по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 06, 2014
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-2.05714285714-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2014
Теория
Кочетков В.В. - Антиномии современного российского конституционализма: философско-правовой анализ

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.11096

Аннотация: Автор данной работы считает, что существенной помехой на пути устойчивого демократического развития России являются определенные особенности российского конституционализма. Они заключаются в некоторых антиномиях, без разрешения которых невозможно создание ценностных предпосылок для реализации принципов конституционализма в нашей стране. В статье показывается, что без понимания того, что свобода как частная и публичная автономия индивида может существовать только в пространстве вне дискреции государственной власти, дух российской Конституции будет оставаться невостребованным и нереализованным. В статье используется метод восхождения от абстрактного к конкретному в сочетании с авторским методом аксиологической экспликации феноменов правосознания. В статье впервые ставится вопрос о внутренней противоречивости современного российского конституционализма. Анализируются конкретные его антиномии и способы их преодоления. Основной вывод автора состоит в том, что необходима экспликация аксиологических оснований конституционализма для имплементации духа Конституции 1993 года в систему госуправления.
Кочетков В.В. - Антиномии современного российского конституционализма: философско-правовой анализ c. 736-745

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52203

Аннотация: Автор данной работы считает, что существенной помехой на пути устойчивого демократического развития России являются определенные особенности российского конституционализма. Они заключаются в некоторых антиномиях, без разрешения которых невозможно создание ценностных предпосылок для реализации принципов конституционализма в нашей стране. В статье показывается, что без понимания того, что свобода как частная и публичная автономия индивида может существовать только в пространстве вне дискреции государственной власти, дух российской Конституции будет оставаться невостребованным и нереализованным. В статье используется метод восхождения от абстрактного к конкретному в сочетании с авторским методом аксиологической экспликации феноменов правосознания. В статье впервые ставится вопрос о внутренней противоречивости современного российского конституционализма. Анализируются конкретные его антиномии и способы их преодоления. Основной вывод автора состоит в том, что необходима экспликация аксиологических оснований конституционализма для имплементации духа Конституции 1993 года в систему госуправления.
Государственные институты и правовые системы
Иналкаева К.С. - Проблемы разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12244

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена потребностями конституционно-правового осмысления происходящих преобразований в области российского федерализма. Цель исследования продолжить научный анализ проблем и особенностей разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития федеративных отношений, основанных на разграничении предметов ведения и компетенции в современном российском демократическом государстве. Предметом исследования являются нормы конституционного права, посредством которых осуществляется разграничение предметов ведения и компетенции в правовой системе Российской Федерации. Задача исследования - определить место вопросов исключительного и совместного ведения федерации и ее субъектов в правовом обеспечении федеративных отношений. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания. При написании работы использовались нормативно-правовой, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания. В статье также рассмотрены различные точки зрения по проблемам разграничения полномочий и ответственности между федеральным центром и субъектами, приведены примеры из законодательной практики Чеченской Республики, делается вывод, что тенденция к централизации публичной власти должна быть уравновешена другой тенденцией – децентрализацией публичной власти, выдвигается тезис об особой роли договоров.
Иналкаева К.С. - Проблемы разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами c. 746-753

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52204

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена потребностями конституционно-правового осмысления происходящих преобразований в области российского федерализма. Цель исследования продолжить научный анализ проблем и особенностей разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития федеративных отношений, основанных на разграничении предметов ведения и компетенции в современном российском демократическом государстве. Предметом исследования являются нормы конституционного права, посредством которых осуществляется разграничение предметов ведения и компетенции в правовой системе Российской Федерации. Задача исследования - определить место вопросов исключительного и совместного ведения федерации и ее субъектов в правовом обеспечении федеративных отношений. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания. При написании работы использовались нормативно-правовой, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания. В статье также рассмотрены различные точки зрения по проблемам разграничения полномочий и ответственности между федеральным центром и субъектами, приведены примеры из законодательной практики Чеченской Республики, делается вывод, что тенденция к централизации публичной власти должна быть уравновешена другой тенденцией – децентрализацией публичной власти, выдвигается тезис об особой роли договоров.
Мишунина А.А., Попова Н.С. - О работе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады в сфере межнациональных отношений

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12251

Аннотация: В статье на примере Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады рассматривается опыт работы участия верхних палат парламентов в сфере межнациональных отношений. Соавторами проводится анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих работу специализированных Советов и комитетов по национальным вопросам, участия верхних палат в иных процедурах, направленных на устранение разногласий в межнациональной сфере, а также даются рекомендации по совершенствованию указанного направления работы верхних палат парламентов в федеративных государствах. Методологию исследования составляет комплекс общенаучных методов исследования, а также сравнительно-правовой, социологический, нормативный и технико-юридический анализ, иные научные приемы исследования, которые позволили выявить основные закономерности развития практики работы верхних палат парламентов в межнациональной сфере. В процессе решения исследовательских задач для достижения цели статьи применялись эмпирические и теоретические методы. Эмпирические методы составили: изучение и обобщение накопленного правотворческого опыта верхних палат парламентов, в том числе информаций Консультативного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, Постоянного комитета по правам человека при Сенате Канады. Среди теоретических методов, используемых в ходе всего исследования, применялись: анализ, обобщение, сравнительно-правовой метод. Научная новизна определяется проведением сравнительно-правового исследования на примере анализа практики работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады по регулирования вопросов в межнациональной сфере. В результате чего, авторы отмечают, что в современных условиях верхние палаты парламентов активно участвуют в осуществлении государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Мишунина А.А., Попова Н.С. - О работе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады в сфере межнациональных отношений c. 754-760

