Электронный журнал Социодинамика - №10 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 10, 2013
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 1-10-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2013
Государство и гражданское общество
Знаменский Д.Ю. - Государство и гражданское общество в процессе формирования приоритетов государственной научно-технической политики c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.9489

Аннотация: В статье рассматривается характер участия различных институтов гражданского общества в процессе формирования государственной научно-технической политики в современной России, что является предметом научного исследования автора. В этой связи автор поднимает проблему публичности государственной политики вообще и научно-технической политики в частности. Характеризуя основные подходы к формированию приоритетов государственной политики, автор развивает идею В.В. Лобанова, выделявшего политический, субъективный и объективный подходы. Используемый в настоящее время Минобрнауки России подход в статье обозначен как государственно-административный, представляющий собой синтез объективного подхода и отдельных элементов субъективного. Далее в статье последовательно раскрывается степень участия институтов гражданского общества в процессе формирования государственной научно-технической политики, а также роль государства как модератора данного участия. Анализируя позицию ряда исследователей проблем развития гражданского общества, автор делает закономерный вывод о недостаточной степени открытости и публичности указанного процесса. В частности, отмечается весьма незначительная роль политических партий, слабость и малочисленность специализированных НКО и отсутствие налаженного диалога между государством и научным сообществом по вопросам определения приоритетов государственной научно-технической политики и реформирования отечественной науки.
Человек и труд
Тинякова Е.А. - Professional Conditions of Labor and Action Matrix of Job Image as Important Anthropological Factor which Surpasses the Work of Nature c. 18-37

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.9472

Аннотация: Axiological, cultural, social and economic traits, merits and drawbacks of various professions are compared with the aim of their tribute into positive and negative anthropological development. A special attention is paid to contradictions in life-providing potential of professions. Esthetic image of jobs and professions is related to actors’ mastership. Nowadays, on the contemporary level of human labor activity, there grows a necessity to “play’ one’s profession, that is to build “an esthetic canal” to realize and transport one’s professional abilities. This tendency strengthens economic and social status of professions. The article paves the way to a new branch of research–anthropological praxiology which sets problems of human development in respect to labor differently as do sociology, economic theories, culturology and classic praxiology and anthropology.
Гуманитарные проекты
Дубинкина К.А. - Декларация тысячелетия: есть ли прогресс за 10 лет? c. 38-51

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.779

Аннотация: На прошедшем в 2000 году Саммите тысячелетия Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию Тысячелетия, в которой были прописаны Цели в области развития (ЦРТ). Эти 8 целей касаются самых актуальных проблем современного общества – нищеты, голода, детской и материнской смертностей, распространения заболеваний, таких, как ВИЧ/СПИД и малярия, гендерного неравенства, экологической обстановки, отсутствия доступа к образованию, недостаточности помощи международного сообщества наименее развитым и развивающимся странам. Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году. Для получения более четкого представления о степени прогресса в достижении поставленных целей на карте мира были выделены субрегионы, поскольку уровень социально-экономического развития стран варьируется даже в пределах одного региона. В настоящее время до обозначенного в Декларации тысячелетия срока – 2015 года – осталось меньше 3-х лет. Прогресс в достижении поставленных целей очевиден, однако, он идет медленнее, чем было запланировано. Какова вероятность успешного осуществления самой амбициозной в истории ООН программы?
Наследие и трансформации
Шагиахметов М.Р. - Политика и общество: шаг вперед, два - назад c. 52-73

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.313

Аннотация: Использование методологии системного подхода позволяет рассматривать процесс развития в единстве мышления, представлений и общественной практики. С этой точки зрения дан системный анализ происходящих в мире и нашем обществе перемен, а также современного этапа развития. Обоснован вывод о переходном характере современного этапа, характерного переходом от линейного мышления, ориентированного на понятие истины, к системному, опирающемуся на адекватность.
Трансформации в политических процессах
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Новый либерализм — исторические предпосылки и современные тенденции в России c. 74-125

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.9279

Аннотация: В статье рассматривается проблема демократизации российского общества с позиции либеральных идей. Наш тезис состоит в том, что российская демократия приживается к чрезвычайно непростому ландшафту с точки зрения демократии, но при этом шанс на демократию в России ещё не утрачен. Итак, с одной стороны, стартовые условия консолидации демократии у России крайне неблагоприятны. Тем не менее, данные негативные характеристики могут быть компенсированы огромными усилиями и волей к переменам. Следует сказать, что западная либеральная идея деидеологизации сказалась на духовном и нравственном развитии молодежи России. Молодые люди оказались совершенно беззащитными перед натиском западной массовой культуры, культивирующей такие пороки западного свободного мира, как культ наживы и денег, насилия и эротики, уход молодого поколения в иллюзорный мир, вызываемый применением наркотического вещества. Исследования, проводившиеся в молодежной среде россиян, показывают, что деидеологизация российского общества привела к формированию молодых людей без мировоззрения, а, как известно, индивид, лишенный мировоззрения, превращается в животного в облике человеческом. Для таких индивидов нет ничего святого, нет никаких высших духовных ценностей, которые бы возвеличили человека, формировали его человеческое достоинство, веру в подлинно человеческое, гуманистическое будущее человечества.
Религия и политика
Королева Л.А., Королев А.А., Молькин А.Н., Мельниченко О.В. - Русская Православная церковь и политическая деятельность (вторая половина 1980-х – 1990-е гг.) c. 126-133

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.10.9379

Аннотация: В статье анализируется позиция Русской Православной церкви по вопросу участия в политической деятельности, в целом, в выборах различного уровня, в частности. В конце 1980-х гг. принципиально новым для религиозных конфессий СССР стал вопрос об участии или не участии в выборах народных депутатов. В 1989 г. шесть религиозных деятелей от Русской Православной церкви были избраны депутатами. Но они были избраны не как представители религиозных организаций, а как кандидаты от союзных и республиканских общественных организаций. На выборах народных депутатов РСФСР 1990 г. в окружные городские и районные сельские советы народных депутатов были избраны 48 священников РПЦ; в областные советы народных депутатов - 5 архиереев и 11 священников. В декабре 1989 г. в связи с выборами народных депутатов РСФСР и местных советов Советом по делам религий при Совете Министров РСФСР был обнародован документ «Выписка из Определений Архиерейского Собора Русской Православной церкви». Суть рекомендаций сводилась к тому, что в каждом конкретном случае вопрос о целесообразности участия в выборах органов власти должен был решаться главой конфессии. После событий 1993 г., когда православное духовенство оказалось по разные стороны баррикад, что могло бы привести к расколу в РПЦ, Алексий II принял решение о запрете священнослужителям участвовать в выборах в государственные законодательные структуры. В 1995 г. было опубликовано «Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с попытками вовлечения религиозно-общественных организаций в предвыборную борьбу». Деятельность священнослужителей в органах власти затем была осуждена Архиерейским собором 1997 г.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.