World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue № 01/2017
Contents of Issue № 01/2017
Russian foreign policy
Shapkin M.N., Vasetsova E.S. - The Republic of Kazakhstan in the Central Asian strategy of the Russian Federation pp. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21482

Abstract: The paper analyzes the foreign policy strategy of the Russian Federation towards Central Asia, one of the most significant regions in Russia’s foreign policy. The research subject is the role of the Republic of Kazakhstan in the region and its place within the Central Asian strategy of the Russian Federation. The authors study the key factors, influencing the contemporary Russia’s foreign policy strategy formation and their potential danger to Russia’s national interests. The authors analyze the shortcomings of Russia’s regional strategy and formulate recommendations for the formation of an effective foreign policy strategy towards Central Asia. The research methodology is based on general scientific methods and approaches together with the complex approach, involving the wide range of social sciences. The authors come to the conclusion about the necessity to extend multilateral cooperation in the context of regional political and economic challenges. The scientific novelty of the study consists in the consideration of Russia’s strategy towards the Republic of Kazakhstan with a special emphasis on the economic interests of the Russian Federation in Central Asia in the context of its broader geopolitical interests. 
Regional configurations of international relations
Kuleshova N.S. - Current trends in energy cooperation in South Asia pp. 13-26

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22472

Abstract: The research object is energy cooperation between South Asian states; the research subject is energy policy of the states of the region (resources, problems of energy commodities transportation and access to freshwater) and interaction of regional states aimed at guaranteeing regional stability and security. The research subject actualizes the fact that in the current context, interrelations between the leading actors in the world energy sector often define regional balance of power and affect global security in general. The proposed topic is a complex problem; therefore, the author applies complex research methodology. It includes interdisciplinary, complex, system and problem approaches, the methods of political science, economics, history and sociology, the comparative method and other research methods. The author considers energy cooperation of regional states, the impact of interregional and external factors on energy market, and concludes that, in the modern context of globalization, energy cooperation is a complex system of measures aimed at meeting the demands of the regional states for energy and sustainable development. Energy supplies crises lead to the formation of new geopolitical and economic realia and global changes in the international relations system. The present study helps define the global character of energy problems and their growing politicization; in the current context, the energy factor becomes the determinant factor of regional development, regional and global security, and international relations. 
Globalization and national security
Kharlanov A.S., Surma I.V. - Trumponomics: a new politico-economic order pp. 27-36

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21900

Abstract: The authors consider the range of key aspects of the new American administration, which can change the political paradigm of both internal and foreign policy of the USA; taking into account the political and economic importance of the USA, one can affirm that it will have significant impact on the whole world and the balance of sectoral and regional priorities, and can cause serious transformation of geopolitical and geo-economic landscape of our planet. Using the methods of comparative analysis of the key macroeconomic indicators and some instruments of cognitive analysis, the authors demonstrate that Donald Trump’s unexpected victory has proved the inconsistency of the previous models and methods of public opinion analysis and political and economic events prognostication. The author’s conclusions prove the controversial character of political and economic steps, proposed by Donald Trump, and demonstrate that the geo-economic world order has equal chances to be significantly transformed and maintain relatively stable. One mustn’t rule out the possibility of worsening relations with Russia, especially taking into account that the current atmosphere of international relations resembles that of the period of Senator McCarthy. The analysis shows that America’s role can consist in the correction of the paradigm of the further expansion to new markets, and should be aimed at the internal transformation of the national economics, including reforms in military-industrial complex and oil and gas sector, and the revision of the economic symbiosis of “Chimerica”. In this context, Russia can focus on its own national interests in the upcoming epoch of geopolitical and geo-economic uncertainty, and should remain the key actor of the international security system. 
Questions of current interest
Gabrielyan A.M. - Global trends and challenges to the higher education system: an effective university reforming matrix pp. 37-46

