Политика и Общество - рубрика ТРАНСФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "ТРАНСФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ"
ТРАНСФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
Vronskaya M.V., Isaev M.A. - The Russian E-commerce Market During COVID-19: Legal Regulation and Trends c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0684.2023.2.43808

EDN: UQUPBV

Abstract: The subject of this paper’s research is the peculiarities of legal regulation and development of the e-commerce market during the COVID-19 pandemic. The author examines in detail the concept of "e-commerce," which is understood as an economic sphere that combines trade and financial transactions that are carried out through contactless interaction of the parties involved. The article also analyzes the system of legal regulation of the e-commerce market and identifies trends for further improvement. Particular attention is paid to the impact of the pandemic on civil law turnover, resulting in the e-commerce market becoming the dominant commodity exchange in the Russian Federation. The study provides statistics on commodity exchange on online platforms for 2021–2022, which has grown significantly compared to previous years. The author’s main conclusions are that the COVID-19 pandemic accelerated the processes of digitalization in all spheres of public life, as a result of which trade and financial transactions, for the most part, began to be carried out via the Internet and laid the foundation of the digital economy; to date, electronic commerce has become predominant, but is not devoid of shortcomings of legal regulation; trends of strengthening digital transformation are aimed at delineating the legal status and responsibility of participants in trade ("marketplace," "online store," etc.), expanding the list of types of digital assets and determining their legal regime (account, etc.).
Розин В.М., Голубкова Л.Г. - Изучение и природа управления

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.6.8850

Аннотация: В статье анализируются вызовы, заставляющие рассматривать управление в философско-методологическом плане (потерю управляемости в стране, засилье западных методов управления, необходимость уйти от социально-инженерных схем управления, отсутствие четкого представления управленцев о своей миссии и месте в общественном разделении труда). Авторы указывают на три новых момента, которые они реализовали в изучении управления: они стали рассматривать управление в рамках более широкого целого, а именно, с одной стороны, в контексте процессов глобализации, с другой - в рамках процессов и трансформаций, характерных для нашей страны; попытались реализовать в отношении управления принципы культурологии и гуманитарного (исторического) знания; анализировали управление с точки зрения задач сохранения и развития российской культуры. В работе намечается новое теоретическое понимание управления, которое рассматривается как орган социального организма, живущего в разных социальных средах. Анализ управления предполагает выделение четырёх начал: 1) методологии и технологии управления, 2) сообщества управленцев, находящихся в различных отношениях с другими профессиональными сообществами, 3) деловых организованностей (предприятий, компаний, учреждений) и социальных структур, 4) внешней социальной среды. Вводятся понятия «управление как механизм развития», «управление внутри управления», «различные деятельности управления», «управление в процессах социальных трансформаций», «управление с точки зрения реализации ценностностно-прагматического подхода».
Федотова В.А. - Доверие к власти у современной российской молодежи: роль ценностей и этнической идентичности c. 14-27

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.37327

EDN: GGEBUZ

Аннотация: Ведущими российскими и зарубежными учеными неоднократно было отмечено снижение общественного доверия к правительству, большинству политических учреждений. Потеря гражданами доверия к власти коснулась и России. Цель представленного исследования заключается в изучении феномена политического доверия в аспекте ценностных ориентаций и этнической идентичности у современной российской молодежи. В исследовании была проведена диагностика молодого поколения россиян, проживающих в разных регионах Российской Федерации, в возрасте от 18 до 34 лет. В выборку исследования вошли представители городов РФ: Перми, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и сельской местности. В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики: шкала политического доверия, методика Дж. Финни, измеряющая выраженность этнической идентичности и методика Шварца на определение ценностной структуры. Уровень доверия к власти находятся на достаточно низком уровне, что свидетельствует о склонности к социальному цинизму, нежели к политическому доверию. Этническая принадлежность современной молодежи также находится на достаточно низком уровне. Результаты регрессионного анализа продемонстрировали, что этническая идентичность оказывает влияние на общий уровень доверия к власти. Наиболее сильное влияние на доверие к власти оказывают такие ценности, как «Репутация», «Универсализм: толерантность» и «Благожелательность: чувство долга». Ценность материальных благ отрицательно влияет на формирование доверия к власти. Научная значимость состоит в том, что впервые была изучена проблема формирования политического доверия в аспекте ценностей личности и этнической идентичности.Практическая значимость состоит в том, что результаты данного исследования могут послужить основой для разработки рекомендаций в области формирования политического доверия у российской молодежи.
Габуев С.В. - Электронные государственные услуги в политико-административном управлении c. 19-35

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.8.23023

Аннотация: Предметом исследования выступает влияние предоставления государственных услуг в электронной форме на эффективность политико-административного управления. Результатами исследования являются: выявление факторов, способствующих повышению качества государственных услуг при их предоставлении в электронной форме; установление ключевых особенностей предоставления электронных государственных услуг в России и Великобритании; выявление рисков и проблем, связанных с оказанием электронных государственных услуг населению; определение причин значимости предоставления электронных государственных услуг в системе взаимодействия власти и общества. Методологию исследования составляют неоинституциональный подход, позволяющий выявить влияние электронных государственных услуг на эффективность государственных институтов, а также сравнительный анализ, используемый при рассмотрении особенностей предоставления электронных государственных услуг в России и Великобритании. Основной вывод исследования заключается в том, что предоставление государственных услуг в электронной форме способствует росту эффективности политико-административного управления посредством формирования атмосферы доверия к власти, способной предоставлять качественные государственные услуги, доступные для всех категорий граждан и ориентированные на удовлетворение их потребностей. Результаты исследования могут быть использованы при разработке концептуальных документов в области развития электронного правительства и становления информационного общества в России.
Милаева О.В., Сиушкин А.Е., Андросова Л.А. - Модель «электорального бессилия»: к вопросу об абсентеистском поведении россиян на выборах c. 28-41

