по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 01, 2011
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-1-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Сила самоосуждения c. 5-7
Аннотация: The author questions the American psychologist Karen Horney’s opinion that anyone can help himself to overcome a neurosis if he starts the process of self-cognition. By distinguishing the terms ‘selfanalysis’ and ‘heart-searching’ the author tries to show how absurd self-treatment is and notes that not everyone can adequately interpret his own psychological problems.
Философия и психология
М.Р. Шагиахметов - Системная философия образования c. 8-14
Аннотация: Предлагаемый взгляд на процесс воспитания и образования основан на системном подходе, который рассматривает человека, как систему индивида в системе общества, являющегося активным элементом взаимодействия с природой. В соответствии с системным подходом растущий индивид проходит те же этапы, которое прошло человеческое общество в процессе исторического развития, а средством передачи достигнутого уровня развития общества является усвоение индивидом господствующей системы представлений.
Внутренний мир человека
Шеркова Т.А. - Божественный Младенец и Великая Мать в древнеегипетской мифологии: мифологический и психологический инцест
Аннотация: В статье рассматриваются материалы, связанные с мифологическим и психологическим инцестом на основе древнеегипетских текстов. Предложенная интерпретация материалов, основанная на юнгианской психологии, предоставляет новые материалы для изучения поднятой в статье проблематики. Основными архетипами являются Божественный Младенец - бог Хор и Великая Мать.
Шичанина Ю.В. - Вкус бытия: основные антропологические стратегии
Аннотация: В статье автор продолжает интерпретацию темы, начатой в докладе "Вкус бытия?" на международной научной конференции «Современ­ная онтология-II: Бытие как центральная проблема онтологии» (25-29 июня 2007, Санкт-Петербург, Россия), акцентируя внимание на антропологических стратегиях и психотехнологиях обретения и постижения вкуса бытия, особенностях пребывания «во вкусе». Рассматриваются: постижение бытия в горизонте сущего и пределах культуры, мистико-психологическая и философская стратегии.
А. Адлер - Знание людей (продолжение, начало в №12-2010) c. 25-33
Аннотация: Продолжение перевода оригинальной работы А. Адлера «Знание людей», в которой он рассуждает об особой научной дисциплине – «знании людей», о душе человека, социальных особенностях духовной жизни и о комплексе неполноценности, который является, по мнению Адлера, естественным результатом социализации человека.
Понять человека
Ю.А. Князева - Телесные маски душевных болезней c. 15-24
Аннотация: Истерия, неврозы, депрессия и шизофрения являются самыми распространенными психическими расстройствами, но мало кто знает, что они могут проявляться не только психическими нарушениями, но и телесными. Дух и тело никогда не должны рассматриваться отдельно, потому что они являются равноправными составляющими целостного организма. В некоторых случаях психические болезни могут имитировать соматические, что часто ставит врача в тупик при диагностике. В данной работе рассматриваются возможные варианты телесных расстройств при психических болезнях.
Вершинные состояния духа
С.В. Чернов - Гений как художник, как мыслитель, как творец c. 34-44
Аннотация: в статье рассматривается проблема человеческого гения в категориях «художник», «мыслитель», «творец», которые в свою очередь выступают как критерии проявленной гениальности человека независимо от содержательной направленности его творчества и рода его деятельности.
Индивид и личность
Меркель Р.В., Попов Л.М. - Связь эмоционально-волевых характеристик и авторитарности личности
Аннотация: В статье исследуется авторитарность как личностная характеристика. Приводятся аргументы, доказывающие, что авторитарность как комплекс личностных черт может включать конструктивные социально значимые качества. Обосновывается гипотеза связи авторитарности с регулятивными качествами, выступающими как результат интериоризации властно-иерархических отношений.