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22049

Abstract: The study is aimed at the development of an effective university reforming matrix with account of global trends in this sphere. The research object is the higher education system, and the research subject is the policy of the higher education system reforming in the context of global trends and challenges. The tasks of the paper are:-         To study international political, economic, social, humanitarian, cultural dimensions of state reforms in the sphere of higher education;-         To detect the main trends of their development;-         To create the university reforming matrix;-         To formulate recommendations in relation to further state reforming of higher education, which could be applied in Russia.The research methodology is based on the institutional approach. The author applies the comparative, functional, and system methods, and document analysis.The author reveals the challenges to the modern system of higher education and the responses to them within the new socio-political paradigm; the comparative analysis of different systems of university education gives the opportunity to reveal the global trends of reforming of this system; the author formulates the system of theoretical provisions, which, on the one hand, are the responses to the current challenges, and, on the other hand, are the constituting features of the policy of reforming and the very modern university itself. The author creates an informal matrix of the higher education system reforming, which can be used as the system of practical recommendations for effective modernization of university education both in Russia and in the countries, which have undertaken such an important challenge. 
Theory and methodology of international relations
Grachikov E.N. - "Chinese School" of International Relations: the Right to Methodological Identity pp. 47-65

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21534

Abstract: In the English-speaking segment of the global academic environment, the concept of the «Chinese School» is known also as the English School. Despite its young age and initially claimed position to follow the Western methodology and big theories, adherence to which has been daily confirmed by Chinese scholars in their articles, monographs and doctoral dissertations, the "Chinese School" from the very beginning of its existence proclaimed the main principle (not yet paradigm) - it will be based on Chinese culture and Chinese history, which should be included in the global international research on a par with Western culture and history.The article deals with the evolution of Chinese thought as a part of the international global context, which has passed its own "big" debates and entered into controversy with influential Western scholars for their right to methodological consciousness. Using quantitative and qualitative methods, the author gives a general picture of the current state of international research in China, analyzes the complex process of development of the various "approaches", which now make up the concept, but not a single "Chinese school". The article concludes that Chinese scholars are becoming an integral part of the global academic environment, while reproducing the dominance of Western theories of international relations, and even its "innovations" are considered in the context of Western research paradigms.
Political stability
Naryshkina M.V. - Social strain in the Zabaikalye territory as a factor of political risk in the activities of the United Russia party pp. 66-80

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22614

Abstract: The research subject is social strain and protest activity as factors of political risk in the activities of the United Russia party. The author presents different interpretations and definitions of the term “social strain”. Special attention is given to the events of the last 2-3 years, which had significant impact on social strain and protest activity growth in the country and its regions (affiliation of Crimea and Sevastopol, anti-Russian sanctions, the “Platon” system launching, etc.). Besides, the author considers the socio-economic situation in the Zabaikalye territory (backdated wages, unemployment, inflation, etc.) as the factors of political risk in the work of the regional branch of the United Russia party. To solve the research tasks, the author uses general scientific research methods: analysis and synthesis, induction and deduction. Besides, the author uses specific research methods: statistical, comparative, extrapolation, modeling, prognostication, content-analysis and analysis of social media.Based on the analysis, the author concludes that among the significant consequences of the economic and social crisis and dissatisfaction of the population with the party’s policy in Russia, are the party’s rating downgrade, increase of protest sentiment and social strain, electoral behavior change. According to the conducted research, the protest potential of the Zabaikalye territory is significantly higher than in Russia in general. The current socio-economic situation in Russia and in the Zabaikalye territory is one of the factors of political risk in the work of the United Russian party and its regional branch. 
Regional configurations of international relations
Filippov V.R. - François Mitterrand’s African Policy pp. 81-94

