Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Бюджетные кредиты для обеспечения текущей сбалансированности территориальных бюджетов
Сергиенко Наталья Сергеевна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра "Финансы и кредит", Финансовый университет при Правительстве РФ, Калужский филиал

248016, Россия, Калужская область, г. Калуга, ул. Чижевского, 17

Sergienko Natalya Sergeevna

PhD in Economics

associate professor of the Department of Financies and Credit at Financial University under the Government of the Russian Federation

248016, Russia, Kaluga Region, Kaluga, str. Chizhevskogo, 17

nssergienko@mail.ru
Суслякова Оксана Николаевна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра "Финансы и кредит", ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"

248016, Россия, Калужская область, г. Калуга, ул. Чижевского, 17

Suslyakova Oksana Nikolaevna

PhD in Economics

associate professor of the Department of Finances and Credit at Financial University under the Government of the Russian Federation

248016, Russia, Kaluga Region, Kaluga, str. Chizhevskogo, 17

finans-11@mail.ru
Аннотация. Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансирования текущего дефицита бюджета через предоставление краткосрочного бюджетного кредита. Объектом исследования является механизм краткосрочного бюджетного кредитования бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Авторами обобщен российский опыт кредитования публично-правовых образований Казначейством России, сделаны предложения по совершенствованию механизма. Раскрыты особенности предоставления кредитов из федерального бюджета в условиях высокой стоимости банковских кредитов, обозначены преимущества федеральных бюджетных кредитов, обеспечивающих решение проблемы текущего дефицита бюджета публично-правового образования. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что механизм предоставления бюджетного кредита необходимо связывать не только с возможностью кредитования регионального уровня, но и с учетом потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов, в том числе на местном уровне.Исследование позволило сделать вывод о том, что внедренные Федеральным казначейством инструменты кэш-менеджмента позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами
Ключевые слова: Казначейство, бюджет, дефицит, бюджетный кредит, сбалансированность бюджета, единый счет бюджета, кассовый разрыв, ликвидность, устойчивость бюджета, заимствования
DOI: 10.7256/2409-7802.2017.1.17881
Дата направления в редакцию: 05-02-2016

Дата публикации: 12-04-2017

Abstract. The subject of the research is the economic and financial relations arising in the process of financing the current budget deficit through providing a short term fiscal loan. The object of the research is the mechanism of short-term fiscal lending budgets of the RF constituents and municipal entities. The authors summarized Russian experience of lending to public entities by the Treasury of Russia made proposals on improving the mechanism as well as the features of loans from the Federal budget in the conditions of high cost of Bank loans, the benefits of the Federal loans that provide a solution to the problem of the current budget deficit  in the sphere of public legal education. The methodological framework is based on general research methods including analysis, synthesis, comparison, and special research methods (mathematical and statistical). The novelty of this research is caused by the fact that the mechanism of granting the budgetary credit should be associated not only with the possibility of financing the regional level but also take into account potential cash planning and forecasting expanding the list of tools that enhance the liquidity of the single account of the budget consolidation, budgetary resources, including at the local level. The study allowed to conclude that the implemented the Federal Treasury instruments cash management helps to ensure additional stability of budgets in the budgetary system within the framework of ongoing measures to improve efficiency of public finance management.

Keywords: loans, budget stability, liquidity, cash deficiency , single budget account, budget balance, budget credit, deficit, budget, Treasury