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52205

Аннотация: В статье на примере Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады рассматривается опыт работы участия верхних палат парламентов в сфере межнациональных отношений. Соавторами проводится анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих работу специализированных Советов и комитетов по национальным вопросам, участия верхних палат в иных процедурах, направленных на устранение разногласий в межнациональной сфере, а также даются рекомендации по совершенствованию указанного направления работы верхних палат парламентов в федеративных государствах. Методологию исследования составляет комплекс общенаучных методов исследования, а также сравнительно-правовой, социологический, нормативный и технико-юридический анализ, иные научные приемы исследования, которые позволили выявить основные закономерности развития практики работы верхних палат парламентов в межнациональной сфере. В процессе решения исследовательских задач для достижения цели статьи применялись эмпирические и теоретические методы. Эмпирические методы составили: изучение и обобщение накопленного правотворческого опыта верхних палат парламентов, в том числе информаций Консультативного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, Постоянного комитета по правам человека при Сенате Канады. Среди теоретических методов, используемых в ходе всего исследования, применялись: анализ, обобщение, сравнительно-правовой метод. Научная новизна определяется проведением сравнительно-правового исследования на примере анализа практики работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады по регулирования вопросов в межнациональной сфере. В результате чего, авторы отмечают, что в современных условиях верхние палаты парламентов активно участвуют в осуществлении государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Трансформация правовых и политических систем
Ельчанинова О.Ю. - Стратегии территориального устройства России в контексте центр-региональных отношений: историческая ретроспектива и современное прочтение

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12001

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются типы территориальных образований (губернии, автономии, протектораты), органы и механизмы управления. В работе рассматриваются областные реформы имперского периода, критерии и цели выделения административных единиц. Автором показано, что на всех этапах реформирования административной системы России, как в исторической ретроспективе, так и на современном этапе наблюдается неоднозначность подходов, различия в понимании целей и задач реформ, последовательности их проведения в центре и регионах. Методологической основой является совокупность общенаучных и специальных методологических принципов познания общественных отношений, которые использовались автором для проведения объективного исследования предмета исследования: анализа, синтеза, индукции, дедукции, историко-правовой, диалектический и т.д. Новизна представленной статьи выражается в том, что автором впервые проведен сравнительный анализ институтов генерал-губернаторства в Российской империи и полномочного представителя Президента РФ, доказано, что обращение к историческому опыту нашего государства помогает пониманию происходящих изменений во взаимоотношениях между федеральным центром и субъектами федерации, выработки оптимальной модели государственной региональной политики.
Ельчанинова О.Ю. - Стратегии территориального устройства России в контексте центр-региональных отношений: историческая ретроспектива и современное прочтение c. 761-768

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52206

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются типы территориальных образований (губернии, автономии, протектораты), органы и механизмы управления. В работе рассматриваются областные реформы имперского периода, критерии и цели выделения административных единиц. Автором показано, что на всех этапах реформирования административной системы России, как в исторической ретроспективе, так и на современном этапе наблюдается неоднозначность подходов, различия в понимании целей и задач реформ, последовательности их проведения в центре и регионах. Методологической основой является совокупность общенаучных и специальных методологических принципов познания общественных отношений, которые использовались автором для проведения объективного исследования предмета исследования: анализа, синтеза, индукции, дедукции, историко-правовой, диалектический и т.д. Новизна представленной статьи выражается в том, что автором впервые проведен сравнительный анализ институтов генерал-губернаторства в Российской империи и полномочного представителя Президента РФ, доказано, что обращение к историческому опыту нашего государства помогает пониманию происходящих изменений во взаимоотношениях между федеральным центром и субъектами федерации, выработки оптимальной модели государственной региональной политики.
Закон и правопорядок
Филимонов И.А. - Практика применения отдельных мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.11886

Аннотация: Включает в себя изучение закономерностей функционирования института государственной защиты в нашем государстве. Его современное состояние, функционирование, перспективы и направления развития. Особый интерес представляет практика применения отдельных мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с действующим законодательством. Автором проводится исследование действующего законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при функционировании института государственной защиты и предлагаются вероятные пути решения выявленных проблем, в тесной взаимосвязи с практикой применения отдельных мер безопасности. Для сбора, изучения и обобщения теоретических и эмпирических материалов использовались различные общелогические, научные и частные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, сравнение, изучение документов, формально-логический, статистический, социологический (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки, обобщение данных и др.), исторический и сравнительно-правовой. Автором проведено комплексное исследование современного состояния, правового регулирования, а также организации и тактики деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению лиц, предупреждению и раскрытию посягательств на жизнь, здоровье и имущество лиц, подлежащих государственной защите. Дано авторское понимание ряда положений, ранее не освещавшихся или не получивших достаточной разработки в теории оперативно-розыскной деятельности,теории уголовного права. В частности рассматриваются вопросы организации и тактики предупреждения и раскрытия этих преступлений в контексте обеспечения защиты специализированными оперативными подразделениями органов внутренних дел.
Филимонов И.А. - Практика применения отдельных мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите c. 769-775

