по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Rubric "Clinical psychology"
Clinical psychology
Poddubnaya T.V. - Particularities of the Body Image Boundaries And Interpersonal Relationships (The Case Study of Patients Suffering from Allergic Skin Diseases) pp. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.3.22888

Abstract: The article presents the results of a comparative study of the features of the boundaries of body image demonstrated by healthy individuals and individuals suffering from allergic skin diseases. The subject of the research is the particularities of the boundaries of body image and interpersonal relationships of patients suffering from allergic skin diseases compared to healthy persons. The object of the research is the peculiarities of the borders of body image. The objective is to investigate the pattern of interaction of various parameters defining characteristics of the borders of body image demonstrated by patients suffering from allergic skin diseases. Research methods included interview consisting of 5 sections (analysis of the parent-child interaction, tactile ontogenesis, and perception of interpersonal relations); drawing tests such as "draw a human figure" by C. Machover, "body shape" by D. Beskova, "Sack's Sentence Competion Test"; questionnaires such as diagnostics of interpersonal relationships by T. Leary (adapted by L. Sobchik and interpreted by Yu. Kortneva), the test of relationship profile by R. Borstein (adapted by O. Makushina). The statistical analysis allowed to identify the leading markers on the basis of which it is permissible to detect the presence of distortion in the boundaries of one's body image. The obtained results can be used in the development of a general psychological model of the boundaries of body image as well as clinical practice of psychologists and psychotherapists.
Obukhovskaya V.B., Meshcheryakova E.I. - Resourceful and Deficiency Features of the Internal Picture of the Disease Typical for Patients with Neurological Pathology in Terms of Psychological Well-Being pp. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.5.27461

Abstract: The subject of the research is the resourceful and deficiency features of the internal picture of the disease in terms of psychological well-being (attitude to the disease, manifestations of anxiety and depression, basic strategies of cognitive regulation, quality of life, basic beliefs, psychological well-being, resilience) typical for patients, in particular, patients, with Parkinson's disease ( G20), multiple sclerosis (G35), spinal osteochondrosis (M42), stroke consequences (I67), dizziness and instability (R42). The rationale of the research is determined by the increase in the frequency and severity of neurological pathology. Thus, the resourceful and deficient features of the internal picture of the disease in terms of psychological security can serve as targets of psychological interventions for specific groups of patients with neurological pathology. In their research the authors have used the following tests and methods: anamnestic survey, Attitude to Disease Inventory, Mini-Mental State Examination, Cognitive Ideas about the Disease Questionnaire, SF-36 Health Survey, World Assumptions Scale, Psychological Well-Being Scale, Viabiilty Test, and methods of mathematical statistics. It was determined that all groups of patients with neurological pathology have experienced the lack of physical abilities during physical exercise as well as the lack of independence during attempts to make independent decisions. Despite the active avoidance of thoughts about the disease and consequences, anosognosia helps patients to concentrate on the positive aspects of life which leads to adaptation to the situation of the disease. Indifference to fate and results of treatment has negative consequences in terms of successful predictions of interventions. For each group of patients, resourceful and deficiency characteristics are identified that are most significant for the selection of targets for psychological interventions.
Tudupova T.T., Batueva N.G., Parfent'eva T.A. - pp. 32-40

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.28068

Abstract:
Yusupov P.R., Mardasova T.A. - Penitentiary Stress Experienced by Individuals with a Different Number of Convictions Held in a Temporary Detention Center pp. 45-53

