Политика и Общество - рубрика АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ"
АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ
Шагиахметов М.Р. - Политика: между истиной и адекватностью c. 8-18

DOI:
10.7256/2454-0684.2019.3.4964

Аннотация: Опираясь на системный подход, автором произведен анализ изменений, происходящих в нашем обществе в контексте этапов развития мышления. Обоснован вывод о том, что состояние общества определяется степенью разумности господствующих в обществе представлений, а противоречия и нестабильность общества – их неадекватностью.
Поярков С.Ю. - Основания и смысл образовательно-педагогической деятельности и ее задачи в политико-правовой сфере c. 13-25

DOI:
10.7256/2454-0684.2021.1.33756

Аннотация: Предметом исследования является модель образовательно-педагогической деятельности в политико-правовой сфере, учитывающая данные исследований по оптимизации образовательного процесса в данной области. Определяются параметры, которые оказывают влияние на эффективность реализации модели образовательно-педагогической деятельности в политико-правовой сфере. Это обусловлено тем, что содержание образования дает знания и опыт, которые способствуют гражданской и социальной активности. Исследователи широко признают тот факт, что образование служит двигателем экономического роста за счет накопления человеческого капитала, образование также тесно связано с повышением уровня социального капитала, как следствия развития образования. Основными выводами является то, что формирование отношения к политико-правовой сфере студентов осуществляется на основе логической взаимосвязи рассмотренных компонентов. При этом следует отметить, что каждый структурный компонент, оказывающий влияние на формирование отношения к политико-правовой сфере, зависит от конкретной деятельности субъектов процесса, включая особенности организации образовательного пространства, а также компетентность педагогов. Отмечается что участие во внеклассных мероприятиях положительно влияет на все аспекты организации образовательного процесса в политико-правовой сфере, кроме намерения участвовать в гражданской деятельности, когда участие измеряется как посещение организационных встреч.
Чирун С.Н. - Государственная молодёжная политика Российской Федерации: проблемы реализации и противоречия методологии

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.1.17734

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам и противоречиям реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Аргументирована роль государственных и общественных институциональных акторов, как ведущих субъектов реализации ГМП. Структурированы особенности формирования национальной ГМП в процессе реформирования предшествующих институциональных структур. Уделено внимание специфике решения проблем молодёжи в современной России. Обобщены проблемы дифференциации финансирования молодежной политики. Систематизированы противоречия реализации государственной молодежной политики. Выявлены основные факторы, препятствующие развитию творческого молодежного потенциала в реализации государственной молодежной политики. Автор статьи на основе использования комплекса методов политического анализа и прогнозирования (контент-анализа, ивент-анализа, сетевого анализа, сравнительного анализа, методов опроса, вторичного анализа, экспертного опроса) стремится выявить основные проблемы и противоречия российской государственной молодёжной политики, с целью содействия совершенствованию методологии, методов и технологий и техник ее реализации. Постмодернистский подход к ГМП интерпретирован автором посредством нелинейной методологии. Проведенный анализ позволил автору выявить пять основных противоречий отечественной модели государственной молодёжной политики. Это противоречия: между молодёжной политикой и молодежным возрастом; государственной молодёжной политикой и негосударственной молодёжной политикой; нормативно-правового обеспечения государственной молодёжной политики; ресурсов и эффективности ГМП; модернизационной доктрины государственной молодёжной политики РФ и ситуации постмодерна.
Трофимова И.Н. - Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества c. 16-25

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.3.25735

Аннотация: Вопрос о грамотности в современном российском обществе имеет особое значение в силу появления в сфере образования новых процессов и явлений и недостаточной их изученности. Речь идет о повышении требований к уровню и качеству получаемых знаний, а также к навыкам их практического применения. Изучение данной проблемы дает возможность выявить роль мультиграмотности как социальной ценности и фактора общественного развития. В статье на основе результатов репрезентативного социологического опроса анализируется отношение россиян к существующей сегодня государственной системе образования, характеризуются практики самообразования и дополнительного образования. В качестве теоретико-методологической базы использован комплекс положений, акцентирующих внимание на активности и мотивации обучающихся, индивидуальных предпочтениях, практической целесообразности образовательных программ. Показано, что, несмотря на высокий уровень читательской и математической грамотности в России существует проблема функциональной грамотности, в частности, низкого уровня владения навыками решения задач. Сделан вывод, что распространение мультиграмотности во многом зависит от степени участия населения в практиках дополнительного образования и самообразования.
Чирун С.Н. - Государственная молодёжная политика Российской Федерации: проблемы реализации и противоречия методологии c. 16-32