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.20831

Аннотация: Объектом рассмотрения в рамках данной статьи является мотивация электорального поведения российских избирателей.В качестве предмета рассмотрения определяется мотивация абсентеистского электорального поведения. К факторам влияния в ракурсе предмета исследования отнесены следующие: уровень доверия к политическим институтам и процедурам; влияния институциональных изменений в избирательном процессе; возможности влияния на ситуацию в стране путем демократических процедур (выборы); влияние российской политической культуры; тенденции деструкции и архаизации политического сознания российского общества (гипотеза). В качестве основного метода исследования выбран вторичный анализ данных результатов всероссийских опросов общественного мнения ВЦИОМ, аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр), исследовательского холдинга Ромир, результатов он-лайн опросов по Пензенской области 2015 года и др. Основными выводами данного исследования являются: фиксирование нарастающих негативных тенденций абсентеизма на фоне растущего отчуждения общества и власти, актуализация нерациональных моделей электорального поведения, сохранение в массовом сознании индифферентного отношения к политическому процессу и демократическим процедурам, углубление тенденции к архаизации политического сознания и отсутствие устойчивой уверенности в содержательной ценности демократии, отсутствие ориентации российского избирателя на новые информационно-коммуникационные технологии, которые вырабатывают активные формы расширения гражданского участия в управлении и механизмы контроля над властными институтами и др.
Володин К.А. - Зарубежная практика позитивной дискриминации c. 30-36

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.1.35400

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современного общества — позитивной дискриминации. Внедрение преференциального режима сопровождается интенсивной полемикой, основные споры сосредоточены вокруг вопросов удовлетворения такой политики определенным критериям справедливости и возможного искажения стимулов, которые она создает для бенефициаров. Автор на основе комплексного анализа доктринальных воззрений и опыта некоторых стран выявляет общие тенденции и различия научных взглядов в отношении применения положительных мер, предлагает свою дефиницию. Стоит отметить, что отсутствие единого мнения специалистов, несформировавшаяся практика реализации политики позитивной дискриминации актуализируют выбранную тему в качестве предмета исследования. В результате автор приходит к выводу о том, что в силу фундаментального характера реальных и потенциальных проблем утвердительных действий они предстают в центре государственной политики как средство экономического роста/эффективности либо как способ достижения равенства и социальной справедливости. Позитивная дискриминация направлена на компенсирование последствий сложных социально-экономических условий, от которых пострадали определенные группы населения. Возникает риск стигматизации ка реальное и разрушительное явление, устранение которого лишь повредит меньшинствам, не искореняя при этом расистские убеждения. Поэтому автор считает, что эффективность утвердительных действий должна быть направлена не только на перераспределение позиций групп и предоставление льготных преимуществ (преференций), но и на структурные изменения современного общества, увековечивающее маргинализацию определенных классов.
Стракевич А.А. - На пути к «Альтернативе для Германии»: эволюция крайне правых популистских партий ФРГ c. 39-51

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.6.26591

Аннотация: Объектом исследования являются крайне правые популистские партии ФРГ; в качестве предмета исследования выступает эволюция соответствующих сил. Автором ставится цель выявить, насколько новым для политического ландшафта Германии является феномен «Альтернативы для Германии» и сформулировать на основании имеющихся данных прогноз существования и развития партии. Отдельное внимание в статье уделяется понятиям «крайне правый», «популистский», тенденциям их трактовки в научной среде и их применимости при характеристике «Альтернативы для Германии». В качестве материала использованы программные документы партий (НДПГ, Республиканцы, Немецкий народный союз), а также данные электоральной статистики. Установлено, что лозунги «Альтернативы для Германии» во многом созвучны программам ее предшественниц; как и они, партия получает электоральную поддержку благодаря сближению партий «большой коалиции». Однако средний избиратель партии имеет нетипичные для крайне правой партии социально-экономические характеристики и напоминает избирателя умеренных партий. Предполагается, что популистский компонент для «Альтернативы для Германии» заметно важнее крайне правой ориентации. Сделано заключение, что партия продолжит существовать в течение следующих электоральных циклов, но утратит свой нынешний протестный потенциал.
Черняев С.Е., Рыжов И.В. - Особенности политических преобразований в арабских республиках (Сирия, Йемен, Ливан, Египет, Ирак) в начале ХХI века c. 42-55

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.22734

Аннотация: Предметом статьи выступают особенности современного политического процесса в арабских республиках Ближнего и Среднего Востока. В статье проводится анализ процесса реформирования политических систем ряда арабских государств с республиканской формой правления, рассматриваются основные направления усовершенствования моделей государственного устройства Сирии, Йемена, Ливана, Египта и Ирака. Специфика предмета данной работы потребовала использования комплекса общенаучных и специальных методов. В их число входят такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция. Также следует отметить институциональный подход: изучаемые политические процессы тесно связаны с политическими и социальными институтами. Кроме вышеперечисленных методов в настоящем исследовании был применен метод сравнительного анализа. Научная новизна работы заключается в установлении роли и места развивающегося гражданского общества как полноценного института политической жизни арабских республик. Определена специфика влияния внешнеполитических факторов на процессы политической модернизации арабских государств Ближнего Востока. В статье обращается внимание, что ввиду нежелания политических элит практически во всех арабских странах выпускать из-под контроля основные политические полномочия, наиболее эффективно преобразования проводятся в экономической и социальной сферах, но без качественного изменения правящих режимов.
Кукарцева М.А., Сурма И.В. - Политические химеры и деформация современного социально-политического пространства c. 62-75