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.4.23615

Abstract: The article presents the results of a study of penitentiary personality stress. Penitentiary stress is characterized by negative changes in the emotional state, self-perception, growth of depressive reactions and decrease in adaptive capacity. The relationship between prison isolation and the loss of the ability to meet the actual needs of the individual is examined. The detention and stay in places of detention is a serious stress for the individual, associated with various kinds of deprivations, especially social deprivation. Staying in penitentiary institutions can have a pronounced negative psychophysical impact on the individual, which may be related to the monotony of a prisoner's life, with violation of space-time standards of existence, imbalance of sleep-wake rhythms, and limited access to information. Penitentiary isolation provokes a lot of negative changes in the life of the person: they experience anxiety, fear, feelings of hopelessness, helplessness and constant tension. The purpose of the study is to identify peculiarities of penitentiary stress: significant differences in the emotional state and self-perception of persons with different numbers of convictions held in a temporary detention facility. The subject of the study is the differences in the emotional state and self-perception of persons with different numbers of convictions held in a temporary detention facility. The research methodology includes emotional motivation concept (by V. Viliunas), cognitive theory of psychological stress (by R. Lazarus) and concepts of penitentiary stress (by Ermasov, Chirkov, Debolsky, etc.). The novelty of the research is caused by the fact that the author offers an integral concept of penitentiary stress and choose techniques that allow to reveal the main indicators of psychological stress in isolation as well as combination of mathematical and statistical research criteria. The main findings of the study are the following. The author has revealed significant differences in the emotional state, self-perception of persons with different number of convictions held in a temporary detention center. The persons who first got into the temporary detention center are marked by "oppressed state of health", reduced "activity", mainly "negative mood", experience of helplessness and a high level of depression.
Frolova I.I., Kaigorodova N.Z., Kashirskii D.V. - Subjectiveness Features of Teenagers Abusing Psychoactive Substances pp. 59-67

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.22141

Abstract: The present article presents the results of studying subjectiveness features of teenagers curing from alcohol or drug addiction at hospitals as well as teenagers who are under supervision of substance abuse professionals. The subject of the research is the subjectiveness features of teenagers abusing psychoactive substances. The aim of the research is to study subjectiveness of teenagers abusing psychoactive substances. Noteworthy that this problem is viewed in terms of cultural and historical interpretation for the first time in psychological literature. The research was carried out in a 24-hour hospital division for children and teenagers at Altai Regional Drug Abuse Hospital an schools of Barnaul. 172 teenagers participated in the research. The research methods included testing using the Subjectiveness Inventory offered by M. Isakova. The questionnaire allows to diagnose the following parameters and indicators of subjectiveness: responsibility, freedom, overall self-reflection ability, reflection over choice, self-control and total subjectiveness indicator. The authors conclude that the above mentioned teenagers' subjectiveness is characterised with its components development disparity and has a number of singularities compared to teenagers who do not abuse psychoactive substances. Teenagers abusing psychoactive substances are less active in situations when they have to choose between alternatives, more impulsive, make random choices more frequently and proceed to actions without giving it an additional thought. School students who are not under supervision of substance abuse professionals demonstrate a better balanced structure of subjectiveness, and feel freer and ready to deal with life difficulties and act according to their views and values unlike hospital patients. As a conclusion, the authors undertline that preventive measures will be more effective if they create conditions for developing school children's subjectiveness.
Mordas E.S., Mikhaleva N.V. - Psychoanalytical Analysis of the Mental Development of Autistic Chldren: Historical Aspect pp. 66-89

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.5.27416

Abstract: The subject of the research is the menal development of autistic children from the historical and medical points of view. Even though there is a great variety of theoretical and experimental concepts regarding autistic children, psychoanalytical aspect of the problem still needs to be clarified. In this research the authors give an overview of psychoanalytical concepts on the nature and development of autism offered by M. Maler, F. Taslin, L. Eisenberg (these are the concepts that have never been introduced in the Russian language before). The authors also provide an insight into L. Kanner's, E. Bleuler's, B. Bend's, C. Goldstein's, L. Bender's, B. Bettelheim's, M. Meltzer's, M. Klein's, D. Rosenfeld's, D. Winnicott's ideas. The research methods used by the authors are systematization, analysis and generalisation. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the authors provide an in-depth analysis of autism from the point of view of psychoanalysis. The conclusions are the following. 1. Autism as an inhereted genetic disease (L. Kanner and L. Eisenberg). 2. Autism as a life conditions when sensitivity and poor emotional contacts dominate; emegency response to the illusive trauma of the physical split experience (M. Maler and F. Taslin). 3. Autism as the terrible experience of the loss of an object; psychotic depression state (D. Winnicott). 4. Autistic disorders as a result of extreme situation when an individual was unable to influence the environment (B. Bettelheim). 5. Prerequisites for psychogenic autism may be acute affective disorders related to the child-parent relationship starting from the child's fetal life and caused by the mother's hostile reactions. 
Yakovlev V.A. - Impact of Substance Abuse on Teenagers' Social Intelligence pp. 83-94