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52207

Аннотация: Включает в себя изучение закономерностей функционирования института государственной защиты в нашем государстве. Его современное состояние, функционирование, перспективы и направления развития. Особый интерес представляет практика применения отдельных мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с действующим законодательством. Автором проводится исследование действующего законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при функционировании института государственной защиты и предлагаются вероятные пути решения выявленных проблем, в тесной взаимосвязи с практикой применения отдельных мер безопасности. Для сбора, изучения и обобщения теоретических и эмпирических материалов использовались различные общелогические, научные и частные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, сравнение, изучение документов, формально-логический, статистический, социологический (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки, обобщение данных и др.), исторический и сравнительно-правовой. Автором проведено комплексное исследование современного состояния, правового регулирования, а также организации и тактики деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению лиц, предупреждению и раскрытию посягательств на жизнь, здоровье и имущество лиц, подлежащих государственной защите. Дано авторское понимание ряда положений, ранее не освещавшихся или не получивших достаточной разработки в теории оперативно-розыскной деятельности,теории уголовного права. В частности рассматриваются вопросы организации и тактики предупреждения и раскрытия этих преступлений в контексте обеспечения защиты специализированными оперативными подразделениями органов внутренних дел.
Полещук О.В. - Состояние легализации доходов, добытых преступным путем, с учётом действующего уголовного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12061

Аннотация: Исследовано состояние легализации доходов, добытых преступным путем, с учётом действующего уголовного законодательства. Обращено внимание, что в России ежегодно регистрируется несколько сотен тысяч преступлений экономической направленности, из них десятки тысяч преступлений связаны с получением преступного дохода в крупном или особо крупном размере (в 2010 г. – 51 969, в 2011 г. – 40 315, в 2012 г. – 36 083), что обусловливает их связь с «отмыванием». При этом соотношение легализации преступных доходов, предусмотренной статьями 174, 174.1 УК РФ, к указанным преступлениям составляет несколько процентов (в 2010 г. – 3%, в 2011 г. – 1,7%, в 2012 г. – 1,4%). Латентность легализации преступных доходов связана с изменчивостью способов совершения этих преступлений, сложностью их доказывания, что затрудняет выявление и расследование таких криминальных деяний. По мнению автора, негативное влияние на эффективность использования правоохранительными органами апробированных уголовно-правовых средств борьбы и превентивных мер по профилактике таких преступных посягательств оказывает нестабильность уголовного законодательства, связанная с частыми изменениями норм об уголовной ответственности за легализацию преступных доходов. В статье дан анализ практики и действующему законодательству России, позволяющему использовать легальные системы кредитно-финансовых отношений в противоправных целях. Таким образом, качество следствия по делам о легализации преступных доходов, обеспечиваемое посредством установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию, позволяет не только выявлять факторы, способствующие отмыванию преступных доходов, но и решать задачи разрушения экономической базы преступности, минимизации возможностей ее развития и воспроизводства. При этом меры профилактического характера реализуются как по отдельным уголовным делам, так и по результатам анализа группы дел, проводимого в целях более широкого сбора информации о преступлениях и организации деятельности правоохранительных органов по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. Эффективной мерой борьбе с данным видом преступной деятельности является также совершенствование системы информационного обеспечения по выявлению источников легализующих преступные доходы. В определенной степени Росфинмониторинг является информационно-аналитическим органом, в который поступает основной объем информации о подозрительных операциях и сделках.
Полещук О.В. - Состояние легализации доходов, добытых преступным путем, с учётом действующего уголовного законодательства c. 776-786

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52208

Аннотация: Исследовано состояние легализации доходов, добытых преступным путем, с учётом действующего уголовного законодательства. Обращено внимание, что в России ежегодно регистрируется несколько сотен тысяч преступлений экономической направленности, из них десятки тысяч преступлений связаны с получением преступного дохода в крупном или особо крупном размере (в 2010 г. – 51 969, в 2011 г. – 40 315, в 2012 г. – 36 083), что обусловливает их связь с «отмыванием». При этом соотношение легализации преступных доходов, предусмотренной статьями 174, 174.1 УК РФ, к указанным преступлениям составляет несколько процентов (в 2010 г. – 3%, в 2011 г. – 1,7%, в 2012 г. – 1,4%). Латентность легализации преступных доходов связана с изменчивостью способов совершения этих преступлений, сложностью их доказывания, что затрудняет выявление и расследование таких криминальных деяний. По мнению автора, негативное влияние на эффективность использования правоохранительными органами апробированных уголовно-правовых средств борьбы и превентивных мер по профилактике таких преступных посягательств оказывает нестабильность уголовного законодательства, связанная с частыми изменениями норм об уголовной ответственности за легализацию преступных доходов. В статье дан анализ практики и действующему законодательству России, позволяющему использовать легальные системы кредитно-финансовых отношений в противоправных целях. Таким образом, качество следствия по делам о легализации преступных доходов, обеспечиваемое посредством установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию, позволяет не только выявлять факторы, способствующие отмыванию преступных доходов, но и решать задачи разрушения экономической базы преступности, минимизации возможностей ее развития и воспроизводства. При этом меры профилактического характера реализуются как по отдельным уголовным делам, так и по результатам анализа группы дел, проводимого в целях более широкого сбора информации о преступлениях и организации деятельности правоохранительных органов по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. Эффективной мерой борьбе с данным видом преступной деятельности является также совершенствование системы информационного обеспечения по выявлению источников легализующих преступные доходы. В определенной степени Росфинмониторинг является информационно-аналитическим органом, в который поступает основной объем информации о подозрительных операциях и сделках.
Власть и управление
Карастелев В.Е. - Институционализация форм организации общественного контроля. На примере судебной системы и правоохранительной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12206