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.3.21142

Аннотация: В статье рассматриваются деформации современного социально-политического пространства и всей сферы политического, в результате которых возникает феномен политических "химер" и "фантомов". Дано определение социально-политических "химер" и представлена возможная их классификация. Показано, что формирование нового исторического или локального состояния политического и кризисных изменений в политике и обществе во многом происходит под влиянием политических "фантомов" и "химер", формирующих неожиданные смыслы и коннотации в устоявшихся интерпретациях социально-политического и идеологического пространства. Показано, что значимость и опасность политических "химер" состоит в том, что в них фантазия и реальность сплетены неразрывно, а философско-политический смысл имажинативных форматов общества, создаваемых такими "химерами", многослоен. Отмечается, что социальная роль политических "химер" не всегда однозначно негативна, они могут быть использованы в самых разных политических технологиях и им под силу создавать и закреплять самые разные политические и социальные традиции. В качестве эмпирического материала, на котором интерпретированы теоретические положения статьи, взято информационное поле Интернет-пространства. Рассмотрено такое явление современности как Троллинг, то есть особый специфический способ диалога, который возник в субкультурах социальных сетей и становится сегодня де-факто обычным языком политических коммуникаций. Делается вывод, что современному социуму необходимо научиться создавать защитный от социально-политических "химер" механизм, который смог бы предотвратить чрезмерные потрясения нашего времени, и одновременно нужно начать процесс формирования инструментов позитивного использования способности социально-политических "химер" оказывать всестороннее влияние на повседневную жизнь и сознание всех групп и слоев общества.
Тетерюк А.С. - Особенности развития GR-связей с государственными органами в России в контексте корпоративного гражданства c. 76-91

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.3.22234

Аннотация: Предметом исследования является политико-управленческое взаимодействие бизнеса и государства в России на современном этапе. Непростые экономические условия и частые изменения в законодательстве побуждают бизнес взаимодействовать с государственными органами для защиты своих интересов. Начиная с 2000-х гг. в качестве механизма поддержания диалога с государством использовались связи с государственными органами (Government Relations). Однако сегодня институт GR эволюционирует в новую систему отношений государства и бизнеса - корпоративное гражданство. В статье автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как специфику и характеристики явления корпоративного гражданства, его роль в диалоге бизнеса и государства. Особое внимание уделяется анализу вопроса о соотнесении корпоративного гражданства и связей с государственными органами в контексте социальной деятельности бизнеса. Специфика корпоративного гражданства, его характеристики и особенности как формы отношений бизнеса и государства рассматриваются с точки зрения подхода, включающего в себя менеджериальную науку (теория заинтересованных лиц и просвещенного эгоизма) и концепции политической науки (модели гражданства Стокса). Новизна исследования заключается в рассмотрении особенностей корпоративного гражданства сквозь призму GR-менеджмента. В результате анализа выявлена взаимосвязь между корпоративным гражданством и связями с государством, как взаимодополняющими явлениями, обеспечивающими вовлеченность компаний в публичную сферу. Особым вкладом в исследование темы взаимодействия бизнеса и государства является обоснование роли GR-функции как формы реализации корпоративного гражданства благодаря своему положению между корпоративной и государственной средой.
Папуш А.А. - Роль политического позиционирования в условиях развития сети "Интернет"

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.2.17961

Аннотация: В статье рассматривается политическое позиционирование как одна из наиболее важных технологий политического маркетинга, применяемых в политической коммуникации. Автор исследует новые технические возможности для политического позиционирования, открывшиеся с широким распространением Интернета, который стал и причиной, и инструментом виртуализации личного, общественного, культурного и экономического пространства человеческой жизни. В статье исследуется происходящая медиатизация политики и определяется роль политического позиционирования в сети "Интернет" в формировании и развитии символической политики. Целью работы стал анализ применения концепции позиционирования в политике и его влияние на формирование бинарных моделей демократии Автор приходит к выводу, что развитие Интернета и связанных с ним технологий, таких как политическое позиционирование, дает возможность замещения политики ее компьютерными эмуляциями. Сеть способствует формированию и эффективному контролированию смысловой среды, которая существует в отрыве от действительности, но при этом оказывает реальное влияние на выбор линии поведения объектов воздействия.
Папуш А.А. - Роль политического позиционирования в условиях развития сети "Интернет" c. 135-142

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.2.54513

Аннотация: В статье рассматривается политическое позиционирование как одна из наиболее важных технологий политического маркетинга, применяемых в политической коммуникации. Автор исследует новые технические возможности для политического позиционирования, открывшиеся с широким распространением Интернета, который стал и причиной, и инструментом виртуализации личного, общественного, культурного и экономического пространства человеческой жизни. В статье исследуется происходящая медиатизация политики и определяется роль политического позиционирования в сети "Интернет" в формировании и развитии символической политики. Целью работы стал анализ применения концепции позиционирования в политике и его влияние на формирование бинарных моделей демократии Автор приходит к выводу, что развитие Интернета и связанных с ним технологий, таких как политическое позиционирование, дает возможность замещения политики ее компьютерными эмуляциями. Сеть способствует формированию и эффективному контролированию смысловой среды, которая существует в отрыве от действительности, но при этом оказывает реальное влияние на выбор линии поведения объектов воздействия.
М.Н. Федорец - Особенности становления и развития американского федерализма c. 401-409

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.4.54048

Аннотация: Статья посвящена одному из проблемных вопросов, касающихся установления формы государственного устройства в США. Автор приводит понятие федерализма по Конституции 1787 г., которая символизировала модернизационный старт для нового государства, анализирует эту формы устройства государства в США. Развитие американского федерализма происходило в основном в результате влияния конкретной политико-правовой практики. Развитие американского федерализма происходило, при сохранении общей тенденции к централизму, неравномерно; в истории федеративных отношений США можно наблюдать периоды как увеличения, так и уменьшения реальных полномочий федерального правительства. Содержание федеративных отношений в США изменялось под влиянием конкретной политико-правовой и социально-экономической ситуации.
Вардак С. - Эволюция государственности Исламской Республики Афганистан

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.5.14971

Аннотация: Объектом исследования является государственность Исламской Республики Афганистан. Предметом исследования является особенности становления государственности Афганистана. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы религиозные и исторические детерминанты политического генезиса. Автор выделяет шесть логических этапов указанного становления, связанных как со сменой власти и государственного правления, историческими событиями, так и с религиозным фактором, оказывающим важное влияние на жизнь страны. Особое внимание уделяется динамичным изменениям в политической реальности этой Исламской Республики Афганистан. В основе исследования лежит кейс стади, заключающийся в аналитическом описании конкретной ситуации, как части политического процесса. Доказано, что динамичные изменения в политической реальности Афганистана страны, предполагают новую логику интерпретации ее политических процессов, парадигм политического и государственного устройства. Выводы работы могут представлять интерес в преподавании ряда дисциплин в учебных курсах , посвященных политическим проблемам и технологиям, а также быть полезными в понимании проблем политического процесса в современном Афганистане.
Вардак С. - Эволюция государственности Исламской Республики Афганистан c. 613-617

