по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 10, 2013
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-5.45454545455-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2013
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Арсенал психологического знания

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.10017

Аннотация: Арсенал психологического знания чрезвычайно обширен. Прежде всего, эта профессия хранит в себе огромное достояние философской рефлексии. Она наследует глубочайшее знание, которое было накоплено на протяжении многих веков мыслителями разных народов и исторических эпох. Развиваясь в лоне философии, психология, еще не став самостоятельной наукой, приобрела множество поразительных открытий, связанных с феноменом психического. Она вместе с тем пыталась понять, что представляет собой человек как особый род сущего. Да, человек, прежде всего, может быть назван животным. Ведь он имеет биологическую природу, инстинкты, представляет собою некий природный организм. Однако он не просто развитое животное, возвысившееся над более простыми представителями биологических экземпляров. В нем есть нечто, что в известной степени возвышает его над царством природы. Он создал феномен, которого не было в естественной среде – культуру. Он оказался творением и творцом этого величайшего достояния человечества.
Гуревич П.С. - Арсенал психологического знания c. 921-925

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63399

Аннотация: Арсенал психологического знания чрезвычайно обширен. Прежде всего, эта профессия хранит в себе огромное достояние философской рефлексии. Она наследует глубочайшее знание, которое было накоплено на протяжении многих веков мыслителями разных народов и исторических эпох. Развиваясь в лоне философии, психология, еще не став самостоятельной наукой, приобрела множество поразительных открытий, связанных с феноменом психического. Она вместе с тем пыталась понять, что представляет собой человек как особый род сущего. Да, человек, прежде всего, может быть назван животным. Ведь он имеет биологическую природу, инстинкты, представляет собою некий природный организм. Однако он не просто развитое животное, возвысившееся над более простыми представителями биологических экземпляров. В нем есть нечто, что в известной степени возвышает его над царством природы. Он создал феномен, которого не было в естественной среде – культуру. Он оказался творением и творцом этого величайшего достояния человечества.
Социальные страсти
Воронина О.А. - Мода как фактор гендерной идентичности

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9728

Аннотация: Теории моды рассматриваются с точки зрения их влияния на идентичность. Не отвергая классических философских и социологических концептов, автор считает более продуктивным понимание моды как семиотического (Р.Барт) и символического (Ж. Бодрийяр) феномена. С этих позиций в статье анализируется, как система знаков, в которых выражается мода, и порождаемые ею вестиментарные коды влияют на идентичность. Повышение значимости моды в эпоху глобализации и принятия культурного и национального разнообразия обусловлено усложнением процесса выбора идентичности. Однако поиски индивидуальности не стали более легкими, поскольку найти себя среди множественных и равноправных моделей Я оказывается гораздо более сложным занятием. Самым простым выходом иногда представляется постоянное примеривание разных типов идентичности в духе коллажа, мозаики или гибрида. И в этой ситуации наиболее простым способом обозначения вовне идентичности, которую индивид выбирает «на сегодня», становится самопрезентация через внешность (т. е. тело и одежду). В статье показывается, как коды евроцентристской моды трансформируются или даже отвергаются с этнокультурных и гендерных позиций. Рассматривая функционирование мода в постперестроечной России, автор приходит к выводу, что здесь следование моде в значительной степени коррелирует с сохраняющейся традиционной гендерной идентичностью: женственность связывается с гламуром, мужественность – с брутальностью и экономическим преуспеванием.
Воронина О.А. - Мода как фактор гендерной идентичности c. 950-960

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63402

Аннотация: Теории моды рассматриваются с точки зрения их влияния на идентичность. Не отвергая классических философских и социологических концептов, автор считает более продуктивным понимание моды как семиотического (Р.Барт) и символического (Ж. Бодрийяр) феномена. С этих позиций в статье анализируется, как система знаков, в которых выражается мода, и порождаемые ею вестиментарные коды влияют на идентичность. Повышение значимости моды в эпоху глобализации и принятия культурного и национального разнообразия обусловлено усложнением процесса выбора идентичности. Однако поиски индивидуальности не стали более легкими, поскольку найти себя среди множественных и равноправных моделей Я оказывается гораздо более сложным занятием. Самым простым выходом иногда представляется постоянное примеривание разных типов идентичности в духе коллажа, мозаики или гибрида. И в этой ситуации наиболее простым способом обозначения вовне идентичности, которую индивид выбирает «на сегодня», становится самопрезентация через внешность (т. е. тело и одежду). В статье показывается, как коды евроцентристской моды трансформируются или даже отвергаются с этнокультурных и гендерных позиций. Рассматривая функционирование мода в постперестроечной России, автор приходит к выводу, что здесь следование моде в значительной степени коррелирует с сохраняющейся традиционной гендерной идентичностью: женственность связывается с гламуром, мужественность – с брутальностью и экономическим преуспеванием.
Философия и психология
Бойко М.Е. - Характерологическая редукция: характеры акторов в фактуальном и вымышленном дискурсах

