Agriculture - rubric Agriculture management
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Rubric "Agriculture management"
Agriculture management
Chesnokova L.A., Yashina N.I., Malyshev S.A. - Problems of involving the youth into the agricultural sector of the Russian Federation
pp. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.27141

Abstract: The research subject is the problem of involving the youth into the restoration of the agricultural sector of the Russian Federation. The research object is the development of farming as a sector. Special attention is given to differentiating the youth problems in agriculture into the problems of employees and the problems of farmers-entrepreneurs. The authors emphasize the difficulties faced by small farmers. The authors consider the measures of direct and indirect government support in the area of farming and rural areas development in general. The authors study the works of foreign and Russian scientists, analyze statistical data provided by the Federal State Statistics Service and the Ministry of agriculture. The authors conclude about the necessity to consider and solve the problem of involving the youth into the agricultural sector using the two-way approach. At the current stage, it would be appropriate to use foreign experience and, along with solving the problems of the agricultural sector in general, train more targeted programmes of support for employees and self-employed farmers separately.
Ustyukova V.V. - Subsidiary responsibility of the members of agricultural cooperative societies pp. 1-9

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33840

Abstract: The research subject is social relations in the field of establishing and applying the subsidiary responsibility measures in agricultural cooperative societies. The purposes of the research are: legal assessment of the provisions of the Federal law “ On agricultural cooperation” about subsidiary responsibility of members of cooperative societies and their application by courts; analysis of doctrinal views of lawyers and economists on the problems of subsidiary responsibility in general and such responsibility in agricultural cooperative societies in particular; development of scientifically grounded suggestions on the improvement of legislation in this sphere which will allow correcting law-enforcement practice. Using general and specific legal methods of research, the author arrives at the conclusion that the proposals about the cancellation of subsidiary responsibility in agricultural cooperative societies can hardly be implemented in the current conditions. In this situation it seems more reasonable to correct the provisions of the current legislation in the following directions: equal responsibility of all members of a cooperative society should be established in the Law rather than that depending on their share; it should be clearly stated that subsidiary responsibility of the members of the cooperative society is not solidary; the order of making additional contributions for covering losses should be regulated in detail; subsidiary responsibility for the cooperative society’s debts should be imposed not only the newly adopted members, but also on the leaving ones (for losses formed during their membership) during five years upon their withdrawal. The authors substantiate constructive ideas proposed earlier in specific literature, and formulate new suggestions which can make agricultural and consumer cooperative societies more attractive for agricultural workers.  
Zarubina E.V., Simachkova N.N. - Problems of work motivation at agricultural enterprises pp. 8-15

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36193

Abstract: The article considers the work motivation of employees at the enterprises of the agroindustrial complex. The main problems with the work motivation of personnel at agricultural enterprises are identified, and the ways to solve these problems are outlined. The article states that effective motivation of employees in organizations of the agroindustrial complex gives the following advantages:1. Increases the level of employee efficiency. Employee engagement will lead to the increased productivity, reduced costs and increased overall efficiency of the company.2. Activates human resources. To achieve the company's goals, physical, financial and human resources are required. It is thanks to motivation that human resources can be used in full. This can be done by forming the willingness of employees to work. This will help organizations to ensure the efficient use of resources.3. Creates a favorable atmosphere in the team. Work occupies a significant part of a person's life, so many people want the atmosphere at work to be comfortable. The effectiveness of the collective work of employees and interpersonal communications directly depends on the psychological climate in the team. For many employees, good relationships with colleagues and positive emotions are more important than career prospects and greater material remuneration for work.4. Leads to the achievement of the organization's goals. An effective employee incentive program at the organization helps to achieve maximum results, increase the productivity of employees of the company, and increase the competitiveness of the organization.
Ustyukova V.V. - Administrative liability for the violation of legislation in the field of handling and disposal of animal and biological waste pp. 12-20