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.5.54384

Аннотация: Объектом исследования является государственность Исламской Республики Афганистан. Предметом исследования является особенности становления государственности Афганистана. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы религиозные и исторические детерминанты политического генезиса. Автор выделяет шесть логических этапов указанного становления, связанных как со сменой власти и государственного правления, историческими событиями, так и с религиозным фактором, оказывающим важное влияние на жизнь страны. Особое внимание уделяется динамичным изменениям в политической реальности этой Исламской Республики Афганистан. В основе исследования лежит кейс стади, заключающийся в аналитическом описании конкретной ситуации, как части политического процесса. Доказано, что динамичные изменения в политической реальности Афганистана страны, предполагают новую логику интерпретации ее политических процессов, парадигм политического и государственного устройства. Выводы работы могут представлять интерес в преподавании ряда дисциплин в учебных курсах , посвященных политическим проблемам и технологиям, а также быть полезными в понимании проблем политического процесса в современном Афганистане.
Сардарян Г.Т. - Регионализация и федерализация в контексте трансформации форм политико-территориального устройства государств.

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.6.12359

Аннотация: В статье рассматривается сущность и содержание понятий «регионализация» и «федерализация», их основные различия и применение при рассмотрении процесса децентрализации государственной власти в рамках трансформации формы политико-территориального устройства Италии, Испании и других государств ЕС, со сложным унитарным устройством. Оба понятия предполагают схожую направленность реформирования территориального устройства государства, в то же время, имея под собой различную форму и методы реализации реформы, что предопределяет различное целеполагание, а также конечный результат деятельности государственной власти по расширение полномочий региональных образований. В работе использован диалектический метод, при исследовании различного конституционного регулирования института политико-территориального устройства странами мира использован сравнительный (компаративный) метод, а также исторический, институциональный методы, наравне с методом системного анализа Работа вводит в научный оборот целый ряд новых определений и понятий, в частности политологическое понимание такого института, как регион, в качестве промежуточного уровня власти между государством и местным самоуправлением, и его дифференциация от региона, как субгосударственного объединения по географическому, экономическому и др. принципам. Исследование в большей степени оперирует трудами зарубежных ученых, таких как Дерек Грегори, Рон Джонстон, Маттео Легренци, Цилья Хардерс, Франс Шрайвер и др.
Сардарян Г.Т. - Регионализация и федерализация в контексте трансформации форм политико-территориального устройства государств. c. 668-674

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.6.54241

Аннотация: В статье рассматривается сущность и содержание понятий «регионализация» и «федерализация», их основные различия и применение при рассмотрении процесса децентрализации государственной власти в рамках трансформации формы политико-территориального устройства Италии, Испании и других государств ЕС, со сложным унитарным устройством. Оба понятия предполагают схожую направленность реформирования территориального устройства государства, в то же время, имея под собой различную форму и методы реализации реформы, что предопределяет различное целеполагание, а также конечный результат деятельности государственной власти по расширение полномочий региональных образований. В работе использован диалектический метод, при исследовании различного конституционного регулирования института политико-территориального устройства странами мира использован сравнительный (компаративный) метод, а также исторический, институциональный методы, наравне с методом системного анализа Работа вводит в научный оборот целый ряд новых определений и понятий, в частности политологическое понимание такого института, как регион, в качестве промежуточного уровня власти между государством и местным самоуправлением, и его дифференциация от региона, как субгосударственного объединения по географическому, экономическому и др. принципам. Исследование в большей степени оперирует трудами зарубежных ученых, таких как Дерек Грегори, Рон Джонстон, Маттео Легренци, Цилья Хардерс, Франс Шрайвер и др.
Розин В.М., Голубкова Л.Г. - Изучение и природа управления c. 758-773

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.6.54088

Аннотация: В статье анализируются вызовы, заставляющие рассматривать управление в философско-методологическом плане (потерю управляемости в стране, засилье западных методов управления, необходимость уйти от социально-инженерных схем управления, отсутствие четкого представления управленцев о своей миссии и месте в общественном разделении труда). Авторы указывают на три новых момента, которые они реализовали в изучении управления: они стали рассматривать управление в рамках более широкого целого, а именно, с одной стороны, в контексте процессов глобализации, с другой - в рамках процессов и трансформаций, характерных для нашей страны; попытались реализовать в отношении управления принципы культурологии и гуманитарного (исторического) знания; анализировали управление с точки зрения задач сохранения и развития российской культуры. В работе намечается новое теоретическое понимание управления, которое рассматривается как орган социального организма, живущего в разных социальных средах. Анализ управления предполагает выделение четырёх начал: 1) методологии и технологии управления, 2) сообщества управленцев, находящихся в различных отношениях с другими профессиональными сообществами, 3) деловых организованностей (предприятий, компаний, учреждений) и социальных структур, 4) внешней социальной среды. Вводятся понятия «управление как механизм развития», «управление внутри управления», «различные деятельности управления», «управление в процессах социальных трансформаций», «управление с точки зрения реализации ценностностно-прагматического подхода».
Немцев И.А. - Экологическая функция государства в концепции устойчивого развития

