по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 07, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 27-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2016
Актуальный вопрос
Сафоненков П.Н. - Актуальные вопросы применения мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.16358

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются правовые нормы, регламентирующие применение таможенными органами мер процессуального обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил, а также деятельность таможенных органов. Объект исследования – правоотношения, складывающиеся при применении таможенными органами мер административного принуждения. Автор обращает внимание на ряд актуальных проблемных вопросов, возникающих при применении мер административного принуждения в процессе производства таможенными органами по делам о нарушении таможенных правил, делает выводы, предлагает варианты разрешения проблемных вопросов. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический и др.). Выделяя один из актуальных вопросов, характерных для всех мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, ограничивающих имущественные и неимущественные права и свободы физических и юридических лиц, которые применяют таможенные органы - до настоящего времени не регламентировано ведение учета применения данных мер обеспечения производства, автор предлагает ввести в практику деятельности таможенных органов такой учет и обеспечить должный контроль за применением мер обеспечения производства.
Сафоненков П.Н. - Актуальные вопросы применения мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил c. 548-554

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67942

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются правовые нормы, регламентирующие применение таможенными органами мер процессуального обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил, а также деятельность таможенных органов. Объект исследования – правоотношения, складывающиеся при применении таможенными органами мер административного принуждения. Автор обращает внимание на ряд актуальных проблемных вопросов, возникающих при применении мер административного принуждения в процессе производства таможенными органами по делам о нарушении таможенных правил, делает выводы, предлагает варианты разрешения проблемных вопросов. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический и др.). Выделяя один из актуальных вопросов, характерных для всех мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, ограничивающих имущественные и неимущественные права и свободы физических и юридических лиц, которые применяют таможенные органы - до настоящего времени не регламентировано ведение учета применения данных мер обеспечения производства, автор предлагает ввести в практику деятельности таможенных органов такой учет и обеспечить должный контроль за применением мер обеспечения производства.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Занко Т.А. - К вопросу изменения порядка предоставления отпуска федеральным государственным гражданским служащим

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19637

Аннотация: В статье проводится анализ изменений законодательства о государственной гражданской службе в части порядка предоставления и сроков ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с принятием Федерального закона № 176-ФЗ от 2 июня 2016 года «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В статье исследованы не только предпосылки принятия указанного нормативного акта, но и процесс его обсуждения и принятия, последствия его практического применения. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики эволюции законодательства о государственной гражданской службы в части условий предоставления ежегодных отпусков. В результате анализа выявлены особенности изменений правового регулирования процесса прохождения федеральной государственной гражданской службы, в частности, редакция ч. 3 ст. 46 № 79-ФЗ устанавливает единую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней, взамен действовавшего ранее дифференцированного подхода. Также было установлено, что изменения, коснувшиеся дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, обусловлены необходимостью введения законодательного ограничения его продолжительности и устранения возможности установления за счёт подзаконного нормотворчества чрезмерно продолжительных сроков дополнительного отпуска за ненормированный служебный день.
Занко Т.А. - К вопросу изменения порядка предоставления отпуска федеральным государственным гражданским служащим c. 555-558

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67943

Аннотация: В статье проводится анализ изменений законодательства о государственной гражданской службе в части порядка предоставления и сроков ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с принятием Федерального закона № 176-ФЗ от 2 июня 2016 года «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В статье исследованы не только предпосылки принятия указанного нормативного акта, но и процесс его обсуждения и принятия, последствия его практического применения. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики эволюции законодательства о государственной гражданской службы в части условий предоставления ежегодных отпусков. В результате анализа выявлены особенности изменений правового регулирования процесса прохождения федеральной государственной гражданской службы, в частности, редакция ч. 3 ст. 46 № 79-ФЗ устанавливает единую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней, взамен действовавшего ранее дифференцированного подхода. Также было установлено, что изменения, коснувшиеся дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, обусловлены необходимостью введения законодательного ограничения его продолжительности и устранения возможности установления за счёт подзаконного нормотворчества чрезмерно продолжительных сроков дополнительного отпуска за ненормированный служебный день.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Косинов В.А. - Защита рыночной конкуренции органами местного самоуправления в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18020