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35337

Abstract: The subject of research in this article is social relations in the field of ensuring biological safety by means of administrative actions for the violations of legislation in the field of handling and disposing of animal and biological waste. The purposes of the research are: analysis of doctrinal approaches to defining the terms “animal waste” and “biological waste”; legal assessment of using the provisions of the Administrative Offences Code of Russia establishing responsibility for the violation of rules of handling and disposing of the above mentioned types of waste; formulation of proposals aimed at the clarification of particular provisions of veterinary rules. The research is based on general scientific and specific research methods (analysis, generalization, the formal-legal, comparative-legal and historical methods). They help the author to consider the evolution of the term “biological waste”, and to define its merits and flaws during the operation of the 1995 Veterinary rules for the collection and utilization of biological waste as compared with the current rules of 2020. The author analyzes disputable issues appearing in judicial practice when considering cases of the violation of veterinary and sanitary rules of biological waste disposal, and describes her own opinion which is not always in line with the position of commercial and regular courts. The scientific novelty of the research consists in the conclusion about the common goals of legal regulation of responsibility in the field of handling and disposing of animal and biological waste and the necessity to regulate them in one chapter of the Administrative Offences Code, rather than in different chapters as they are regulated now. The author states the necessity to clarify the terms “biological waste” and “animal waste” and to consider some of it as recyclable materials. The author attempts to differentiate between the types of waste under study and other types of waste (including food waste of animal origin).  
Voronin B.A., Voronina Y.V. - PROMISING TECHNOLOGIES OF INTELLIGENT AGRICULTURE pp. 19-24

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.2.36190

Abstract: The personnel-to-be for agricultural enterprises mostly live in rural areas. Therefore, it is important to create conditions for the intellectual development of young people in rural schools, which is the subject of the study in this article. Digitalization, creating conditions for the development of "smart agriculture", undoubtedly affects the progress in agricultural relations, but the main emphasis should be placed on the human resource of agriculture. Now it is necessary to develop a system of personnel retraining, to organize the labor discipline of rural residents in small forms of management, to find alternative forms for the production activities of the rural population. Promising technologies of "intelligent" agriculture will ensure effective environmentally safe pest control, will contribute to the restoration and preservation of useful properties of soils and groundwater, and with the help of these technologies, compliance with the certification requirements of organic agriculture will be constantly monitored. hus, the main goal of the personnel policy in the field of agriculture is the timely selection of highly qualified personnel, the development of human capital, the increase in human production efficiency through informatization and modernization of production in each individual agricultural enterprise.Setting Strategic integration is necessary to give the integrity of the overall organizational strategy to develop a personnel strategy. The overall goal of this process is to ensure the intellectualization of human capital and the transition to digital agriculture.
Baryshnikov N.G., Samygin D.Y., Bulycheva Y.V. - Strategic goal-setting models of agricultural and food policy in the regions pp. 22-33

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.1.21301

Abstract: The research subject is regional agricultural policy, undergoing significant socio-economic transformations, aimed at, first of all, the provision of national food safety. At the same time, the issues of instrumental and methodological support of substantiation of goals and the agricultural sector strategic development indexes are still highly controversial. Therefore, the problem of development of the models and methods of organizational and economic mechanism of strategic goal-setting, gets special attention both on the legal and the scientific and methodological levels. The research is based on the methodology of the Organization for Economic Cooperation and Development, which is aimed at quantitative assessment of regional agricultural and food policy, and the instruments of econometric analysis. The research is based on the data of the agricultural sector of Penza region and the neighboring regions. The author obtains new data on the current state of agricultural policy in studied region, which needs to be corrected. The developed strategical models of agricultural and food policy formation can serve as a base for the state agricultural policy reorientation. 
Popova O.V. - Legal regulation of agricultural insurance pp. 25-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33300

