по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 06, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 16-07-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2017
Административное и муниципальное право и судебная власть
Соловьёв А.А. - Особенности правового регулирования судебного нормоконтроля во Французской Республике c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23303

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов правового регулирования реализации судебного нормоконтроля во Французской Республике – государстве с весьма развитой системой административной юстиции. Актуальность такого рода исследований, обусловлена, в том числе, появлением в системе российского законодательства нового кодифицированного процессуального нормативного правового акта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержащего главу 21 «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами». Используя методы анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения автор анализирует конституционные нормы, относящиеся к рассматриваемой проблематике, а также порядок рассмотрения различными судами приоритетного вопроса определения конституционности в случае, если в связи с рассмотрением какого-либо дела в суде заявляется о том, что положение законодательства нарушает права и свободы, гарантируемые Конституцией. При этом, изучается функционирование трехэтапного механизма такого нормоконтроля. Первый этап происходит в любой судебной инстанции, находящейся в ведении Государственного совета или Кассационного суда. В рамках имеющего место судебного производства сторона по делу вправе поднять вопрос о том, что норма закона ущемляет права и свободы, гарантируемые Конституцией. Второй этап имеет место Кассационном суде или Государственном совете, которые принимают решение о направлении в Конституционный совет приоритетного вопроса определения конституционности переданного судом или поставленного в процессе обжалования судебного акта. Третий этап состоит в направлении Кассационным судом или Государственным советом приоритетного вопроса определения конституционности в Конституционный совет, который и принимает решение о том, соответствует ли Конституции рассматриваемая норма закона. Также отдельное внимание уделяется вопросам участия Государственного совета в правотворческом процессе и осуществления этим органом подзаконного нормоконтроля.
Актуальный вопрос
Молотов А.В., Иванов А.В. - К вопросу о материальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации c. 15-26

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23327

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и реализацией системы материальных гарантий для лиц, замещавших государственные должности субъектов Российской Федерации. В своей статье авторы рассматривают такие аспекты темы как гарантии пенсионных прав лиц, замещавших государственные должности субъектов Российской Федерации, а также вопрос о компенсационных выплатах указанной категории лиц, освобожденным от должности (уволенным) в связи с отставкой по собственному желанию или с истечением срока полномочий. Особое внимание уделяется анализу законодательства отдельных субъектов Российской Федерации, по-разному подходящих к нормативному закреплению исследуемых гарантий или отдельных их элементов. Методологией исследования послужили общенаучные методы диалектического материализма, обобщения и анализа, а также частнонаучные историко-правовой метод и метод сравнительного правоведения. Данная статья представляет собой одну из первых попыток комплексного исследования института материальных гарантий лиц, замещавших государственные должности в субъектах Российской Федерации, с учетом последних изменений в законодательстве и правоприменительной практике в этой области. Результатом исследования стало формулирование авторами обоснованных и достоверных выводов, а также конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию правового регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений.
Административный процесс и процедуры
Агамагомедова С.А. - Административная процедура и таможенная процедура: проблема соотношения понятий c. 27-34

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23400

Аннотация: Объектом исследования автора является соотношение таких понятий как административная процедура и таможенная процедура. Понятие таможенных процедур является одним из основных в таможенном законодательстве. Автором обозначена проблема определения соотношения административных и таможенных процедур в действующем законодательстве и доктринальной науке. В целях ее разрешения автором выделено легальное и доктринальное понятие таможенной процедуры и предлагается позиционировать рассматриваемые понятия в рамках формулы: административные процедуры – административные процедуры в области таможенного дела - таможенные процедуры. Методология исследования включает в себя общенаучные методы, такие как исторический, системный, метод анализа, а также специальные юридические методы, прежде всего. формально-юридический, позволяющий определять юридические понятия и выделять их признаки. Основными выводами проведенного исследования являются положения о соотношении понятий административная процедура и таможенная процедура, обозначение проблемы существующего их соотношения в законодательном массиве и доктринальной науке. Новизна исследования заключается в предложенной автором формуле соотношения рассматриваемых понятий. При этом автором разработана классификация административных процедур в области таможенного дела, выступающих разновидностью административных процедур.
Административное и муниципальное право и права человека
Аверьянова М.И. - Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации c. 35-49

