Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 12-04-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Актуальный вопрос
Раимов А.В. - Экономическая оценка конфиденциальной информации организации. c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.22302

Аннотация: Предметом исследования является математико-экономический инструментарий для количественной оценки экономических и финансовых последствий в следствие утраты конфиденциальной информации предприятия. Хорошие специалисты по информационной безопасности способны произвести качественный анализ и оценку значимости информации, но никак не количественную, которая отражается в финансовых и экономических эквивалентах. Таким образом, проблема в количественной оценке стоимости информации при анализе риска нарушения информационной безопасности является актуальной. В статье приведены различные виды стоимости информационного ресурса. Так же приведен способ определения полной стоимости информационного актива организации и оценки средневзвешенной стоимости информации. В качестве примера было взято конструкторское бюро планирующее начать разработку нового технического агрегата. Итогом данного исследования является результаты количественной оценки стоимости конфиденциальной информации, а именно информационного актива конструкторского бюро, выраженные в денежном эквиваленте. Научная новизна данной работы заключается в излагаемом методе, который дает возможность осуществить перевод качественную оценку в количественную без значимых требований. Основной вывод данной статьи заключается в том что, когда идет сбор информационного актива, а также его обработка, необходимо соблюдать баланс между качеством информации и ее объемом с одной стороны и ее стоимостью с другой.
Из истории финансового права
Синеокий О.В. - Организационно-правовые особенности рекорд-лейблов и менеджмент транснациональных звукозаписывающих компаний (1950-е – 2015 гг.) c. 10-33

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.17994

Аннотация: Объектом исследования являются социальные отношения, складывающиеся в звукозаписывающей отрасли современного музыкального бизнеса. Предмет публикации – организационно-правовые особенности западных рекорд-лейблов и их место в системе глобальной звукозаписи. В статье предлагаются данные исследования основных типов звукозаписывающих компаний, сложившихся в мировой музыкальной индустрии. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как проблемы управления и PR в звукозаписывающей индустрии, а также правовой статус менеджмента лейбла и артиста. Достоверность, репрезентативность и оригинальность исследования обеспечивается системным анализом репрезентативного эмпирического материала и опорой на теоретико-методологические посылки фундаментальных исследований. Теоретическим стержнем, вокруг которого группируются методологические основы исследования, является теория коммуникации с широким привлечением знаний из области административного права и теории управления. Приоритетами выступают общеметодологические подходы к анализу социальных явлений: конкретно-исторический и описательный методы, сравнительно-правовой, диалектико-системный, структурно-функциональный анализы. В результате проведённого исследования автор приходит к выводу, что индустрия звукозаписи несёт на себе признаки исторического времени и регионально-национальных особенностей, что проявляется в структуре звукозаписывающих институций. Систематизированы типы компаний звукозаписи и виды рекорд-лейблов, представленные в виде единой условной модели. Основная авторская идея нашла воплощение в заключительном тезисе о том, что индустрия звукозаписи как система включена в глобальную метасистему социальных коммуникаций, где функционирует со своими специфическими правилами и корпоративными принципами. Новизна исследования заключается определении инфраструктуры системы звукозаписи как совокупности организационных структур и подсистем музыкально-издательских корпораций (рекорд-лейблов, фирм и студий, а также заводов по выпуску грампластинок и другой фонографической продукции).
Финансы профессиональных участников финансового рынка
Ивко Д.Г. - Особенности проведения оценки стоимости российских компаний методом рыночных мультипликаторов c. 34-46

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.22087

Аннотация: В статье рассмотрены особенности применения метода рыночных мультипликаторов в оценке стоимости на примере компаний нефтегазовой отрасли Российской Федерации. Возможность и корректность применения мультипликаторов компаний-аналогов, достоинства и недостатки метода. Выявлено наличие связи между волатильностью цен акций и волатильностью ценовых мультипликаторов (P/E, P/B), проанализированы сила и направление этих связей. По результатам исследования дана оценка возможности и корректности применения мультипликаторов компаний-аналогов в оценке стоимости компаний нефтегазовой отрасли РФ по результатам рассматриваемого периода 2006-2015гг..Существуют основания применять метод мультипликаторов компаний-аналогов нефтегазовой отрасли РФ для получения быстрой оценки стоимости компании или для подтверждения уже полученных расчетов стоимости компании другими методами (доходный, затратный).На основе полученных значений коэффициента детерминации сделан вывод, что волатильность цены акции объясняется волатильностью ценовых мультипликаторов компаний нефтегазовой отрасли в Российской Федерации. Финансовое исследование с помощью экономических сравнений, сопоставлений, расчета статистических и эконометрических показателей: коэффициента корреляции, коэффициента детерминации Целью данного исследования было изучение особенностей применения метода рыночных мультипликаторов в оценке стоимости российских компаний на примере компаний нефтегазовой отрасли РФ, а именно, взаимосвязи между волатильностью доходности ценовых мультипликаторов и волатильностью доходности акций компаний нефтегазовой отрасли РФ с 2006 по 2015гг. В качестве основных рассматриваемых ценовых мультипликаторов были выбраны коэффициенты P/E и P/B.Некоторые предыдущие исследования вывели связь между ценовыми мультипликаторами и волатильностью цен на акции в рамках европейских рынков. Эти выводы легли в основу для дальнейшего и более глубоко анализа связи между волатильностью доходности ценовых мультипликаторов и волатильностью доходности акций компаний нефтегазовой отрасли в рамках РФ изложенного в этой статье. Метод мультипликаторов в оценке стоимости компаний достаточно прост и быстр в своем применении. Многие практикующие оценщики используют этот метод. Зачастую, в отсутствии достаточных ресурсов (временных, информационных) делается расчет с использованием мультипликаторов, что может, как мы выяснили, приводить к абсолютно некорректной оценке. В статье доказана возможность применения метода мультипликаторов в оценке стоимости компаний нефтегазовой отрасли РФ. Доказана возможность использования волатильности ценовых мультипликаторов для создания модели прогнозирования волатильности цен акций в рамках нефтегазовой отрасли российского рынка. В статье отмечается риск использования метода ввиду полученных результатов больших значений волатильности и абсолютных и относительных показателей, как для мультипликаторов, так и для акций.На сегодняшний день данное исследование продолжается и в остальных отраслях. До 10 увеличено число исследуемых отраслей РФ. Например, будут рассмотрены и другие не менее важные отрасли РФ: металлургия, машиностроение, нефтехимия, энергетика, банки, телекоммуникация, потребительский сектор и др. Это позволит более глубже исследовать вопрос использования метода мультипликаторов в оценке стоимости акций на рынке РФ.Уже сейчас можно сказать, что ситуация в рамках отраслей за тот же исследуемый период неодинакова. Результаты исследования всех отраслей будут опубликованы в ближайшее время.
Государственные и муниципальные заимствования
Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. - Бюджетные кредиты для обеспечения текущей сбалансированности территориальных бюджетов c. 47-59