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета // Финансы. 2013. № 4. С. 14-15.
2.
Прокофьев С. Е. Комплексное управление денежными потоками в сфере российских государственных финансов // Финансы. 2014. № 9. С. 7–12.
3.
Сергиенко Н.С. Банковские технологии Федерального казначейства //Двадцатые апрельские экономические чтения. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. Омск, 2014. С. 101-105.
4.
Прокофьев С.Е, Саранцев В.Н. Единый казначейский счет Федерального казначейства: состояние и перспективы // Финансы и кредит. 2010. № 11. С. 2-7.
5.
Прокофьев С.Е, Сергиенко Н.С. Управление ликвидностью счета бюджета: региональный опыт // Экономика и предпринимательство. 2016. C. 23.
6.
Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого казначейством России // Финансы и кредит. 2015. № 10. С. 2-11
7.
Прокофьев С.Е. Развитие системы взаимодействия Федерального казначейства и Банка России // Финансы. 2010. № 12. С. 25-27
8.
Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. Единый казначейский счет в системе бюджетных платежей // Пути социально-экономического развития региона: финансовое обеспечение, перспективы и направления оптимизации Калужский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Под редакцией Пироговой Т.Э., Никифорова Д.К. М., 2015. С. 283-289.
9.
Прокофьев С.Е. Операции РЕПО со средствами единого казначейского счета федерального бюджета // Финансы. 2015. № 10. С. 21-25.
10.
Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью. М., 2014. 236 с.
11.
Балынин И.В. Оценка долговой политики субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации в условиях несбалансированности региональных бюджетов // Theoretical & Applied Science. 2013. № 12(8). С. 101-104
12.
Иванова Е.В. Механизмы обеспечения сбалансированности местных бюджетов в современных условиях // Результаты научных исследований научно-педагогических работников Сибирского института бизнеса и информационных технологий Родионов М.Г., Бугаев К.В., Иванова Е.В., Мельничук В.А., Пузиков В.Г., Пузина Н.В., Самарин А.М., Симонова Н.Ю., Тарасова Т.Н. Омск, 2015. С. 24-41.
13.
Балынин И.В. Комплексная модель оценки рисков несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в контексте социально-экономического развития регионов // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 3. С. 316-319.
14.
Лукашов А.И. О предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах региональных бюджетов // Финансы. 2014. № 4. С. 19-23.
15.
Сергиенко Н.С. Бюджетный кредит как инструмент поддержки ликвидности единого счета территориального бюджета // Новая экономика и региональная наука. 2015. № 1. С. 90-95.
16.
Сергиенко Н.С. Бюджетные кредиты для муниципальных образований // Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции. Под ред. д.э.н., проф. В.В. Карпова и д.э.н., проф. А.И. Ковалева. Омск, 2015. С. 105-110.
17.
Сергиенко Н.С. Бюджет Калужской области в условиях реализации инвестиционной политики региона // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов Сборник научных трудов. Редколлегия: Л.В. Виницкий, Е.А. Захарова, С.Б. Синецкий, Г.И. Ладошина. Челябинск, 2014. С. 54-57.
18.
Суслякова О.Н., Сергиенко Н.С. Инвестиционная политика Калужской области // Северный регион: наука, образование, культура. 2015. № 1(31). С. 62-65.
19.
Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. Оценка долговой политики Калужской области // Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной): в 2-х ч. Ответственный редактор А.А. Бурмистрова; Министерство образования и науки РФ, Тамбовский государственный университет имени. Г.Р. Державина». Тамбов, 2013. С. 236-244.
20.
Косихина О.П., Сергиенко Н.С. Реализация долговой политики Калужской области // Научное обозрение. 2014. № 9-1. С. 141-142.
21.
Балынин И.В. Комплексный анализ долговой политики в рамках рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации по уровню риска несбалансированности региональных бюджетов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5. С. 217-222.