Аннотация: Предметом исследования является система правовых норм и институтов, регулирующих рыночную конкуренцию на муниципальном уровне в России. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления экономической деятельности между хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления. Автором рассмотрены базовые категории, касающиеся законодательства о конкуренции. Теоретические выводы, содержащиеся в диссертационном исследовании, формируют комплексное представление о конституционно-правовом и муниципальном регулировании конкуренции в России и закладывают основы для дальнейшего его изучения. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания общественных процессов. В процессе исследования использовались системно-структурный, сравнительно-правовой, исторический, логический, формально-юридический подходы. Их применение позволило автору исследовать рассматриваемую проблему во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Автором использован принцип единства теории и практики, при котором анализ юридических принципов осуществлялся во взаимосвязи с экономическими, политическими и иными общественными отношениями. Автором проанализировано законодательство, регулирующее полномочия органов местного самоуправления в сфере предпринимательской деятельности, выявлены недостатки правового регулирования в указанной сфере, предложены возможные направления в сфере расширения полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты конкуренции. По мнению автора необходимо придать большую автономность органам местного самоуправления в сфере защиты рыночной конкуренции путем использования принципа субсидиарности в распределении компетенции.
Косинов В.А. - Защита рыночной конкуренции органами местного самоуправления в России c. 559-561

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67944

Аннотация: Предметом исследования является система правовых норм и институтов, регулирующих рыночную конкуренцию на муниципальном уровне в России. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления экономической деятельности между хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления. Автором рассмотрены базовые категории, касающиеся законодательства о конкуренции. Теоретические выводы, содержащиеся в диссертационном исследовании, формируют комплексное представление о конституционно-правовом и муниципальном регулировании конкуренции в России и закладывают основы для дальнейшего его изучения. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания общественных процессов. В процессе исследования использовались системно-структурный, сравнительно-правовой, исторический, логический, формально-юридический подходы. Их применение позволило автору исследовать рассматриваемую проблему во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Автором использован принцип единства теории и практики, при котором анализ юридических принципов осуществлялся во взаимосвязи с экономическими, политическими и иными общественными отношениями. Автором проанализировано законодательство, регулирующее полномочия органов местного самоуправления в сфере предпринимательской деятельности, выявлены недостатки правового регулирования в указанной сфере, предложены возможные направления в сфере расширения полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты конкуренции. По мнению автора необходимо придать большую автономность органам местного самоуправления в сфере защиты рыночной конкуренции путем использования принципа субсидиарности в распределении компетенции.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Булгакова К.Р. - К вопросу о субъектах, предоставляющих муниципальные услуги во Французской Республике и Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18031

Аннотация: В настоящее время в таких развитых странах Западной Европы, как Франция, и в Российской Федерации все действия государства в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг направлены на то, чтобы каждый знал и имел возможность требовать тот объем и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти. Предметом работы является изучение организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно субъектов, осуществляющих их оказание. Цель – выявление особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг во Франции и в России для предложений по совершенствованию законодательства. В процессе написания работы использованы сравнительно-правовой, диалектический, включающий приемы анализа и синтеза, индукции и дедукции, догматический методы, то есть исследование догмы права, законодательства и подзаконных нормативных актов, с лексическим и систематическим толкованием. Результаты работы: рассмотрены определения «публичная услуга», «государственная услуга», «муниципальная услуга»; выделены специальные субъекты, оказывающие муниципальные услуги во Франции: публичное учреждение (établissment public), концессионер по соответствующему договору «аутсорсинг», частная компания по договору «аффермажа», а также группа публичного интереса (groupement de l'intérêt public); выявлена необходимость законодательного закрепления в качестве субъектов, оказывающих муниципальные услуги: коммерческие и некоммерческие структуры, которым могут быть предоставлены необходимые полномочия с помощью аутсорсинга или аффермажа (данный положительный опыт делегирования полномочий во Франции стоит принять во внимание при организации предоставления услуг в Российской Федерации); на основе анализа субъектов, предоставляющих муниципальные услуги в Российской Федерации, выявлены принципы, которым должен соответствовать субъект, предоставляющий муниципальные услуги: – приоритет прав и свобод человека и гражданина; – профессионализм и компетентность лиц, предоставляющих услуги; – прикрепленность к определенному уровню администрации (государственному, региональному или местному); – непрерывность услуги (преемственность); – постоянная адаптация. Область применения результатов: дальнейшее совершенствования федерального законодательства в сфере организации предоставления муниципальных услуг, а также создание основы для систематизации точек зрения ученых по данной проблематике. Выводы: детализированы субъекты предоставления муниципальных услуг от органов государственной власти и органов местного самоуправления до частных организаций, которым специальными способами переданы полномочия в исследуемой сфере.
Булгакова К.Р. - К вопросу о субъектах, предоставляющих муниципальные услуги во Французской Республике и Российской Федерации c. 562-570