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.9.10706

Abstract: The author of the article studies the impact of substance abuse on the social intelligence measurements demonstrated by teenagers. The teenagers were divided into the two groups depending on their age. The first group consisted of the children aged 14 - 16, and the second group was made up of children aged 16 - 18. All of them suffered from substance and drug abuse (including alcohol beverages, smoking of anasha, drugs of the opium group and stimulating pills). All teenagers were male.  The first group consisted of 30 people aged 14 - 16 years old and the second group was made up of 30 people aged 16 - 18 years old. Respondents of the first group had been suffering from substance abuse from one to two years and respondents of the econd group took drugs for 2 - 3 years. Social intelligence was measured by using the Guilford's and O'Sulliven method adjusted by E. Mikhailova. The results of research demostrate the difference in social intelligence measures in the two groups. This allows to prove the impact of drugs and substance on social intelligence depending on the length of abuse and age of the abuser. The results of research can be used for developing individual psychotherapeutic and training programs. 
Pozdnyakova U.S. - Definition, Features and Forms of Deviant and Delinquent Behaviour of Children pp. 94-129

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.10.1139

Abstract: The present research article is devoted to the definition, signs and forms of deviant and delinquent behavior of children as a form of abnormal behavior. The researcher analyzes different approaches to the definition of deviant and delinquent behavior of children and offers her own classification of these terms as well as definitions of these terms. The researcher also describes the main features of deviant and delinquent behavior of children and provides a classification of these features as well. The article contains the results of the analysis of the main forms of deviant and delinquent behavior of the underage. In her research the author uses different scientific research methods, in particular, opinion surveys, natural scientific method, forecasting method, statistical method, logical (aristotelian) method and empirical investigation method. The scientific importance and novelty of the research is the following: the researcher analyzes the definitions of deviant and delinquent behavior of the underage and offers her own definition of deviant behavior of the underage and delinquent behavior of the underage. The researcher also studies the main features of deviant and delinquent behavior and offers their classification as well as analyzes the main forms of deviant and delinquent behavior of children. 
Kharisova R.R., . - Types of Internal Picture of Diagnosis of Psychiatrists pp. 206-221
Abstract: The purpose of this research is to study the differences in subjective perception of illness by the two groups of doctors, psychiatrists and psychotherapists. As a hypothesis, the author suggests that there is an intraphychic phenomenon of a doctor's consciousness. The author introduces a new theoretical construct - 'internal picture of diagnosis'. This construct llows to describe a number of phenomena of psychiatrists' internal experience related to their interactions with patients. The author also suggests the following elements of the internal picture of diagnosis: intuitive, phenomenological, syndrome-nosological and emotional-conseptual pictures. The research involves new methods of studying intrapsychic structures of doctors' conciousness. The results of this research allow to define the types of internal picture of diagnosis depending on differences in professional activities of psychiatrists. 
Mordas E.S. - Psychological Nature of Female Homosexuality pp. 217-247
Abstract: The classical case of female homosexuality arises at the stage of sexual maturity because of the difficulties connected with an Oedipus complex. Two major factors influence the formation of female homosexuality: rejection of the heterosexual relations due to the castration complex and attractiveness of mother due to early fixation. Refusal of women from heterosexual communications represents the regression which is the actual reflection of  early relations with their mothers. Female homosexuality bears in itself archaism, ambivalence and intensity. Specific behavioural patterns, fears and conflicts of the early period of development become actual.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Клиническая психология"
Клиническая психология
Поддубная Т.В. - Особенности границы образа тела и межличностные взаимоотношения (на примере пациентов, страдающих кожными аллергическими заболеваниями) c. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.3.22888