22.
Марков С.Н. Развитие финансового рынка как фактор экономического развития в условиях глобализации // Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научно-практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ; под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. 2015. С. 198-203.
23.
Окружко О.А. Бюджетная политика калужского региона: итоги и перспективы // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 1. С. 246-251.
24.
Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru.
25.
Е.Б.Чернобровкина Правовое регулирование кассового
исполнения бюджета // Финансовое право и управление. 2013. № 1. C. 64-71. DOI: 10.7256/.2013.1.9669.
26.
Покачалова Е.В. Правовые проблемы публичного долга в условиях дефицитной и профицитной бюджетной политики государства // Финансовое право и управление. - 2014. № 1. C. 4-22. DOI: 10.7256/2310-0508.2014.1.9890.
27.
Колесников Ю.А. Финансово-правовой статус субъектов расходных обязательств и механизм управления бюджетными ресурсами // Административное и муниципальное право. 2015. № 4. C. 340-347. DOI: 10.7256/1999-2807.2015.4.14606.
28.
Розанова Л.И., Морошкина М.В., Тишков С.В. Проблемы экономического роста при снижающейся конъюнктуре инвестиционного рынка // Вопросы безопасности. 2015. № 2. C. 25-42. DOI: 10.7256/2409-7543.2015.2.15866. URL: http://www.e-notabene.ru/nb/article_15866.html
29.
Бехер В.В. Правовое регулирование кассового исполнения бюджета // Финансовое право и управление. 2014. № 1. C. 66-74. DOI: 10.7256/2310-0508.2014.1.9893.
References (transliterated)
1.
Prokof'ev S.E. Kassovoe obsluzhivanie raskhodnoi chasti federal'nogo byudzheta // Finansy. 2013. № 4. S. 14-15.
2.
Prokof'ev S. E. Kompleksnoe upravlenie denezhnymi potokami v sfere rossiiskikh gosudarstvennykh finansov // Finansy. 2014. № 9. S. 7–12.
3.
Sergienko N.S. Bankovskie tekhnologii Federal'nogo kaznacheistva //Dvadtsatye aprel'skie ekonomicheskie chteniya. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Pod redaktsiei V.V. Karpova, A.I. Kovaleva. Omsk, 2014. S. 101-105.
4.
Prokof'ev S.E, Sarantsev V.N. Edinyi kaznacheiskii schet Federal'nogo kaznacheistva: sostoyanie i perspektivy // Finansy i kredit. 2010. № 11. S. 2-7.
5.
Prokof'ev S.E, Sergienko N.S. Upravlenie likvidnost'yu scheta byudzheta: regional'nyi opyt // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2016. C. 23.
6.
Prokof'ev S.E. Novatsii v sfere gosudarstvennogo finansovogo kontrolya, osushchestvlyaemogo kaznacheistvom Rossii // Finansy i kredit. 2015. № 10. S. 2-11
7.
Prokof'ev S.E. Razvitie sistemy vzaimodeistviya Federal'nogo kaznacheistva i Banka Rossii // Finansy. 2010. № 12. S. 25-27
8.
Sergienko N.S., Suslyakova O.N. Edinyi kaznacheiskii schet v sisteme byudzhetnykh platezhei // Puti sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya regiona: finansovoe obespechenie, perspektivy i napravleniya optimizatsii Kaluzhskii filial Finansovogo universiteta pri Pravitel'stve RF. Pod redaktsiei Pirogovoi T.E., Nikiforova D.K. M., 2015. S. 283-289.
9.
Prokof'ev S.E. Operatsii REPO so sredstvami edinogo kaznacheiskogo scheta federal'nogo byudzheta // Finansy. 2015. № 10. S. 21-25.
10.
Eremin S.G. Aktual'nye voprosy upravleniya gosudarstvennoi i munitsipal'noi sobstvennost'yu. M., 2014. 236 s.
11.
Balynin I.V. Otsenka dolgovoi politiki sub''ektov Privolzhskogo federal'nogo okruga Rossiiskoi Federatsii v usloviyakh nesbalansirovannosti regional'nykh byudzhetov // Theoretical & Applied Science. 2013. № 12(8). S. 101-104
12.
Ivanova E.V. Mekhanizmy obespecheniya sbalansirovannosti mestnykh byudzhetov v sovremennykh usloviyakh // Rezul'taty nauchnykh issledovanii nauchno-pedagogicheskikh rabotnikov Sibirskogo instituta biznesa i informatsionnykh tekhnologii Rodionov M.G., Bugaev K.V., Ivanova E.V., Mel'nichuk V.A., Puzikov V.G., Puzina N.V., Samarin A.M., Simonova N.Yu., Tarasova T.N. Omsk, 2015. S. 24-41.