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67945

Аннотация: В настоящее время в таких развитых странах Западной Европы, как Франция, и в Российской Федерации все действия государства в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг направлены на то, чтобы каждый знал и имел возможность требовать тот объем и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти. Предметом работы является изучение организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно субъектов, осуществляющих их оказание. Цель – выявление особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг во Франции и в России для предложений по совершенствованию законодательства. В процессе написания работы использованы сравнительно-правовой, диалектический, включающий приемы анализа и синтеза, индукции и дедукции, догматический методы, то есть исследование догмы права, законодательства и подзаконных нормативных актов, с лексическим и систематическим толкованием. Результаты работы: рассмотрены определения «публичная услуга», «государственная услуга», «муниципальная услуга»; выделены специальные субъекты, оказывающие муниципальные услуги во Франции: публичное учреждение (établissment public), концессионер по соответствующему договору «аутсорсинг», частная компания по договору «аффермажа», а также группа публичного интереса (groupement de l'intérêt public); выявлена необходимость законодательного закрепления в качестве субъектов, оказывающих муниципальные услуги: коммерческие и некоммерческие структуры, которым могут быть предоставлены необходимые полномочия с помощью аутсорсинга или аффермажа (данный положительный опыт делегирования полномочий во Франции стоит принять во внимание при организации предоставления услуг в Российской Федерации); на основе анализа субъектов, предоставляющих муниципальные услуги в Российской Федерации, выявлены принципы, которым должен соответствовать субъект, предоставляющий муниципальные услуги: – приоритет прав и свобод человека и гражданина; – профессионализм и компетентность лиц, предоставляющих услуги; – прикрепленность к определенному уровню администрации (государственному, региональному или местному); – непрерывность услуги (преемственность); – постоянная адаптация. Область применения результатов: дальнейшее совершенствования федерального законодательства в сфере организации предоставления муниципальных услуг, а также создание основы для систематизации точек зрения ученых по данной проблематике. Выводы: детализированы субъекты предоставления муниципальных услуг от органов государственной власти и органов местного самоуправления до частных организаций, которым специальными способами переданы полномочия в исследуемой сфере.
Алиева Л.А. - Письма органов исполнительной власти: проблемы определения, юридической природы и соотношения с нормативными актами

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18148

Аннотация: Объектом настоящего исследования являются письма органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет настоящей работы заключается в исследовании юридической природы писем федеральных министерств, служб и агентств, определение его отличительных признаков и практические проблемы, возникающие при их практической реализации в различных правоотношениях. Особое внимание уделяется как теоретическим вопросам писем (их особенностей, отличий от нормативных правовых актов), так и анализу судебной практики по спорам, связанным с применением данных актов. При написании данной научной работы авторами использовались общенаучные методы исследования (всеобщий диалектический метод, анализ, синтез, системный подход), а также частноправовые (формально-юридический и сравнительно-правовой). Новизна проведенного исследования состоит прежде всего в том, что впервые автором детально анализируется как теоретические вопросы юридической сущности писем, поскольку теорией права они абсолютно не изучены и нет никаких работ, посвященных данной тематике. Помимо этого, особый вклад автором в исследование является изучение практических проблем, связанных с их применением при регулировании правоотношений.
Алиева Л.А. - Письма органов исполнительной власти: проблемы определения, юридической природы и соотношения с нормативными актами c. 571-575

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67946

Аннотация: Объектом настоящего исследования являются письма органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет настоящей работы заключается в исследовании юридической природы писем федеральных министерств, служб и агентств, определение его отличительных признаков и практические проблемы, возникающие при их практической реализации в различных правоотношениях. Особое внимание уделяется как теоретическим вопросам писем (их особенностей, отличий от нормативных правовых актов), так и анализу судебной практики по спорам, связанным с применением данных актов. При написании данной научной работы авторами использовались общенаучные методы исследования (всеобщий диалектический метод, анализ, синтез, системный подход), а также частноправовые (формально-юридический и сравнительно-правовой). Новизна проведенного исследования состоит прежде всего в том, что впервые автором детально анализируется как теоретические вопросы юридической сущности писем, поскольку теорией права они абсолютно не изучены и нет никаких работ, посвященных данной тематике. Помимо этого, особый вклад автором в исследование является изучение практических проблем, связанных с их применением при регулировании правоотношений.
Административная и муниципальная ответственность
Кулаков Н.А. - Гармонизация гражданского законодательства и законодательства об административной ответственности в области охраны авторских и смежных прав