Аннотация: В данной статье представлены результаты сравнительного исследования особенностей границы образа тела у здоровых испытуемых и у лиц, страдающий кожными аллергическими заболеваниями. Предмет исследования: признаки особенностей границы образа тела и межличностные отношения у пациентов, страдающих кожными аллергическими заболеваниями, в сравнении со здоровыми лицами. Объект исследования: особенности границ образа тела. Цель: исследовать картину взаимодействия различных параметров, определяющих особенности границы образа тела, у пациентов, страдающих кожными аллергическими заболеваниями. Методы: интервью из 5 блоков (изучение детско-родительского взаимодействия, тактильного онтогенеза, восприятия межличностных связей); проективные методы: «рисунок человека” К. Маховер, «Форма тела» Д.А. Бесковой, «Незаконченные предложения» Сакса-Леви; опросники: диагностика межличностных отношений Т. Лири (адаптация Л.Н. Собчик, интерпретация Кортневой Ю.В.), тест профиля отношений Р. Борнштейна (адаптация О.П. Макушиной). Проведенный в данной статье статистический анализ позволил выявить ведущие маркеры, на основании которых допустимо выявить наличие искажение в границе образа тела. Полученные результаты могут быть использованы в разработке обще психологической модели границ образа тела, а также в клинической практике психологов и психотерапевтов.
Обуховская В.Б., Мещерякова Э.И. - Ресурсные и дефицитарные характеристики внутренней картины болезни пациентов с неврологической патологией в контексте психологической безопасности c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.5.27461

Аннотация: Предметом исследования выступают ресурсные и дефицитарные характеристики внутренней картины болезни в контексте психологической безопасности (тип отношения к болезни, проявления тревоги и депрессии, базисные стратегии когнитивной регуляции, качество жизни, базовые убеждения, психологическое благополучие, жизнестойкость) пациентов (на примере пациентов с болезнью Паркинсона (G20), рассеянным склерозом (G35), остеохондрозом позвоночника (M42), последствиями инсульта (I67), головокружением и нарушением устойчивости (R42). Актуальность изучения определяется ростом частоты встречаемости и выраженности неврологической патологии: ресурсные и дефицитарные характеристики внутренней картины болезни в контексте психологической безопасности могут выступать мишенями психологических интервенций для конкретных групп пациентов с неврологической патологией. Используются следующие методы и методики: анамнестический метод, батарея психодиагностических методик («Тип отношения к болезни», «Краткая шкала оценки психического статуса», «Опросник когнитивных представлений о болезни», «Краткая форма оценки здоровья SF-36», «Шкала базисных убеждений», «Шкала психологического благополучия», «Тест жизнестойкости»), методы математической статистики. Определено, что для всех групп пациентов с неврологической патологией характерны переживания ограничений, связанных с физическими нагрузками, а также собственной автономности, которая отражает попытки принятия самостоятельных решений. Несмотря на активное избегание мыслей о заболевании и последствиях, анозогнозия помогает пациентам концентрироваться на положительных аспектах жизни, что обусловливает адаптацию к ситуации болезни. Безразличие к судьбе и результатам лечения имеет негативные последствия в плане успешного прогнозы интервенций. Для каждой группы пациентов определены ресурсные и дефицитарные характеристики, наиболее значимые для выбора мишеней психологических интервенций.
Тудупова Т.Ц., Батуева Н.Г., Парфентьева Т.А. - Детско-родительские отношения и негативно окрашенные состояния как факторы суицидального риска в подростковом возрасте c. 32-40