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.7.12869

Аннотация: В статье рассмотрены экологические проблемы государств Евразийского Союза как составная часть глобальных проблем, их причины и негативные последствия. Автор рассуждает о возникших противоречиях между возможностями природы в ее планетарном масштабе и сложившимися в модели неустойчивого развития сверхпотребностями человечества. На данный момент это противоречие только нарастает, несмотря на попытки ООН и различных международных и государственных общественных организаций по всему миру обеспечить отказ от идеологии потребления и создать направленность человечества на сохранение окружающей среды (коэволюцию человека и природы). Сделан вывод, что проблемы, с которыми сталкивается мировое сообщество, уже невозможно решить силами одного государства, поэтому глобализация и переход к новому, более безопасному пути развития, выступает как необходимость созидания будущего в современном мире. Показана актуальность идеи и концепции устойчивого развития (УР), как более безопасного развития, направленного на решение глобальных проблем человечества. Методологической основой исследования являются социально-философские методы и принципы научного познания. Применяются такие общенаучные методы, как сравнение, абстрагирование, идеализация, моделирование, анализ, синтез и др. Достижение поставленной цели осуществляется на основе положений о человечестве, как глобальной взаимосвязанной и саморазвивающейся системе (глобальный эволюционизм), а также на основе принципа всеобщей связи явлений, принципа развития и др. Анализ и решение изучаемых проблем осуществляется на основе общенаучных исследовательских подходов. Решение изучаемых проблем осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Кроме того, используются данные конкретных социологических и статистических исследований, выдержки из законодательных актов, а также выступления первых лиц государств планируемого Евразийского союза. Автор рассматривает начавшуюся евразийскую интеграцию через призму устойчивого развития, когда совместными усилиями евразийских стран будут решаться как глобальные, так и локально-региональные проблемы (в частности, рассматриваются перспективы России в улучшении экологической обстановки евразийского пространства). Анализируется экологическая функция государства и возможности экологического мониторинга. Автор предлагает и обосновывает вариант стратегии перехода к устойчивому развитию (для России) с точки зрения экологической компоненты устойчивого развития. Раскрыты возможности устойчивого развития в контексте решения экологических проблем и перспективы более системной трактовки концепции УР.
Немцев И.А. - Экологическая функция государства в концепции устойчивого развития c. 839-851

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.7.54407

Аннотация: В статье рассмотрены экологические проблемы государств Евразийского Союза как составная часть глобальных проблем, их причины и негативные последствия. Автор рассуждает о возникших противоречиях между возможностями природы в ее планетарном масштабе и сложившимися в модели неустойчивого развития сверхпотребностями человечества. На данный момент это противоречие только нарастает, несмотря на попытки ООН и различных международных и государственных общественных организаций по всему миру обеспечить отказ от идеологии потребления и создать направленность человечества на сохранение окружающей среды (коэволюцию человека и природы). Сделан вывод, что проблемы, с которыми сталкивается мировое сообщество, уже невозможно решить силами одного государства, поэтому глобализация и переход к новому, более безопасному пути развития, выступает как необходимость созидания будущего в современном мире. Показана актуальность идеи и концепции устойчивого развития (УР), как более безопасного развития, направленного на решение глобальных проблем человечества. Методологической основой исследования являются социально-философские методы и принципы научного познания. Применяются такие общенаучные методы, как сравнение, абстрагирование, идеализация, моделирование, анализ, синтез и др. Достижение поставленной цели осуществляется на основе положений о человечестве, как глобальной взаимосвязанной и саморазвивающейся системе (глобальный эволюционизм), а также на основе принципа всеобщей связи явлений, принципа развития и др. Анализ и решение изучаемых проблем осуществляется на основе общенаучных исследовательских подходов. Решение изучаемых проблем осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Кроме того, используются данные конкретных социологических и статистических исследований, выдержки из законодательных актов, а также выступления первых лиц государств планируемого Евразийского союза. Автор рассматривает начавшуюся евразийскую интеграцию через призму устойчивого развития, когда совместными усилиями евразийских стран будут решаться как глобальные, так и локально-региональные проблемы (в частности, рассматриваются перспективы России в улучшении экологической обстановки евразийского пространства). Анализируется экологическая функция государства и возможности экологического мониторинга. Автор предлагает и обосновывает вариант стратегии перехода к устойчивому развитию (для России) с точки зрения экологической компоненты устойчивого развития. Раскрыты возможности устойчивого развития в контексте решения экологических проблем и перспективы более системной трактовки концепции УР.
Яник А.А., Попова С.М. - Совершенствование научной политики в целях общественного развития: опыт Польши (2010-2015)

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.7.18221

Аннотация: В статье представлены результаты анализа современной научной политики Польши, являющейся одним из ключевых инструментов реализации стратегии развития страны на инновационных началах. Опыт Польши представляет интерес для отечественных исследователей не только в связи с наличием сходных черт в национальных системах организации науки, но также потому, что контуры российской научной реформы во многом напоминают польскую модель, стартовавшую в 2010 г. В работе уделено особое внимание исследованию механизмов разработки и реализации научной политики Польши, а также оценке промежуточных результатов радикальной реформы польской науки (2010-2015). Для решения поставленных задач применялись общелогические методы научного исследования, сравнительно-правовой и сравнительно-исторический анализ, системный и структурно-функциональный подходы. Сделан вывод, что радикальная реформа польской науки пока не привела к существенным изменениям показателей инновационного развития страны, которые остаются одними самых низких в ЕС, а возможность достижения к 2020 г. запланированных объемов научного бюджета (1,7% от ВВП) вызывает обоснованные сомнения. Научная политика Польши, несмотря на активную абсорбцию общеевропейских рекомендаций, на практике развивается методом «проб и ошибок». Реформа науки еще не стала органичной частью комплексной политики развития, а успешное освоение финансовой поддержки из фондов ЕС не вызвало синергетических эффектов, способствующих возникновению устойчивой научно-инновационной экосистемы.
Яник А.А., Попова С.М. - Совершенствование научной политики в целях общественного развития: опыт Польши (2010-2015) c. 885-903