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.1.54669

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам и противоречиям реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Аргументирована роль государственных и общественных институциональных акторов, как ведущих субъектов реализации ГМП. Структурированы особенности формирования национальной ГМП в процессе реформирования предшествующих институциональных структур. Уделено внимание специфике решения проблем молодёжи в современной России. Обобщены проблемы дифференциации финансирования молодежной политики. Систематизированы противоречия реализации государственной молодежной политики. Выявлены основные факторы, препятствующие развитию творческого молодежного потенциала в реализации государственной молодежной политики. Автор статьи на основе использования комплекса методов политического анализа и прогнозирования (контент-анализа, ивент-анализа, сетевого анализа, сравнительного анализа, методов опроса, вторичного анализа, экспертного опроса) стремится выявить основные проблемы и противоречия российской государственной молодёжной политики, с целью содействия совершенствованию методологии, методов и технологий и техник ее реализации. Постмодернистский подход к ГМП интерпретирован автором посредством нелинейной методологии. Проведенный анализ позволил автору выявить пять основных противоречий отечественной модели государственной молодёжной политики. Это противоречия: между молодёжной политикой и молодежным возрастом; государственной молодёжной политикой и негосударственной молодёжной политикой; нормативно-правового обеспечения государственной молодёжной политики; ресурсов и эффективности ГМП; модернизационной доктрины государственной молодёжной политики РФ и ситуации постмодерна.
Кряклина Т.Ф. - Образовательные потребности и неравные возможности их удовлетворения в регионах России c. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.3.25860

Аннотация: Предмет исследования: зависимость результатов ЕГЭ в системе школьного образования от уровня социально-экономического развития регионов. Исследование показало, что автор приходит к выводу, что не только уровень социально-экономического развития региона влияет на уровень удовлетворения образовательных потребностей школьников. На него влияют и другие факторы, такие как природные, климатические, демографические, социальные и национальные особенности развития региона, наличие развитой инфраструктуры и системы образования в целом. Неравенство в наличии и уровне развития этих факторов приводит к неравенству удовлетворения в регионах образовательных потребностей не только школьников, но и молодежи в целом, и старшего поколения. Выравнивание уровней развития регионов как основы обеспечения равенства образовательных возможностей для населения – задача государственной образовательной политики РФ. Методы и методология исследования: Исследование проводится на основе использования количественных и качественных методов анализа: вторичного анализа материалов социологического исследования, проведенного сотрудниками Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ, данных рейтингового агентства «РИА Рейтинг» о качестве жизни населения российских регионов, мнения экспертов (преподавателей общеобразовательных школ, где обучаются дети хантов и манси), сравнения, моделирования оптимального варианта сочетания ряда факторов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей школьников. Новизной исследования является использование комплексной методологии при анализе взаимосвязей показателей удовлетворенности образовательных потребностей (на примере результатов ЕГ) и социально-экономических возможностей регионов России, привлечение этносоциологического материала, характеризующего особенности этнокультурного и этнопсихологического развития этносов, населяющих автономии Российской Федерации, сравнивая эти регионы с центральной частью России.
Вэй В. - Социально-экономическое взаимодействие России и Китая: проблемы и перспективы c. 26-38

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.6.26407

Аннотация: Объектом исследования являются процессы социально-экономического сотрудничества Китая и России на современном этапе. Предмет исследования выступают особенности социально- экономического сотрудничества приграничных районов Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая в современных условиях. В своей работе автор изучал работы зарубежных, китайских и российских учёных в области социологи и политологии. Целью исследования является изучение социально-экономических проблем сотрудничества Китая и России. Особое внимание в статье уделяется интеграции российских регионов в АТР. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как вопросы социально-экономическое положение двух стран. Особое внимание в статье уделяется сотрудничеству России и Китая, и даются рекомендации по повышению уровня жизни населения. Методом научного исследования является способ сбора, обработки или анализа данных, получаемых в ходе наблюдения за Китаем и Россией. Научная новизна заключается в авторской разработке важной парадигмы взаимодействий Китая и России, что будет являться выгодное сотрудничество. Выводы, сделанные нами, в процессе изучения данной темы формируют конкретные меры, направленные на дальнейшее развитие Дальнего Востока России как трансграничного региона, способного вывести страну на новый уровень взаимоотношений со странами самого динамично развивающегося региона мира. В заключении выделены основные характеристики процесса интеграции России в Азиатско-Тихоокеанское пространство, даны рекомендации по усовершенствованию инвестиционного климата на Дальнем Востоке России.
Бородин Е.А. - Современные политические реалии Центральной Азии: Россия, Китай и Кыргызстан