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.28068

Аннотация: Предмет исследования: детско–родительские отношения и негативно окрашенные эмоциональные состояния подростков, их влияние на суицидальные риски. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как семейные дисфункции и состояния тревоги, безнадежности и депрессии. Проведено исследование на выборке современных подростков (средний возраст составил 15лет). Состояния тревоги, депрессии, безнадежности в совокупности с семейными дисфункциями являются психологическими факторами риска и внутренним раздражителем к побуждению суицидального поведения. Рост как суицидальных попыток, так и завершенных суицидов среди детей и подростков требует исследовательских работ в научно-теоретическом и в прикладном аспектах. Были использованы следующие методики: «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП) О.А. Карабановой и П.В. Трояновской, «Шкала тревожности» А.Бека, «Шкала безнадежности» А.Бека, и «Шкала депрессии» А.Бека, а также методы математической статистики. Показано, что суицидальный риск – это сложный комплексный многоаспектный феномен, который в определенной степени связан с такими психологическими факторами, как эмоциональная сфера личности подростка, негативно окрашенные эмоциональные состояния, специфика взаимоотношений с родителями. Определены взаимосвязи между детско-родительскими отношениями и негативно-окрашенными эмоциональными состояниями у подростков. Выявлено влияние семейных дисфункций на суицидальные риски, что отражается на высоком уровне тревожности, депрессии и безнадежности, выявляемых у подростков.
Юсупов П.Р., Мардасова Т.А. - Пенитенциарный стресс у лиц с разным количеством судимостей, находящихся в изоляторе временного содержания c. 45-53

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.4.23615

Аннотация: В статье представлены результаты исследования пенитенциарного стресса личности, проявляющегося в негативных изменениях эмоционального состояния, самоощущения, связанного с ростом депрессивных реакций и снижением адаптивных возможностей. Рассмотрена взаимосвязь тюремной изоляции и потеря возможности удовлетворения актуальных потребностей личности. Заключение под стражу и пребывание в местах принудительного содержания является серьезным стрессом для личности, связанным с разного рода депривациями, прежде всего социальной. Пребывание в пенитенциарных учреждениях способно оказать выраженное нега-тивное психофизическое воздействие на индивида, что может быть связано с моно-тонностью жизни заключенного, с нарушением пространственно-временных норм существования, с дисбалансом ритмов сна-бодрствования, с ограничением доступа к информации и, конечно, с ограничением общения с близкими. Пенитенциарная изоляция провоцирует множество негативных изменений в жизни личности: пере-живания тревоги, страха, чувства безнадежности, беспомощности и постоянного напряжения. Цель исследования - выявление особенностей пенитенциарного стресса: значимых различий в эмоциональном состоянии и самоощущении лиц с разным количеством судимостей, содержащихся в изоляторе временного содержания. Предмет исследования - различия в эмоциональном состоянии и самоощущении лиц с разным количеством судимостей, содержащихся в изоляторе временного содержания. Методология исследования: эмоциональная концепция мотивации (В. Вилюнас). Когнитивная теория психологического стресса (Р. Лазарус). Концепции пенитенциарного стресса (Ермасов Е. В., Чирков А. М., Дебольский М. Г. и др.). Новизна исследования: заключается в формулировке интегрального понятия пенитенциарного стресса, выборе методик, позволяющих раскрыть основные инди-каторы психологического стресса в условиях изоляции и комбинации математико-статистических критериев исследования. Основные выводы исследования – выявлены достоверные различия в эмоциональном состоянии, самоощущении лиц с разным количеством судимостей, оказавшихся в изоляторе временного содержания. У лиц, впервые попавших в изолятор временного содержания отмечается «угнетенное самочувствие», сниженная «активность», преимущественно «негативное настроение», переживание беспо-мощности и высокий уровень депрессии.
Фролова Ю.И., Кайгородова Н.З., Каширский Д.В. - Особенности субъектности подростков, употребляющих психоактивные вещества c. 59-67

