Статья 'Мода как фактор гендерной идентичности ' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Мода как фактор гендерной идентичности

Воронина Ольга Александровна

ORCID: 0000-0002-1122-2886

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр.1

Voronina Ol'ga Aleksandrovna

Doctor of Philosophy

Leading Researcher, Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str.1

olga-voronina777@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2013.10.9728

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.45454545455-2013


Аннотация: Теории моды рассматриваются с точки зрения их влияния на идентичность. Не отвергая классических философских и социологических концептов, автор считает более продуктивным понимание моды как семиотического (Р.Барт) и символического (Ж. Бодрийяр) феномена. С этих позиций в статье анализируется, как система знаков, в которых выражается мода, и порождаемые ею вестиментарные коды влияют на идентичность. Повышение значимости моды в эпоху глобализации и принятия культурного и национального разнообразия обусловлено усложнением процесса выбора идентичности. Однако поиски индивидуальности не стали более легкими, поскольку найти себя среди множественных и равноправных моделей Я оказывается гораздо более сложным занятием. Самым простым выходом иногда представляется постоянное примеривание разных типов идентичности в духе коллажа, мозаики или гибрида. И в этой ситуации наиболее простым способом обозначения вовне идентичности, которую индивид выбирает «на сегодня», становится самопрезентация через внешность (т. е. тело и одежду). В статье показывается, как коды евроцентристской моды трансформируются или даже отвергаются с этнокультурных и гендерных позиций. Рассматривая функционирование мода в постперестроечной России, автор приходит к выводу, что здесь следование моде в значительной степени коррелирует с сохраняющейся традиционной гендерной идентичностью: женственность связывается с гламуром, мужественность – с брутальностью и экономическим преуспеванием.


Ключевые слова:

мода, идентичность, гендер, тело, знак, симулякр, символ, различия, мультикультурализм, гламур

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.