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.7.54583

Аннотация: В статье представлены результаты анализа современной научной политики Польши, являющейся одним из ключевых инструментов реализации стратегии развития страны на инновационных началах. Опыт Польши представляет интерес для отечественных исследователей не только в связи с наличием сходных черт в национальных системах организации науки, но также потому, что контуры российской научной реформы во многом напоминают польскую модель, стартовавшую в 2010 г. В работе уделено особое внимание исследованию механизмов разработки и реализации научной политики Польши, а также оценке промежуточных результатов радикальной реформы польской науки (2010-2015). Для решения поставленных задач применялись общелогические методы научного исследования, сравнительно-правовой и сравнительно-исторический анализ, системный и структурно-функциональный подходы. Сделан вывод, что радикальная реформа польской науки пока не привела к существенным изменениям показателей инновационного развития страны, которые остаются одними самых низких в ЕС, а возможность достижения к 2020 г. запланированных объемов научного бюджета (1,7% от ВВП) вызывает обоснованные сомнения. Научная политика Польши, несмотря на активную абсорбцию общеевропейских рекомендаций, на практике развивается методом «проб и ошибок». Реформа науки еще не стала органичной частью комплексной политики развития, а успешное освоение финансовой поддержки из фондов ЕС не вызвало синергетических эффектов, способствующих возникновению устойчивой научно-инновационной экосистемы.
Коломейцева Н.А. - Инвестиционный потенциал Дальнего Востока как драйвер политико-экономического сотрудничества России со странами АТР

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.7.19677

Аннотация: Объектом исследования является активизация Азиатско-Тихоокеанского политического вектора России. В контексте темы автор отмечает, что разразившийся кризис системы международных отношений, спусковым механизмом которому послужил так называемый «Украинский кризис», стал стимулом к ускоренному развитию дальневосточных территорий РФ в целях её интеграции в АТР. Особое внимание в статье уделяется инвестиционным возможностям Дальнего Востока в рамках кооперации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Автором подробно рассмотрены экономические, политические, социальные факторы, определяющие сегодняшнее развитие Дальневосточного федерального округа. Посредством применения системного и структурно-функционального методов автором обобщаются параметры инвестиционного потенциала Дальнего Востока России. В статье проведен комплексный анализ факторов, влияющих на характеристики интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Автором отмечен институциональный и экономический потенциал Приморского края в качестве предпосылки к формированию трансграничной зоны на Юге Дальнего Востока России, которая в перспективе должна привести к росту числа деловых контактов в дальневосточном регионе.
Коломейцева Н.А. - Инвестиционный потенциал Дальнего Востока как драйвер политико-экономического сотрудничества России со странами АТР c. 904-909

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.7.54584

Аннотация: Объектом исследования является активизация Азиатско-Тихоокеанского политического вектора России. В контексте темы автор отмечает, что разразившийся кризис системы международных отношений, спусковым механизмом которому послужил так называемый «Украинский кризис», стал стимулом к ускоренному развитию дальневосточных территорий РФ в целях её интеграции в АТР. Особое внимание в статье уделяется инвестиционным возможностям Дальнего Востока в рамках кооперации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Автором подробно рассмотрены экономические, политические, социальные факторы, определяющие сегодняшнее развитие Дальневосточного федерального округа. Посредством применения системного и структурно-функционального методов автором обобщаются параметры инвестиционного потенциала Дальнего Востока России. В статье проведен комплексный анализ факторов, влияющих на характеристики интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Автором отмечен институциональный и экономический потенциал Приморского края в качестве предпосылки к формированию трансграничной зоны на Юге Дальнего Востока России, которая в перспективе должна привести к росту числа деловых контактов в дальневосточном регионе.
Андреев А.В. - Роль сферы образования в процессе политической модернизации в РФ

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.16087

Аннотация: В статье автор рассматривает влияние государственной образовательной политики на социокультурную жизнь современной России и обосновывает взаимосвязь между успешностью реформирования сферы образования и появлением в стране эффективного предпринимателя, благодаря подготовке в ВУЗе активно участвующего в политической модернизации страны. Предметом являются особенности влияния государственной образовательной политики на концепцию политической модернизации в России. Объект – политическая модернизация и государственная образовательная политика. Цель – выявление особенностей влияния образования на концепцию политической модернизации в РФ. Автор рассматривает различия между понятиями «политика в области образования» и «образовательная политика». Особое внимание уделяется обоснованию взаимосвязи между успешностью реформирования сферы образования и появлением эффективного предпринимателя, благодаря подготовке в ВУЗе активно участвующего в политической модернизации страны. Институциональный метод определяет механизм влияния образовательной сферы на политическую модернизацию в России, целью которого является превращение данной сферы в инструмент социального партнерства, стимулирующий распространение трансформаций на другие социальные области. Новизна данной статьи заключается в том, что показаны основные затруднения при исполнении регионами нового Закона об образовании в части совмещения классической школы подготовки специалистов с Болонскими принципами. Основной вывод – предположение, что инновации в образовании формируют национальную модернизаторскую коалицию через компромисс между государством, учеными, бизнесом и обществом.
Андреев А.В. - Роль сферы образования в процессе политической модернизации в РФ c. 989-995

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.54422

Аннотация: В статье автор рассматривает влияние государственной образовательной политики на социокультурную жизнь современной России и обосновывает взаимосвязь между успешностью реформирования сферы образования и появлением в стране эффективного предпринимателя, благодаря подготовке в ВУЗе активно участвующего в политической модернизации страны. Предметом являются особенности влияния государственной образовательной политики на концепцию политической модернизации в России. Объект – политическая модернизация и государственная образовательная политика. Цель – выявление особенностей влияния образования на концепцию политической модернизации в РФ. Автор рассматривает различия между понятиями «политика в области образования» и «образовательная политика». Особое внимание уделяется обоснованию взаимосвязи между успешностью реформирования сферы образования и появлением эффективного предпринимателя, благодаря подготовке в ВУЗе активно участвующего в политической модернизации страны. Институциональный метод определяет механизм влияния образовательной сферы на политическую модернизацию в России, целью которого является превращение данной сферы в инструмент социального партнерства, стимулирующий распространение трансформаций на другие социальные области. Новизна данной статьи заключается в том, что показаны основные затруднения при исполнении регионами нового Закона об образовании в части совмещения классической школы подготовки специалистов с Болонскими принципами. Основной вывод – предположение, что инновации в образовании формируют национальную модернизаторскую коалицию через компромисс между государством, учеными, бизнесом и обществом.
Занко Т.А. - Эволюция системы органов исполнительной власти (Российское государство - Российская Империя – СССР)