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.1.9997

Аннотация: Аннотация: Цель настоящей статьи – дать характеристику современной политической ситуации в Центральной Азии, выявив тенденции и закономерности реализации Россией, Китаем и одним из центральноазиатских государств - Кыргызстаном – своей внешней политики в регионе. Объект исследования – политическая ситуация в Центральной Азии на современном этапе. Предмет исследования – интересы и устремления России, КНР и Кыргызстана в Центральноазиатском регионе. В результате распада СССР и временного ухода России из центральноазиатского региона образовавшийся «вакуум» политического влияния был заполнен «альтернативными» акторами – КНР, США, ЕС, Турцией, странами Персидского залива, даже ираном. При этом Центральная Азия стала играть важную роль во внешней политике развитых стран – не членов СНГ. Общие интересы иностранных государств к странам Центральной Азии связаны главным образом с возможностью их допуска к эксплуатации богатых стратегических минерально-сырьевых и энергетических ресурсов стран Центральной Азии: уран, золото, нефть, природный газ, с вовлечением стран Центральной Азии в единую международную транспортную инфраструктуру как моста, связывающего европейские страны с быстрорастущими экономиками Восточной Азии (Китай, Республика Корея, Япония) и Южной Азии (Иран, Пакистан, Индия).
Бородин Е.А. - Современные политические реалии Центральной Азии: Россия, Китай и Кыргызстан c. 27-39

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.1.54176

Аннотация: Аннотация: Цель настоящей статьи – дать характеристику современной политической ситуации в Центральной Азии, выявив тенденции и закономерности реализации Россией, Китаем и одним из центральноазиатских государств - Кыргызстаном – своей внешней политики в регионе. Объект исследования – политическая ситуация в Центральной Азии на современном этапе. Предмет исследования – интересы и устремления России, КНР и Кыргызстана в Центральноазиатском регионе. В результате распада СССР и временного ухода России из центральноазиатского региона образовавшийся «вакуум» политического влияния был заполнен «альтернативными» акторами – КНР, США, ЕС, Турцией, странами Персидского залива, даже ираном. При этом Центральная Азия стала играть важную роль во внешней политике развитых стран – не членов СНГ. Общие интересы иностранных государств к странам Центральной Азии связаны главным образом с возможностью их допуска к эксплуатации богатых стратегических минерально-сырьевых и энергетических ресурсов стран Центральной Азии: уран, золото, нефть, природный газ, с вовлечением стран Центральной Азии в единую международную транспортную инфраструктуру как моста, связывающего европейские страны с быстрорастущими экономиками Восточной Азии (Китай, Республика Корея, Япония) и Южной Азии (Иран, Пакистан, Индия).
Ломова А.А. - Феномен гуманитарной безопасности в политике Европейского Союза c. 35-45

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.12.25032

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является феномен гуманитарной безопасности. Автор рассматривает его эволюцию, теоретические импликации и практическую реализацию на эмпирическом материале Европейского Союза. Гипотеза работы заключается в том, что ЕС по причине нормативного характера своей политической сущности во внешнеполитической стратегии и решении внутренних проблем и кризисов акцентирует, прежде всего, политику обеспечения гуманитарной безопасности. Автором аргументировано, что гуманитарная безопасность имеет значительный потенциал для разработки политических нарративов Евросоюза. Принципы гуманитарной безопасности рассмотрены в официальных документах ЕС, работах европейских исследователей феномена, а также во внешней политике Евросоюза в области безопасности и развития. Автор приходит к выводу, что даже при различных интерпретациях, основное содержание концепции гуманитарной безопасности - это сосредоточение внимания на личности как на главном объекте безопасности. Такой подход стал стандартом политики, ориентиром для европейской дипломатии и ОПБО. Новизна работы состоит в том, что политика ЕС через призму обеспечения им гуманитарной безопасности ранее не была предметом специального политического анализа в отечественной науке.
Попова С.М. - От менеджериализма к "медленной науке": что полезного может дать опыт Нидерландов? c. 41-54

DOI:
10.7256/2454-0684.2019.6.31714

Аннотация: В работе представлены результаты исследования актуального опыта Нидерландов в сфере управления научным развитием. Предметом анализа являются полезные практики, пригодные к трансферу. Представляется, что поиск эффективного баланса инструментов отечественной научной политики может и должен учитывать опыт государств, прошедших те этапы, которые в настоящее время осваивает Российская Федерация, поскольку учет чужих ошибок помогает избежать нецелесообразного расходования ресурсов. В частности, сложилось понимание контрпродуктивности менеджериалистских подходов, когда главным критерием эффективности управления считается максимальное сокращение времени ответной реакции управляемой системы. Использованы общелогические методы и приемы исследования – анализ, синтез, обобщение, аналогия, а также эмпирические наблюдения и сравнительные подходы. Показано, что опыт Нидерландов может быть полезным в российских условиях как пример успешного вовлечения всего общества и ключевых стейкхолдеров в определение приоритетов «научной повестки дня» и приоритетов научно-технологического развития. Особое внимание уделено голландским принципам оценки эффективности научных исследований, предполагающим перенос акцента с формальных наукометрических показателей на учет социальной значимости полученных результатов.
Бейдина Т.Е., Бейдина А.Р., Сапожникова Т.И. - Социально-экономические последствия старения в социальной политике США, Китая, России c. 51-59