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.22141

Аннотация: В статье представлены результаты исследования особенностей субъектности подростков, находящихся на стационарном лечении в наркологическом диспансере из-за употребления психоактивных веществ, и подростков, не состоящих на учете у врача нарколога. Предметом исследования являются особенности субъектности у подростков, употребляющих психоактивные вещества. Цель проведенного нами исследования заключалась в изучении субъектности подростков, употребляющих психоактивные вещества. При этом следует заметить, что в русле культурно-исторической трактовки субъектности данная проблема в психологии рассматривается впервые.Исследование проводилось на базе круглосуточного отделения для лечения детей и подростков КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» и в общеобразовательных школах г. Барнаула. Выборку исследования составили 172 подростка. Метод исследования – тестирование с помощью методики «Субъектность» М.В. Исакова. Данный опросник позволяет диагностировать следующие параметры или показатели субъектности: ответственность, свобода, общая рефлексия, рефлексия выбора, контроль и общий показатель субъектности. Сделан вывод о том, что субъектность подростков–пациентов наркологического диспансера характеризуется неравномерностью развития её компонентов и имеет ряд особенностей, по сравнению с подростками, не употребляющими психоактивные вещества. Подростки, употребляющие психоактивные вещества, менее активны в ситуации выбора, более импульсивные, чаще делают случайный выбор и переходят к действию без дополнительных размышлений. У школьников, не состоящих на учете у врача-нарколога, субъектность имеет более сбалансированную структуру, они чувствуют себя более свободными, готовы справляться с жизненными трудностями и действовать исходя их своих позиций и системы ценностей, в отличии от пациентов диспансера. Программы первичной профилактики для школ, будут более эффективными, если будут способствовать созданию условий для развития субъектности школьников.
Мордас Е.С., Михалева Н.В. - Психоаналитическое исследование особенностей психического развития детей с расстройствами аутистического спектра: исторический аспект c. 66-89

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.5.27416

Аннотация: Предмет исследования: психическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра в историческом и клиническом аспектах.При всем многообразии экспериментальных и теоретических положений по вопросам развития детей с расстройствами аутистического спектра, требуется более глубокое осмысление, дополнение и систематизация идей по данной проблеме в области психоанализа. В статье представлены психоаналитические идеи о природе и процессе формирования аутизма М. Малер, Ф. Тастин, Л. Эйзенберг (ранее не публиковавшиеся на русском языке). Идеи Л. Каннера, Э. Блейлера, Б. Бенда, К. Гольдстейна, Л. Бендера, Б.Беттельхейма, М. Мельцера, М. Кляйн, Д. Розенфельда, Д. Винникотта. Методы исследования: систематизация, анализ и обобщение. Научная новизна: системное отображение проблемы развития детей с расстройствами аутистического спектра с психоаналитической точки зрения. Выводы: 1. Аутизм как врожденное генетическое заболевание (Л. Каннер и Эйзенберг).2. Аутизм как состояние жизни, где доминирует чувственность и обеднение эмоционального контакта; экстремальная реакция на иллюзорную травму переживания телесного разделения (М. Малер, Ф. Тастин). 3. Аутизм представлен как опыт ужасной потери объекта; состояние психотической депрессии (Д. Винникотт).4. Аутистические расстройства как результат пережитой экстремальной ситуации, связаны с чувством невозможности влиять на окружающую среду (Б. Беттельхейм).5. Предпосылками для возникновения психогенного аутизма могут выступать глубокие аффективные нарушения отношений мать-дитя, зарождающиеся во внутриутробном периоде развития ребенка и вызванные враждебными наклонностями матери.
Яковлев В.А. - Влияние злоупотребления психоактивными веществами на социальный интелект у пoдрoсткoв c. 83-94

