Философия и культура - рубрика Феноменология
по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Рубрика "Феноменология"
Феноменология
Cысоева Л.С. - Культура и жизненный мир
Аннотация: В статье А.С. Безверхина, Л.С. Сысоевой «Культура и жизненный мир» актуализируется феноменологическое учение о жизненном мире Э. Гуссерля, существенно отличающемся от мира, преподносимого абстрагирующей расчленяющей мир наукой. Авторы опираются не только на Гуссерля, но и на параллельные интерпретации этого вопроса в современной философской науке. Предпринимается феноменологическая экспликация феномена культуры в соотнесенности с жизненным миром.
Данилова Т.Г. - Субъект современной эпистемологии: автокоммуникативная деятельность в дискурсе
Аннотация: Проведен анализ роли и возможности события автокоммуникации в деятельности познающего субъекта современной эпистемологии, включенного в дискурс. В качестве примера рассмотрены возможности инверсивного складывания процесса смыслообразования. Обосновано, что дискурс изначально предстает как интраперсональная коммуникативная деятельность субъекта. Работа посвящена обоснованию идеи внеязыковых процессов в познавательной деятельности субъекта, раскрываемых феноменологически
Красноярова О.В. - Об истоках онтологизации медиа в феноменологии М. Мерло-Понти
Аннотация: В статье рассматривается проблема философского определения медиа как условия существования современного человека. Истоки современной онтологической точки зрения на медиа выявляются в феноменологии Мерло-Понти, при этом медиа определяются как онтологический способ вовлеченности человека в мир. Объясняется статус медиа как вещи и статус как медиальной модальности восприятия мира.
Баринов В.А. - Игра - основа выражения философии наивности в цирке
Аннотация: Статья представляет собой одну из попыток более глубокого проникновения в философию цирк, в тем выразительные средства, при помощи которых максимально полно полно отразить художественный образ и специфику эстетической формы цирка. Одной из них является наивность.
Кирсберг И.В. - Антисемитизм как способ исследования? (В.В. Розанов: предвосхищения библеистики XX в.)
Аннотация: На примере Розанова в статье предложено различать виды антисемитизма - в зависимости от его связи с познанием и наукой. Показан антисемитизм Розанова как феноменология и библеистически значимые его последствия
Кирсберг И.В. - Религиоведческая феноменология в ретроспективе и перспективе
Аннотация: В статье представлен обзор религиоведческой феноменологии; показан ее упадок и неудачные попытки возобновления – как методологии, дисциплины. На примере из библеистики показано стихийное направление религиоведческой феноменологии к феноменологии в смысле Э. Гуссерля. Именно это направление, по мнению автора статьи, возобновит религиоведческую феноменологию.
Кирсберг И.В. - О научной неопределенности религиоведческой феноменологии и о возможности ее научной строгости
Аннотация: Показывая в кратком обзоре религиоведческой феноменологии ее упадок, автор статьи предлагает собственную концепцию ее научно-дисциплинарного возобновления - на основе феноменологии Э. Гуссерля.
Кирсберг И.В. - Религиоведение от дисциплины к науке?
Аннотация: На примере религиоведения статья критикует современную (пост)позитивистскую демаркацию (науки и не науки) и показывает её возможность и преимущества на основе качественного различия ценности и знания. Специфика ценности и знания как несводимых и взаимодействующих намечена по особенностям внепознавательных и познавательных актов сознания – чувства и мышления. Ввиду ценностно-познавательного различия предлагаются новые критерии демаркации – в зависимости от преобладания ценности или знания и исследование неоднородности, упадка и перспективы религиоведения как науки (и богословия как внепознавательной дисциплины).
Кирсберг И.В. - Религиоведение от дисциплины к науке?
Аннотация: На примере религиоведения статья критикует современную (пост)позитивистскую демаркацию (науки и не науки) и показывает её возможность и преимущества на основе качественного различия ценности и знания. Специфика ценности и знания как несводимых и взаимодействующих намечена по особенностям внепознавательных и познавательных актов сознания – чувства и мышления. Ввиду ценностно-познавательного различия предлагаются новые критерии демаркации – в зависимости от преобладания ценности или знания и исследование неоднородности, упадка и перспективы религиоведения как науки (и богословия как внепознавательной дисциплины
Кирсберг И.В. - Как феноменологически замаскировать богословие под науку?
Аннотация: в первой части статьи обосновано понимание богословия как не науки: по феноменологически выявляемым особенностям чувства в отличие от мышления показано ценностное, а не познавательное качество богословия. По особенностям взаимодействия чувства и мышления, соответственно с различением видов соподчинения ценности и знания, показана неоднородность богословия как дисциплины – с преобладанием ценностного. Таким же образом предусмотрено религиоведение – показывая его познавательное , не ценностное, а затем и научное качество, неоднородность и преобладающую тенденцию как дисциплины. Во второй части на основе ценностно-познавательного смешения обоснована возможность классификаций маскировок богословия под науку, показаны возможности феноменологии и её преимущества перед (пост)позитивизмом в таких маскировках. Обозначена возможность внебогословской феноменологии в смысле Э.Гуссерля в религиоведении – на основе ценностно-познавательного различия.