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21714

Abstract: The research subject is France’s policy in Africa during the presidency of the fourth President of the Fifth Republic François Mitterrand. The author gives special attention to the motives and the forms of the Élysée Palace’s participation in the civil war in the Republic of Chad; to the goals and the reasons of organization of a military coup in Burkina Faso by French special services, and assassination of its president Thomas Sankara; to the assessment of the scale of responsibility of France and personally President François Mitterrand for Rwanda’s Tutsi genocide. The research methodology is based on historical materialism and the historicity principle. With the help of the historical reconstruction method, the author finds out the latent goals of French policy in Africa and characterizes it as a neocolonial policy and as interference in the internal affairs of sovereign states. Using the complex analysis of little-known historical sources (the materials of judicial and journalist investigations, evidences of well-known politicians and diplomats, etc.), the author studies the role of France in the initiation of the civil war in Chad, and demonstrates the peculiarities of the policy of the Fifth Republic towards other countries, involved in military actions in this region – the USA, Libya, Sudan. The author shows close connection between the events in the Republic of Chad and the war in Darfur. The paper substantiates the conclusion that France had inspired interreligious and interracial conflict in the Republic of Chad in order to maintain economic and political preferences of France in this rich in uranium and strategically important region. The author concludes that the assassination of Burkina Faso’s President Thomas Sankara was organized by French special services by order of François Mitterrand with the involvement of his son Jean-Christophe. The author concludes that France shares the responsibility for crimes against humanity in Rwanda and more than a million people deaths during genocide. The research was supported by the Russian Foundation for the Humanities, project No 15-01-00363 “External interference in the internal affairs of the Third World countries during the Cold War: the experience of multilevel analysis”. 
Mekhdiev E.T., Ermolaev A.O. - A new global governance model and regional integration pp. 95-106

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21956

Abstract: The authors study the formation of the mechanisms of global governance in the context of intersection of regional integration complexes using the example of Latin America and Asia-Pacific region. In the result of regionalization, the contemporary international relations are influenced by regional integration complexes. The authors note that regional powers offer their vision of the world order and, in their aspiration to create the security and stability belt, accelerate integration processes in the region. The authors give special attention to Latin America, combining the models of “good (effective, proper) governance” and regional consolidated cooperation. The research methodology is based on general scientific and special research methods: analysis and synthesis, generalization, comparison, historical and statistical methods, etc. The authors conclude about the possibility to use the “regional polyarchy” concept for the formation of the model of global governance, which could help states to participate in the discussion of the most important problems and experience equality/equivalence of all the subjects regardless of different financial and economic indicators and resource potential. 
Khong S. - South Korea’s foreign policy in the Arctic pp. 107-126

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22275

Abstract: The paper studies the Arctic strategy of the Republic of Korea. The author considers economic and political reasons, urging South Korea to activate its policy in the region. Economic opportunities of the Arctic are connected with energy resources and exploitation of transport routes (the Northern Sea Route), transformation of the ports of South Korea into large logistic centers, and development of shipbuilding. The political aspect of the Arctic strategy is determined by Korea’s aspiration to extend its international influence and to be recognized as a middle power.The research methodology is based on general scientific and specific research methods: analysis, synthesis, generalization, comparison, the historical and statistical methods. The author concludes that in the Arctic institutions, South Korea positions itself as a middle power, and it is an appropriate country for such a role, taking into account its non-aggressive policy in the region. It is ready to serve as a link between the countries – permanent members of the Arctic council and non-Arctic countries, having interests in the region. 
History of international relations
Iryshkov A.V. - The first difficulties of the “Holy Experiment” at the turn of the 18th century pp. 127-139