Abstract: The development of the risk insurance system in agriculture, which is named as the main direction of state support for agriculture and the development of agricultural territories, is carried out only in the form of state subsidies for insurance premiums, which cannot be assessed as sufficient. The concept of further development of the risk insurance system has not been developed. At the same time, the need to develop the legal institution of agricultural insurance in a changing climate is becoming more and more obvious. Further development of agricultural insurance is proposed not only through the system of subsidizing part of the cost of insurance premiums, but also through the development of insurance cooperation, increasing the variability of insurance products. In addition, the issue of the need to create a transparent system of compensation payments to agricultural producers from the budget in the event of large-scale emergencies is raised.The functions of the state are those of ensuring national security, which means food security, and thus ensuring emergency response. Compensation for damage to agricultural producers in the event of large-scale natural disasters and natural disasters should be provided from the Federal budget or with its support.It is impossible to predict exactly how much money will be required to eliminate the consequences, this issue must be subjected to economic analysis and even interdisciplinary scientific research. But this is a matter of national importance, and the organization of such research should also be a function of the state.
Kasprova Y.A. - Problems of teaching the discipline Agricultural Law in institutions of higher education pp. 28-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32452

Abstract: The subject of the research is the peculiarities of teaching the discipline “Agricultural Law” in institutions of higher education oriented towards the training of bachelors in the field of agriculture and agro-industrial complex. The author analyzes the Federal Educational Standard in Jurisprudence (bachelor degree course), educational standards of institutions of higher education authorized to develop them, and the curricula of some institutions of higher education for the presence of the discipline “Agricultural Law”. The author also gives attention to the up-to-date scientific literature in this discipline. The research is based on the methods of analysis, observation, description, the formal-legal method and sociological method. The author arrives at the following conclusions: 1) in specialized agricultural universities, even if they have the faculty of law, the discipline “Agricultural law” is often not taught in bachelor degree courses. The author suggests introducing the compulsory discipline “Agricultural Law” in field-oriented educational institutions (primarily those under the Ministry of Agriculture). 2) the author notes students’ low motivation for studying this discipline. 3) there’s a lack of up-to-date agricultural law textbooks.  
Zhuravleva L.A., Zarubina E.V. - AGRARIAN SOCIOLOGY: THE MAIN TRENDS pp. 29-35

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36183

Abstract: The article highlights and briefly analyzes the main directions of agrarian sociology in Russia, and shows that agricultural sociology is only evolving today. Theoretical research methods were used: a systematic approach, a comparative historical method, as well as quantitative and qualitative methods of applied sociological research: questionnaires, analysis of documents and work in a focus group. The research allows identifying the main directions of modern agrarian sociology in Russia. These include: 1. Sociological research of ecological culture and consumer culture. 2. The sociology of nutrition. 3. Sociological studies of farming as a special social group. Based on the results of the study, the authors identify the trend directions of modern agricultural sociology in Russia which are currently being formed and waiting for research by the joint efforts of sociologists, economists, lawyers, philosophers and representatives of agricultural sciences. Solving these problems will help attract young people to work in farms, including the organization of their own family farm. The first group of problems is the loss of traditions of family farming as a way of life and the related underestimation of farm labor and farming as a social community. The second group of problems is related to the insufficient use of innovative technologies, including digital ones, in family farming and everyday life, as well as the insufficiently developed social infrastructure in rural areas.
Solovyanenko N.I. - Issues of Legal Regulation of the Use of Digital Technologies in Agricultural Business pp. 46-53

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.3.35336

Abstract: The modern agrarian revolution means the introduction of high-tech solutions, which play a significant role as a factor of sustainable development in the field of food security, agriculture, and the rational use of natural resources. The digital transformation of agriculture covers the use of a wide range of technologies in the production of agricultural products and food (the Internet of Things, robotics, artificial intelligence, big data analysis, e-commerce, and a number of others). The legislation lags behind the digital technologies being introduced, which are constantly improved and are a "moving target " in terms of regulation. An essential task is to create an up-to-date regulatory framework that will strengthen confidence in digital agriculture. Digital strategies define regulatory objectives. In Russia, the creation and development of the national platform "Digital Agriculture" is a part of the legal mechanism of strategic planning. It is aimed at the creation of conditions for the intensification of productivity and the reduction of operating expenditures by means of using high-tech solutions. Digital agriculture activities should be supported by updated basic legislation. The state information system of sectoral data collecting and analyzing "One-stop window" is projected as the incoming data source for the national platform "Digital Agriculture". 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Сельское хозяйство - рубрика Управление сельским хозяйством
по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Рубрика "Управление сельским хозяйством"
Управление сельским хозяйством
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И., Малышев С.А. - Проблемы привлечения молодого поколения в отрасль сельского хозяйства РФ c. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.27141

