Статья 'Роль политического позиционирования в условиях развития сети "Интернет" ' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Роль политического позиционирования в условиях развития сети "Интернет"

Папуш Анна Александровна

выпускница аспирантуры, кафедра государственной политики, факультет политологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

119991, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4

Papush Anna

Post-graduate student, the department of State Administration, Moscow State University

119991, Russia, Moscow, Lomonosovsky Prospekt 27, building #4

se280@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2016.2.17961

Дата направления статьи в редакцию:

11-02-2016


Дата публикации:

12-03-2016


Аннотация: В статье рассматривается политическое позиционирование как одна из наиболее важных технологий политического маркетинга, применяемых в политической коммуникации. Автор исследует новые технические возможности для политического позиционирования, открывшиеся с широким распространением Интернета, который стал и причиной, и инструментом виртуализации личного, общественного, культурного и экономического пространства человеческой жизни. В статье исследуется происходящая медиатизация политики и определяется роль политического позиционирования в сети "Интернет" в формировании и развитии символической политики. Целью работы стал анализ применения концепции позиционирования в политике и его влияние на формирование бинарных моделей демократии Автор приходит к выводу, что развитие Интернета и связанных с ним технологий, таких как политическое позиционирование, дает возможность замещения политики ее компьютерными эмуляциями. Сеть способствует формированию и эффективному контролированию смысловой среды, которая существует в отрыве от действительности, но при этом оказывает реальное влияние на выбор линии поведения объектов воздействия.


Ключевые слова:

политическое позиционирование, символическая политика, имиджмейкинг, Интернет, политический маркетинг, медиаполитика, политические технологии, политическая коммуникация, медиатизация политики, демократия

УДК:

32.019.51

Abstract: This article reviews the political positioning as one of the most important technologies of the political marketing applied within the political communication. The author examines the new technical opportunities for the political positioning that exposed with the expansion of the Internet, which became the instrument of virtualization of the personal, public, cultural, and economic space of the human life. This work analyzes the current mediatization of politics and defines the role of the political positioning within the network “Internet” in formation and advancement of the political symbolism. The goal of this research is the analysis of implementation of the concept of positioning in politics and its impact upon the establishment of the binary models of democracy. The author concludes  that the development of Internet and the associated with it technologies, such as political positioning, is able to replace politics with its computer emulations. The network contributes into the formation and the effective control over the conceptual environment, but simultaneously affects the choice of the line of behavior of the objects of influence.