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.6.23514

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются последствия и факторы старения в социальной политике США, Китая, России. Автором подробно рассматриваются такие аспекты темы как последствия старения в государствах и их влияние на социальную политику стран. Автор особо отмечает, что старение сопровождается активной социальной политикой в США, выборочным подходом в Китае и недостаточным объемом финансирования в России, где в последнее время наблюдается положительная динамика по решению проблем пожилых. Авторами применялись как общенаучные методы, так и методы статистического, системного, сравнительно-исторического, структурно-функционального, факторного анализа. Научная новизна: на основе полученных данных и сравнительного анализа определены разнообразие структур, форм реализации социальной политики в отношении пожилых США, Китая и России. Основными выводами проведенного исследования можно назвать следующие положения: 1. Уровень социально-экономического и политического развития, национально-культурные, демографические, урбанистические факторы влияют на особенности социальной политики государств. 2. Существуют приоритеты в социальной политике демографического старения, которые учитывают неоднородность групп пожилых, развитие как традиционных, так и новых форм защиты и обслуживания; региональную, национальную и экистическую специфику.
Осипов Е.А. - Между несчастной и счастливой идентичностью. Франция в поисках себя c. 55-62

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.11.24804

Аннотация: Тема сохранения национальной идентичности постепенно становится центральной в жизни современной Франции. Эммануэль Макрон в ходе президентской кампании 2017 г. обходил молчанием эту тему, не желая играть на поле своего основного противника – лидера Национального фронта Марин Ле Пен. Однако учитывая важность проблемы и повышенное внимание СМИ к ней, в течение своего президентского срока Макрон будет вынужден четко сформулировать свою позицию и проводить национальную и религиозную политику. В статье анализируется сложившаяся после прошедших в 2017 г. во Франции президентских и парламентских выборов ситуация, а также первые решения, принятые Эммануэлем Макроном на посту президента Франции. Автор приходит к выводу, что политика Макрона в вопросе сохранения национальной идентичности будет постепенно сближаться с идеями умеренных правых партий и движений и займет свое место между известными правыми концепциями: «несчастной идентичностью» Алена Финкелькро и «счастливой идентичностью» Алена Жюппе. Новизна работы состоит в том, что это первое исследование по данной тематике в России.
Da Costa Santos J. - New era of uncertainties: COVID-19 and its impact on Brazil c. 82-88

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.4.34267

Abstract: This article is aimed at the analysis of social and economic consequences on the novel COVID-19 in Brazil. Brazil has faced multiple problems in fighting pandemic that negatively affected millions of people around the world. The goal of this research lies in determination of the problems that were illuminated by the pandemic in Brazilian society. Analysis is conducted on the consequence of pandemic for Brazil, namely with regards to minorities that rely on the government aid, and the system of public healthcare overall. The article also indicates the mistakes made by the current authorities during pandemic, when due to lack of organization, multiple institutions could not render basic help to reduce the consequences of the chaotic situation faced by the country. As the largest country in South America, Brazil struggled the most in the region; therefore, studying the impact of COVID-19 upon the socioeconomic system of the country is a relevant topic. The article explores the official database and media materials to acquire information on the responsive measures of the government in such sectors as employment, education and healthcare. The scientific novelty consists in the comprehensive analysis of information that demonstrate the impact of pandemic upon the lives of millions of people in Brazil.
Ханнанова Т.Р. - Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.2.10844

Аннотация: Проблемы формирования и реализации государственной аграрной политики в животноводстве недостаточно изучены в политологической науке. Сложные взаимосвязи между аграрной политикой и одной из основных подотраслей сельского хозяйства представляют особый интерес не только для ученых, но и политических акторов, действующих в ареале аграрных отношений, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей и всего населения нашей страны. Эффективность государственного воздействия на животноводство во многом предопределяется уровнем восприятия принятых политических решений первичным производством, в то же время эффективность и устойчивость этого производства не могут быть достигнуты без грамотной, целенаправленной, последовательной и качественной политики государства в аграрной сфере. Применение общенаучных и специальных методов исследования (анализ, синтез, системный подход, сравнительный, исторический метод, метод включенного наблюдения и др.) позволяют выявить наиболее актуальные проблемы формирования и реализации аграрной политики государства в сфере животноводства, а также предложить пути их решения. В статье впервые формулируется проблемы повышения эффективности формирования и реализации государственной аграрной политики в социально значимой подотрасли сельского хозяйства – животноводстве и представлены предложения по разрешению этих проблем. Также выявлена взаимная зависимость качества названной политики и уровня эффективности и устойчивости российского животноводства в современных условиях.
Ханнанова Т.Р. - Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации c. 183-189