Аннотация: С момента своего образования Российская Федерация прошла значительный путь от разрозненных инициатив к институциональному порядку осуществления общественного контроля в системах правосудия и правоохранительной деятельности. В отличие от стран с «естественно» сложившимися демократическими порядками, в России за короткий исторический период приходится осуществлять институционализацию общественного контроля одновременно (а не последовательно) с освоением различных практик общественного контроля. В статье проанализированы три формы организации общественного контроля. Имплантация или прямое копирование учреждений, институтов, которые конституируют современные развитые общества от рынка и до публичной политики и прав человека, в истории новой России вновь переоткрыла проблему институционализации. В российских условиях мы имеем дело не со ставшими, а со становящимися институтами, причем, во многом, процесс институционализации носит искусственный, а не естественный характер, следовательно, подходы, как к созданию, так и к анализу данной проблематики должны быть заново выработаны. В качестве методологии предложена единица анализа общественного контроля, которая представляет из себя систему из пяти элементов: (1) акторы и их взаимодействие, основанное на взаимности социального действия, действующие на принципах самоуправления, самоорганизации, самодостаточности; (2) тип цели, который связан с ограничением произвола; (3) предмет контроля - государственная деятельность; (4) способ реализации - публичная политика; (5) гражданская этика, основанная на ненасильственных методах. Эта система взята не умозрительно, а после интерпретации экспертных интервью, полученных у лидеров ведущих общественных организаций Введены представления о пяти фазах институционализации общественного контроля. Введены представления о сценариях и типах институционализации. В соответствии с предложенной методологией проанализированы три формы организации общественного контроля: представитель общественности в квалификационных коллегиях судей, общественно-наблюдательная комиссия, гражданский контроль за деятельностью полиции.
Карастелев В.Е. - Институционализация форм организации общественного контроля. На примере судебной системы и правоохранительной деятельности c. 787-798

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52209

Аннотация: С момента своего образования Российская Федерация прошла значительный путь от разрозненных инициатив к институциональному порядку осуществления общественного контроля в системах правосудия и правоохранительной деятельности. В отличие от стран с «естественно» сложившимися демократическими порядками, в России за короткий исторический период приходится осуществлять институционализацию общественного контроля одновременно (а не последовательно) с освоением различных практик общественного контроля. В статье проанализированы три формы организации общественного контроля. Имплантация или прямое копирование учреждений, институтов, которые конституируют современные развитые общества от рынка и до публичной политики и прав человека, в истории новой России вновь переоткрыла проблему институционализации. В российских условиях мы имеем дело не со ставшими, а со становящимися институтами, причем, во многом, процесс институционализации носит искусственный, а не естественный характер, следовательно, подходы, как к созданию, так и к анализу данной проблематики должны быть заново выработаны. В качестве методологии предложена единица анализа общественного контроля, которая представляет из себя систему из пяти элементов: (1) акторы и их взаимодействие, основанное на взаимности социального действия, действующие на принципах самоуправления, самоорганизации, самодостаточности; (2) тип цели, который связан с ограничением произвола; (3) предмет контроля - государственная деятельность; (4) способ реализации - публичная политика; (5) гражданская этика, основанная на ненасильственных методах. Эта система взята не умозрительно, а после интерпретации экспертных интервью, полученных у лидеров ведущих общественных организаций Введены представления о пяти фазах институционализации общественного контроля. Введены представления о сценариях и типах институционализации. В соответствии с предложенной методологией проанализированы три формы организации общественного контроля: представитель общественности в квалификационных коллегиях судей, общественно-наблюдательная комиссия, гражданский контроль за деятельностью полиции.
Шкель С.Н. - Процедурные факторы устойчивости авторитарных режимов: концептуальная рамка анализа

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12192

Аннотация: Предметом настоящей статьи являются функции основных стратегий политического лидера в условиях авторитарной режимной среды. Отталкиваясь от теоретического тезиса, согласно которому главным процедурным фактором, обеспечивающим устойчивость авторитарного режима, является способность политического лидера сформировать властную коалицию, в статье фокусируется внимание на стратегических аспектах авторитарной устойчивости. Автор придерживается теоретических положений, что базовыми стратегиями формирования этой коалиции авторитарного правителя выступают кооптация, репрессии и легитимация. В настоящей работе систематизируются основные функции, которые выполняют указанные механизмы управления по отношению к трем основным политическим акторам: инсайдерам, аутсайдерам и электорату. Методологической основой анализа факторов устойчивости авторитаризма являются процедурные теории, включающие в себя неоинституциональный подход, теорию рационального выбора и концепт неопатримониализма. В статье систематизированы основные процедурные факторы устойчивости авторитаризма, выделены и обоснованы функции трех ключевых стратегий (кооптации, репрессий и легитимации) управления политического лидера в недемократической режимной среде. Делается вывод, что стабильность авторитаризма зависит от умения и возможности использовать лидером всех трех базовых стратегий. Только комплексное использование кооптации, репрессий и легитимации способно минимизировать риски, которые связаны с каждым из механизмов. Представленные теоретические положения могут быть использованы в качестве аналитической рамки анализа недемократических политических режимов.
Шкель С.Н. - Процедурные факторы устойчивости авторитарных режимов: концептуальная рамка анализа c. 799-806

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52210

Аннотация: Предметом настоящей статьи являются функции основных стратегий политического лидера в условиях авторитарной режимной среды. Отталкиваясь от теоретического тезиса, согласно которому главным процедурным фактором, обеспечивающим устойчивость авторитарного режима, является способность политического лидера сформировать властную коалицию, в статье фокусируется внимание на стратегических аспектах авторитарной устойчивости. Автор придерживается теоретических положений, что базовыми стратегиями формирования этой коалиции авторитарного правителя выступают кооптация, репрессии и легитимация. В настоящей работе систематизируются основные функции, которые выполняют указанные механизмы управления по отношению к трем основным политическим акторам: инсайдерам, аутсайдерам и электорату. Методологической основой анализа факторов устойчивости авторитаризма являются процедурные теории, включающие в себя неоинституциональный подход, теорию рационального выбора и концепт неопатримониализма. В статье систематизированы основные процедурные факторы устойчивости авторитаризма, выделены и обоснованы функции трех ключевых стратегий (кооптации, репрессий и легитимации) управления политического лидера в недемократической режимной среде. Делается вывод, что стабильность авторитаризма зависит от умения и возможности использовать лидером всех трех базовых стратегий. Только комплексное использование кооптации, репрессий и легитимации способно минимизировать риски, которые связаны с каждым из механизмов. Представленные теоретические положения могут быть использованы в качестве аналитической рамки анализа недемократических политических режимов.
Пирбудагова Д.Ш., Исабагандова И.И. - К вопросу о компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12265