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18070

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем административной ответственности в области авторских и смежных прав, правовые основы которой характеризуются наличием некоторой внутренней несогласованности и нуждаются в корректировке. Предметом исследования выступает совокупность основных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны и защиты авторских и смежных прав в Российской Федерации. Цель исследования – провести сравнительно-правовой анализ норм гражданского и административного законодательства в указанной области, а также выработать ряд предложений по гармонизации указанных норм. Методологической основой исследования являются диалектический метод научного познания, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-функциональный и другие частные методы научно-исследовательской работы. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что норма об административной ответственности в области авторских и смежных прав нуждается в гармонизации с гражданским законодательством. По итогам исследования в статье формулируется ряд предложений по внесению изменений в законодательство об административной ответственности, которые, по мнению автора, будут способствовать повышению эффективности административно-правовой охраны интеллектуальной собственности.
Кулаков Н.А. - Гармонизация гражданского законодательства и законодательства об административной ответственности в области охраны авторских и смежных прав c. 576-579

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67947

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем административной ответственности в области авторских и смежных прав, правовые основы которой характеризуются наличием некоторой внутренней несогласованности и нуждаются в корректировке. Предметом исследования выступает совокупность основных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны и защиты авторских и смежных прав в Российской Федерации. Цель исследования – провести сравнительно-правовой анализ норм гражданского и административного законодательства в указанной области, а также выработать ряд предложений по гармонизации указанных норм. Методологической основой исследования являются диалектический метод научного познания, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-функциональный и другие частные методы научно-исследовательской работы. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что норма об административной ответственности в области авторских и смежных прав нуждается в гармонизации с гражданским законодательством. По итогам исследования в статье формулируется ряд предложений по внесению изменений в законодательство об административной ответственности, которые, по мнению автора, будут способствовать повышению эффективности административно-правовой охраны интеллектуальной собственности.
Управленческое право
Никитин В.В. - Иностранные строительные организации в СРО: вопросы администрирования

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19578

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы членства иностранных строительных организаций в саморегулируемых организациях в строительстве, проводится анализ норм действующего российского законодательства, регулирующего отношения в связи с допуском иностранной организации к строительной деятельности. Предметом исследования становятся отличия и совпадения в предъявляемых квалификационных требованиях, проводимых процедурах допуска, статусе в СРО, которые можно выявить у иностранных строительных организаций и строительных организаций - резидентов. В центре внимания вопросы обеспечения безопасности строительства административными, публично-правовыми методами. Исследований проводится с позиций административного и предпринимательского права, при той посылке, что проблематика саморегулирования в вопросах безопасности стоится на сочетании регулирования путем публично-правовых и цивилистических начал. Автор приходит к выводам о том, регулирование правового статуса иностранных строительных организаций в РФ производится в первую очередь подзаконными актами, содержит множество пробелов; при этом вступление в СРО, с точки зрения закона, не требует создания филиала и представительства в России. Действующие правовые нормы, возможно, косвенно ограничивают право иностранных строиительных организаций на получение допусков на организацию строительных работ (генподряд).
Никитин В.В. - Иностранные строительные организации в СРО: вопросы администрирования c. 580-584

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67948

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы членства иностранных строительных организаций в саморегулируемых организациях в строительстве, проводится анализ норм действующего российского законодательства, регулирующего отношения в связи с допуском иностранной организации к строительной деятельности. Предметом исследования становятся отличия и совпадения в предъявляемых квалификационных требованиях, проводимых процедурах допуска, статусе в СРО, которые можно выявить у иностранных строительных организаций и строительных организаций - резидентов. В центре внимания вопросы обеспечения безопасности строительства административными, публично-правовыми методами. Исследований проводится с позиций административного и предпринимательского права, при той посылке, что проблематика саморегулирования в вопросах безопасности стоится на сочетании регулирования путем публично-правовых и цивилистических начал. Автор приходит к выводам о том, регулирование правового статуса иностранных строительных организаций в РФ производится в первую очередь подзаконными актами, содержит множество пробелов; при этом вступление в СРО, с точки зрения закона, не требует создания филиала и представительства в России. Действующие правовые нормы, возможно, косвенно ограничивают право иностранных строиительных организаций на получение допусков на организацию строительных работ (генподряд).
Комментарии законодательства
Гришковец А.А. - Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно-надзорной деятельности?