Аннотация: Предметом исследования в статье является проблема участия молодого поколения в восстановлении сельского хозяйства Российской Федерации. Объектом исследования выступает развитие фермерства как отрасли в целом. Особое внимание авторов уделяется дифференцированию проблем молодежи в сельском хозяйстве на проблемы наемных работников и проблемы фермеров-предпринимателей. Акцент сделан на сложности, с которыми сталкиваются мелкие фермеры. В работе затронуты меры прямой и косвенной поддержки государства в области функционирования фермерского хозяйства и развития сельской местности в целом. Для написания статьи были изучены труды зарубежных и отечественных ученых, проведен анализ статистических данных, представляемых ФСГС РФ и Министерством сельского хозяйства. Основными выводами проведенного исследования является необходимость рассмотрения и решения проблемы привлечения молодежи в сельское хозяйство через двухсторонний подход. На данном этапе стоит воспользоваться зарубежным опытом и помимо решения проблем сельского хозяйства как отрасли в целом, готовить больше адресных программ поддержки для наемных сотрудников и самозанятых фермеров в отдельности.
Устюкова В.В. - Субсидиарная ответственность членов сельскохозяйственных кооперативов c. 1-9

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33840

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются общественные отношения по установлению и применению мер субсидиарной ответственности в сельскохозяйственных кооперативах. Цели исследования – юридическая оценка норм Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» о субсидиарной ответственности членов кооперативов и их применения судами при рассмотрении споров; анализ доктринальных взглядов юристов и экономистов на проблемы субсидиарной ответственности вообще и такой ответственности в сельскохозяйственных кооперативах, в частности; разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере, что позволит скорректировать и практику правоприменения.На основе проведенного с использованием общенаучных и специально-юридических методов исследования автор приходит к выводу, что предложения о полном отказе от установления в сельскохозяйственных кооперативах субсидиарной ответственности в современных условиях вряд ли могут быть реализованы. В такой ситуации более целесообразным представляется корректировка норм действующего законодательства по следующим основным направлениям: установление в Законе равного размера ответственности для всех членов производственного кооператива, а не в зависимости от величины их пая;четкое указание на то, что субсидиарная ответственность членов производственного кооператива не является солидарной;более детальное урегулирование порядка внесения дополнительных взносов членов потребительских кооперативов для покрытия убытков кооператива;возложение субсидиарной ответственности по долгам кооператива не только на вновь вступающих в него членов, но и на выбывших членов кооператива (по убыткам, образовавшимся в период их членства) в течение двух лет после их выхода из кооператива.Уточнена дополнительная аргументация ранее высказывавшихся в специальной литературе конструктивных идей и формулировании новых выводов и предложений, реализация которых позволит сделать сельскохозяйственные производственные и потребительские кооперативы более привлекательными для сельских тружеников организационно-правовыми формами.
Зарубина Е.В., Симачкова Н.Н. - Проблемы трудовой мотивации на предприятиях АПК c. 8-15