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22490

Abstract: The research subject covers the main problems and difficulties, faced by the founder of Pennsylvania - a colony on the east coast of North America, William Penn, in the organization of resettlement, the colony administration and arrangement. Special attention is given to the issues of religious tolerance, land disputes, colony administration, and pacifism in the context of a permanent military threat. The author describes the role of Quakers in the organization of the new society, characterizes Penn’s policy aimed at inviting investors to the colony. The purpose of the work is to find out the reasons of the failure of the “Holy Experiment”. The research is based on the general scientific method of structural system analysis, consisting in the consideration of the phenomenon in development and as a complex of all its components. The author studies the phenomenon as a single and inseparable complex of political history, all state institutions, social structure, different political, ideological and religious directions. The author applies the historicism principle as a method of studying the phenomena in the process of their birth and evolution, in close connection with the particular historical context; it helps detect the qualitative and quantitative uniqueness of the phenomena, the common and special features. The acquired conclusions can be used for studying the history of Pennsylvania and Quakers, social and political life in England at the turn of the 18th century, and for religious and philosophy studies, particularly, the origins of Protestantism and pacifism. The author formulates the list of the main reasons, which had led to the failure of the project in its initial form.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 23-04-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Внешняя политика России
Шапкин М.Н., Васецова Е.С. - Республика Казахстан в центральноазиатской стратегии Российской Федерации c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21482

Аннотация: В статье анализируется внешнеполитическая стратегия Российской Федерации в одном из наиболее значимых для нее регионов – Центральной Азии. Предметом исследования является роль Республики Казахстан в регионе и ее место в центральноазиатской стратегии России. Изучаются основные факторы, повлиявшие на формирование стратегии Российской Федерации в ее современном виде, анализируются вызовы безопасности региона и их потенциальная опасность для национальных интересов России. Анализируются недочеты региональной стратегии России и формулируются рекомендации по выстраиванию эффективной внешнеполитической стратегии в центральноазиатском регионе В качестве методологической основы исследования, помимо общенаучных методов и приемов использовался комплексный подход с привлечением широкого спектра социально - гуманитарных наук Основным выводом проведенного исследования является необходимость углубления многостороннего сотрудничества на фоне общих региональных политических и экономических вызовов. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении стратегии в отношении Республики Казахстана с отделением экономических интересов Российской Федерации в Центральной Азии от более обширных геополитических соображений
Региональные конфигурации международных отношений
Кулешова Н.С. - Современные тенденции энергетического сотрудничества в Южной Азии c. 13-26

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22472

Аннотация: Объектом предлагаемого исследования является сотрудничество государств региона Южной Азии в сфере энергетики; предмет исследования составляют энергетическая политика государств региона (ресурсы, проблемы транспортировки энергетического сырья, доступа к пресной воде), а также взаимодействие государств региона по формированию энергетического сотрудничества и других мер, направленных на обеспечение стабильности и безопасности в регионе. Предмет исследования актуализирует тот факт, что в современных условиях взаимоотношения между ведущими игроками в сфере мирового энергетического сектора, как правило, определяют региональную расстановку сил и влияют на общую международную безопасность. Заявленная тема представляет собой комплексную проблему, что определяет комплексный характер методологической базы ее исследования. Для рассмотрения актуальных аспектов проблемы автор использует междисциплинарный, комплексный, системный, проблемный подходы, применяет политологические, экономические, исторические, социологические, сравнительные и другие исследовательские методы. Рассмотрев энергетическое взаимодействие государств региона, влияние внутрирегиональных и внешних факторов на энергетический рынок, автор приходит к выводу, что в условиях современной глобализации сотрудничество в сфере энергетики представляет собой сложную систему мер, направленных на удовлетворение растущих энергопотребностей государств и безопасность в регионе, стабильность развития Южной Азии в целом. Кризисы на рынке энергоносителей приводят к формированию новых геополитических и экономических реалий, к глобальным изменениям в системе международных отношений.Проделанное исследование позволяет определить глобальный характер энергетических проблем и их возрастающую политизацию, в современных условиях энергетический фактор превращается в определяющий как для развития региона, для региональной и глобальной безопасности, так и для международных отношений.
Глобализация и национальная безопасность
Харланов А.С., Сурма И.В. - Трампономика: новая политико-экономическая карта мира c. 27-36