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.17881

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансирования текущего дефицита бюджета через предоставление краткосрочного бюджетного кредита. Объектом исследования является механизм краткосрочного бюджетного кредитования бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Авторами обобщен российский опыт кредитования публично-правовых образований Казначейством России, сделаны предложения по совершенствованию механизма. Раскрыты особенности предоставления кредитов из федерального бюджета в условиях высокой стоимости банковских кредитов, обозначены преимущества федеральных бюджетных кредитов, обеспечивающих решение проблемы текущего дефицита бюджета публично-правового образования. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что механизм предоставления бюджетного кредита необходимо связывать не только с возможностью кредитования регионального уровня, но и с учетом потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов, в том числе на местном уровне.Исследование позволило сделать вывод о том, что внедренные Федеральным казначейством инструменты кэш-менеджмента позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами
Управление и контроль в экономике
Чхутиашвили Н.В. - Мотивация как функция управления современной организацией c. 60-67

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.17624

Аннотация: Статья посвящена мотивации как функции управления современной организацией. Современная мотивационная система управления персоналом в каждой современной организации должна быть направлена как на достижение максимальных экономических результатов, так и на развитие потенциальных возможностей каждого сотрудника. Автор рассматривает вопросы создания современной мотивационной системы управления персоналом, которая должна быть направлена как на достижение максимальных экономических результатов, так и на развитие потенциальных возможностей каждого сотрудника. В этом смысле мотивация рассматривается нами как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, то есть после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. Без мотивированных и квалифицированных сотрудников ни одна организация не в состоянии создать хорошо работающие системы маркетинга, продаж, финансов, бухгалтерского учета. Знания и навыки сотрудников становятся главным источником процветания любой организации.Поиск новых, более совершенных моделей управления людьми в организациях позволяет достичь высокой эффективности результатов ее деятельности в целом и деятельности по управлению персоналом в частности, а также создать условия для раскрытия творческих способностей и карьерного роста каждого сотрудника. Знания и навыки сотрудников - главный источник процветания любой организации. Основными выводами данного исследования являются предложения автора по мотивации персонала организации, которые позволят работникам воспринимать свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста. Поэтому на предприятии необходимо создавать такие условия, когда мотивационная система управления персоналом будет направлена на достижение максимальных экономических результатов и на развитие потенциальных возможностей каждого сотрудника
Специальные налоговые режимы
Оробинский А.С., Мокренская К.О. - Анализ налогового регулирования малого предпринимательства в России при помощи специальных налоговых режимов c. 68-77

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.18869

Аннотация: В исследовании рассматривается механизм налогового регулирования малого предпринимательства в России при помощи специальных налоговых режимов, а также произошедшие за последние годы изменения в области экономики, которые послужили стимулом к принятию мер, направленных на снижение налоговой нагрузки в области малого и среднего бизнеса.Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие между государством и налогоплательщиком в процессе налогообложения малого бизнеса. Объектом изучения выступают специальные налоговые режимы, как один из инструментов налогового стимулирования малого предпринимательства. Методологической основой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения малого бизнеса. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. В проведенном исследовании сделан вывод о том, что основной задачей, стоящей на данный момент перед экономикой России, не могут быть решены полностью без дальнейшего совершенствования налогового регулирования, одним из аспектов которого является применение специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса. Научная новизна исследования заключается в следующих выводах: анализ предельной величины фискального бремени в малом бизнесе экономики и ее влияние связаны не только с величиной совокупного обложения, но и с эффективностью производства и финансовым состоянием предприятия; предел налогообложения должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанных с этим объективных факторов объема и структуры расходов, скорости оборота капитала.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"