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.2.54192

Аннотация: Проблемы формирования и реализации государственной аграрной политики в животноводстве недостаточно изучены в политологической науке. Сложные взаимосвязи между аграрной политикой и одной из основных подотраслей сельского хозяйства представляют особый интерес не только для ученых, но и политических акторов, действующих в ареале аграрных отношений, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей и всего населения нашей страны. Эффективность государственного воздействия на животноводство во многом предопределяется уровнем восприятия принятых политических решений первичным производством, в то же время эффективность и устойчивость этого производства не могут быть достигнуты без грамотной, целенаправленной, последовательной и качественной политики государства в аграрной сфере. Применение общенаучных и специальных методов исследования (анализ, синтез, системный подход, сравнительный, исторический метод, метод включенного наблюдения и др.) позволяют выявить наиболее актуальные проблемы формирования и реализации аграрной политики государства в сфере животноводства, а также предложить пути их решения. В статье впервые формулируется проблемы повышения эффективности формирования и реализации государственной аграрной политики в социально значимой подотрасли сельского хозяйства – животноводстве и представлены предложения по разрешению этих проблем. Также выявлена взаимная зависимость качества названной политики и уровня эффективности и устойчивости российского животноводства в современных условиях.
Осипов М.Ю. - Геополитика и международное право: проблемы взаимодействия

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.6.19307

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются анализ геополитических проблем с позиции как геополитики, так и норм международного права. Особое внимание автор уделяет вопросам, необходимым для понимания проблем взаимодействия геополитики и международного права: понятие и сущность геополитики, а также факторы влияющие на геополититику, такие как географические факторы, лояльность населения и борьбы за ресурсы с учетом требований норм международного права. Также в статье автор анализирует различные геополитические стратегии и предлагает использовать новые методы анализа геополитических стратегий, такие как формально - политический анализ геополитических стратегий и стравнительно политический анализ геополитических стратегий В основе методологии исследования лежит анализ понятия "геополитика" а также анализ принципов и факторов влияющих на геополитику, провордимый в отличие от обычных геополитических исследований с учетом требований норм международного права В ходе исследования были сделаны следующие выводы о том, что геополитика это наука , изучающая закономерности тех или иных геополитических стратегий, включая закономерности их выбора, а также факторов влияющих на них. При этом к числу основных факторов, влияющих на выбор той или иной геополитической стратегии автор относит следующие факторы: географические факторы, влючая проблему границ, лояльность населения, необходимость борьбы за ресурсы, а также нормы международного права. На конкретных примерах Косово и кризиса на Украине показывается, что нормы международного права при выборе той или иной геополитической стратегии будет соблюдаться тогда и только тогда, когда ценность соблюдения норм международного права будет выше чем ценность их нарушения. Также в статье приводятся основные методы анализа геополитических стратегий.
Осипов М.Ю. - Геополитика и международное право: проблемы взаимодействия c. 721-732

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.6.54568

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются анализ геополитических проблем с позиции как геополитики, так и норм международного права. Особое внимание автор уделяет вопросам, необходимым для понимания проблем взаимодействия геополитики и международного права: понятие и сущность геополитики, а также факторы влияющие на геополититику, такие как географические факторы, лояльность населения и борьбы за ресурсы с учетом требований норм международного права. Также в статье автор анализирует различные геополитические стратегии и предлагает использовать новые методы анализа геополитических стратегий, такие как формально - политический анализ геополитических стратегий и стравнительно политический анализ геополитических стратегий В основе методологии исследования лежит анализ понятия "геополитика" а также анализ принципов и факторов влияющих на геополитику, провордимый в отличие от обычных геополитических исследований с учетом требований норм международного права В ходе исследования были сделаны следующие выводы о том, что геополитика это наука , изучающая закономерности тех или иных геополитических стратегий, включая закономерности их выбора, а также факторов влияющих на них. При этом к числу основных факторов, влияющих на выбор той или иной геополитической стратегии автор относит следующие факторы: географические факторы, влючая проблему границ, лояльность населения, необходимость борьбы за ресурсы, а также нормы международного права. На конкретных примерах Косово и кризиса на Украине показывается, что нормы международного права при выборе той или иной геополитической стратегии будет соблюдаться тогда и только тогда, когда ценность соблюдения норм международного права будет выше чем ценность их нарушения. Также в статье приводятся основные методы анализа геополитических стратегий.
Ханнанова Т.Р. - Концепция приоритета рационального землепользования и его политико-правовой защиты

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.8993

Аннотация: Практика хозяйствования на селе показала, что право собственности на землю не смогло превратить крестьянина в хозяина земли и стать юридическим основанием защиты исконно принадлежащего ему естественного права. Основная причина этого – отсутствие концептуального подхода и, как следствие этого, понижение значимости правомочия землепользования и его политического обеспечения. На основе изучения опыта сельскохозяйственного землепользования в аграрном секторе экономики и сложившейся практики государственного воздействия на земледельческие отношения в работе выдвинута соответствующая проблеме концепция. Сущность концепции заключается в обосновании приоритетной роли правомочия сельскохозяйственного землепользования по отношению к правомочиям владения и распоряжения, поскольку последние два правомочия не обеспечивают рационального использования земли и, как следствие этого, достижение устойчивости и устойчивости сельскохозяйственного производства. Данная концепция может стать основой новой государственной аграрной политики России, направленной на преодоление отсталости сельского хозяйства и АПК.
Ханнанова Т.Р. - Концепция приоритета рационального землепользования и его политико-правовой защиты c. 895-907