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36193

Аннотация: В статье рассматривается трудовая мотивация сотрудников на предприятиях агропромышленного комплекса. Определяются основные проблемы с трудовой мотивацией персонала на предприятиях АПК, намечаются пути решения этих проблем. В статье утверждается, что эффективная мотивация сотрудников в организациях агропромышленного комплекса дает следующие преимущества:1. Повышает уровень эффективности работы сотрудников. Вовлеченность сотрудников приведет к увеличению производительности, сокращению затрат и повышению общей эффективности компании.2. Активизирует человеческие ресурсы. Для достижения целей компании требуются физические, финансовые и человеческие ресурсы. Именно благодаря мотивации, человеческие ресурсы можно использовать в полном объеме. Это можно сделать благодаря формированию готовности сотрудников работать. Это поможет организациям обеспечить продуктивное использование ресурсов.   3. Создает благоприятную атмосферу в коллективе. Работа занимает значительную часть жизни человека, поэтому многие хотят, чтобы атмосфера на работе была комфортной. От психологического климата в коллективе напрямую зависит эффективность коллективной работы сотрудников и межличностных коммуникаций. Для многих работников хорошие взаимоотношения с коллегами и положительные эмоции оказываются важнее перспектив карьерного роста и большего материального вознаграждения за труд.4. Приводит к достижению целей организации. Развитие системымотивации персонала в организации помогает достичь максимальных результатов, увеличить производительность сотрудников компании, повысить конкурентоспособность организации. 5. Приводит к стабильности в организации. Грамотно выстроеннаясистема мотивации позволяет сформировать у сотрудников лояльность к организации, в которой они работают. Лояльность персонала – уровень мотивации сотрудника, при котором он проявляет преданность компании, заинтересованность в ее успехе. Такой сотрудник стремится задержаться в компании на долгое время, поэтому высокий уровень лояльности персонала снижает уровень текучести в организации и приводит к стабильности кадров.
Устюкова В.В. - Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения и утилизации отходов животноводства и биологических отходов c. 12-20

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35337

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются общественные отношения по обеспечению биологической безопасности посредством применения мер административной ответственности за правонарушения в сфере обращения отходов животноводства и биологических отходов.Цели исследования – анализ доктринальных подходов к определению понятий «отходы животноводства» и «биологические отходы», а также юридическая оценка применения статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил обращения и утилизации названных видов отходов, формулирование предложений по уточнению некоторых норм ветеринарных правил. Исследование проводилось с использованием общенаучных и специально-юридических методов (анализа, обобщения, формально-юридического, сравнительно-правового, исторического). Это позволило автору рассмотреть понятие биологических отходов в развитии, выявить его сильные и слабые стороны в период действия Ветеринарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов 1995 г. в сравнении с действующими правилами 2020 года. Проанализированы спорные вопросы, возникшие в судебной практике при рассмотрении дел, связанных с нарушением ветеринарно-санитарных правил утилизации биологических отходов, высказана авторская позиция по ним, не всегда совпадающая с позицией арбитражных судов и судов общей юрисдикции.Научная новизна состоит в выводе о общих целях правового регулирования ответственности в сфере обращения с животноводческими и биологическими отходами и необходимости регулирования их в рамках одной главы КоАП РФ, а не разных главах, как это сделано сейчас. Утверждается о необходимости уточнения понятий «биологические отходы» и «отходы животноводства» и признании некоторых видов указанных отходов вторичными ресурсами. Сделана попытка отграничения рассматриваемых отходов от других видов отходов (в том числе от пищевых отходов продуктов животного происхождения).
Воронин Б.А., Воронина Я.В. - Перспективные технологии интеллектуального сельского хозяйства c. 19-24