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9263

Аннотация: В статье дается логическое обобщение термина «характер», позволяющее применять его не только к людям, но и к акторам — как фактуальным, так и вымышленным. Очерчивается новая исследовательская область, которую предлагается называть «характерологией акторов». Закладываются основы структурно-герменевтического анализа характеров акторов. Доказывается, что в каждой процедуре определения характера человека как необходимый этап присутствует характерологическая редукция, т. е. сведение динамичного многообразия характерологических признаков человека к статичному дискретному набору, зафиксированному в некотором повествовании. Новый подход проливает свет на природу и функции характерологической редукции. Сколько бы дискретных характерологических признаков мы не выявили с помощью формализованных и малоформализованных методик — это исчезающе малая капля в бездонном океане. Континуальное характерологическое содержание ускользает от самого тщательного дискретного анализа и от описания на естественном вербальном языке. Посредством характерологической редукции преодолевается логический разрыв между дискретным и континуальным.
Бойко М.Е. - Характерологическая редукция: характеры акторов в фактуальном и вымышленном дискурсах c. 926-933

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63400

Аннотация: В статье дается логическое обобщение термина «характер», позволяющее применять его не только к людям, но и к акторам — как фактуальным, так и вымышленным. Очерчивается новая исследовательская область, которую предлагается называть «характерологией акторов». Закладываются основы структурно-герменевтического анализа характеров акторов. Доказывается, что в каждой процедуре определения характера человека как необходимый этап присутствует характерологическая редукция, т. е. сведение динамичного многообразия характерологических признаков человека к статичному дискретному набору, зафиксированному в некотором повествовании. Новый подход проливает свет на природу и функции характерологической редукции. Сколько бы дискретных характерологических признаков мы не выявили с помощью формализованных и малоформализованных методик — это исчезающе малая капля в бездонном океане. Континуальное характерологическое содержание ускользает от самого тщательного дискретного анализа и от описания на естественном вербальном языке. Посредством характерологической редукции преодолевается логический разрыв между дискретным и континуальным.
Интеллектуальные игры
Кротовская Н.Г. - Рути М. Единичность существования: Лакан и бессмертное внутри. (Перевод)

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9751

Аннотация: Отталкиваясь от работ Эрика Сантнера, Славоя Жижека и Аленки Зупанчич, это исследование выстраивает теорию субъективной единичности с точки зрения лаканианской школы. В статье утверждается, что в отличие от «субъекта» (который начинает существовать как результат символического запрещения) или «личности» (которая связана с нарциссическим самомнением воображаемого), единичное «я» возникает в ответ на побуждающую директиву, происходящую из реальности. Эта директива, вне его или ее социальных и интерсубъективных покровов, собирает индивидуума в «характер». Следовательно, через единичность выражаются неотделимые от конкретного человека отличительные черты, своеобразность или темперамент, в то же время, единичность предотвращает как символическое, так и воображаемое замыкание. Она открыта всем уровням неподчинения, что свидетельствует о существовании в человеческой жизни таких элементов, которые выходят за рамки нормативной социальности. Действительно, поскольку единичность ясно говорит о чем-то, что касается «живомертвенного» (“undead”) чувства наслаждения (jouissance), она соединяет человека с бессмертием, правда, парадоксального вида. Это не значит, что человек не умрет, скорее он или она обладает способностью к «трансцендентному» опыту, такому как состояние сильнейшей воли к творчеству, который, всегда лишь на мгновение, выводит за границы земной жизни. Такие переживания позволяют индивиду чувствовать себя «реальным», что гонит прочь символическую абдукцию и психическую смерть.
М. Рути - Единичность существования: Лакан и бессмертное внутри (перевод Н.Г. Кротовской) c. 934-949