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.16137

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы эволюции системы и структуры органов исполнительной власти российского государства, причины и предпосылки трансформаций, нормативно-правовые основы проведения административных реформ, которые позволяют сформулировать тенденции преобразований исполнительной власти. Статья охватывает временной промежуток с XVI по XX век – историю Российского государства, Российской Империи и СССР - и прослеживает путь преобразований различных основных типов центральных органов исполнительной власти: приказов, коллегий, министерств и наркоматов, а также иных органов исполнительной власти (управлений, комитетов и др.). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение эволюции системы органов исполнительной власти. В статье сделан особый акцент на то, что каждый очередной виток эволюции органов исполнительной власти направлен на поиск оптимальной компоновки и сочетания в рамках отдельных министерств различных функций государственного управления, но при этом каждая новая система и структура органов исполнительной власти, обладая стройностью на начальном этапе административной реформы, в значительной степени разрастается под давлением объективных условий государственного управления, становилась более громоздкой, менее эффективной, а зачастую и внутренне противоречивой, создавая тем самым предпосылки для очередного этапа государственных преобразований.
Занко Т.А. - Эволюция системы органов исполнительной власти (Российское государство - Российская Империя – СССР) c. 996-1000

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.8.54423

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы эволюции системы и структуры органов исполнительной власти российского государства, причины и предпосылки трансформаций, нормативно-правовые основы проведения административных реформ, которые позволяют сформулировать тенденции преобразований исполнительной власти. Статья охватывает временной промежуток с XVI по XX век – историю Российского государства, Российской Империи и СССР - и прослеживает путь преобразований различных основных типов центральных органов исполнительной власти: приказов, коллегий, министерств и наркоматов, а также иных органов исполнительной власти (управлений, комитетов и др.). При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение эволюции системы органов исполнительной власти. В статье сделан особый акцент на то, что каждый очередной виток эволюции органов исполнительной власти направлен на поиск оптимальной компоновки и сочетания в рамках отдельных министерств различных функций государственного управления, но при этом каждая новая система и структура органов исполнительной власти, обладая стройностью на начальном этапе административной реформы, в значительной степени разрастается под давлением объективных условий государственного управления, становилась более громоздкой, менее эффективной, а зачастую и внутренне противоречивой, создавая тем самым предпосылки для очередного этапа государственных преобразований.
Лёвушкина А.О., Мефодьева С.А. - Проблемы нефинансовых институтов развития в Приморском крае в контексте отношений федерального центра и региона: от СЭЗ до ТОРов и свободного порта

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.10.16455

Аннотация: Объектом исследования являются нефинансовые институты развития, а именно различные виды специальных экономических зон – свободные экономические зоны, особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития и свободный порт. Предмет исследования – нефинансовые институты развития в контексте взаимоотношений федерального центра и периферии, определяемых вектором государственной политики. Область исследования ограничена территориально Приморским краем; период исследования, включая зарождение предпосылок и условий для развития специальных экономических зон в современном виде, - рубеж XIX-XX вв.-сентябрь 2015 г. Авторы применяют системный общеметодологический подход, рассматривая регион как подсистему с ее структурными связями, в той или иной мере реплицирующую структуру системы. Кроме того, институты развития рассматриваются в исторической последовательности с помощью историко-сравнительного институционального анализа. Среди эмпирических методов – анализ документов, вторичный анализ статистических данных, а также метод экспертных оценок. В работе проведен анализ причин неэффективности прежних региональных институтов развития и выявлены риски для ТОРов и свободного порта в Приморском крае. Основной вывод – предоставление налоговых и таможенных льгот инвесторам само по себе не означает последующее опережающее развитие территории. Научный вклад авторов в разработку темы состоит в том, что проблема ТОРов и свободного порта рассматривается комплексно, в эволюционном контексте, с учетом изменения вектора государственной политики и степени патронажа федерального центра над периферией.
Лёвушкина А.О., Мефодьева С.А. - Проблемы нефинансовых институтов развития в Приморском крае в контексте отношений федерального центра и региона: от СЭЗ до ТОРов и свободного порта c. 1291-1301

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.10.54456

Аннотация: Объектом исследования являются нефинансовые институты развития, а именно различные виды специальных экономических зон – свободные экономические зоны, особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития и свободный порт. Предмет исследования – нефинансовые институты развития в контексте взаимоотношений федерального центра и периферии, определяемых вектором государственной политики. Область исследования ограничена территориально Приморским краем; период исследования, включая зарождение предпосылок и условий для развития специальных экономических зон в современном виде, - рубеж XIX-XX вв.-сентябрь 2015 г. Авторы применяют системный общеметодологический подход, рассматривая регион как подсистему с ее структурными связями, в той или иной мере реплицирующую структуру системы. Кроме того, институты развития рассматриваются в исторической последовательности с помощью историко-сравнительного институционального анализа. Среди эмпирических методов – анализ документов, вторичный анализ статистических данных, а также метод экспертных оценок. В работе проведен анализ причин неэффективности прежних региональных институтов развития и выявлены риски для ТОРов и свободного порта в Приморском крае. Основной вывод – предоставление налоговых и таможенных льгот инвесторам само по себе не означает последующее опережающее развитие территории. Научный вклад авторов в разработку темы состоит в том, что проблема ТОРов и свободного порта рассматривается комплексно, в эволюционном контексте, с учетом изменения вектора государственной политики и степени патронажа федерального центра над периферией.
Куренков И.Г. - Социально-экономические факторы политического процесса и формирование элит в Украине в период 1991-2004 гг.