Аннотация: Предмет исследования составляют правовые нормы, включая положения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства как на федеральном уровне, так и на региональном (конституции (уставы)), законы, регламентирующие вопросы осуществления конституционно закрепленных в рамках предметов ведения Федерации и ее субъектов полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, иные источники права, практика реализации полномочий региональными парламентами исходя из природы и функционального предназначения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научные идеи, изложенные в правовой доктрине. Основными методами являются общенаучные (диалектический, системный) и частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы. Использование данных методов позволило выявить основные проблемы, связанные с осуществлением полномочий законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Научная новизна заключается в попытке комплексного конституционно-правового исследования вопросов осуществления и проблем реализации полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. В работе делается акцент на несовершенство действующего законодательства в сфере правового регулирования законодательных полномочий парламентов субъектов по предметам совместного ведения. Вносятся предложения по совершенствованию механизма реализации контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Пирбудагова Д.Ш., Исабагандова И.И. - К вопросу о компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации c. 807-811

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52211

Аннотация: Предмет исследования составляют правовые нормы, включая положения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства как на федеральном уровне, так и на региональном (конституции (уставы)), законы, регламентирующие вопросы осуществления конституционно закрепленных в рамках предметов ведения Федерации и ее субъектов полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, иные источники права, практика реализации полномочий региональными парламентами исходя из природы и функционального предназначения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научные идеи, изложенные в правовой доктрине. Основными методами являются общенаучные (диалектический, системный) и частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы. Использование данных методов позволило выявить основные проблемы, связанные с осуществлением полномочий законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Научная новизна заключается в попытке комплексного конституционно-правового исследования вопросов осуществления и проблем реализации полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. В работе делается акцент на несовершенство действующего законодательства в сфере правового регулирования законодательных полномочий парламентов субъектов по предметам совместного ведения. Вносятся предложения по совершенствованию механизма реализации контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Системы международной безопасности
Аманжолов Ж.М. - Форум АТЭС и его перспективы в сфере обеспечения региональной безопасности

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.9733

Аннотация: В статье дан анализ современного состояния деятельности АТЭС как общеазиатско-тихоокеанской экономической организации, а также во взаимосвязи с ней ожидаемого будущего в свете ее возможной трансформации в региональное учреждение, занимающееся вопросами и в сфере безопасности. Рассмотрены в этом аспекте новые вызовы и угрозы, которые могут нанести значительный ущерб интересам государств-членов в силу увеличения масштабов их общественной опасности и интернационализации. Содержание работ регулярно проводимых в рамках организации саммитов и встреч уполномоченных министров, а также принимаемых по их итогам документов в этой связи наглядно показывает и доказывает, что коллективные действия в указанном направлении могут быть успешными только в том случае, если они будут осуществляться при тесном межгосударственном взаимодействии. В то же время имеются проблемы в виде до сих пор недостающих юридически обязывающих средств в общем политико-правовом механизме функционирования АТЭС, что объясняется отсутствием между участниками форума единства позиций по их регламентации и применению. В заключении на основе проведенного анализа сформулированы несколько выводов, имеющих долгосрочное значение для развития измерения безопасности в деятельности АТЭС.
Аманжолов Ж.М. - Форум АТЭС и его перспективы в сфере обеспечения региональной безопасности c. 812-824

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52212

Аннотация: В статье дан анализ современного состояния деятельности АТЭС как общеазиатско-тихоокеанской экономической организации, а также во взаимосвязи с ней ожидаемого будущего в свете ее возможной трансформации в региональное учреждение, занимающееся вопросами и в сфере безопасности. Рассмотрены в этом аспекте новые вызовы и угрозы, которые могут нанести значительный ущерб интересам государств-членов в силу увеличения масштабов их общественной опасности и интернационализации. Содержание работ регулярно проводимых в рамках организации саммитов и встреч уполномоченных министров, а также принимаемых по их итогам документов в этой связи наглядно показывает и доказывает, что коллективные действия в указанном направлении могут быть успешными только в том случае, если они будут осуществляться при тесном межгосударственном взаимодействии. В то же время имеются проблемы в виде до сих пор недостающих юридически обязывающих средств в общем политико-правовом механизме функционирования АТЭС, что объясняется отсутствием между участниками форума единства позиций по их регламентации и применению. В заключении на основе проведенного анализа сформулированы несколько выводов, имеющих долгосрочное значение для развития измерения безопасности в деятельности АТЭС.
Международное право в ХХI веке
Воробьев В.А. - Некоторые вопросы оценочных понятий в международном гуманитарном праве