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63401

Аннотация: Отталкиваясь от работ Эрика Сантнера, Славоя Жижека и Аленки Зупанчич, это исследование выстраивает теорию субъективной единичности с точки зрения лаканианской школы. В статье утверждается, что в отличие от «субъекта» (который начинает существовать как результат символического запрещения) или «личности» (которая связана с нарциссическим самомнением воображаемого), единичное «я» возникает в ответ на побуждающую директиву, происходящую из реальности. Эта директива, вне его или ее социальных и интерсубъективных покровов, собирает индивидуума в «характер». Следовательно, через единичность выражаются неотделимые от конкретного человека отличительные черты, своеобразность или темперамент, в то же время, единичность предотвращает как символическое, так и воображаемое замыкание. Она открыта всем уровням неподчинения, что свидетельствует о существовании в человеческой жизни таких элементов, которые выходят за рамки нормативной социальности. Действительно, поскольку единичность ясно говорит о чем-то, что касается «живомертвенного» (“undead”) чувства наслаждения (jouissance), она соединяет человека с бессмертием, правда, парадоксального вида. Это не значит, что человек не умрет, скорее он или она обладает способностью к «трансцендентному» опыту, такому как состояние сильнейшей воли к творчеству, который, всегда лишь на мгновение, выводит за границы земной жизни. Такие переживания позволяют индивиду чувствовать себя «реальным», что гонит прочь символическую абдукцию и психическую смерть.
Мотивация и духовность личности
Розенова М.И. - Феноменология зависти

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9650

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы зависти. Представлены различные трактовки понимания зависти, ее проявлений и особенностей в статусе переживания и в статусе личностной черты. Рассмотрены существующие типологии зависти в анализе их характеристик. Приводятся научные взгляды на происхождение, источники и факторы зависти. В работе, со ссылкой на различные источники, констатируется недостаточность изученности феномена зависти, как части человеческой природы в сравнении, например, с феноменом ревности, хотя присутствие зависти, особенно в формате неосознаваемых доминант в личности или состояниях человека, или в качестве детерминант поведения, может таить социальную опасность. Автор описывает четырехфакторную систему детерминант, определяющих активизацию или блокировку потенциалов зависти на уровне личности. В статье приводится феноменологический анализ проявлений непрямой, скрытой зависти, обеспеченной проективными механизмами психологической защиты. Рассмотрены возможные направления и составляющие такой зависти в различных вариантах личностного развития и особенностей жизненной или профессиональной ситуации. Обобщается феноменологический анализ зависти выделением системы и вариаций психологических защит, маскирующих и реализующих бессознательные аспекты зависти. В заключение работы автор приводи пошаговую модель («десять шагов от зависти») возможной профилактической (просветительской и образовательной) и коррекционно-терапевтической работы по снижению потенциалов зависти.
Розенова М.И. - Феноменология зависти c. 961-972

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63403

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы зависти. Представлены различные трактовки понимания зависти, ее проявлений и особенностей в статусе переживания и в статусе личностной черты. Рассмотрены существующие типологии зависти в анализе их характеристик. Приводятся научные взгляды на происхождение, источники и факторы зависти. В работе, со ссылкой на различные источники, констатируется недостаточность изученности феномена зависти, как части человеческой природы в сравнении, например, с феноменом ревности, хотя присутствие зависти, особенно в формате неосознаваемых доминант в личности или состояниях человека, или в качестве детерминант поведения, может таить социальную опасность. Автор описывает четырехфакторную систему детерминант, определяющих активизацию или блокировку потенциалов зависти на уровне личности. В статье приводится феноменологический анализ проявлений непрямой, скрытой зависти, обеспеченной проективными механизмами психологической защиты. Рассмотрены возможные направления и составляющие такой зависти в различных вариантах личностного развития и особенностей жизненной или профессиональной ситуации. Обобщается феноменологический анализ зависти выделением системы и вариаций психологических защит, маскирующих и реализующих бессознательные аспекты зависти. В заключение работы автор приводи пошаговую модель («десять шагов от зависти») возможной профилактической (просветительской и образовательной) и коррекционно-терапевтической работы по снижению потенциалов зависти.
Психология и педагогика
Альперович В.Д. - Влияние представлений калмыцких и русских студентов о «своем» на принятие дискриминационного отношения к представителям этнокультурных групп