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19586

Аннотация: В статье отмечается, что в свете достижений административной реформы последних лет в статье рассматриваются вопросы упорядочения контрольно-надзорной деятельности. Критически оценивается попытка разработать и принять специальный федеральный закон о контрольной деятельности, который в настоящее время готовит Минэкономразвития России. Сделан вывод о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта. Необходимо продолжить совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», потенциал которого не исчерпан. Проанализирована практика применения ст. 19.6.1 КоАП РФ и сформулированы предложения по повышению эффективности применения ее норм. С целью упорядочения контрольно-надзорной деятельности предложено установить процедуру публичного доказывания введения и перераспределения контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти. Также отмечается необходимость введения процедуры публичных административных консультаций с организациями предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности необходимо четкое соблюдение законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности.
Гришковец А.А. - Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно-надзорной деятельности? c. 585-592

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67949

Аннотация: В статье отмечается, что в свете достижений административной реформы последних лет в статье рассматриваются вопросы упорядочения контрольно-надзорной деятельности. Критически оценивается попытка разработать и принять специальный федеральный закон о контрольной деятельности, который в настоящее время готовит Минэкономразвития России. Сделан вывод о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта. Необходимо продолжить совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», потенциал которого не исчерпан. Проанализирована практика применения ст. 19.6.1 КоАП РФ и сформулированы предложения по повышению эффективности применения ее норм. С целью упорядочения контрольно-надзорной деятельности предложено установить процедуру публичного доказывания введения и перераспределения контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти. Также отмечается необходимость введения процедуры публичных административных консультаций с организациями предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности необходимо четкое соблюдение законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности.
Административное и муниципальное право и проблемы образования
Анохин С.А. - Правое регулирование подготовки и дополнительного профессионального образования несовершеннолетних работников.

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18158

Аннотация: Предметом исследования является, регулирование правоотношений по подготовке и дополнительному профессиональному образованию несовершеннолетних работников. Современное Российское законодательство, регулирующее правовое положение несовершеннолетних работников, соответствует общепринятым международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой категории граждан. В ТК РФ впервые в истории трудового законодательства включён раздел девять содержащий основные нормы, регламентирующие подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, включая ученический договор. Выпускники общеобразовательных учреждений и другие лица моложе восемнадцати лет, не имеющие профессии (специальности), направляются на подготовку и дополнительное профессиональное образование в приоритетном порядке. Проанализировать действующее законодательство и разработать предложения по совершенствованию правового регулирования труда несовершеннолетних работников в Российской Федерации. Методология исследования: историко-правовая, аналитическая и сравнительно правовая Научная новизна исследования затрагивает особенностями применения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних. Несовершеннолетние впервые вступают в трудовое правоотношение, не имеют опыта работы, нуждаются в особой охране здоровья, создании специальных условий безопасности труда. На фоне фактического роста трудовой занятости несовершеннолетних, особую остроту в последние годы приобретает проблема соблюдения их трудовых прав. Существенными недостатками правовой системы в части защиты несовершеннолетних являются недостаточная разработанность механизмов реализации принятых нормативных актов, наличие множества ведомственных инструкций, положений, правил, нередко усложненных и противоречивых.
Анохин С.А. - Правое регулирование подготовки и дополнительного профессионального образования несовершеннолетних работников. c. 593-596

