Статья 'Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно-надзорной деятельности? ' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно-надзорной деятельности?

Гришковец Алексей Алексеевич

доктор юридических наук

профессор, кафедра административного права, Институт государства и права, Российская академия наук

119019, Россия, г. Москва, ул. Знаменка, 10

Grishkovets Aleksei Alekseevich

Doctor of Law

Professor at the Institute of State and Law of the Russial Academy of Sciences, Department of Administrative Law

119019, Russia, Moscow, ul. Znamenka, 10

grishkovecz65@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2016.7.19586

Дата направления статьи в редакцию:

27-06-2016


Дата публикации:

27-07-2016


Аннотация: В статье отмечается, что в свете достижений административной реформы последних лет в статье рассматриваются вопросы упорядочения контрольно-надзорной деятельности. Критически оценивается попытка разработать и принять специальный федеральный закон о контрольной деятельности, который в настоящее время готовит Минэкономразвития России. Сделан вывод о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта. Необходимо продолжить совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», потенциал которого не исчерпан. Проанализирована практика применения ст. 19.6.1 КоАП РФ и сформулированы предложения по повышению эффективности применения ее норм. С целью упорядочения контрольно-надзорной деятельности предложено установить процедуру публичного доказывания введения и перераспределения контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти. Также отмечается необходимость введения процедуры публичных административных консультаций с организациями предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности необходимо четкое соблюдение законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности.


Ключевые слова:

контроль, надзор, форма, Правительство, деятельность, проверка, правонарушение, специальный, регулирование, акт

Abstract: The author notes that in the context of achievements of the recent administrative reform, it is necessary to study the issues of supervisory activities harmonization. The author evaluates the attempt to develop and adopt the special federal law on supervisory activity which is currently being prepared by the Ministry of Economic Development of Russia. The author considers the adoption of this document unreasonable and concludes that it is necessary to continue the improvement of the existing federal law of 26 December 2008 No 294 “On the protection of rights of legal entities and entrepreneurs during state and municipal control”, whose potential hasn’t been exhausted. The author analyzes the practice of enforcement of the article 19.6.1 of the Administrative Offences Code of the Russian Federation and formulates the proposals about the improvement of the effectiveness of its provisions application. For the purpose of supervisory activities harmonization, the author suggests establishing the procedure of public substantiation of introduction and redistribution of supervisory functions of executive authorities. The author notes the necessity to introduce the procedure of public administrative consultations with the organizations of entrepreneurs regarding supervisory activities. The research methodology is based on the recent achievements in epistemology. The author applies general philosophical and theoretical methods (dialectics, the system method, analysis synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), traditional legal methods (formal-logical), and the methods of specific sociological research (statistical, expert evaluations, etc.). The author concludes that at present, in order to ensure legality in the sphere of supervisory activity improvement, it is necessary to observe the legislation on supervisory activity; therefore, it is necessary to develop the legislation on supervisory activity. 


Keywords:

control, supervision, form, government, activities, offence, special, regulation, act, monitoring

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.