А.П. Краснопольская - Прагматический и лингвистический релятивизм софистики. c. 0-0
Аннотация:
А.С. Безверхин, Л.С. Сысоева - Культура и «жизненный мир» c. 0-0
Аннотация: В статье актуализируется феноменологическое учение о жизненном мире Э. Гуссерля, существенно отличающемся от мира, преподносимого абстрагирующей расчленяющей мир наукой. Авторы опираются не только на Гуссерля, но и на параллельные интерпретации этого вопроса в современной философской науке. Предпринимается феноменологическая экспликация феномена культуры в соотнесенности с жизненным миром. Ключевые слова: философия, жизненный мир, естествознание, феноменология, редукция, epoche, допредикативность, очевидность, первичный опыт, дорефлексивность, данность, Э. Гуссерль, культура. Контактная информация автора: Безверхин Андрей Сергеевич Раб. тел. (3822) 52-17-68.
И.В. Кирсберг - Антисемитизм как способ исследования? (В.В. Розанов: предвосхищения библеистики XX в.). c. 0-0
Аннотация: Антисемитизм очевиден как мировоззрение — так исследуется гуманитарной наукой. Ввиду, особенно в составе этой науки, не только мировоззренчески — удивителен. (Хотя как основной способ взаимодействия сплош- ных — не раздробленных просвещением — религиозных сознаний способствовал возрожденческой и ранненовоевропейской науке, тем более исследовавшей иудаизм ради его христианского (религиозно- мирного) подавления (Рейхлин, Буксторфы, Вагензейль), поэтому и как мировоззрение не был тогда вовсе за пределами науки).
И.В. Кирсберг - Религиоведческая феноменология в ретроспективе и перспективе c. 0-0
Аннотация: В статье представлен обзор религиоведческой феноменологии; показан ее упадок и неудачные попытки возобновления – как методологии, дисциплины. На примере из библеистики показано стихийное направление религиоведческой феноменологии к феноменологии в смысле Э. Гуссерля. Именно это направление, по мнению автора статьи, возобновит религиоведческую феноменологию.
И.В. Кирсберг - О научной неопределенности религиоведческой феноменологии и о возможности ее научной строгости. c. 0-0
Аннотация: Аннотация: показывая в кратком обзоре религиоведческой феноменологии ее упадок, автор статьи предлагает собственную концепцию ее научно-дисциплинарного возобновления — на основе феноменологии Э. Гуссерля. Ключевые слова: философия, религиоведение, феноменология, эпохэ, редукция, эйдос, эмпатия, наука, модернизации, факт.
С.Ю. Колчигин - Понятие души в феноменологической аппроксимации c. 16-22
Аннотация: В статье делается попытка нового понимания человека: доказывается, что его подлинная сущность — не ментальное «я» (сознание), а духовно-чувственное начало. Анализ проводится на основе использования опыта феноменологической редукции, при этом в качестве предмета исследования выступает сфера чувств, так как она в традиционных расширительных трактовках сознания выглядит не более чем часть последнего и лишается собственной специфики. Путем поэтапного отвлечения от внешних чувственных данностей в статье обнаруживается существование особой, глубинной структуры внутреннего мира, которую логично определить как духовную единицу («душу» в точном смысле этого понятия): ее базисные законы противоположны законам материально-чувственного бытия и ментальных феноменов и выступают как дополнительные к ним. Эта структура детерминирует характер всей человеческой чувственности и мышления, является истоком и субстанцией высших проявлений эмоциональной жизни, важнейшим началом в эволюции человека и в архитектонике личности.
О.В. Красноярова - Об истоках онтологизации медиа в феноменологии М. Мерло-Понти c. 23-29
Аннотация: в статье рассматривается проблема философского определения медиа как условия существования современного человека. Истоки современной онтологической точки зрения на медиа выявляются в феноменологии Мерло-Понти, при этом медиа определяются как онтологический способ вовлеченности человека в мир. Объясняется статус медиа как вещи и статус как медиальной модальности восприятия мира.
И.В. Кирсберг - Как феноменологически замаскировать богословие под науку c. 29-38
Аннотация: в первой части статьи обосновано понимание богословия как не науки: по феноменологически выявляемым особенностям чувства в отличие от мышления показано ценностное, а не познавательное качество богословия. По особенностям взаимодействия чувства и мышления, соответственно с различением видов соподчинения ценности и знания, показана неоднородность богословия как дисциплины – с преобладанием ценностного. Таким же образом предусмотрено религиоведение – показывая его познавательное, не ценностное, а затем и научное качество, неоднородность и преобладающую тенденцию как дисциплины. Во второй части на основе ценностно-познавательного смешения обоснована возможность классификаций маскировок богословия под науку, показаны возможности феноменологии и её преимущества перед (пост)позитивизмом в таких маскировках. Обозначена возможность внебогословской феноменологии в смысле Э. Гуссерля в религиоведении – на основе ценностно-познавательного различия.
Гасилин А.В. - Ревизия феноменологического метода в ранних философских эссе Ж.-П. Сартра c. 65-76