Профессиональная психология
Маркелова Т.В. - Теоретико-методологические основы исследования заблаговременной устойчивости офицера запаса к экстремальным условиям военно-профессиональной деятельности
Аннотация: Данная работа посвящена методологическим основам проблемы заблаговременной устойчивости офицера запаса к условиям военно-профессиональной деятельности. Исходя из особенностей профессиональной активности мобилизационного резерва обоснована актуальность исследования заблаговременной устойчивости офицера запаса к экстремальным условиям. В основу разработки проблемы заблаговременной устойчивости офицера запаса положена человекоцентрированная парадигма и связанные с ней общенаучные подходы к исследованию: личностно-деятельностный, аксиологический, субъектно-гуманистический и духовный.
А.В. Краснов - Профессиональная активность учителя начальных классов в свете учения об интегральной индивидуальности c. 62-74
Аннотация: В статье изложен подход к изучению профессиональной активности учителя в свете учения об интегральной индивидуальности. Анализируется связь профессиональной активности учителя начальных классов с учебной активностью его учеников. Подробно описываются организация и методики исследования. Представлены эмпирические результаты изучения места профессиональной активности в структуре интегральной индивидуальности учителя начальных классов, а также метаиндивидуальных проявлений профессиональной активности.
Психология и педагогика
Бурукина О.А. - Дифференциация обучения иностранному языку и общему переводу в компетентностном аспекте
Аннотация: В статье обсуждается проблема методической недифференцированности обучения иностранным языкам и переводу в российских вузах, рассматриваются понятия компетенции как ключевой категории Болонского процесса, а также коммуникативной компетенции и профессиональной переводческой компетенции как базовых принципов современной лингводидактики и методики обучения общему переводу соответственно. Автор анализирует компонентные модели коммуникативной компетенции и переводческой компетенции и делает ряд обобщающих выводов.
Дауенова Л.А. - Исследование эффективности различных сочетаний технических и нетехнических средств обучения изучающему чтению на английском языке
Аннотация: В статье обсуждаются результаты эксперимента по целенаправленному обучению чтению иноязычных текстов на бумажных и на электронных носителях. Автор сравнивает эффективность обучения чтению в направлениях «от текстов на электронных носителях к текстам на бумаге» и «от текстов на бумаге к текстам на электронных носителях».
Карпенко А.Л. - Основные этапы формирования половой идентичности детей дошкольного врзраста
Аннотация: В статье рассматриваются этапы формирования половых представлений детей дошкольного возраста. Освещаются основные задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается актуальность исследования вопроса формирования половой идентичности на всех периодах развития ребенка. In article stages of formation of sexual representations of children of preschool age are considered. The primary goals полоролевого education of children of preschool age are shined. The urgency of research of a question of formation of sexual identity on all periods of development of the child reveals.
О.Н. Мусихина - Изучение иностранных языков в эпоху Петра I c. 96-106
Аннотация: В данной статье автором рассматривается вклад Петра I в историю подготовки инженерных кадров в Российском профессиональном образовании и то значение, которое он придавал знанию иностранных языков будущими специалистами разных областей науки и техники.
Сценарий вашего успеха
В.Ю. Соловьев - Технологии профессионального развития личности (на примере специалистов особой категории социотехнических профессий) c. 75-88
Аннотация: В статье доказана эффективность применения технологии профессионального развития личности, направленной на личностно-профессиональное развитие специалистов социотехнических профессий – персональных водителей. Обоснована необходимость в специальной психологической подготовке персональ- ных водителей. Показано, что внедрение в практику внутриорганизационного обучения специально разработанного тренинг-семинара, способствует самореализации и повышению эффективности профессиональной деятельности персональных водителей.
Ключи творчества
С.А. Шемшурина - Формирование краеведческой компетенции подростков в дополнительном образовании c. 45-53
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия, направленные на эффективное формирование краеведческой компетенции подростков в дополнительном образовании: создание эмоционально-стимулирующего, мотивационно-ценностного фона в процессе формирования краеведческой компетенции подростков в дополнительном образовании; вовлеченность подростков в деятельность краеведческого характера; содержательно-методическое обеспечение процесса формирования краеведческой компетенции подростков в условиях дополнительного образования.