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.7.54103

Аннотация: Практика хозяйствования на селе показала, что право собственности на землю не смогло превратить крестьянина в хозяина земли и стать юридическим основанием защиты исконно принадлежащего ему естественного права. Основная причина этого ? отсутствие концептуального подхода и, как следствие этого, понижение значимости правомочия землепользования и его политического обеспечения. На основе изучения опыта сельскохозяйственного землепользования в аграрном секторе экономики и сложившейся практики государственного воздействия на земледельческие отношения в работе выдвинута соответствующая проблеме концепция.Сущность концепции заключается в обосновании приоритетной роли правомочия сельскохозяйственного землепользования по отношению к правомочиям владения и распоряжения, поскольку последние два правомочия не обеспечивают рационального использования земли и, как следствие этого, достижение устойчивости и устойчивости сельскохозяйственного производства.Данная концепция может стать основой новой государственной аграрной политики России, направленной на преодоление отсталости сельского хозяйства и АПК.
Репинская О.В. - Антитеррористическая стратегия как способ обеспечения политического доминирования США

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.8.12791

Аннотация: В статье проводиться анализ антитеррористической стратегии как способа обеспечения политического доминирования США, в контексте обеспечения безопасности России и на Евразийском пространстве. Обосновывается зависимость внешнеполитических процессов в рамках антитеррористического противодействия в различных регионах мира от обеспечения геостратегических интересов Америки. Рассматриваются тенденции развертывания демократических преобразований и усиления террористической активности на постсоветском пространстве в формате укрепления политики России. Проводиться анализ возможных перспектив развития политического процесса в свете реализации положений Закона США № 2277 «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014» В основу методологии исследования положены общенаучные методы познания и специальные методы: социологический, бихевиористский, сравнительно-правового анализа, статистический, исторический и т.д. Научная новизна исследования, в частности выражается: - в обосновании зависимости направлений антитеррористической политики США от задач обеспечения политического доминирования США; - в установлении связи, существующей между усилением позиции России и всплеском террористической активности в зоне соприкосновения с геостратегическими интересами США; - в обосновании укрепления сотрудничества на Евразийском пространстве в контексте обеспечения антитерроористической безопасности.
Репинская О.В. - Антитеррористическая стратегия как способ обеспечения политического доминирования США c. 968-971

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.8.54270

Аннотация: В статье проводиться анализ антитеррористической стратегии как способа обеспечения политического доминирования США, в контексте обеспечения безопасности России и на Евразийском пространстве. Обосновывается зависимость внешнеполитических процессов в рамках антитеррористического противодействия в различных регионах мира от обеспечения геостратегических интересов Америки. Рассматриваются тенденции развертывания демократических преобразований и усиления террористической активности на постсоветском пространстве в формате укрепления политики России. Проводиться анализ возможных перспектив развития политического процесса в свете реализации положений Закона США № 2277 «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014» В основу методологии исследования положены общенаучные методы познания и специальные методы: социологический, бихевиористский, сравнительно-правового анализа, статистический, исторический и т.д. Научная новизна исследования, в частности выражается: - в обосновании зависимости направлений антитеррористической политики США от задач обеспечения политического доминирования США; - в установлении связи, существующей между усилением позиции России и всплеском террористической активности в зоне соприкосновения с геостратегическими интересами США; - в обосновании укрепления сотрудничества на Евразийском пространстве в контексте обеспечения антитерроористической безопасности.
Ханнанова Т.Р. - Объективная природа растениеводства как фактор формирования и реализации аграрной политики государства

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.10.9799

Аннотация: Аграрная политика российского государства в сфере растениеводства, к сожалению, недостаточно эффективна. Одним из важнейших факторов, отрицательно влияющих на формирование и реализацию государственной политики в этой подотрасли сельского хозяйства, является системное игнорирование политическими акторами объективного факта природной предопределенности всех элементов названной политики. В статье доказывается, что объективная природа растениеводства является фактором формирования и реализации аграрной политики государства, качество которой, в свою очередь, обуславливает эффективность и устойчивость сельскохозяйственного производства. Имеющиеся в настоящее время политические решения и нормативные акты, посвященные развитию сельского хозяйства, носят несистемный разрозненный характер, принимаются по случаю каких-либо неблагоприятных событий в аграрном секторе и также не учитывают природной специфики растениеводства, не имеют опоры и на природу самого человека - естественного носителя сельского образа жизни и труда, что влечет за собой нигилизм и недоверие сельхозтоваропроизводителей к аграрной политике государства.
Ханнанова Т.Р. - Объективная природа растениеводства как фактор формирования и реализации аграрной политики государства c. 1260-1269