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.7.21262

Аннотация: Предметом данного исследования является феноменологический метод Жан-Поля Сартра, представленный в его ранних философских эссе. Исследование ведётся на материале работ «Трансценденция эго», «Набросок теории эмоций», «Воображаемое. Феноменологическая психология воображения». Основная задача работы – выявление особенностей сартровского понимания феноменологического метода в контексте генезиса его собственных философских методик. В работе представлен анализ сартровских теорий эмоций и воображения, а также понятия магического сознания в контексте проблемы генезиса сартровской философской антропологии и философии сознания. В исследовании используется ряд текстологических методов: метод сравнительного анализа, метод анализа когнитивного стиля, метод концептуального анализа. В ходе исследования выявляются методологические инварианты сартровской феноменологии, очерчивается круг интересующих его тем, обнаруживаются зачатки концепций, присущих его зрелой философии. Основные результаты исследования могут быть представлены в виде следующих тезисов: 1) Мышление Сартра имеет преимущественно визуальный характер. 2) В основе сартровской психологии лежит различение рационального и магического модусов сознания. Под магическим понимается способность человека мгновенно преобразовывать мир посредством эмоций и воображения. 3) Сартровское понимание магических модусов сознания формирует концептуальное ядро экзистенциальной антропологии, окончательно сложившейся в зрелый период его философского творчества.
Т.Г. Данилова - Субъект современной эпистемологии: автокоммуникативная деятельность в дискурсе c. 76-80
Аннотация: проведен анализ роли и возможности события автокоммуникации в деятельности познающего субъекта современной эпистемологии, включенного в дискурс. В качестве примера рассмотрены возможности инверсивного складывания процесса смыслообразования. Обосновано, что дискурс изначально предстает как интроперсональная коммуникативная деятельность субъекта. Работа посвящена обоснованию идеи внеязыковых процессов в познавательной деятельности субъекта, раскрываемых феноменологически
И.В. Кирсберг - Религиоведение: от дисциплины к науке? c. 84-94
Аннотация: на примере религиоведения статья критикует современную (пост)позитивистскую демаркацию (науки и не науки) и показывает её возможность и преимущества на основе качественного различия ценности и знания. Специфика ценности и знания как несводимых и взаимодействующих намечена по особенностям внепознавательных и познавательных актов сознания — чувства и мышления. Ввиду ценностно-познавательного различия предлагаются новые критерии демаркации — в зависимости от преобладания ценности или знания и исследование неоднородности, упадка и перспективы религиоведения как науки (и богословия как внепознавательной дисциплины).
Степин А.В. - В.Беньямин и Д.Кампер: распад ауры и морок медиа