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.11.16578

Аннотация: Предметом исследования является политический процесс в Украине в период 1991-2004 годов в контексте демократической трансформации. Главное внимание уделено анализу особенностей формирования новых социальных и экономических отношений в стране, в частности, образованию и укреплению влияния элитных групп. Необходимо было проследить предпосылки того, как финансово-промышленные группы начали переходить в категорию политических акторов и добиваться доминирующего положения в украинской политической жизни. Одной из целей исследования была также задача установить, каким образом различные социально-экономические факторы определяли развитие политической системы Украины с позиции усиления либо ослабления демократических институтов. Для достижения поставленных задач автором привлекался комплекс различных общенаучных и политологических методов, включающих в себя социологический, исторический подходы, факторный анализ, статистический, сценарный и экспертный методы. Рассмотрена степень зависимости электоральных предпочтений населения от влияния социально-экономических факторов в странах развитой демократии и странах, находящихся в процессе демократического транзита. Проанализированы процессы экономического развития, повлиявшие на формирование современной социальной структуры населения Украины. Рассмотрены особенности формирования частного сектора экономики Украины и охарактеризован лоббизм со стороны бизнес-элит, направленный на формирование определенных политических предпочтений у избирателей. Выявлены тенденции к изменению предпочтений избирателей за исследуемый период и их воздействие на политический процесс в Украине.
Куренков И.Г. - Социально-экономические факторы политического процесса и формирование элит в Украине в период 1991-2004 гг. c. 1461-1472

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.11.54473

Аннотация: Предметом исследования является политический процесс в Украине в период 1991-2004 годов в контексте демократической трансформации. Главное внимание уделено анализу особенностей формирования новых социальных и экономических отношений в стране, в частности, образованию и укреплению влияния элитных групп. Необходимо было проследить предпосылки того, как финансово-промышленные группы начали переходить в категорию политических акторов и добиваться доминирующего положения в украинской политической жизни. Одной из целей исследования была также задача установить, каким образом различные социально-экономические факторы определяли развитие политической системы Украины с позиции усиления либо ослабления демократических институтов. Для достижения поставленных задач автором привлекался комплекс различных общенаучных и политологических методов, включающих в себя социологический, исторический подходы, факторный анализ, статистический, сценарный и экспертный методы. Рассмотрена степень зависимости электоральных предпочтений населения от влияния социально-экономических факторов в странах развитой демократии и странах, находящихся в процессе демократического транзита. Проанализированы процессы экономического развития, повлиявшие на формирование современной социальной структуры населения Украины. Рассмотрены особенности формирования частного сектора экономики Украины и охарактеризован лоббизм со стороны бизнес-элит, направленный на формирование определенных политических предпочтений у избирателей. Выявлены тенденции к изменению предпочтений избирателей за исследуемый период и их воздействие на политический процесс в Украине.
Деметрадзе М.Р. - Социокультурные механизмы модернизации. Адаптационно-догоняющая стратегия политики переходного периода постсоветских обществ

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.12.17220

Аннотация: Предметом исследования является феномен модернизации и ее роль в современных политических процессах. Цель исследования - обосновать возможности применения социокультурных механизмов преобразовании направленные на устранение неопределенности переходного периода постсоветских общетсв. Автором подробно рассматривается адаптационно-догоняющая стратегия модернизации, которая требует социализацию общества и формирование высококвалифицированной властной структуры одновременно. Ведь неподготовленные к переменам индивиды не могут создать современное государство, а непрофессиональные политики управлять сложными динамичными процессами. Работа опирается на специально разработанной научно обоснованной социокультурной концепции с выделением четких этапов, фаз ее реализации. Особое внимание отводится выявлению препятствующих факторов развития общества и созданию социокультурной модели государства. Акцент ставится и на проблему недооценки ведущей роли науки, интеллектуального капитала и научной основы политики в государстве, без которого институционализация процессов неосуществимы. В работе применялась методология междисциплинарности для многостороннего подхода к институционализации социокультурного пространства. Важную роль сыграли теории социальной мобильности, социального взаимодействия, структурно-функциональные направления и четыре основные стандарты «функциональных императивов»: адаптация, целеориентация, интеграция и поддержание образцов, Талкотта Парсонса. Социальные изменения выступают в качестве социальной перестройки постсоветсикх обществ. В основу научной новизны легли следующие вопросы: 1) носят ли изменения целеориентированный или спонтанный характер (то есть какова их природа); 2) каковы условия для изменения (базис и ресурсы); 3) что надо изменить, как и какими средствами; 4) насколько управленческие механизмы соответствуют изменениям и т.д.
Деметрадзе М.Р. - Социокультурные механизмы модернизации. Адаптационно-догоняющая стратегия политики переходного периода постсоветских обществ c. 1597-1602

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.12.54486

Аннотация: Предметом исследования является феномен модернизации и ее роль в современных политических процессах. Цель исследования - обосновать возможности применения социокультурных механизмов преобразовании направленные на устранение неопределенности переходного периода постсоветских общетсв. Автором подробно рассматривается адаптационно-догоняющая стратегия модернизации, которая требует социализацию общества и формирование высококвалифицированной властной структуры одновременно. Ведь неподготовленные к переменам индивиды не могут создать современное государство, а непрофессиональные политики управлять сложными динамичными процессами. Работа опирается на специально разработанной научно обоснованной социокультурной концепции с выделением четких этапов, фаз ее реализации. Особое внимание отводится выявлению препятствующих факторов развития общества и созданию социокультурной модели государства. Акцент ставится и на проблему недооценки ведущей роли науки, интеллектуального капитала и научной основы политики в государстве, без которого институционализация процессов неосуществимы. В работе применялась методология междисциплинарности для многостороннего подхода к институционализации социокультурного пространства. Важную роль сыграли теории социальной мобильности, социального взаимодействия, структурно-функциональные направления и четыре основные стандарты «функциональных императивов»: адаптация, целеориентация, интеграция и поддержание образцов, Талкотта Парсонса. Социальные изменения выступают в качестве социальной перестройки постсоветсикх обществ. В основу научной новизны легли следующие вопросы: 1) носят ли изменения целеориентированный или спонтанный характер (то есть какова их природа); 2) каковы условия для изменения (базис и ресурсы); 3) что надо изменить, как и какими средствами; 4) насколько управленческие механизмы соответствуют изменениям и т.д.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.