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.10.54144

Аннотация: Аграрная политика российского государства в сфере растениеводства, к сожалению, недостаточно эффективна. Одним из важнейших факторов, отрицательно влияющих на формирование и реализацию государственной политики в этой подотрасли сельского хозяйства, является системное игнорирование политическими акторами объективного факта природной предопределенности всех элементов названной политики. В статье доказывается, что объективная природа растениеводства является фактором формирования и реализации аграрной политики государства, качество которой, в свою очередь, обуславливает эффективность и устойчивость сельскохозяйственного производства. Имеющиеся в настоящее время политические решения и нормативные акты, посвященные развитию сельского хозяйства, носят несистемный разрозненный характер, принимаются по случаю каких-либо неблагоприятных событий в аграрном секторе и также не учитывают природной специфики растениеводства, не имеют опоры и на природу самого человека - естественного носителя сельского образа жизни и труда, что влечет за собой нигилизм и недоверие сельхозтоваропроизводителей к аграрной политике государства.
Аристов Е.В. - Государственные стратегии по аллевиации и редуцированию бедности

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.11.16688

Аннотация: Предметом исследования является превенция, аллевиация и редуцирование бедности, реализуемые в рамках государственных стратегий. Автор рассматривает такие аспекты темы как меры по "борьбе" с бедностью, в том числе и с позиции благотворительности; обеспечение социального равенства и обеспечение прав человека; виды бедности, распространенные среди населения. Особое внимание уделяется подходам к реализации государственной политики, направленной на сокращение бедности; подходам к решению проблем, связанных с бедностью; основным направлениям сокращения бедности, осуществляемым государственными и частными учреждениями. Методологию исследования составляют как общенаучные методы, включая диалектический, системного анализа, так и частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-логический. Особым вкладом автора в исследование темы является формулировка решений проблем абсолютной и относительной бедности; определение основных направлений государственной политики "борьбы" с бедностью. Особым вкладом автора в исследование темы является определение государственных мер, способствующих искоренению бедности в государствах Африки, Индонезии, Филиппинах, Вьетнаме, КНР. Новизна исследования заключается в обосновании невозможности искоренения бедности с помощью благотворительности и иных альтруистических подходов.
Аристов Е.В. - Государственные стратегии по аллевиации и редуцированию бедности c. 1452-1460

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.11.54472

Аннотация: Предметом исследования является превенция, аллевиация и редуцирование бедности, реализуемые в рамках государственных стратегий. Автор рассматривает такие аспекты темы как меры по "борьбе" с бедностью, в том числе и с позиции благотворительности; обеспечение социального равенства и обеспечение прав человека; виды бедности, распространенные среди населения. Особое внимание уделяется подходам к реализации государственной политики, направленной на сокращение бедности; подходам к решению проблем, связанных с бедностью; основным направлениям сокращения бедности, осуществляемым государственными и частными учреждениями. Методологию исследования составляют как общенаучные методы, включая диалектический, системного анализа, так и частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-логический. Особым вкладом автора в исследование темы является формулировка решений проблем абсолютной и относительной бедности; определение основных направлений государственной политики "борьбы" с бедностью. Особым вкладом автора в исследование темы является определение государственных мер, способствующих искоренению бедности в государствах Африки, Индонезии, Филиппинах, Вьетнаме, КНР. Новизна исследования заключается в обосновании невозможности искоренения бедности с помощью благотворительности и иных альтруистических подходов.
Ханнанова Т.Р. - Объективация субъективного в аграрной политике государства

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.12.10483

Аннотация: В настоящее время стоит задача повышения эффективности государственной аграрной политики. Решение этой задачи предполагает необходимость объективации субъективного в государственной аграрной политике, т.е. редукции принимаемых объективных нормативных решений в природно-обоснованные, природно-содержательные действия всех участников агрополитических отношений. Практика формирования и реализации решений государства в аграрной сфере подтверждает аргументированность и правильность постановки проблемы объективации субъективного в деятельности политических акторов. Субъективизм государственной аграрной политики России отрицательно сказывается на сельском хозяйстве. Он влечет за собой реальные экономические потери и негативные социальные последствия, является причиной принятия необоснованных спровоцированных решений по государственной поддержке сельской отрасли производства, питая иждивенчество и иммобилизуя здоровое хозяйствование. Тенденция утраты природной самостоятельности аграрного производства должна быть преодолена, а политика государства в этой сфере нацелена на возрождение политического престижа и эффективное использование недооцененного природного потенциала сельского хозяйства. Статья основана на общефилософских методах исследования, а также на системном подходе к сложным природным и общественным явлениям. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Впервые в политологической науке формулируется проблема объективации субъективного в государственной аграрной политике; 2. Предлагается оригинальный авторский подход к решению проблемы объективации субъективного в аграрной политике государства; 3. Предложен механизм редукции принимаемых субъективных нормативных решений в природно-обоснованные, природно-содержательные действия всех участников агрополитических отношений.
Ханнанова Т.Р. - Объективация субъективного в аграрной политике государства c. 1488-1498