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21900

Аннотация: Авторы в своей статье подробно рассматривают ряд ключевых аспектов, связанных со сменой администрации в Белом доме, которая может изменить политическую парадигму в США как внутри страны, так и во внешней политике, а учитывая политическую и экономическую значимость США можно с уверенностью утверждать, что это окажет существенное влияние на весь мир, расстановку отраслевых, региональных акцентов и приоритетов, и может привести к серьезной трансформации геополитического и геоэкономического ландшафта нашей планеты. Используя методы сравнительного анализа основных макроэкономических показателей и некоторые инструменты когнитивного анализа авторы показали, что неожиданная победа Дональда Трампа подтвердила несостоятельность работавших до этого моделей и методов оценки общественного мнения и прогнозирования политико-экономических событий. Основные выводы, представленные в статье, подтверждают противоречивость результатов предлагаемых Дональдом Трампом политико-экономических шагов и говорят о том, что геоэкономическая картина мира может, как претерпеть существенные изменения, так и остаться относительно стабильной. Не исключается ситуация, при которой взаимоотношения с Россией могут принять и не очень приятный оборот, особенно в условиях, когда общая международная атмосфера, хоть и отдаленно, но напоминает времена сенатора Маккарти.Проведенный анализа показал, что роль Америки может состоять в корректировке парадигмы по дальнейшей экспансии новых рынков, и направлена на внутреннюю реструктуризацию национальной экономики, включая реформы в области ВПК и нефтегазовом секторе, а также пересмотр экономического симбиоза «Кимерики». Россия в этих условиях может сосредоточиться, прежде всего, на собственных национальных интересах в наступающую эпоху геополитической и геоэкономической неопределенности, и, что не менее существенно, должна сохранить за собой важнейшее место в системе международной безопасности.
Актуальный вопрос
Габриелян А.М. - Мировые тренды и вызовы системе высшего образования: матрица эффективной политики реформ университета c. 37-46

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22049

Аннотация: Целью статьи является разработка матрицы политики реформирования системы университетского образования с учетом мировых трендов в этой сфере. Объектом исследования является система университетского образования, в свою очередь предметом - политика реформирования системы университетского образования в контексте мировых трендов и вызовов. Статья ставит перед собой следующие задачи:- изучить международный политический, экономический, социальний, гуманитарный, культурный измерения государственных реформ в сфере университетского образования; - выявить основные тренды их развития;- построить матрицу политики реформы университетов;- в качестве практических результатов исследования дать рекомендации относительно дальнейшего государственного реформирования университетского образования, в том числе и для России. Методологией исследования является институциональный подход. Методы исследования активно используемые в статье следующие: сравнительный; функциональный; системный; анализ документов. В ходе исследования впервые выявлены вызовы современной системе университетского образования и ответы на них в новой социальной и образовательной парадигме; сравнительный анализ различных систем университетского образования дал возможность выявить мировые тренды реформирования данной системы; сформулирована система теоретических положений, которые, с одной стороны, являются ответами на вызовы времени, а, с другой, становятся конституирующими признаками, как политики реформ, так и самого современного университета. В работе построена неформальная матрица политики реформирования системы университетского образования, которую можно рассматривать как систему практических рекомендаций для эффективной модернизации университетского образования, как в России, так и в странах, которые поставили перед собой такую важнейшую задачу.
Теория и методология международных отношений
Грачиков Е.Н. - Китайская школа международных отношений: право на методологическое самосознание c. 47-65

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21534

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является генезис китайской школы теории международных отношений. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как глобальный контекст теоретических "школ" различных стран, в том числе незападного ареала, общее состояние и направления международных работ академического сообщества Китая. Особое внимание в статье уделяется трем дебатам (о специфике, теории и школе), через которые прошли китайские ученые, а также полемике о международном обществе между ведущими учеными Запада и Китая. Используя количественные и качественные методы, автор анализирует сложный процесс развития различных «подходов», как методологических, так и концептуальных, которые сейчас составляют понятие, но не единую «китайскую школу». Автор использует новейшие исследования китайских ученых, еще не введенные в российский академический контекст политических изысканий. В статье делается вывод, что китайские ученые, став неотъемлемой частью мировой академической среды, пока воспроизводят доминирование западных теорий международных отношений и даже свои «инновации» рассматривают через призму западных исследовательских парадигм.
Политическая стабильность
Нарышкина М.В. - Социальная напряженность в Забайкальском крае как фактор политического риска в деятельности политической партии "Единая Россия" c. 66-80