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.2.36190

Аннотация: Будущие кадры для сельскохозяйственных предприятий в большинстве проживают в сельской местности. Поэтому важно в сельских школах создать условия для интеллектуального развития молодежи, что и является предметом исследования в данной статье. Цифровизация, создавая условия для развития «умного сельского хозяйства», несомненно, влияет на прогресс в аграрных отношениях, но основной упор должен делаться на кадровом ресурсе сельского хозяйства. В современных условиях необходимо развивать систему переподготовки кадров, организовывать трудовую дисциплину сельских жителей в малых формах хозяйствования, изыскивать альтернативные формы для производственной деятельности сельского населения. Перспективные технологии «интеллектуального» сельского хозяйства обеспечат эффективную экологически безопасную борьбу с вредителями, будут способствовать восстановлению и сохранению полезных свойств почв и грунтовых вод, а также при помощи данных технологий будет постоянно производиться контроль за соблюдением сертификационных требований органического сельского хозяйства. Новые кадры сельского хозяйства – высоко обученные и владеющие современными информационными технологиями для интеллектуализированного сельского хозяйства, играют в развитии современного сельского хозяйства первостепенную роль. Таким образом, главная цель кадровой политики в сфере сельского хозяйства - подбор высококвалифицированных кадров, развитие человеческого капитала, повышение эффективности кадров производства через информатизацию и модернизацию производства в каждом отдельно взятом сельскохозяйственном предприятии.
Барышников Н.Г., Самыгин Д.Ю., Булычева Ю.В. - Модели стратегического целеполагания агропродовольственной политики в регионах c. 22-33

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.1.21301

Аннотация: Предметом исследования явилась региональная аграрная политика, в которой сегодня происходят значительные социально-экономические преобразования, направленные, в первую очередь, на обеспечение национальной продовольственной безопасности. В тоже время пока еще глубоко спорными остаются вопросы инструментальной и методологической поддержки обоснования целей и индикаторов стратегического развития сельского хозяйства. Поэтому проблеме разработки моделей и методов организационно-экономического механизма стратегического целеполагания уделяется особое внимание как на правовом, так и на научно-методическом уровне. В основу исследования положена методика ОЭСР, по количественной оценке, проводимой в регионах агропродовольственной политики, и инструменты эконометрического анализа. Информационными ресурсами выступили данные по сельскому хозяйству Пензенской области и соседних с ней регионов. В результате исследования получены новые данные и результаты о современном состоянии аграрной политики в исследуемом субъекте РФ, которая нуждается в серьезных методических корректировках по переориентации государственной политики в сельском хозяйстве, инструментами которых могут стать разработанные стратегические модели формирования агропродовольственной политики.
Попова О.В. - Правовое регулирование сельскохозяйственного страхования c. 25-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33300

Аннотация: Развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве, которое названо в качестве основного направления государственной поддержки сельского хозяйства, развития сельскохозяйственных территорий, осуществляется только в форме государственного субсидирования страховой премии, что не может быть оценено как достаточное. Концепция дальнейшего развития системы страхования рисков не выработана. При этом необходимость развития правового института сельскохозяйственного страхования в условиях меняющегося климата становится все более очевидной. Предлагается дальнейшее развитие сельскохозяйственного страхования не только через систему субсидирования части затрат на оплату страховой премии, но также путем развития страховой кооперации, увеличения вариативности страховых продуктов.   Кроме того, поднимается вопрос о необходимости создания прозрачной системы компенсационных выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.Функциями государства являются функции обеспечения национальной безопасности, а значит и продовольственной безопасности, а значит, и обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций. Возмещение ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям при крупномасштабных стихийных бедствий и природных катаклизмов должно осуществляться из средств федерального бюджета либо при его поддержке. Невозможно с точностью предугадать, сколько денег потребуется на ликвидацию последствий, этот вопрос должен быть подвергнут экономическому анализу и даже междисциплинарному научному исследованию. Но это вопрос государственной важности, и организация таких исследований также должна быть функцией государства.
Каспрова Ю.А. - Проблемы преподавания дисциплины «Аграрное право» в высших учебных заведениях c. 28-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32452