13.
Balynin I.V. Kompleksnaya model' otsenki riskov nesbalansirovannosti byudzhetov sub''ektov Rossiiskoi Federatsii v kontekste sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya regionov // Audit i finansovyi analiz. 2014. № 3. S. 316-319.
14.
Lukashov A.I. O predostavlenii byudzhetnykh kreditov na popolnenie ostatkov sredstv na schetakh regional'nykh byudzhetov // Finansy. 2014. № 4. S. 19-23.
15.
Sergienko N.S. Byudzhetnyi kredit kak instrument podderzhki likvidnosti edinogo scheta territorial'nogo byudzheta // Novaya ekonomika i regional'naya nauka. 2015. № 1. S. 90-95.
16.
Sergienko N.S. Byudzhetnye kredity dlya munitsipal'nykh obrazovanii // Aktual'nye voprosy razvitiya ekonomiki. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Pod red. d.e.n., prof. V.V. Karpova i d.e.n., prof. A.I. Kovaleva. Omsk, 2015. S. 105-110.
17.
Sergienko N.S. Byudzhet Kaluzhskoi oblasti v usloviyakh realizatsii investitsionnoi politiki regiona // Ekonomicheskie, yuridicheskie i sotsiokul'turnye aspekty razvitiya regionov Sbornik nauchnykh trudov. Redkollegiya: L.V. Vinitskii, E.A. Zakharova, S.B. Sinetskii, G.I. Ladoshina. Chelyabinsk, 2014. S. 54-57.
18.
Suslyakova O.N., Sergienko N.S. Investitsionnaya politika Kaluzhskoi oblasti // Severnyi region: nauka, obrazovanie, kul'tura. 2015. № 1(31). S. 62-65.
19.
Sergienko N.S., Suslyakova O.N. Otsenka dolgovoi politiki Kaluzhskoi oblasti // Problemy sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossii na sovremennom etape materialy VI Ezhegodnoi Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (zaochnoi): v 2-kh ch. Otvetstvennyi redaktor A.A. Burmistrova; Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF, Tambovskii gosudarstvennyi universitet imeni. G.R. Derzhavina». Tambov, 2013. S. 236-244.
20.
Kosikhina O.P., Sergienko N.S. Realizatsiya dolgovoi politiki Kaluzhskoi oblasti // Nauchnoe obozrenie. 2014. № 9-1. S. 141-142.
21.
Balynin I.V. Kompleksnyi analiz dolgovoi politiki v ramkakh reitingovoi otsenki sub''ektov Rossiiskoi Federatsii po urovnyu riska nesbalansirovannosti regional'nykh byudzhetov // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2014. № 5. S. 217-222.
22.
Markov S.N. Razvitie finansovogo rynka kak faktor ekonomicheskogo razvitiya v usloviyakh globalizatsii // Dvadtsat' pervye aprel'skie ekonomicheskie chteniya materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Omskii filial Finansovogo universiteta pri Pravitel'stve RF; pod redaktsiei V.V. Karpova, A.I. Kovaleva. 2015. S. 198-203.
23.
Okruzhko O.A. Byudzhetnaya politika kaluzhskogo regiona: itogi i perspektivy // Audit i finansovyi analiz. 2015. № 1. S. 246-251.
24.
Ofitsial'nyi sait Federal'nogo kaznacheistva [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.roskazna.ru.
25.
E.B.Chernobrovkina Pravovoe regulirovanie kassovogo
ispolneniya byudzheta // Finansovoe pravo i upravlenie. 2013. № 1. C. 64-71. DOI: 10.7256/.2013.1.9669.
26.
Pokachalova E.V. Pravovye problemy publichnogo dolga v usloviyakh defitsitnoi i profitsitnoi byudzhetnoi politiki gosudarstva // Finansovoe pravo i upravlenie. - 2014. № 1. C. 4-22. DOI: 10.7256/2310-0508.2014.1.9890.
27.
Kolesnikov Yu.A. Finansovo-pravovoi status sub''ektov raskhodnykh obyazatel'stv i mekhanizm upravleniya byudzhetnymi resursami // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. 2015. № 4. C. 340-347. DOI: 10.7256/1999-2807.2015.4.14606.
28.
Rozanova L.I., Moroshkina M.V., Tishkov S.V. Problemy ekonomicheskogo rosta pri snizhayushcheisya kon''yunkture investitsionnogo rynka // Voprosy bezopasnosti. 2015. № 2. C. 25-42. DOI: 10.7256/2409-7543.2015.2.15866. URL: http://www.e-notabene.ru/nb/article_15866.html
29.
Bekher V.V. Pravovoe regulirovanie kassovogo ispolneniya byudzheta // Finansovoe pravo i upravlenie. 2014. № 1. C. 66-74. DOI: 10.7256/2310-0508.2014.1.9893.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"