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.22959

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие особенности представления социальных услуг в субъектах РФ в условиях реформирования законодательства в области социального обслуживания. Целью работы являлось проведение комплексного анализа проблем, возникающих в сфере правового регулирования социального обслуживания на региональном уровне. Исследование проведено на основе законодательных актов в области социального обслуживания Архангельской, Ивановской и Нижегородской областей. Особое внимание было уделено вопросам видов социальных услуг, предлагаемых населению в указанных регионах, определения размера платы за предоставление социального обслуживания. В ходе проведенного исследования были применены преимущественно системный анализ и сравнительно-правовой метод научного познания. Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного правового анализа правовых норм федерального и регионального законодательств в области социального обслуживания, сопоставлении правового регулирования социального обслуживания в регионах России с выработкой рекомендаций и предложений по совершенствованию в дальнейшем российского социального законодательства. Полученные результаты исследования могут быть использованы в нормотворческой деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в ходе совершенствования правового регулирования социального обслуживания, а также научно-исследовательской деятельности по теме исследования. По завершении исследования были сформулированы следующие основные выводы и предложения: 1) ряд услуг, предлагаемых субъектами РФ в сфере социального обслуживания, по их предметному содержанию пересекаются с иными социальными услугами, предоставление которых в целях обеспечения гражданам их соответствующих конституционных прав должны организовывать региональные власти в соответствии иными нормами в области социального обеспечения (в частности, в области охраны здоровья и оказания медицинской помощи), а также нормами иных отраслей права (например, в области образования), что свидетельствует о комплексном и межотраслевом характере правового института социального обслуживания; 2) установить на федеральном уровне не примерный, а минимальный перечень социальных услуг по видам социальных услуг с правом расширения такого перечня на региональном и муниципальном уровнях; 3) утвердить на федеральном уровне методические рекомендации по выявлению лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в которых должны быть предусмотрены конкретные меры по выявлению нуждающихся лиц.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Горян Э.В. - Адаптация домашних работников-мигрантов как средство обеспечения национальной безопасности: международные тенденции и опыт Канады c. 50-64

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23496

Аннотация: Предметом исследования являются международные тенденции и национальные механизмы обеспечения прав домашних работников-мигрантов в аспекте их адаптации к новым социальным отношениям и обеспечения таким образом национальной безопасности государства. Домашние работники-мигранты являются наиболее уязвимой категорией трудовых мигрантов, что объясняется как их гендером, так и особенностями выполняемой работы. Множественная эксплуатация (со стороны работодателей, собственных семей и государства происхождения), изолированность в силу специфики труда (особенно по уходу), сложные семейные отношения - эти факторы негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии домашних работников-мигрантов, повышая риск негативного влияния асоциальных лиц, появлению или обострению психических заболеваний (расстройств). С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Учитывая особенность предмета исследования, был задействован междисциплинарный подход, выразившийся в использовании социологических данных. Невозможность осуществления государственного надзора в сфере миграции и охраны труда, низкий уровень правовой культуры и религиозный характер правосознания большинства домашних работников-мигрантов являются факторами вовлечения их в экстремистскую (террористическую) деятельность. Поэтому крайне важно осуществлять государственную политику по адаптации и вовлечению домашних работников-мигрантов в социальные отношения с участием общественных организаций, культурно-национальных центров, профсоюзов и др. Необходимо как можно быстрее ратифицировать Конвенцию №189, содержащую минимальные трудовые стандарты домашних работников-мигрантов, и, учитывая опыт Канады, успешно реализующую Программу для работников по уходу с проживанием по месту работы (Live-in Caregiver Program), разработать государственную программу адаптации мигрантов, учитывающую в том числе особенность труда домашних работников-мигрантов.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Манин Я.В., Язданимогадам М. - Правовой режим недропользования в Иране: история развития в XIX-XXI веках c. 65-78

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23267

Аннотация: Предметом исследования являются отношения недропользования в Исламской Республике Иран в XIX-XXI веках. Особое внимание в статье уделяется становлению иранского национального природоресурсного законодательства . Авторами рассматриваются три этапа развития современного правового режима недропользования в Иране: первый - договорный этап; второй - этап национализации; третий - нормативно-правовой (постреволюционный). Значительная часть публикации посвящена правовому режиму континентального шельфа Ирана, заключению договоров (контрактов) об осуществлении совместной нефтяной деятельности Национальной Иранской Нефтегазовой Компанией с агентами, подрядчиками и иностранными инвесторами. В исследовании содержится информация о возникновении и развитии системы и структуры государственного управления недропользованием в Иране. Методологическую основу исследования составили общенаучные (диалектический, сравнения, анализа, синтеза, аналогии, индукции и дедукции и другие) и специальные (формально-юридический, стравнительно-правовой, историко-правовой, государственно-правового моделирования, системный, прогнозирования и другие) методы познания. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём выявлены исторические закономерности возникновения и развития природоресурсного законодательства Исламской Республики Иран; определены этапы становления иранского природоресурсного законодательства, в том числе устанавливающего режим континентального шельфа; исследованы существенные условия договоров на осуществление совместного недропользования (контрактов, патентов); установлен правовой статус участников эксплуатации недр в Иране, включая иностранных инвесторов; приведена в исторической динамике система и структура государственного управления недропользованием в Иране; выявлены тенденции дальнейшего развития иранского законодательства о недрах и недропользовании.
Манин Я.В., Язданимогадам М. - Правовой режим недропользования в Иране: предоставление недр в пользование c. 79-94