Аннотация: Предметом исследования являются особенности преподавания дисциплины «Аграрное право» в высших учебных заведениях, ориентированных на подготовку бакалавров в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Автор рассматривает Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), образовательные стандарты учебных заведений, получивших право их самостоятельной разработки, и учебные планы ряда высших учебных заведений на предмет наличия в них дисциплины «Аграрное право». Также уделяется внимание фонду актуальной учебной литературы по данной дисциплине. В качестве методов исследования для выявления существующих проблем применялись методы анализа, наблюдения, описания, формально-юридический метод, правосоциологический метод. Основными выводами исследования является следующее. Во-первых, в специализированных аграрных университетах, даже при наличии юридического факультета, «Аграрное право» зачастую не преподается на уровне бакалавриата. Выдвигается предложение об обязательности дисциплины «Аграрное право» в профильных высших учебных заведениях (в первую очередь в тех, которые подведомственны Министерству сельского хозяйства РФ). Во-вторых, отмечается низкая мотивация студентов при изучении данной дисциплины. В-третьих, по дисциплине «Аграрное право» подготовлено недостаточное количество актуальных учебников.
Журавлева Л.А., Зарубина Е.В. - Аграрная социология: основные тренды c. 29-35

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36183

Аннотация: В статье выделены и кратко проанализированы основные направления аграрной социологии в нашей стране, показано что аграрная социология сегодня только складывается. Использованы теоретические методы исследования: системный подход, сравнительно-исторический метод, а также количественные и качественные методы прикладного социологического исследования: анкетирование, анализ документов и работа в фокус-группе. Цель исследования определена как выделение ключевых направлений и проблем современной аграрной социологии. Проведенное автором исследование позволило выделить основные направления современной аграрной социологии в нашей стране. К ним относятся: 1. Социологические исследования экологической культуры и культуры потребления. 2. Социология питания. 3. Социологические исследования фермерства как особой социальной группы. По итогам исследования автор определил трендовые направления современной аграрной социологии в нашей стране в настоящее время формируются и ждут исследований совместными усилиями социологов, экономистов, юристов, философов и представителей сельскохозяйственных наук.   Анализ полученных в ходе исследования результатов позволил автору выделить две группы проблем в развитии фермерства. Решение этих проблем поможет привлечь молодежь на работу в фермерских хозяйствах, в том числе к организации собственного семейного фермерского хозяйства. Первая группа проблем – утрата традиций семейного фермерства как образа жизни и связанная с этим недооценка фермерского труда и фермерства как социальной общности. Вторая группа проблем связана с недостаточным использованием инновационных технологий, в том числе цифровых, в семейном фермерском труде и быте, а также недостаточно развитая социальная инфраструктура на селе.
Соловяненко Н.И. - Вопросы правового регулирования применения цифровых технологий в сельскохозяйственном бизнесе c. 46-53

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.3.35336

Аннотация: Современная аграрная революция подразумевает внедрение высоких технологий, которым отводится существенная роль в качестве фактора устойчивого развития в сфере продовольственной безопасности, сельского хозяйства, рационального использование природных ресурсов. Цифровая трансформация сельского хозяйства охватывает применение в производстве сельскохозяйственной продукции и продовольствия широкого спектра технологий (интернета вещей, робототехники, искусственного интеллекта, анализа больших данных, электронной коммерции и ряда других). Законодательство отстает от внедряемых цифровых технологий, которые постоянно совершенствуются и являются «движущейся целью» с точки зрения регулирования. Существенно важной задачей является формирование актуальной нормативной базы, которая укрепит доверие к цифровому сельскому хозяйству.   Цифровые стратегии определяют цели регулирования. В России создание и развитие национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство» вовлечено в правовой механизм стратегического планирования. Оно направлено на создание условий для интенсификации производительности труда и сокращение производственных расходов за счет применения в производстве сельскохозяйственной продукции и продовольствия высоких технологий Мероприятия цифрового сельского хозяйства должны поддерживаться обновляемыми базовыми законодательными положениями. Правовое регулирование мероприятий, обеспечивающих цифровую трансформацию в том числе сельского хозяйства, должны поддерживаться актуализированными законодательными положениями общего характера. Государственная информационная система сбора и анализа отраслевых данных "Единое окно" проектируется в качестве источника входных данных для национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"