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.12.54167

Аннотация: В настоящее время стоит задача повышения эффективности государственной аграрной политики. Решение этой задачи предполагает необходимость объективации субъективного в государственной аграрной политике, т.е. редукции принимаемых объективных нормативных решений в природно-обоснованные, природно-содержательные действия всех участников агрополитических отношений. Практика формирования и реализации решений государства в аграрной сфере подтверждает аргументированность и правильность постановки проблемы объективации субъективного в деятельности политических акторов. Субъективизм государственной аграрной политики России отрицательно сказывается на сельском хозяйстве. Он влечет за собой реальные экономические потери и негативные социальные последствия, является причиной принятия необоснованных спровоцированных решений по государственной поддержке сельской отрасли производства, питая иждивенчество и иммобилизуя здоровое хозяйствование. Тенденция утраты природной самостоятельности аграрного производства должна быть преодолена, а политика государства в этой сфере нацелена на возрождение политического престижа и эффективное использование недооцененного природного потенциала сельского хозяйства. Статья основана на общефилософских методах исследования, а также на системном подходе к сложным природным и общественным явлениям. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Впервые в политологической науке формулируется проблема объективации субъективного в государственной аграрной политике; 2. Предлагается оригинальный авторский подход к решению проблемы объективации субъективного в аграрной политике государства; 3. Предложен механизм редукции принимаемых субъективных нормативных решений в природно-обоснованные, природно-содержательные действия всех участников агрополитических отношений.
Мендэлос Е.И. - Взаимодействие государства и бизнеса в странах с «олигархическим корпоративизмом» (на примере Южной Кореи и Японии)

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.12.21096

Аннотация: В статье приводится специфика основных моделей взаимодействия между государственным и частным секторами – плюралистической и неокорпоративистской. Также были рассмотрены основные характеристики «олигархического корпоративизма», сформировавшиеся в Южной Корее и Японии в XX веке, с учетом политических и культурных традиций. Обозначены особенности формирования института межсекторного партнерства в рассматриваемых странах с точки зрения внедрения англо-саксонского и европейско-континентального опыта реализации проектов и важность применения опыта Южной Кореи и Японии в становлении и развитии феномена ГЧП в Российской Федерации. В статье приводится анализ и обобщение основных форм взаимодействия государственного и частного секторов; указываются основополагающие компоненты рассматриваемых моделей сотрудничества. Используя сравнительно-исторический метод, приводится анализ становления института ГЧП в Южной Корее и Японии. В качестве основных выводов данной научной статьи можно отметить высокую роль государственного сектора в развитии проектов сотрудничества,подтверждение чему было обнаружено как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях по рассматриваемой тематике. Кроме этого, подчеркнута необходимость более детального изучения позитивной политико-правовой конъюнктуры реализации ГЧП в Южной Корее и Японии с целью апробации данных результатов в российской политико-экономической системе, которая. в свою очередь, также является объектом для пристального изучения в рамках выявления основных политико-институциональных факторов формирования потенциала проектов межсекторного сотрудничества.
Мендэлос Е.И. - Взаимодействие государства и бизнеса в странах с «олигархическим корпоративизмом» (на примере Южной Кореи и Японии) c. 1669-1674

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.12.54661

Аннотация: В статье приводится специфика основных моделей взаимодействия между государственным и частным секторами – плюралистической и неокорпоративистской. Также были рассмотрены основные характеристики «олигархического корпоративизма», сформировавшиеся в Южной Корее и Японии в XX веке, с учетом политических и культурных традиций. Обозначены особенности формирования института межсекторного партнерства в рассматриваемых странах с точки зрения внедрения англо-саксонского и европейско-континентального опыта реализации проектов и важность применения опыта Южной Кореи и Японии в становлении и развитии феномена ГЧП в Российской Федерации. В статье приводится анализ и обобщение основных форм взаимодействия государственного и частного секторов; указываются основополагающие компоненты рассматриваемых моделей сотрудничества. Используя сравнительно-исторический метод, приводится анализ становления института ГЧП в Южной Корее и Японии. В качестве основных выводов данной научной статьи можно отметить высокую роль государственного сектора в развитии проектов сотрудничества,подтверждение чему было обнаружено как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях по рассматриваемой тематике. Кроме этого, подчеркнута необходимость более детального изучения позитивной политико-правовой конъюнктуры реализации ГЧП в Южной Корее и Японии с целью апробации данных результатов в российской политико-экономической системе, которая. в свою очередь, также является объектом для пристального изучения в рамках выявления основных политико-институциональных факторов формирования потенциала проектов межсекторного сотрудничества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.