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9177

Аннотация: В условиях социальной нестабильности, обострения межэтнических конфликтов актуальным становится изучение формирования, динамики этнической идентичности, поддерживаемой в том числе посредством этнических стереотипов, дискриминации других людей по этническим признакам; когнитивно-эмоциональный компонент этих феноменов отчасти составляют образы Другого человека в разных категориях: Мы-Они, свой-чужой, Друг-Враг. Тем не менее, влияние социально-психологических характеристик представлений о «своем»-«чужом» на особенности дискриминационного отношения к членам иных этносов недостаточно изучено. Цель данного исследования заключалась в выявлении взаимосвязей особенностей представлений о «своем» как Друге (на примере русских и калмыцких студентов) и дискриминационного отношения к представителям иных этнокультурных групп. Применены качественные и количественные методы (субъективное шкалирование, категориальный, частотный, кластерный анализ). Показано, что русские и калмыцкие респонденты, придавая разную значимость аспектам образа Друга, приписывают различные свойства членам славянских, кавказских, азиатских этносов, демонстрируют разные модальности отношений к ним, дискриминируют их в различной степени; данные свидетельствуют в пользу гипотезы о влиянии представлений о «своем» как Друге на принятие дискриминационного отношения к членам иных этносов. Результаты исследования могут быть использованы при организации тренинга межэтнической и межкультурной толерантности, тренинга решения конфликтов в разных сферах взаимодействия, при создании социально-психологических технологий антитеррористической деятельности.
Альперович В.Д. - Влияние представлений калмыцких и русских студентов о «своем» на принятие дискриминационного отношения к представителям этнокультурных групп c. 1005-1011

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63408

Аннотация: В условиях социальной нестабильности, обострения межэтнических конфликтов актуальным становится изучение формирования, динамики этнической идентичности, поддерживаемой в том числе посредством этнических стереотипов, дискриминации других людей по этническим признакам; когнитивно-эмоциональный компонент этих феноменов отчасти составляют образы Другого человека в разных категориях: Мы-Они, свой-чужой, Друг-Враг. Тем не менее, влияние социально-психологических характеристик представлений о «своем»-«чужом» на особенности дискриминационного отношения к членам иных этносов недостаточно изучено. Цель данного исследования заключалась в выявлении взаимосвязей особенностей представлений о «своем» как Друге (на примере русских и калмыцких студентов) и дискриминационного отношения к представителям иных этнокультурных групп. Применены качественные и количественные методы (субъективное шкалирование, категориальный, частотный, кластерный анализ). Показано, что русские и калмыцкие респонденты, придавая разную значимость аспектам образа Друга, приписывают различные свойства членам славянских, кавказских, азиатских этносов, демонстрируют разные модальности отношений к ним, дискриминируют их в различной степени; данные свидетельствуют в пользу гипотезы о влиянии представлений о «своем» как Друге на принятие дискриминационного отношения к членам иных этносов. Результаты исследования могут быть использованы при организации тренинга межэтнической и межкультурной толерантности, тренинга решения конфликтов в разных сферах взаимодействия, при создании социально-психологических технологий антитеррористической деятельности.
Сценарий вашего успеха
Машошина А.А. - Взаимосвязь характеристик субъективной картины жизненного пути и креативности в период взрослости в интересах формирования успешных личностей

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9851

Аннотация: В основу данной работы положена идея проанализировать взаимосвязи характеристик субъективной картины жизненного пути и креативности у представительной группы успешных личностей в интересах разработки практических рекомендаций по развитию умения молодых людей активизировать и задействовать свой творческий потенциал для построения собственной жизни в соответствии со своими желаниями и возможностями. То есть, другими словами, статистически обобщить опыт состоявшихся (а значит креативных в широком смысле) личностей по построению своего жизненного пути. К исследованию в качестве респондентов были привлечены сотрудники научно-исследовательских организаций технического и медицинского профилей, имеющие учёную степень (либо высокую научную должность) и семью. В результате исследования выявлено, что креативным людям свойственны активность на жизненном пути, интерес к познанию и созиданию, преобладание целе-средственных связей на жизненном пути, масштабность жизненных замыслов, соответствие причинных и целевых связей между событиями.
Машошина А.А. - Взаимосвязь характеристик субъективной картины жизненного пути и креативности в период взрослости в интересах формирования успешных личностей c. 973-980