DOI:
10.7256/2454-0757.2015.2.10601

Аннотация: В статье анализируется поворот немецкоязычной критической теории от В.Беньямина к Д.Камперу, произошедший во второй половине XX века. Тотальная мобилизация мира, осуществляющаяся с помощью технических аппаратов, приводит к распаду ауры в произведении искусства, что означает потерю его собственной истории, уникальности, присутствия. Новые искусства, изначально расположенные к насилию и пропаганде, эстетизируют политику. Этот процесс достигает своего апогея в фашистской Германии. Но в культуре происходит фундаментальное изменение - иконический поворот, связанный с резким возрастанием власти визуальных медиа. Эстетизация политики сменяется эстетизацией действительности, а смерть ауры - "совершенным преступлением". Проводимое компаративное исследование базируется на двух методологических установках: герменевтике с элементами феноменологии и культурно-историческом анализе. Критика культуры приводит В.Беньямина и Д.Кампера к идее революции, которая рассматривается ими в виде инструмента останавливающего историю - стоп-крана. Но пролетариат как угнетенный класс, с которым связывал свои революционные надежды В.Беньямин, уже не способен схватиться за этот рычаг, поскольку стена, на которой он установлен, не социальность, а Реальное. Диктатуру видимости способен разрушить художник, критик абстрактного духа, осуществляющий себя в перформансе, т.е. переплетении времени, места, тела художника и его взаимоотношений со зрителем. Поэтому Д.Кампер разрабатывает идею новой "телесной революции".
Степин А.В. - В.Беньямин и Д.Кампер: распад ауры и морок медиа c. 260-268

DOI:
10.7256/2454-0757.2015.2.66249

Аннотация: В статье анализируется поворот немецкоязычной критической теории от В.Беньямина к Д.Камперу, произошедший во второй половине XX века. Тотальная мобилизация мира, осуществляющаяся с помощью технических аппаратов, приводит к распаду ауры в произведении искусства, что означает потерю его собственной истории, уникальности, присутствия. Новые искусства, изначально расположенные к насилию и пропаганде, эстетизируют политику. Этот процесс достигает своего апогея в фашистской Германии. Но в культуре происходит фундаментальное изменение - иконический поворот, связанный с резким возрастанием власти визуальных медиа. Эстетизация политики сменяется эстетизацией действительности, а смерть ауры - "совершенным преступлением". Проводимое компаративное исследование базируется на двух методологических установках: герменевтике с элементами феноменологии и культурно-историческом анализе. Критика культуры приводит В.Беньямина и Д.Кампера к идее революции, которая рассматривается ими в виде инструмента останавливающего историю - стоп-крана. Но пролетариат как угнетенный класс, с которым связывал свои революционные надежды В.Беньямин, уже не способен схватиться за этот рычаг, поскольку стена, на которой он установлен, не социальность, а Реальное. Диктатуру видимости способен разрушить художник, критик абстрактного духа, осуществляющий себя в перформансе, т.е. переплетении времени, места, тела художника и его взаимоотношений со зрителем. Поэтому Д.Кампер разрабатывает идею новой "телесной революции".
Прись И.Е. - О проблеме объяснительного провала в философии сознания

DOI:
10.7256/2454-0757.2015.3.10930

Аннотация: Статья представляет собой введение в проблему объяснительного провала в философии сознания. Даётся обзор основных подходов к решению этой проблемы. Внимание акцентируется с одной стороны на попытках преодоления чисто физикалистских подходов, а с другой на критике дуализма. Блок, например, вводит понятие имплицитно физических феноменальных концептов. Папино признаёт, что феноменальные концепты имеют особую природу. Левин возвращается к понятию экуэйнтанс. Варела предлагает расширить традиционную науку и развивает нейро-феноменологию. Исследование проводится методом сравнения основных подходов к решению проблемы объяснительного провала. Предпочтение отдаётся феноменальному реализму. Устанавливается что традиционный материализм/физикализм сталкивается с принципиальными трудностями в решении проблемы объяснительного провала. В то же время дуализм свойств является неприемлемой позицией, противостоять которой, по всей видимости, может лишь неметафизическая версия натуралистического феноменального реализма, или нетрадиционный контекстуалистский натурализм/физикализм виттгенштайновского типа.
Прись И.Е. - О проблеме объяснительного провала в философии сознания c. 421-429