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22614

Аннотация: Предметом исследования данной научной статьи являются социальная напряженность и протестная активность как фактор политического риска в деятельности политической партии "Единая Россия". В статье даны различные трактовки и характеристики термина "социальная напряженность". Особое внимание уделяется событиям, которые произошли в России в течение последних 2-3 лет и оказали существенное влияние на рост социальной напряженности и протестной активности как в стране, так и в регионах (вхождение Крыма и Севастополя в состав страны, введение антироссийских санкций, введение системы "Платон" и т.д). Кроме того, автором рассмотрена социальная-экономическая ситуация в Забайкальском крае (несвоевременная выплата зарплат, безработица, инфляция и т.д.) как фактор политического риска в деятельности регионального отделения партии "Единая Россия". Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция. Кроме того, в статье использованы частнонаучные методы: статистический метод, сравнительный метод, методы экстраполяции, моделирования и прогнозирования, а также контент-анализ и анализ социальных медиа. Произведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что одними из существенных последствий экономического, социального кризиса и неудовлетворенности населения действиями властей в России являются снижение рейтинга политической партии "Единая Россия", усиление протестных настроений, рост социальной напряженности, изменение электорального поведения. Забайкальский край, по результатам проведенных исследований, имеет гораздо больший потенциал протестной активности по сравнению с общероссийским. Сложившая на сегодняшний день социально-экономическая ситуация в России и в Забайкальском крае является одним из факторов политического риска в деятельности политической партии "Единая Россия" и ее регионального отделения.
Региональные конфигурации международных отношений
Филиппов В.Р. - Африканская политика Франсуа Миттерана c. 81-94

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21714

Аннотация: Предметом исследования является африканская политика Франции в период правления четвертого президента Пятой республики Франсуа Миттерана (политика «Франсафрик»). Особое внимание уделено выяснению побудительных мотивов и форм участия Елисейского дворца в гражданской войне в Республике Чад; целей и причин организации французскими спецслужбами военного переворота в Буркина-Фасо и убийства президента этой страны Томаса Санкары; определению меры ответственности Франции, лично президента Франсуа Миттерана за геноцид социальной общности тутси в Руанде. Методологическая основа исследования – исторический материализм и принцип историзма. Использование метода исторической реконструкции позволило выяснить латентные цели африканской политики Франции и характеризовать ее как неоколониализм и вооруженное вмешательство во внутренние дела суверенных государств. Комплексный анализ малоизвестных исторических источников (материалов судебных и журналистских расследований, свидетельств известных политиков и дипломатов и др.) дал возможность выяснить роль Франции в развязывании гражданской войны в Чаде; позволил показать особенности политики Пятой республики в отношении других стран, втянутых в военные действия в этом регионе – США, Ливии, Судана. Показана тесная связь между событиями в Республике Чад и войной в Дарфуре. Обоснован вывод о том, что Франция инспирировала межконфессиональное и межрасовое противостояние в Республике Чад с целью сохранения экономических и политических преференций Парижа в этом богатом ураном и стратегически важном регионе. Сделан вывод о том, что убийство президента Буркина-Фасо Томаса Санкары было организовано французскими спецслужбами по указанию Ф. Миттерана и с непосредственным участием его сына Жана-Кристофа. Автор приходит к заключению, что Франция несет свою долю ответственности за преступление против человечества в Руанде, за развязывание геноцида, в ходе которого были убиты более миллиона человек. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-01-00363 «Внешнее вмешательство во внутренние дела стран "третьего мира" в эпоху "холодной войны": опыт многоуровневого анализа».
Мехдиев Э.Т., Ермолаев А.О. - Новая модель глобального управления и региональная интеграция c. 95-106

