Статья 'Компетентностный подход в обучении иностранному языку в средней школе' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Компетентностный подход в обучении иностранному языку в средней школе

Светозарова Наталия Сергеевна

аспирант, кафедра французского языка и лингводидактики, Московский городской педагогический университет

129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д.4

Svetozarova Nataliya Sergeevna

129226, Moscow, 2-i Sel'skokhozyaistvennyi pr-d, d.4

mellasaint@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2013.10.9747

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.45454545455-2013


Аннотация: В данной статье рассматривается информационная коммуникативная компетентность как выражение развитости продуктивно реализуемых в иноязычной коммуникации системы качественных характеристик. Рассматривается проектный метод формирования информационной коммуникативной компетентности и метод компьютерного обучения как наиболее актуальный на настоящий момент. Образование в современной школе не просто готовит учеников для приобретения в дальнейшем профессии в вузе, а становится важнейшим средством и ресурсом становления компетентной в различных вопросах личности, способной и готовой к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора, к диалогу как сознательно принятой форме сотрудничества и конкуренции. В данной статье мы рассмотрим инновационные методики обучения иностранному языку в старшей школе, такие, как использование компетентностного подхода, проектных технологий и internet-технологий. Нарастающий характер всеобщей информатизации и интеграции глобального сообщества порождает новые тенденции в развитии современного языкового образования, ставит новые цели и задачи перед педагогикой, методикой обучения иностранному языку. Выявление адекватности и продуктивности использования инновационных технических средств с целью формирования информационно – коммуникативных компетенций у старших школьников на настоящий момент становится наиболее актуальной задачей современного процесса преподавания иностранного языка. Эта задача стоит, прежде всего, перед педагогами школы, в которой в качестве должных характеристик выпускника определяется такая, как информационно - коммуникативная иноязычная компетентность.


Ключевые слова:

педагогика, компетенции, подход, коммуникации, информация, интернет, проектная деятельность, учащийся, средняя школа, иноязычность

Библиография
1. Алмазова Н.И., Рубцова А.В. Принципы реализации продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании (психолого-дидактические аспекты) [Текст] Научно-технические ведомости СПбГПУ., апрель 2011, с 140.
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. [Текст] – М., Просвещение 2010. – 403 с.
3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. [Текст] – М.: Наука, 1987. – 264 с.
4. Керимбаева Б.Т. К вопросу формировании информационно–коммуникативной компетенции будущих специалистов электроэнергетики. М., 2012. – 197 с.
5. Полат Е.С. Метод проектов [Текст] http://wiki.iteach.ru/.
6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. [Текст] – М.: Русский язык, 2009. – 222 с.
7. Пудова Г. В. Роль возможностей internet а в обучении иностранному языку. [Текст] // Сравнительно-историческое и типологическое изучение языков и культур. Преподавание иностранных языков. Материалы XXIII Междунар. конф. Дульзоновские чтения. Ч. II. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2002, с 54.
8. Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] – М.: Педагогика, 2003. – 190 с.
9. Ушакова Н.Н. Ценностные аспекты урока. [Текст] – Курган: ИПК и ПРО, 2005. – 24 с.
10. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. [Текст] М., Эйдос.-2012 с 3.
11. Цетлин В.С. Трудности текстов для чтения. [Текст] //Иностранный язык в школе, 2004, №3, с. 9.
12. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. [Текст] М., Сентябрь, 2008, с.83-128.
13. Шапиро В.Д. Управление проектами. [Текст] СПб: «Два Три», 2006, 610 с.
14. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. [Текст]-М.: 2001 – 149 с.
References
1. Almazova N.I., Rubtsova A.V. Printsipy realizatsii produktivnogo podkhoda v professional'nom inoyazychnom obrazovanii (psikhologo-didakticheskie aspekty) [Tekst] Nauchno-tekhnicheskie vedomosti SPbGPU., aprel' 2011, s 140.
2. Bychkov A.V. Metod proektov v sovremennoi shkole. [Tekst] – M., Prosveshchenie 2010. – 403 s.
3. Karaulov Yu.N. Russkii yazyk i yazykovaya lichnost'. [Tekst] – M.: Nauka, 1987. – 264 s.
4. Kerimbaeva B.T. K voprosu formirovanii informatsionno–kommunikativnoi kompetentsii budushchikh spetsialistov elektroenergetiki. M., 2012. – 197 s.
5. Polat E.S. Metod proektov [Tekst] http://wiki.iteach.ru/.
6. Passov E.I. Osnovy kommunikativnoi metodiki obucheniya inoyazychnomu obshcheniyu. [Tekst] – M.: Russkii yazyk, 2009. – 222 s.
7. Pudova G. V. Rol' vozmozhnostei internet a v obuchenii inostrannomu yazyku. [Tekst] // Sravnitel'no-istoricheskoe i tipologicheskoe izuchenie yazykov i kul'tur. Prepodavanie inostrannykh yazykov. Materialy XXIII Mezhdunar. konf. Dul'zonovskie chteniya. Ch. II. – Tomsk: Izd-vo TGPU, 2002, s 54.
8. Unt N.E. Individualizatsiya i differentsiatsiya obucheniya. [Tekst] – M.: Pedagogika, 2003. – 190 s.
9. Ushakova N.N. Tsennostnye aspekty uroka. [Tekst] – Kurgan: IPK i PRO, 2005. – 24 s.
10. Khutorskoi A.V. Tekhnologiya proektirovaniya klyuchevykh i predmetnykh kompetentsii. [Tekst] M., Eidos.-2012 s 3.
11. Tsetlin V.S. Trudnosti tekstov dlya chteniya. [Tekst] //Inostrannyi yazyk v shkole, 2004, №3, s. 9.
12. Chechel' I.D. Issledovatel'skie proekty v praktike shkoly. Upravlenie issledovatel'skoi deyatel'nost'yu pedagoga i uchashchegosya v sovremennoi shkole. [Tekst] M., Sentyabr', 2008, s.83-128.
13. Shapiro V.D. Upravlenie proektami. [Tekst] SPb: «Dva Tri», 2006, 610 s.
14. Shchukin A.N. Metodika ispol'zovaniya audiovizual'nykh sredstv. [Tekst]-M.: 2001 – 149 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.