по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Содержание № 04, 2019
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
Содержание № 04, 2019
Горожанин
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Городской электротранспорт Томска: социологическое измерение c. 1-14

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31481

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с определением общественного интереса в части развития трамвайного и троллейбусного сообщения в городском пространстве в контексте ухудшения технических, технологических и организационно-экономических характеристик данного вида пассажирского транспорта. Проверяются гипотезы об уровне востребованности городского электротранспорта в системе общественных перевозок и влиянии факторов, обуславливающих выбор альтернативных способов передвижения. Предпринята попытка определения ожиданий жителей Томска в части повышения востребованности и конкурентоспособности трамвайного и троллейбусного сообщения. Методологическую основу исследования составляют документальный анализ, формализованное интервью, статистическая обработка данных и логический индуктивно-дедуктивный вывод. Получены новые эмпирические данные: оценка востребованности электротранспорта. В качестве основного результата проведенных изысканий актуализируется позиция горожан, ориентированная на сохранение и системное развитие трамвайного и троллейбусного сообщения. Перспективный образ городского электрического транспорта томичи связывают с расширением маршрутной сети. Среди прочих факторов, оказывающих существенное влияние на качество перевозок, обозначается необходимость внедрения в практическую деятельность адекватного графика движения подвижного состава. Работа представляет интерес для практических работников, занимающихся проблемами электротранспорта, а также для лиц, проводящих опросы по данной тематике.
Миграция и адаптация
Ишмуратова Д.Ф. - Миграционный фактор развития человеческого капитала c. 15-20

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31505

Аннотация: В современных условиях человеческий капитал выступает одним из ведущих факторов социально-экономического развития. Эффективность управления его формированием и использованием требует учета специфики данных процессов, а также факторов, оказывающих на них влияние. Одним из них выступает дифференцированность регионов по запасам человеческого капитала, на которую влияют миграционные процессы, перераспределяющие его как между регионами, так и между городом и селом. Предметом исследования является внутренняя миграция населения России, рассматриваемая в контексте межрегиональной миграции, а также процессов урбанизации. В качестве эмпирической основы исследования выступают данные статистики, описательный анализ которых дополнен рассмотрением факторов, обусловливающих динамику показателей перемещений населения. Анализ статистических данных показывает направленность потоков внутрирегиональной и межрегиональной миграции, усиливающей одни территории, и одновременно снижающие потенциал других в отношении человеческого капитала. Наиболее привлекательными для мигрантов являются крупные города и области, прилегающие к ним. Факторами, влияющими на интенсивность и направленность миграции, остаются наличие или отсутствие на определенной территории учебных заведений, подходящих рабочих мест с желаемым размером заработной платы, наличие развитой социальной инфраструктуры и в целом стремление достичь определенного уровня жизни.
Градостроение
Виленский М.Ю. - Градостроитель в США - профессиональная деятельность c. 21-32

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31546

Аннотация: Переход профессионального подхода к градостроительству на данном этапе инновационных и социальных преобразований от сложившейся исторически двойственной модели пространственного и социально-экономического планирования к трансдисциплинарному подходу, создает предпосылки к формированию нового облика профессии градостроитель в Соединенных Штатах Америки (США). Работодатель, наиболее остро реагируя на изменения, формирует свое представление о профессиональных требованиях и тем самым приводит в действие механизмы, влияющие на всю систему организации профессионального сообщества, включая образовательные программы. Методология исследования базируется на проведенном анализе баз данных вакансий в области градостроительства в США, с использованием инструментов веб аналитики, анализе официальных статистических данных "Бюро статистики труда департамента труда США", данных образовательных учреждений и государственных органов США в области градостроительной деятельности. В исследовании определены тенденции к росту профессиональных требований, в том числе академического образования. Рассмотрена классификация по уровням профессиональных компетенций и выделены требования, предъявляемые для каждого из них. Рассмотрена система профессионального регулирования отрасли без прямого участия государства и ее связь с рынком труда. Даны рекомендации по применения опыта подготовки и сертификации градостроителей США для России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"