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67950

Аннотация: Предметом исследования является, регулирование правоотношений по подготовке и дополнительному профессиональному образованию несовершеннолетних работников. Современное Российское законодательство, регулирующее правовое положение несовершеннолетних работников, соответствует общепринятым международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой категории граждан. В ТК РФ впервые в истории трудового законодательства включён раздел девять содержащий основные нормы, регламентирующие подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, включая ученический договор. Выпускники общеобразовательных учреждений и другие лица моложе восемнадцати лет, не имеющие профессии (специальности), направляются на подготовку и дополнительное профессиональное образование в приоритетном порядке. Проанализировать действующее законодательство и разработать предложения по совершенствованию правового регулирования труда несовершеннолетних работников в Российской Федерации. Методология исследования: историко-правовая, аналитическая и сравнительно правовая Научная новизна исследования затрагивает особенностями применения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних. Несовершеннолетние впервые вступают в трудовое правоотношение, не имеют опыта работы, нуждаются в особой охране здоровья, создании специальных условий безопасности труда. На фоне фактического роста трудовой занятости несовершеннолетних, особую остроту в последние годы приобретает проблема соблюдения их трудовых прав. Существенными недостатками правовой системы в части защиты несовершеннолетних являются недостаточная разработанность механизмов реализации принятых нормативных актов, наличие множества ведомственных инструкций, положений, правил, нередко усложненных и противоречивых.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Агеев В.Н. - Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации: общие положения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18006

Аннотация: Предметом настоящего исследования является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». В статье рассматриваются вопросы правового положения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации , правовая основа её деятельности, назначение Комиссии, анализируется опыт образования такой Комиссии в Республике Татарстан. Основу исследования составил Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», а также нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней. В работе использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования - формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по данной проблематике. Автор приходит к следующему выводу: создание комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации служит стандартизации государственной политики по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и установливает определённую вертикаль в системе противодействия коррупции на всей территории России
Агеев В.Н. - Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации: общие положения c. 597-605

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67951

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Агеев В.Н. К вопросу о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. – 2015. – № 5. – С. 34 - 52. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом настоящего исследования является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». В статье рассматриваются вопросы правового положения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации , правовая основа её деятельности, назначение Комиссии, анализируется опыт образования такой Комиссии в Республике Татарстан. Основу исследования составил Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», а также нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней. В работе использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования - формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по данной проблематике. Автор приходит к следующему выводу: создание комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации служит стандартизации государственной политики по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и установливает определённую вертикаль в системе противодействия коррупции на всей территории России
Полукаров А.В. - Административно-правовые меры обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.18107

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы административно-правового и характера, связанные с противодействием коррупции в социальной сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ административно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере с позиции конституционного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии конституционно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития административного права в контексте противодействия коррупции в нашей стране. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития конституционно-правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования социальной сферы.
Полукаров А.В. - Административно-правовые меры обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции c. 606-619

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67952

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы административно-правового и характера, связанные с противодействием коррупции в социальной сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ административно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере с позиции конституционного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии конституционно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития административного права в контексте противодействия коррупции в нашей стране. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития конституционно-правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования социальной сферы.
Актуальная проблема
Винокуров А.Ю. - К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19590

Аннотация: В статье на основе анализа положений Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" автор раскрывает правовой статус органов прокуратуры в системе профилактики правонарушений. По его мнению, рассматриваемый законодательный акт, с одной стороны, содержит ряд положений, призванных обозначить роль прокуроров в профилактической работе, а с другой стороны, соответствующие нормы едва ли можно признать конкретными и корректными в силу заложенной в них законодателем отсылочной техники. При написании статьи автор использовал метод сравнения положений рассматриваемого законодательного акта с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Основными выводом автора по итогам проведенного исследования является утверждение о том, что несмотря на имеющуюся совокупность ряда норм в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", посвященных прокуратуре, непосредственная роль ее органов в профилактике правонарушений фактически сводится к надзору за исполнением законов субъектами профилактической деятельности.
Винокуров А.Ю. - К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации c. 620-626

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67953

Аннотация: В статье на основе анализа положений Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" автор раскрывает правовой статус органов прокуратуры в системе профилактики правонарушений. По его мнению, рассматриваемый законодательный акт, с одной стороны, содержит ряд положений, призванных обозначить роль прокуроров в профилактической работе, а с другой стороны, соответствующие нормы едва ли можно признать конкретными и корректными в силу заложенной в них законодателем отсылочной техники. При написании статьи автор использовал метод сравнения положений рассматриваемого законодательного акта с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Основными выводом автора по итогам проведенного исследования является утверждение о том, что несмотря на имеющуюся совокупность ряда норм в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", посвященных прокуратуре, непосредственная роль ее органов в профилактике правонарушений фактически сводится к надзору за исполнением законов субъектами профилактической деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.