Статья 'Рути М. Единичность существования: Лакан и бессмертное внутри. (Перевод)' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Рути М. Единичность существования: Лакан и бессмертное внутри. (Перевод)

Кротовская Наталия Георгиевна

научный сотрудник, Институт философии, Российская академия наук

101000, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 14, оф. 423

Krotovskaya Nataliya Georgievna

Research assistat at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences. 

101000, Russia, g. Moscow, ul. Volkhonka, 14, of. 423

krotovskaya.nata@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2013.10.9751

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.45454545455-2013


Аннотация: Отталкиваясь от работ Эрика Сантнера, Славоя Жижека и Аленки Зупанчич, это исследование выстраивает теорию субъективной единичности с точки зрения лаканианской школы. В статье утверждается, что в отличие от «субъекта» (который начинает существовать как результат символического запрещения) или «личности» (которая связана с нарциссическим самомнением воображаемого), единичное «я» возникает в ответ на побуждающую директиву, происходящую из реальности. Эта директива, вне его или ее социальных и интерсубъективных покровов, собирает индивидуума в «характер». Следовательно, через единичность выражаются неотделимые от конкретного человека отличительные черты, своеобразность или темперамент, в то же время, единичность предотвращает как символическое, так и воображаемое замыкание. Она открыта всем уровням неподчинения, что свидетельствует о существовании в человеческой жизни таких элементов, которые выходят за рамки нормативной социальности. Действительно, поскольку единичность ясно говорит о чем-то, что касается «живомертвенного» (“undead”) чувства наслаждения (jouissance), она соединяет человека с бессмертием, правда, парадоксального вида. Это не значит, что человек не умрет, скорее он или она обладает способностью к «трансцендентному» опыту, такому как состояние сильнейшей воли к творчеству, который, всегда лишь на мгновение, выводит за границы земной жизни. Такие переживания позволяют индивиду чувствовать себя «реальным», что гонит прочь символическую абдукцию и психическую смерть.


Ключевые слова:

повтор травмы, жалание, влечение, наслаждение, означающее, единичность, бесконечность, трансцендентное, бессмертие, характер

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.