Статья 'Мода как фактор гендерной идентичности ' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Воронина О.А. Мода как фактор гендерной идентичности

Аннотация: Теории моды рассматриваются с точки зрения их влияния на идентичность. Не отвергая классических философских и социологических концептов, автор считает более продуктивным понимание моды как семиотического (Р.Барт) и символического (Ж. Бодрийяр) феномена. С этих позиций в статье анализируется, как система знаков, в которых выражается мода, и порождаемые ею вестиментарные коды влияют на идентичность. Повышение значимости моды в эпоху глобализации и принятия культурного и национального разнообразия обусловлено усложнением процесса выбора идентичности. Однако поиски индивидуальности не стали более легкими, поскольку найти себя среди множественных и равноправных моделей Я оказывается гораздо более сложным занятием. Самым простым выходом иногда представляется постоянное примеривание разных типов идентичности в духе коллажа, мозаики или гибрида. И в этой ситуации наиболее простым способом обозначения вовне идентичности, которую индивид выбирает «на сегодня», становится самопрезентация через внешность (т. е. тело и одежду). В статье показывается, как коды евроцентристской моды трансформируются или даже отвергаются с этнокультурных и гендерных позиций. Рассматривая функционирование мода в постперестроечной России, автор приходит к выводу, что здесь следование моде в значительной степени коррелирует с сохраняющейся традиционной гендерной идентичностью: женственность связывается с гламуром, мужественность – с брутальностью и экономическим преуспеванием.


Ключевые слова:

мода, идентичность, гендер, тело, знак, симулякр, символ, различия, мультикультурализм, гламур

Abstract: Theories of fashion are viewed from the point of view of their influence on identity. Without opposing to classical philosophical and sociological concepts, the author, however, believes that interpretation of fashion as a semiotic (Roland Barthes) and symbolic (Jean Baudrillard) phenomenon. Based on that approach, the author of the article analyzes how the system of signs representing fashion and vestimentum codes created by fashion influence the process of identity formation. Increasing role of fashion under the conditions of globalization and acceptance of cultural and national diversity is due to the fact that choice of identity is becoming a more complex process. However, searches for individuality haven’t become easier because it is appearing to be even more difficult to find ourselves among numerous and equal models of Self. The simplest way out can be sometimes trying out different types of identity in the form of a collage, mosaic or both. Very often the simplest way to present one’s identity is to present one’s appearance (i.e. body or clothes). The author of the article shows how the codes of Eurocentric fashion are transformed or even rejected from ethnocultural and gender positions. The author also considers the development of fashion in Russia after the Perestroika period and concludes that in Russia fashion in many ways is related to traditional gender identity: femininity is related to glamour and masculinity is related to brutality and success in business.


Keywords:

fashion, identity, gender, body, sign, simulacrum, symbol, differences multi-culturalism, glamour.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.