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12255

Аннотация: Аннотация. Вопросы, связанные с применением оценочных категорий в российской правовой системе, получили достаточно широкое освещение в отечественной правовой доктрине. Добросовестность, разумность, соразмерность, иные понятия изучались как с общетеоретических, так и с отраслевых точек зрения, в частности, применительно к гражданскому праву. Российскими цивилистами подчеркивается сложность применения правовых норм, содержащих указанные категории, оценивается роль судебного усмотрения при решении соответствующих вопросов. В то же время в современной международно-правовой литературе проблема использования оценочных категорий комплексному исследованию не подвергалась, более того, в англоязычной литературе отсутствует устоявшийся правовой термин для понятия, соответствующего российскому «оценочная категория». Специфика метода международного права (метода согласования суверенных волеизъявлений) не свидетельствует об отсутствии в нем подобных норм, а тенденции формулирования обязательств в современных рамочных, и не только, международных договорах, подчеркивают необходимость исследования данного феномена на международно-правовом уровне. Современное международное гуманитарное право содержит большое количество так называемых «оценочных категорий», которые были сформулированы в начале-середине XX века. В статье предпринят краткий обзор практики и проблем их применения, в том числе с учетом реалий сегодняшнего дня, что подчеркивает практическую значимость данного исследования.
Воробьев В.А. - Некоторые вопросы оценочных понятий в международном гуманитарном праве c. 825-834

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52213

Аннотация: Аннотация. Вопросы, связанные с применением оценочных категорий в российской правовой системе, получили достаточно широкое освещение в отечественной правовой доктрине. Добросовестность, разумность, соразмерность, иные понятия изучались как с общетеоретических, так и с отраслевых точек зрения, в частности, применительно к гражданскому праву. Российскими цивилистами подчеркивается сложность применения правовых норм, содержащих указанные категории, оценивается роль судебного усмотрения при решении соответствующих вопросов. В то же время в современной международно-правовой литературе проблема использования оценочных категорий комплексному исследованию не подвергалась, более того, в англоязычной литературе отсутствует устоявшийся правовой термин для понятия, соответствующего российскому «оценочная категория». Специфика метода международного права (метода согласования суверенных волеизъявлений) не свидетельствует об отсутствии в нем подобных норм, а тенденции формулирования обязательств в современных рамочных, и не только, международных договорах, подчеркивают необходимость исследования данного феномена на международно-правовом уровне. Современное международное гуманитарное право содержит большое количество так называемых «оценочных категорий», которые были сформулированы в начале-середине XX века. В статье предпринят краткий обзор практики и проблем их применения, в том числе с учетом реалий сегодняшнего дня, что подчеркивает практическую значимость данного исследования.
История государства и права
Щедрина Ю.В. - Вопросы обеспечения независимости судей в процессе подготовки закона "О преобразовании местного суда"1912 г.

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12293

Аннотация: Предметом представленного исследования являются нормы законопроекта (ставшего в дальнейшем законом) "О преобразовании местного суда", регулирующие гарантии независимости мировых и волостных судей в России. Изучается процесс эволюции взглядов законодателя на комплекс гарантий независимости судей, таких, как особая процедура формирования судейского корпуса, несменяемость судей, независимость суда от администрации, высокое материальное обеспечение судей. Исследуется дискуссия в правительственных кругах по вопросу о сохранении волостного суда и его дальнейшего реформирования. В процессе исследования применялись такие методы исследования, как сравнительно-исторический и сравнительно-правовой, историко-типологический, хронологический и другие. Отмечается, что проблемы функционирования местной юстиции вынудили правительство в 1905 г. вернуться к идее ликвидации волостного суда и восстановления суда мирового модели 1864 г. Однако соображения кадровые, финансовые и идеологические заставили законодателя отказаться от первой меры и лишь реорганизовать волостной суд. В процессе разработки нового закона был учтен ряд ошибок, связанных с обеспечением независимости судей. Однако остались нерешенными многие проблемы. Так, сохранялась зависимость мировых судей от земских собраний, не была реформирована процедура привлечения судей к дисциплинарной ответственности; размер окладов волостных судей не мог служить действенной гарантией их независимости и т.д. Ряд этих вопросов планировалось разрешить в будущем, что так и не было реализовано из-за событий 1917 г.
Щедрина Ю.В. - Вопросы обеспечения независимости судей в процессе подготовки закона "О преобразовании местного суда"1912 г. c. 835-846

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52214

Аннотация: Предметом представленного исследования являются нормы законопроекта (ставшего в дальнейшем законом) "О преобразовании местного суда", регулирующие гарантии независимости мировых и волостных судей в России. Изучается процесс эволюции взглядов законодателя на комплекс гарантий независимости судей, таких, как особая процедура формирования судейского корпуса, несменяемость судей, независимость суда от администрации, высокое материальное обеспечение судей. Исследуется дискуссия в правительственных кругах по вопросу о сохранении волостного суда и его дальнейшего реформирования. В процессе исследования применялись такие методы исследования, как сравнительно-исторический и сравнительно-правовой, историко-типологический, хронологический и другие. Отмечается, что проблемы функционирования местной юстиции вынудили правительство в 1905 г. вернуться к идее ликвидации волостного суда и восстановления суда мирового модели 1864 г. Однако соображения кадровые, финансовые и идеологические заставили законодателя отказаться от первой меры и лишь реорганизовать волостной суд. В процессе разработки нового закона был учтен ряд ошибок, связанных с обеспечением независимости судей. Однако остались нерешенными многие проблемы. Так, сохранялась зависимость мировых судей от земских собраний, не была реформирована процедура привлечения судей к дисциплинарной ответственности; размер окладов волостных судей не мог служить действенной гарантией их независимости и т.д. Ряд этих вопросов планировалось разрешить в будущем, что так и не было реализовано из-за событий 1917 г.
Бондаренко Е.В. - «Волынская программа» Г. Юзевского: сущность и проблемы реализации (1928 - 1938 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12032