Библиография
1. Пугачев В.П. Технологии скрытого управления в современной политике / Политика. Государство. Управление. Сборник статей., Университет книжный дом, М., 2014. С. 67.
2. Траут Дж., Райс Э. «Позиционирование. Битва за узнаваемость» http://www.e-reading.club/bookreader.php/145785/Pozicionirovanie._Bitva_za_uznavaemost.pdf
3. Морозова Е.Г. Электоральный менеджмент. Москва. – 2002 [Электронный ресурс] Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России. URL: http://www.rcoit.ru/upload/iblock/040/07.pdf (дата обращения 25.01.2016)
4. Пушкарева Г.В. Политический имидж. Политология Лексикон под ред. А.И. Соловьева. Росспэн., М., 2007. С. 56.
5. Липпман У. Общественное мнение. М: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 28 с.
6. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. М., 1999. С. 204-206.
7. Родин А.В. Власть и социальный контроль в коммуникационном пространстве России //Власть. 2009. №6. С. 17
8. Казимирчик Л.В. Феномен медиатизации публичной политики: теоретико-методологический аспект. – 2014 [Электронный ресурс] Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-mediatizatsii-publichnoy-politiki-teoretiko-metodologicheskiy-aspekt (дата обращения 25.01.2016)
9. Киселев А.А., Политическое участие в Интернет//Диссертация кандидата полит. наук. – Краснодар: КГУ, 2007. – с. 62-63
10. Поцелуев С.П. Диалог и парадиалог как формы дискурсивного взаимодействия в политической практике коммуникативного общества// Автореферат д-ра полит. Наук. – Ростов-на-Дону: Южн. Федерат. Ун-т, 2010. – с. 10
11. Ковалев Г.С. Технологии власти в современной политике: от виртуальности к реальности / Диссертация кандидата политических наук. – Москва: РУДН, 2008. – с. – 16
12. Фридман Т. Плоский мир 3.0. Краткая история XXI века. АСТ., М., 2014, С. 605
13. Дацюк С. Виртуальный анализ масс-меди // [Электронный ресурс] Сетевой проектный журнал xyz. URL: http://www.uis.kiev.ua/~_xyz/vr_media.html (дата обращения 25.01.2016)
14. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Электронный ресурс] Lib.ru: "Современная литература". URL: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml
15. Бронников И.А. Интернет как ресурс государства // Социодинамика.-2013.-8.-C. 210-248. DOI: 10.7256/2409-7144.2013.8.8999. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_8999.html
16. Акопов Г. Л. Политико-правовые угрозы распространения социально ориентированных интернет-технологий // Национальная безопасность / nota bene.-2012.-2.-C. 60-67.
17. Лысенкова М.Ф. Интернет-реклама в контексте политических технологий в современной России // Юридические исследования.-2012.-1.-C. 1-20. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_73.html
18. Бронников И.А. Политическая коммуникация и современность // Юридические исследования.-2013.-4.-C. 66-88. DOI: 10.7256/2409-7136.2013.4.702. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_702.html
References
1. Pugachev V.P. Tekhnologii skrytogo upravleniya v sovremennoi politike / Politika. Gosudarstvo. Upravlenie. Sbornik statei., Universitet knizhnyi dom, M., 2014. S. 67.
2. Traut Dzh., Rais E. «Pozitsionirovanie. Bitva za uznavaemost'» http://www.e-reading.club/bookreader.php/145785/Pozicionirovanie._Bitva_za_uznavaemost.pdf
3. Morozova E.G. Elektoral'nyi menedzhment. Moskva. – 2002 [Elektronnyi resurs] Rossiiskii tsentr obucheniya izbiratel'nym tekhnologiyam pri TsIK Rossii. URL: http://www.rcoit.ru/upload/iblock/040/07.pdf (data obrashcheniya 25.01.2016)
4. Pushkareva G.V. Politicheskii imidzh. Politologiya Leksikon pod red. A.I. Solov'eva. Rosspen., M., 2007. S. 56.
5. Lippman U. Obshchestvennoe mnenie. M: Institut Fonda «Obshchestvennoe mnenie», 2004. 28 s.
6. Egorova-Gantman E.V. Politicheskaya reklama. M., 1999. S. 204-206.
7. Rodin A.V. Vlast' i sotsial'nyi kontrol' v kommunikatsionnom prostranstve Rossii //Vlast'. 2009. №6. S. 17
8. Kazimirchik L.V. Fenomen mediatizatsii publichnoi politiki: teoretiko-metodologicheskii aspekt. – 2014 [Elektronnyi resurs] Kiberleninka. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-mediatizatsii-publichnoy-politiki-teoretiko-metodologicheskiy-aspekt (data obrashcheniya 25.01.2016)
9. Kiselev A.A., Politicheskoe uchastie v Internet//Dissertatsiya kandidata polit. nauk. – Krasnodar: KGU, 2007. – s. 62-63
10. Potseluev S.P. Dialog i paradialog kak formy diskursivnogo vzaimodeistviya v politicheskoi praktike kommunikativnogo obshchestva// Avtoreferat d-ra polit. Nauk. – Rostov-na-Donu: Yuzhn. Federat. Un-t, 2010. – s. 10
11. Kovalev G.S. Tekhnologii vlasti v sovremennoi politike: ot virtual'nosti k real'nosti / Dissertatsiya kandidata politicheskikh nauk. – Moskva: RUDN, 2008. – s. – 16
12. Fridman T. Ploskii mir 3.0. Kratkaya istoriya XXI veka. AST., M., 2014, S. 605
13. Datsyuk S. Virtual'nyi analiz mass-medi // [Elektronnyi resurs] Setevoi proektnyi zhurnal xyz. URL: http://www.uis.kiev.ua/~_xyz/vr_media.html (data obrashcheniya 25.01.2016)
14. Bodriiyar Zh. Simulyakry i simulyatsiya [Elektronnyi resurs] Lib.ru: "Sovremennaya literatura". URL: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml
15. Bronnikov I.A. Internet kak resurs gosudarstva // Sotsiodinamika.-2013.-8.-C. 210-248. DOI: 10.7256/2409-7144.2013.8.8999. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_8999.html
16. Akopov G. L. Politiko-pravovye ugrozy rasprostraneniya sotsial'no orientirovannykh internet-tekhnologii // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene.-2012.-2.-C. 60-67.
17. Lysenkova M.F. Internet-reklama v kontekste politicheskikh tekhnologii v sovremennoi Rossii // Yuridicheskie issledovaniya.-2012.-1.-C. 1-20. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_73.html
18. Bronnikov I.A. Politicheskaya kommunikatsiya i sovremennost' // Yuridicheskie issledovaniya.-2013.-4.-C. 66-88. DOI: 10.7256/2409-7136.2013.4.702. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_702.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.