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.9.10706

Аннотация: Изучены особенности влияние злоупотребления психоактивными веществами на показатели социального интеллекта у подростков двух групп, различающихся по возрасту (первая группа 14-16 лет, вторая 16-18 лет) и злоупотребляющих психоактивными и наркотическими веществами (среди которых алкогольные напитки, курение анаши, наркотики опийной группы, препараты со стимулирующим эффектом). В исследовании приняли участие подростки мужского пола: 30 человек в возрасте 14-16 лeт и 30 человек - в возрасте 16-18 лет. Продолжительность злоупотребления психоактивными веществами в первой группе составила от одного до двух лет, во второй группе 2-3 года. Исслeдoвaние сoциaльнoгo интeллeктa (СИ) проводилось с использованием "Мeтoдики Дж. Гилфoрдa и М. Сaлливeнa", адаптированной E.С. Михaйлoвoй. Выявлены различия показателей социального интеллекта в исследуемых группах. Установлено влияние потребления наркотиков и психоактивных веществ на социальный интеллект, зависящее от длительности потребления и возраста потребляющих. Особенности социального интеллекта у подростков-наркоманов рекомендуется использовать при разработке для них индивидуальных психотерапевтических и тренинговых программ.
Позднякова У.С. - Понятие, признаки и формы девиантного и делинквентного поведения детей c. 94-129

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.10.1139

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию понятия, признаков и форм девиантного и делинквентного поведения детей как разновидности отклоняющегося поведения. В работе проведен анализ различных подходов в определении понятия девиантного и делинквентного поведения детей, осуществлена авторская классификация данных понятий, представлены свои определения данных понятий. Автором исследованы основные признаки девиантного и делинквентного поведения детей, проведена их авторская классификация. В работе проведен анализ основных форм девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних. В работе использованы различные методы научного познания, в частности, метод социологических исследований, естественно-научный, прогнозирования, статистический, формально-логический, эмпирического наблюдения Научная новизна работы состоит, в частности: в проведении анализа понятий девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних; в разработке авторского определения девиантного поведения несовершеннолетних и делинквентного поведения несовершеннолетних. Автором исследованы основные признаки девиантного и делинквентного поведения детей, проведена их классификация. Проведен анализ основных форм девиантного и делинквентного поведения детей.
Харисова Р.Р., Чебакова Ю.В. - ТИПОЛОГИЯ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ДИАГНОЗА У ВРАЧЕЙ-ПСИХИАТРОВ c. 206-221
Аннотация: Целью исследования являлось изучение различий субъективного опыта представлений о болезни у двух групп врачей: психиатров-психотерапевтов и врачей-психиатров. В качестве гипотезы выдвигалось предположение о существовании интрапсихического феномена сознания врачей. Введён новый теоретический конструкт – внутренняя картина диагноза, позволяющий выявлять ряд феноменов внутреннего опыта психиатров, связанных с взаимодействием с пациентами. Выделены компоненты внутренней картины диагноза – интуитивный, феноменологический, синдромально-нозологический, эмоционально-смысловой. Апробированы новые методики для изучения интрапсихических структур сознания врачей. Полученные результаты позволили выявить типологию внутренней картины диагноза, связанные с различиями в профессиональной деятельности врачей-психиатров.
Мордас Е.С. - Психологическая природа женской гомосексуальности c. 217-247
Аннотация: Классический случай женского гомосексуализма возникает в период половой зрелости из-за трудностей, связанных с эдиповым комплексом и в период младенчества. Два основных фактора порождающих женскую гомосексуальность: отвержение гетеросексуальных отношений вследствие комплекса кастрации и притягательность матери в силу ранних фиксаций. Отказ женщин от гетеросексуальных связей представляет собой регрессию, актуализирующую опыт ранних отношений с матерью. Женская гомосексуальность несет в себе архаичность, амбивалентность, интенсивность. Актуализируются специфические поведенческие паттерны, страхи и конфликты раннего периода развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"