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23440

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим предоставления права пользования недрами в Исламской Республике Иран. Особое внимание авторы уделяют классификации договоров на осуществление совместной нефтяной деятельности (petroleum contracts), и изменению их существенных условий в исторической динамике с учетом различных подвидов нефтяных договоров. В статье подробно рассматриваются контракты на пользование недрами (upstream contracts), контракты на переработку углеводородов (downstream contracts), нефтегазовые торговые контракты (trade contracts), а также процедура их составления, согласования, заключения и утверждения. В работе отражается содержание "главных нефтяных контрактов" (objective operation contract) как основного вида договоров о совместном недропользовании, а также их основные категории: концессионные, инвестиционные, производственные и сервисные контракты. Кроме того, в исследовании раскрывается содержание иранских нефтяных контрактов нового поколения (Iranian Petroleum Contract - IPC). Методологическую основу исследования составили общенаучные (диалектический, сравнения, анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции и другие) и специальные (формально-логический, догматический, формально-юридический, толкования права), сравнительно-правовой, государственно-правового моделирования, историко-правовой, системный, прогнозирования и другие) методы познания. Авторами по результатам исследования сделаны следующие выводы: во-первых, основанием предоставления иранских недр в пользование является нефтяной контракт (petroleum contract); во-вторых, процедура предоставления иранских недр в пользование - это законодательно установленная процедура заключения нефтяных контрактов; в-третьих, доступ к недрам в Иране невозможен без согласования условий нефтяного контракта, подготовленного на основании типового проекта, с Правительством Ирана и Советом экономики Ирана, а также окончательного утверждения его текста Министерством нефти Ирана после косвенного согласования условий недропользования с Парламентом Ирана; в-четвертых, Парламент Ирана косвенно согласовывает заключение нефтяных контрактов и каждый этап их исполнения (нефтяные операции) посредством отражения расходов и доходов от нефтяной деятельности в законах "Об ежегодном бюджете"; в-пятых, правовой режим недропользования в Исламской Республике Иран находится в переходном состоянии, а природоресурсное законодательство является комплексной отраслью, сочетающей интересы государства и частных компаний, при намечающейся эскалации государственного влияния в этой сфере; в-шестых, Иран планирует постепенный переход от договорной к разрешительной (лицензионной) или смешанной системе недропользования, от опосредованного к прямому предоставлению недр в пользование иностранным инвесторам, в том числе без участия Национальной Иранской Нефтегазовой Компании. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём рассматриваются основания и процедура предоставления иранских недр в пользование, а также государственно-правовой механизм управления в сфере недропользования, включая модель сдержек и противовесов при реализации Исламской Республикой Иран своего суверенного права на распоряжение ресурсами недр в пределах своих акваторий и территории.
Административное и муниципальное право и финансовая деятельность
Крылов О.М. - Денежное обращение в процессе образования доходов и осуществления расходов централизованных денежных фондов публично-правовых образований c. 95-113

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23460

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе денежного обращения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе денежного обращения при образовании доходов и осуществлении расходов централизованных денежных фондов публично-правовых образований. Денежное обращение в процессе образования доходов и осуществления расходов централизованных денежных фондов публично-правовых образований характеризуется особенностями, напрямую влияющими на эффективность осуществления финансовой деятельности публично-правовым образованием. Учет специфики денежного обращения в сфере публичных финансов является необходимым условием успешного достижения целей и задач современной финансовой деятельности государства и иных публично-правовых образований. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автором сформулированы характерные черты денежного обращения в процессе образования доходов и осуществления расходов централизованных денежных фондов публично-правовых образований, касающиеся начала и окончания денежного обращения, его объекта, видов финансовых правоотношений, опосредующих денежное обращение. Автором выявлены основные особенности финансовых субъективных юридических прав и обязанностей на деньги, возникающих в правоотношениях в процессе образования доходов и осуществления расходов централизованных денежных фондов публично-правовых образований. В качестве одного из результатов проведенного исследования автором обосновывается необходимость изменения правовой дефиниции налога и предлагается внести соответствующие изменения в норму Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ.
Субъекты административного и финансового права
Лохманов Д.В. - Административно-юрисдикционная деятельность ФАС России в банковской сфере c. 114-122

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23105

Аннотация: Предметом статьи является исследование административно-юрисдикционной деятельности ФАС России в банковской сфере. Одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение социально-экономических целей жизни общества является государственная антимонопольная политика в банковской сфере. В статье рассмотрен процесс взаимодействия ФАС России и кредитных организаций, выявлена проблема предоставления кредитными организациями ненадлежащей информации по запросам антимонопольного органа, а также проблема несоответствия условий о полной стоимости кредита согласно Федеральному закону от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Постановлению Пленума ВАС РФ N 58 от 08.10.2012 N 58. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что ФАС России и Банку России необходимо разработать совместные нормативно-правовые акты, направленные на установление понятия и перечня банковских услуг, а также порядка расчета себестоимости единицы банковской услуги (и/или аналогичного показателя), а также на нормативном уровне установить особенности рекламы услуг кредитных организаций, с учетом позиции ВАС РФ. Новизна статьи заключается в разработанных предложениях по совершенствованию административно-юрисдикционной деятельности ФАС России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.