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63404

Аннотация: В основу данной работы положена идея проанализировать взаимосвязи характеристик субъективной картины жизненного пути и креативности у представительной группы успешных личностей в интересах разработки практических рекомендаций по развитию умения молодых людей активизировать и задействовать свой творческий потенциал для построения собственной жизни в соответствии со своими желаниями и возможностями. То есть, другими словами, статистически обобщить опыт состоявшихся (а значит креативных в широком смысле) личностей по построению своего жизненного пути. К исследованию в качестве респондентов были привлечены сотрудники научно-исследовательских организаций технического и медицинского профилей, имеющие учёную степень (либо высокую научную должность) и семью. В результате исследования выявлено, что креативным людям свойственны активность на жизненном пути, интерес к познанию и созиданию, преобладание целе-средственных связей на жизненном пути, масштабность жизненных замыслов, соответствие причинных и целевых связей между событиями.
Ключи творчества
Светозарова Н.С. - Компетентностный подход в обучении иностранному языку в средней школе

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9747

Аннотация: В данной статье рассматривается информационная коммуникативная компетентность как выражение развитости продуктивно реализуемых в иноязычной коммуникации системы качественных характеристик. Рассматривается проектный метод формирования информационной коммуникативной компетентности и метод компьютерного обучения как наиболее актуальный на настоящий момент. Образование в современной школе не просто готовит учеников для приобретения в дальнейшем профессии в вузе, а становится важнейшим средством и ресурсом становления компетентной в различных вопросах личности, способной и готовой к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора, к диалогу как сознательно принятой форме сотрудничества и конкуренции. В данной статье мы рассмотрим инновационные методики обучения иностранному языку в старшей школе, такие, как использование компетентностного подхода, проектных технологий и internet-технологий. Нарастающий характер всеобщей информатизации и интеграции глобального сообщества порождает новые тенденции в развитии современного языкового образования, ставит новые цели и задачи перед педагогикой, методикой обучения иностранному языку. Выявление адекватности и продуктивности использования инновационных технических средств с целью формирования информационно – коммуникативных компетенций у старших школьников на настоящий момент становится наиболее актуальной задачей современного процесса преподавания иностранного языка. Эта задача стоит, прежде всего, перед педагогами школы, в которой в качестве должных характеристик выпускника определяется такая, как информационно - коммуникативная иноязычная компетентность.
Светозарова Н.С. - Компетентностный подход в обучении иностранному языку в средней школе c. 992-997

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63406

Аннотация: В данной статье рассматривается информационная коммуникативная компетентность как выражение развитости продуктивно реализуемых в иноязычной коммуникации системы качественных характеристик. Рассматривается проектный метод формирования информационной коммуникативной компетентности и метод компьютерного обучения как наиболее актуальный на настоящий момент. Образование в современной школе не просто готовит учеников для приобретения в дальнейшем профессии в вузе, а становится важнейшим средством и ресурсом становления компетентной в различных вопросах личности, способной и готовой к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора, к диалогу как сознательно принятой форме сотрудничества и конкуренции. В данной статье мы рассмотрим инновационные методики обучения иностранному языку в старшей школе, такие, как использование компетентностного подхода, проектных технологий и internet-технологий. Нарастающий характер всеобщей информатизации и интеграции глобального сообщества порождает новые тенденции в развитии современного языкового образования, ставит новые цели и задачи перед педагогикой, методикой обучения иностранному языку. Выявление адекватности и продуктивности использования инновационных технических средств с целью формирования информационно – коммуникативных компетенций у старших школьников на настоящий момент становится наиболее актуальной задачей современного процесса преподавания иностранного языка. Эта задача стоит, прежде всего, перед педагогами школы, в которой в качестве должных характеристик выпускника определяется такая, как информационно - коммуникативная иноязычная компетентность.
Психология развития
Симоненко И.А. - Диагностика нарушения привязанности в диаде мать-ребенок в процессе психологического консультирования и психотерапии