DOI:
10.7256/2454-0757.2015.3.66386

Аннотация: Статья представляет собой введение в проблему объяснительного провала в философии сознания. Даётся обзор основных подходов к решению этой проблемы. Внимание акцентируется с одной стороны на попытках преодоления чисто физикалистских подходов, а с другой на критике дуализма. Блок, например, вводит понятие имплицитно физических феноменальных концептов. Папино признаёт, что феноменальные концепты имеют особую природу. Левин возвращается к понятию экуэйнтанс. Варела предлагает расширить традиционную науку и развивает нейро-феноменологию. Исследование проводится методом сравнения основных подходов к решению проблемы объяснительного провала. Предпочтение отдаётся феноменальному реализму. Устанавливается что традиционный материализм/физикализм сталкивается с принципиальными трудностями в решении проблемы объяснительного провала. В то же время дуализм свойств является неприемлемой позицией, противостоять которой, по всей видимости, может лишь неметафизическая версия натуралистического феноменального реализма, или нетрадиционный контекстуалистский натурализм/физикализм виттгенштайновского типа.
Паршикова Г.В. - Феноменологический аспект рефлексивного опыта как модус существования ментального в виде данностей сознания

DOI:
10.7256/2454-0757.2014.9.12292

Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению сознания, а именно его феноменологической природы. На уровне концепции в данной работе предложена модель базирования восприятия, сознательного личностного опыта, предшествующего опыта поколений с целью формирования феноменологической онтологии на пути к возникновению концепции сознания. Формирование сознания невозможно без рассмотрения отдельных феноменов, которые оказали влияние на становление идейных установок, социальных установок, алгоритма действий в стереотипных ситуациях. Феноменологическая концепция ментальности сознания анализирует связь рефлексивного опыта и вербальных проявлений сознания и их единства. Ставится вопрос о процессе формирования мысли, содержании сознания, которое определяет поведение индивида. Психические или материальные феномены способны изменить сознание индивида и сформировать мем-концепции, которые способны завладевать умами широкого круга людей. Предложена идея о феноменологическом методе с применением «мем-концепций», как источнике новых теорий и инструментальных методов для создания искусственного интеллекта. Описание процесса формирования сознания как идейных установок и последовательности действий в жизненных ситуациях невозможно без рассмотрения отдельных феноменов, которые оказали на него влияние. Феноменологические концепции объяснения сознания не ограничиваются механистическим обоснованием функционирования головного мозга, а прокладывают дорогу к пониманию сознания через трансцедентальный и рефлективный опыт и его конституцию, учитывающие как его эмоциональную, темпоральную и селективную организацию, так и телесное бытие.
Паршикова Г.В. - Феноменологический аспект рефлексивного опыта как модус существования ментального в виде данностей сознания c. 1329-1333

DOI:
10.7256/2454-0757.2014.9.65494

Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению сознания, а именно его феноменологической природы. На уровне концепции в данной работе предложена модель базирования восприятия, сознательного личностного опыта, предшествующего опыта поколений с целью формирования феноменологической онтологии на пути к возникновению концепции сознания. Формирование сознания невозможно без рассмотрения отдельных феноменов, которые оказали влияние на становление идейных установок, социальных установок, алгоритма действий в стереотипных ситуациях. Феноменологическая концепция ментальности сознания анализирует связь рефлексивного опыта и вербальных проявлений сознания и их единства. Ставится вопрос о процессе формирования мысли, содержании сознания, которое определяет поведение индивида. Психические или материальные феномены способны изменить сознание индивида и сформировать мем-концепции, которые способны завладевать умами широкого круга людей. Предложена идея о феноменологическом методе с применением «мем-концепций», как источнике новых теорий и инструментальных методов для создания искусственного интеллекта. Описание процесса формирования сознания как идейных установок и последовательности действий в жизненных ситуациях невозможно без рассмотрения отдельных феноменов, которые оказали на него влияние. Феноменологические концепции объяснения сознания не ограничиваются механистическим обоснованием функционирования головного мозга, а прокладывают дорогу к пониманию сознания через трансцедентальный и рефлективный опыт и его конституцию, учитывающие как его эмоциональную, темпоральную и селективную организацию, так и телесное бытие.
Прись И.Е. - О феноменальных концептах Лоара