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.21956

Аннотация: Авторы исследуют формирование механизмов глобального управления в рамках сопряжения региональных интеграционных комплексов на примере Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате процесса регионализации на современные международные отношения значительное влияние оказывают региональные интеграционные комплексы. Авторы отмечают, что региональные державы предлагают свое видение мирового порядка и стремятся создать пояс стабильности и безопасности, форсируя интеграционные процессы в регионе. Отдельное внимание в статье уделяется Латинской Америке, где сочетаются модели «хорошего (эффективного, надлежащего) управления» и регионального консолидированного сотрудничества. Методологической основой исследования послужили общенаучные и частнонаучные методы познания: анализ и синтез, обобщение, сравнение, исторический и статистический методы и др. В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу о возможности применения концепта «региональной полиархии» в формировании модели глобального управления, что позволило бы государствам участвовать в процессах обсуждения важнейших вопросов, а также ощущать равенство/равнозначность всех субъектов, несмотря на различные финансово-экономические показатели и ресурсный потенциал.
Хонг С. - Внешняя политика Республики Корея в Арктическом регионе c. 107-126

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22275

Аннотация: В статье исследуется содержание арктической стратегии Республики Корея. Автор рассматривает причины экономического и политического характера, по которым Южная Корея стремится активизировать свою деятельность в регионе. Экономические возможности в Арктике связаны с добычей энергоресурсов, эксплуатацией транспортных маршрутов (Северного морского пути), превращением южнокорейских портов в крупные логистические центры и развитием судостроения. Политический аспект арктической стратегии обусловлен желанием Республики расширить свое международное влияние и получить признание в качестве средней державы. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания: анализ и синтез, обобщение, сравнение, исторический и статистический методы и др. В результате исследования автор приходит к выводу, что в арктических институтах Республика Корея позиционирует себя в роли средней державы и является подходящей страной для такой роли, учитывая ее неагрессивную политику в Арктическом регионе. Она готова служить связующим звеном между странами – постоянными участницами Арктического совета и неарктическими странами, заинтересованными в регионе.
История международных отношений
Ирышков А.В. - Первые трудности "Священного эксперимента" на рубеже XVII-XVIII вв. c. 127-139

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22490

Аннотация: Предметом исследования являются основные проблемы и затруднения, вставшие на пути основателя Пенсильвании - колонии на восточном побережье Северной Америки - Уильяма Пенна в делах организации переселения, управлении колонией и её обустройстве. Особое внимание уделяется вопросам веротерпимости, межевых споров, формирования колониальной администрации и пацифизму в условиях постоянной военной угрозы. В статье описана роль Вольного общества торговцев в деле организации нового общества, дана характеристика политике Пенна по привлечению инвесторов в колонию.Цель работы - составление перечня причин, которые легли в основу неудач "Священного эксперимента" В основе исследования лежит общенаучный метод структурного системного анализа, предполагающего рассмотрение явления во взаимосвязи и развитии в совокупности всех его составляющих существенных элементов. В данном случае - как изучение единого и неразделимого комплекса политической истории, всех государственных институтов, социальной структуры, разных направлений политики, идеологии и религии. А также принцип историзма как способ изучения явлений в процессе их возникновения и эволюции, в тесной связи с конкретными историческими условиями, что способствует выявлению качественного и количественного своеобразия явлений, общего и особенного. Полученные выводы и результаты будут уместны при изучении истории Пенсильвании и Общества друзей, общественно-политической мысли Англии на рубеже XVII-XVIII вв., а также при проведении религиоведческих или философских исследований, в частности, на тему становления протестантизма, пацифизма. Результатом работы явился перечень основных причин, приведших к невозможности реализовать проект в том виде, в котором его замышлял сам основатель колонии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"