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9933

Аннотация: Аннотация: Основная цель настоящей статьи состоит в обобщении опыта диагностики привязанности у детей в процессе психологической помощи, в выделении основных направлений диагностики нарушения привязанности ребенка к матери в процессе психологического консультировании и психотерапии. В статье обосновывается следующие задачи процессуальной диагностики: сбор объективной информации о первых годах жизни ребенка; наблюдение на встречах за взаимодействием матери и ребенка, контактом ребенка и психолога, анализ содержания свободной игры и рисунков ребенка и резонансных чувств психолога. Описываются признаки ненадежной привязанности в каждой из указанных сфер сбора диагностической информации. Делается вывод о необходимости интеграции психодиагностических данных на внутриличностном и межличностном уровнях, блокирующих способность матери к развитию надежной связи с ребенком и создание единой многоуровневой картины нарушений.. Обосновывается необходимость интегративного подхода в постановке основных целей психологической помощи детям с нарушением привязанности.
Симоненко И.А. - Диагностика нарушения привязанности в диаде мать-ребенок в процессе психологического консультирования и психотерапии c. 998-1004

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63407

Аннотация: Основная цель настоящей статьи состоит в обобщении опыта диагностики привязанности у детей в процессе психологической помощи, в выделении основных направлений диагностики нарушения привязанности ребенка к матери в процессе психологического консультировании и психотерапии. В статье обосновывается следующие задачи процессуальной диагностики: сбор объективной информации о первых годах жизни ребенка; наблюдение на встречах за взаимодействием матери и ребенка, контактом ребенка и психолога, анализ содержания свободной игры и рисунков ребенка и резонансных чувств психолога. Описываются признаки ненадежной привязанности в каждой из указанных сфер сбора диагностической информации. Делается вывод о необходимости интеграции психодиагностических данных на внутриличностном и межличностном уровнях, блокирующих способность матери к развитию надежной связи с ребенком и создание единой многоуровневой картины нарушений.. Обосновывается необходимость интегративного подхода в постановке основных целей психологической помощи детям с нарушением привязанности.
Психология чрезвычайных ситуаций
Седых Н.С. - Роль информационно-психологического воздействия в подготовке террористов-смертниов

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.9377

Аннотация: В статье анализируются особенности информационно-психологического воздействия, организуемого экстремистами с целью вовлечения в террористическую деятельности молодёжи и психологической подготовки к совершению «суицидального» теракта. В данном контексте средства массовой коммуникации рассматривается как дискурсивная система, участвующая в производстве и воспроизводстве типизированных значений. Наряду с этим рассматриваются особенности виртуальной реальности, её роли в социальном конструировании феномена терроризма и репрезентации деятелей его олицетворяющих. В этой связи анализируются психологические приёмы, используемые для преодоления страха смерти у тех, кого готовят к тому, чтобы стать «живой бомбой». Обозначается необходимость оптимизации информационно-психологического противодействия идеологии экстремизма и терроризма в конкретных социально-исторических условиях. В данном контексте рассматриваются возможности массовой коммуникации в формировании антитеррористических ценностей в российском обществе. Актуализируется вопрос развития педагогической журналистики, призванной формировать социальные ценности, убеждения и воздействовать на мотивационную сферу личности. В контексте проблематики организации информационно – психологического воздействия экстремистами и осуществления соответствующего противодействия также рассматриваются возможности светского и религиозного образования.
Седых Н.С. - Роль информационно-психологического воздействия в подготовке террористов-смертниов c. 981-991

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.10.63405

Аннотация: В статье анализируются особенности информационно-психологического воздействия, организуемого экстремистами с целью вовлечения в террористическую деятельности молодёжи и психологической подготовки к совершению «суицидального» теракта. В данном контексте средства массовой коммуникации рассматривается как дискурсивная система, участвующая в производстве и воспроизводстве типизированных значений. Наряду с этим рассматриваются особенности виртуальной реальности, её роли в социальном конструировании феномена терроризма и репрезентации деятелей его олицетворяющих. В этой связи анализируются психологические приёмы, используемые для преодоления страха смерти у тех, кого готовят к тому, чтобы стать «живой бомбой». Обозначается необходимость оптимизации информационно-психологического противодействия идеологии экстремизма и терроризма в конкретных социально-исторических условиях. В данном контексте рассматриваются возможности массовой коммуникации в формировании антитеррористических ценностей в российском обществе. Актуализируется вопрос развития педагогической журналистики, призванной формировать социальные ценности, убеждения и воздействовать на мотивационную сферу личности. В контексте проблематики организации информационно – психологического воздействия экстремистами и осуществления соответствующего противодействия также рассматриваются возможности светского и религиозного образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.