DOI:
10.7256/2454-0757.2014.10.10528

Аннотация: В статье анализируется введённое Лоаром понятие феноменального концепта и утверждается, что оно не противоречит философии Виттгенштайна и является необходимым этапом в решении проблемы объяснительного провала. Концептуальный дуализм в смысле Лоара, однако, не может быть окончательным решением этой проблемы; он перемещает её на концептуальный уровень. «Провал» между концептами феноменальными и концептами физикалистскими/функциональными должен быть объяснён (или закрыт) материалистически. Понятие узких и одновременно толстых имплицитно физических феноменальных концептов Неда Блока позволяет сделать шаг в этом направлении. Можно предположить, что более тесный синтез второй философии Виттгенштайна и метафизики феноменальных свойств и концептов позволит полностью решить проблему объяснительного провала. Основным методом исследования является аналитический метод современной философии сознания. Вкратце делается также сравнительный анализ различных подходов к феноменальным концептам. В статье анализируется введённое Брианом Лоаром понятие феноменального концепта и его применение для решения проблемы объяснительного провала в контексте других подходов. В статье утверждается, что это понятие не противоречит философии позднего Виттгенштайна и, в частности, аргументу частного языка. Указывается перспектива полного решения проблемы объяснительного провала.
Прись И.Е. - О феноменальных концептах Лоара c. 1488-1494

DOI:
10.7256/2454-0757.2014.10.65541

Аннотация: В статье анализируется введённое Лоаром понятие феноменального концепта и утверждается, что оно не противоречит философии Виттгенштайна и является необходимым этапом в решении проблемы объяснительного провала. Концептуальный дуализм в смысле Лоара, однако, не может быть окончательным решением этой проблемы; он перемещает её на концептуальный уровень. «Провал» между концептами феноменальными и концептами физикалистскими/функциональными должен быть объяснён (или закрыт) материалистически. Понятие узких и одновременно толстых имплицитно физических феноменальных концептов Неда Блока позволяет сделать шаг в этом направлении. Можно предположить, что более тесный синтез второй философии Виттгенштайна и метафизики феноменальных свойств и концептов позволит полностью решить проблему объяснительного провала. Основным методом исследования является аналитический метод современной философии сознания. Вкратце делается также сравнительный анализ различных подходов к феноменальным концептам. В статье анализируется введённое Брианом Лоаром понятие феноменального концепта и его применение для решения проблемы объяснительного провала в контексте других подходов. В статье утверждается, что это понятие не противоречит философии позднего Виттгенштайна и, в частности, аргументу частного языка. Указывается перспектива полного решения проблемы объяснительного провала.
Недугова И.А. - Интенциональная структура опыта c. 1563-1570

DOI:
10.7256/2454-0757.2016.11.68365

Аннотация: Предметом исследования является предметно-энергийная структура сознания. Целью работы является разработка механизма выявления онто-гносеологических оснований предметного сознания как средства конструктивного преодоления искаженных форм Я в человеческом бытии. Построение целостной структуры сознания представит возможность проведения гносеологического и онтологического анализа предметного детерминизма культуры и сознания. Определено, что формирование целостного ядра идентичности человеческого Я должно быть сформировано на учитывании «здесь-бытие», т.е. должно быть построенно на базисе рефлексии учитывающей контекст, включающей в себя масимально идеальное, отстраненное от привычного понимания мышления. Идентичность предполагает преодоление «притяжения предмета» и при этом становления Я над ним как постоянное нахождение и высшего порядка (идентичности четвертого порядка). Методологическими основаниями исследования выступают: феноменологический метод (М. Хайдеггер), метод герменевтического круга (Э. Гуссерль), диалектический метод, метод системного анализа. Результат исследования включает в себя выявление форм искажения предметного ядра идентичности человеческого Я как условие формирования иллюзорного сознания. В качестве вывода представлена модель философской рефлексии над иллюзорным сознанием. Сформирована модель концепцию предметно определенного бытия, применимую в философских, культурологических, социально-философских и других гуманитарных исследованиях для анализа культурных процессов и процессов, происходящих в трансформации предметной идентичности человеческого Я.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.