Аннотация: Предмет исследования - "волынская программа" Г. Юзевского как попытка комплексной трансформации соцально-политического ландшафта в Волынском воеводстве в условиях социального и политического антагонизма в данном регионе, носившего этническую окраску. "Волынский эксперимент", предпринятый Г. Юзевским на основе "волынской программы", протекал в условиях нарастания авторитаристских тенденций в политической системе Второй Речи Посполитой, что, в конечном счете, свело на нет предпринятые воеводой усилия по реализации "волынской программы". также в статье затронут такой существенный аспект, как влияние "волынской программы" на региональный политический процесс Волынского воеводства и отражение в ней общегосударственного политического процесса, происходившего во Второй Речи Посполитой во второй половине межвоенного периода. В исследовании использованы общенаучные методы - логический, исторический, системный, а также специально-научные методы - институциональный, бихевиористский, функциональный. Новизна исследования заключается в том, что рассматриваемая в нем тема "Волынской программы" Г. Юзевского и не имеет аналогов в современной российской политической науке. Основные выводы: "Волынская программа" - очень интересный пример концептуальной основы комплексного конструирования социально-политического пространства в условиях полиэтничного региона, в котором численное большинство населения испытывает правовую, политическую, социальную и культурную дискриминацию со стороны титульного, исходя из государственной принадлежности рассматриваемого региона, меньшинства населения.
Бондаренко Е.В. - «Волынская программа» Г. Юзевского: сущность и проблемы реализации (1928 - 1938 гг.) c. 847-863

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52215

Аннотация: Предмет исследования - "волынская программа" Г. Юзевского как попытка комплексной трансформации соцально-политического ландшафта в Волынском воеводстве в условиях социального и политического антагонизма в данном регионе, носившего этническую окраску. "Волынский эксперимент", предпринятый Г. Юзевским на основе "волынской программы", протекал в условиях нарастания авторитаристских тенденций в политической системе Второй Речи Посполитой, что, в конечном счете, свело на нет предпринятые воеводой усилия по реализации "волынской программы". также в статье затронут такой существенный аспект, как влияние "волынской программы" на региональный политический процесс Волынского воеводства и отражение в ней общегосударственного политического процесса, происходившего во Второй Речи Посполитой во второй половине межвоенного периода. В исследовании использованы общенаучные методы - логический, исторический, системный, а также специально-научные методы - институциональный, бихевиористский, функциональный. Новизна исследования заключается в том, что рассматриваемая в нем тема "Волынской программы" Г. Юзевского и не имеет аналогов в современной российской политической науке. Основные выводы: "Волынская программа" - очень интересный пример концептуальной основы комплексного конструирования социально-политического пространства в условиях полиэтничного региона, в котором численное большинство населения испытывает правовую, политическую, социальную и культурную дискриминацию со стороны титульного, исходя из государственной принадлежности рассматриваемого региона, меньшинства населения.
Юридический практикум
Яровенко В.В. - Криминологические аспекты борьбы с неправомерным завладением транспортным средством в Приморском крае

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.11382

Аннотация: Автором рассматриваются проблемы неправомерно завладения транспортным средством (угон) с учётом их количественных и качественных изменений. Установлено, что одним из качественных изменений является угон транспортного средства с последующим его возвращением потерпевшему за денежное вознаграждение. Правовая оценка сотрудниками правоохранительных органов действий подозреваемых в большинстве случаев определяется как угон, даже при наличии доказательств совершения хищения. Приведена практика неправомерного завладения автомобилем или транспортным средством в различных регионах Российской Федерации, содержащая признаки преступления необходимые для возбуждения уголовного дела о хищении автомобиля. Однако неотложные проверочные мероприятия состояли из неоднократных допросов потерпевшего и подозреваемого с целью проверки лишь факта угона. Оценка законодателем общественной опасности угонов, по сравнению с хищением имущества, недостаточно последовательна и однозначна. Применение ст. 166 УК РФ на практике вызывает трудности из-за отсутствия чёткости определений, однозначного толкования действий, предмета, объекта и момента окончания данного преступления. Всё это создаёт сложности доказывания неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения. Норма об угоне автомототранспортных средств без цели хищения, предназначенная для защиты интересов граждан в области безопасного функционирования источника повышенной опасности, является проблемной. Следственная практика не отражает реалий сегодняшнего дня: отсутствуют хищения транспортных средств, но имеют место угоны с последующим возвращением потерпевшему автомобиля за крупное вознаграждение. Полагаем, что данный состав должен быть исключен из УК РФ.
Яровенко В.В. - Криминологические аспекты борьбы с неправомерным завладением транспортным средством в Приморском крае c. 864-870

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52216

Аннотация: Автором рассматриваются проблемы неправомерно завладения транспортным средством (угон) с учётом их количественных и качественных изменений. Установлено, что одним из качественных изменений является угон транспортного средства с последующим его возвращением потерпевшему за денежное вознаграждение. Правовая оценка сотрудниками правоохранительных органов действий подозреваемых в большинстве случаев определяется как угон, даже при наличии доказательств совершения хищения. Приведена практика неправомерного завладения автомобилем или транспортным средством в различных регионах Российской Федерации, содержащая признаки преступления необходимые для возбуждения уголовного дела о хищении автомобиля. Однако неотложные проверочные мероприятия состояли из неоднократных допросов потерпевшего и подозреваемого с целью проверки лишь факта угона. Оценка законодателем общественной опасности угонов, по сравнению с хищением имущества, недостаточно последовательна и однозначна. Применение ст. 166 УК РФ на практике вызывает трудности из-за отсутствия чёткости определений, однозначного толкования действий, предмета, объекта и момента окончания данного преступления. Всё это создаёт сложности доказывания неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения. Норма об угоне автомототранспортных средств без цели хищения, предназначенная для защиты интересов граждан в области безопасного функционирования источника повышенной опасности, является проблемной. Следственная практика не отражает реалий сегодняшнего дня: отсутствуют хищения транспортных средств, но имеют место угоны с последующим возвращением потерпевшему автомобиля за крупное вознаграждение. Полагаем, что данный состав должен быть исключен из УК РФ.
Корчагин А.Г., Черторинский Э.А. - Интерес юридического лица как один из способов защиты прав акционеров c. 871-880