Психология развития
Л.А. Дауенова - Эффективность обучения изучающему чтению на английском языке c. 89-95
Аннотация: В статье обсуждаются результаты эксперимента по целенаправленному обучению чтению иноязычных текстов на бумажных и на электронных носителях. Автор сравнивает эффективность обучения чтению в направлениях «от текстов на электронных носителях к текстам на бумаге» и «от текстов на бумаге к текстам на электронных носителях».
Братья по разуму
Березина Т.Н., Мансуров Э.И. - Запах страха у муравьев.
Аннотация: В статье анализируется феномен запаха страха, приводятся литературные данные о существовании такого запаха в мире насекомых, животных и человека. В наших предыдущих исследованиях было установлено, что у испытуемых страх чаще всего ассоциируется с кислым запахом, а под влиянием запаха уксусной кислоты у собак действительно возрастает количество реакций испуга. В новом исследовании эмпирически изучалось воздействие уксусной кислоты на поведение рыжих лесных муравьев. Было показано резкое изменение поведения муравьев под влиянием капли уксусной эссенции, действующей на муравейник. Были обнаружены следующие реакции насекомых на уксус: увеличение концентрации муравьев в районе действия запаха, повышение их двигательной активности, перенос яйц, все это является признаками страха у данного вида живых существ. Предлагается эволюционная интерпретация феномена; реакцию страха на кислый запах было предложено считать инстинктивной, у насекомых она максимально выражена, у млекопитающих начинает вытесняться под влиянием индивидуального опыта, и у человека может оказаться незаметной совсем. Допускается, что в некоторых стрессовых ситуациях, реакция страха на кислый запах может актуализироваться.
Т.Н. Березина, Э.И. Мансуров - Запах страха у муравьев. c. 54-61
Аннотация: В статье анализируется феномен запаха страха, приводятся литературные данные о существовании такого запаха в мире насекомых, животных и человека. В наших предыдущих исследованиях было установлено, что у испытуемых страх чаще всего ассоциируется с кислым запахом, а под влиянием запаха уксусной кислоты у собак действительно возрастает количество реакций испуга. В новом исследовании эмпирически изучалось воздействие уксусной кислоты на поведение рыжих лесных муравьев. Было показано резкое изменение поведения муравьев под влиянием капли уксусной эссенции, действующей на муравейник. Были обнаружены следующие реакции насекомых на уксус: увеличение концентрации муравьев в районе действия запаха, повышение их двигательной активности, перенос яйц, все это является признаками страха у данного вида живых существ. Предлагается эволюционная интерпретация феномена; реакцию страха на кислый запах было предложено считать инстинктивной, у насекомых она максимально выражена, у млекопитающих начинает вытесняться под влиянием индивидуального опыта, и у человека может оказаться незаметной совсем. Допускается, что в некоторых стрессовых ситуациях, реакция страха на кислый запах может актуализироваться.
Интимный разговор (Исповедь)
П.С. Гуревич - Асексуальность как проблема здоровья c. 107-115
Аннотация: В статье анализируется феномен сексуальной чувственности и его влияние на мужское здоровье. Тема раскрывается на историко-культурном фоне. Особое внимание уделяется одолению эротических переживаний в средние века. Толкуются такие понятия, как декомпенсация, транссексуальность, полисексуальность. Автор показывает истощение чувственных наслаждений в современной культуре и формирование нового явления – асексуальности – в обществе, которое строится по меркам техники.
Психотехника
Строганов А.Е. - Психотерапевтический монтаж: новый метод психотерапии на базе систем В.Э. Мейерхольда и Г.И. Гурджиева.
Аннотация: Настоящий материал содержит сведения о новом методе психотерапии, психотерапевтическом монтаже. Психотерапевтический монтаж базируется на театральной системе В.Э. Мейерхольда и духовной системе Г.И. Гурджиева. Данный метод может использоваться в реабилитационной психиатрии, лечении неврозов, алкогольной и наркотической зависимости.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.