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52217

Аннотация: Аннотация: в статье исследуется привлечение к ответственности единоличных и коллегиальных органов управления юридического лица через призму постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», а также роль такой правовой категории, как интерес юридического лица, выступающей ключевой применительно к корпоративным спорам. Авторами даётся характеристика снятию корпоративного покрова, его отдельным элементам и основаниям привлечения руководящих лиц к ответственности, а также анализируется баланс интересов мажоритарных и миноритарных акционеров и способы защиты юридическим лицом собственных активов при конфликте интересов. В статье дан анализ практики гражданско-правовой ответственности членов органов управления юридического лица с учётом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», установившего новые правовые ориентиры при определении баланса интересов акционеров и руководящих органов юридического лица. По мнению авторов, правовой основой применения доктрины снятия корпоративной вуали в России должна являться норма ГК РФ о злоупотреблении правом. За рубежом добросовестность понимается как обязанность сторон сотрудничать для достижения некоего общего результата экономической сделки. Подобная декларация внеправового характера должна все равно выражаться в конкретных обязанностях, установленных законом, (например, не допускать воздействия на волю сторон и т. д.). Но при этом судам необходимы четкие указания относительно того, что именно подлежит доказыванию в подобных делах.
Корчагин А.Г., Черторинский Э.А. - Интерес юридического лица как один из способов защиты прав акционеров

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.11042

Аннотация: Аннотация: в статье исследуется привлечение к ответственности единоличных и коллегиальных органов управления юридического лица через призму постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», а также роль такой правовой категории, как интерес юридического лица, выступающей ключевой применительно к корпоративным спорам. Авторами даётся характеристика снятию корпоративного покрова, его отдельным элементам и основаниям привлечения руководящих лиц к ответственности, а также анализируется баланс интересов мажоритарных и миноритарных акционеров и способы защиты юридическим лицом собственных активов при конфликте интересов. В статье дан анализ практики гражданско-правовой ответственности членов органов управления юридического лица с учётом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», установившего новые правовые ориентиры при определении баланса интересов акционеров и руководящих органов юридического лица. По мнению авторов, правовой основой применения доктрины снятия корпоративной вуали в России должна являться норма ГК РФ о злоупотреблении правом. За рубежом добросовестность понимается как обязанность сторон сотрудничать для достижения некоего общего результата экономической сделки. Подобная декларация внеправового характера должна все равно выражаться в конкретных обязанностях, установленных законом, (например, не допускать воздействия на волю сторон и т. д.). Но при этом судам необходимы четкие указания относительно того, что именно подлежит доказыванию в подобных делах.
Правоведение
Волков А.Д. - Юридическая природа государственного суверенитета (от абсолютной монархии до идей федерализма)

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.12121

Аннотация: В статье рассматривается происхождение понятия государственного суверенитета, организация государственной власти и ее функциональное назначение. Подробное внимание уделяется проявлению верховной власти в федеративных государствах. Исследуются политические и правовые идеи российских и зарубежных авторов. Исследуется трансформация понятия суверенитета со средних веков до наших дней. Акцентируется внимание на влиянии глобализационных процессов на суверенитет и появление федерализма. Федеральное устройство государства рассматривается во взаимосвязи с его суверенитетом. Устанавливаются критерии определения наличия суверенитета у того или иного субъекта. В процессе исследования автор применил сравнительно-правовой и аналитико-правовой анализ. Также применялись методы сопоставления и сравнения. В статье отмечается, что лишь организованный в государство народ, имеющий для реализации своих непосредственных задач и интересов собственную верховную власть, обладает настоящим суверенитетом. Только при наличии сильной верховной власти, распространяющейся на всю территорию государства, можно обеспечить государственную безопасность и создать условия для развития и прогресса населения, общества и самого государства.
Волков А.Д. - Юридическая природа государственного суверенитета (от абсолютной монархии до идей федерализма) c. 881-891

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.6.52218

Аннотация: В статье рассматривается происхождение понятия государственного суверенитета, организация государственной власти и ее функциональное назначение. Подробное внимание уделяется проявлению верховной власти в федеративных государствах. Исследуются политические и правовые идеи российских и зарубежных авторов. Исследуется трансформация понятия суверенитета со средних веков до наших дней. Акцентируется внимание на влиянии глобализационных процессов на суверенитет и появление федерализма. Федеральное устройство государства рассматривается во взаимосвязи с его суверенитетом. Устанавливаются критерии определения наличия суверенитета у того или иного субъекта. В процессе исследования автор применил сравнительно-правовой и аналитико-правовой анализ. Также применялись методы сопоставления и сравнения. В статье отмечается, что лишь организованный в государство народ, имеющий для реализации своих непосредственных задач и интересов собственную верховную власть, обладает настоящим суверенитетом. Только при наличии сильной верховной власти, распространяющейся на всю территорию государства, можно обеспечить государственную безопасность и создать условия для развития и прогресса населения, общества и самого государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.