Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Мировые тренды и вызовы системе высшего образования: матрица эффективной политики реформ университета
Габриелян Арус Манвеловна

аспирант, Таврическая академия Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского

295051, Россия, г. Симферополь, ул. Гоголя, 66

Gabrielyan Arus Manvelovna

Postgraduate at Crimean Federal University named after Vernadsky 

295051, Russia, Simferopol', ul. Gogolya, 66-4

arusia@bk.ru
Аннотация. Целью статьи является разработка матрицы политики реформирования системы университетского образования с учетом мировых трендов в этой сфере. Объектом исследования является система университетского образования, в свою очередь предметом - политика реформирования системы университетского образования в контексте мировых трендов и вызовов. Статья ставит перед собой следующие задачи:- изучить международный политический, экономический, социальний, гуманитарный, культурный измерения государственных реформ в сфере университетского образования; - выявить основные тренды их развития;- построить матрицу политики реформы университетов;- в качестве практических результатов исследования дать рекомендации относительно дальнейшего государственного реформирования университетского образования, в том числе и для России. Методологией исследования является институциональный подход. Методы исследования активно используемые в статье следующие: сравнительный; функциональный; системный; анализ документов. В ходе исследования впервые выявлены вызовы современной системе университетского образования и ответы на них в новой социальной и образовательной парадигме; сравнительный анализ различных систем университетского образования дал возможность выявить мировые тренды реформирования данной системы; сформулирована система теоретических положений, которые, с одной стороны, являются ответами на вызовы времени, а, с другой, становятся конституирующими признаками, как политики реформ, так и самого современного университета. В работе построена неформальная матрица политики реформирования системы университетского образования, которую можно рассматривать как систему практических рекомендаций для эффективной модернизации университетского образования, как в России, так и в странах, которые поставили перед собой такую важнейшую задачу.
Ключевые слова: образовательная, политика, мировые, образовательные, тренды и вызовы, реформа, университета, матрица, политики, образовательных реформ
DOI: 10.7256/2409-8671.2017.1.22049
Дата направления в редакцию: 20-02-2017

Дата публикации: 23-04-2017

Abstract. The study is aimed at the development of an effective university reforming matrix with account of global trends in this sphere. The research object is the higher education system, and the research subject is the policy of the higher education system reforming in the context of global trends and challenges. The tasks of the paper are:
-         To study international political, economic, social, humanitarian, cultural dimensions of state reforms in the sphere of higher education;
-         To detect the main trends of their development;
-         To create the university reforming matrix;
-         To formulate recommendations in relation to further state reforming of higher education, which could be applied in Russia.
The research methodology is based on the institutional approach. The author applies the comparative, functional, and system methods, and document analysis.
The author reveals the challenges to the modern system of higher education and the responses to them within the new socio-political paradigm; the comparative analysis of different systems of university education gives the opportunity to reveal the global trends of reforming of this system; the author formulates the system of theoretical provisions, which, on the one hand, are the responses to the current challenges, and, on the other hand, are the constituting features of the policy of reforming and the very modern university itself. The author creates an informal matrix of the higher education system reforming, which can be used as the system of practical recommendations for effective modernization of university education both in Russia and in the countries, which have undertaken such an important challenge. 

Keywords: matrix, university, reform, trends and challenges, education, global, policy, educational, policies, of educational reform

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Байденко В.И. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения // Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 352 с.
2.
Габриелян О. А. Болонский процесс как инновационная образовательная технология. Украинский вектор. Часть ІІІ / О.А. Габриелян. С. 3-14.
3.
Запрягаев С.А., Караваева Е.В., Карелина И.Г., Салецкий А.М. Глобализация и системы обеспечения качества высшего образования / С.А. Запрягаев, Е.В. Караваева, И.Г. Карелина, А.М. Салецкий. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 5-15.
4.
Ивановский 3. В. Высшее образование в условиях глобализации // 3.В. Ивановский − Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 109-114.
5.
Налетова И.В. Высшее образование как один из приоритетов государственного развития в современном мире // И.В. Налетова-Тамбов, 2009. С. 16–24.
6.
Пирогов А.И., Краснова Г.А., Филиппов В.М. (2008). Реформирование системы высшего образования в СССР (1985-1991 гг.) // А.И. Пирогов, Г.А. Краснова, В.М.Филиппов− Тенденции развития реформ высшего образования в странах СНГ. М.: РУДН, С. 60.
7.
Соловов А.В. Введение в проблематику дистанционного образования (Аналитический обзор состояния Дистанционного образования в мире) // Самара, 1999. С. 2.
8.
Толстяков Р. Р. Мировые трансформационные тенденции oбразовательных процессов // Вестник Челябинского государственного университета, Экономика. Вып. 17. 2009. С. 27–30.
9.
Щербак Е.Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект. М.: Юркомпани. 2012. 256 с.
References (transliterated)
1.
Baidenko V.I. Osnovnye tendentsii razvitiya vysshego obrazovaniya: global'nye i bolonskie izmereniya // Pod nauch. red. d-ra ped. nauk, professora V.I. Baidenko. M.: Issledovatel'skii tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2010. 352 s.
2.
Gabrielyan O. A. Bolonskii protsess kak innovatsionnaya obrazovatel'naya tekhnologiya. Ukrainskii vektor. Chast' ІІІ / O.A. Gabrielyan. S. 3-14.
3.
Zapryagaev S.A., Karavaeva E.V., Karelina I.G., Saletskii A.M. Globalizatsiya i sistemy obespecheniya kachestva vysshego obrazovaniya / S.A. Zapryagaev, E.V. Karavaeva, I.G. Karelina, A.M. Saletskii. M.: Izd-vo MGU, 2007. S. 5-15.
4.
Ivanovskii 3. V. Vysshee obrazovanie v usloviyakh globalizatsii // 3.V. Ivanovskii − Znanie. Ponimanie. Umenie. 2006. № 1. S. 109-114.
5.
Naletova I.V. Vysshee obrazovanie kak odin iz prioritetov gosudarstvennogo razvitiya v sovremennom mire // I.V. Naletova-Tambov, 2009. S. 16–24.
6.
Pirogov A.I., Krasnova G.A., Filippov V.M. (2008). Reformirovanie sistemy vysshego obrazovaniya v SSSR (1985-1991 gg.) // A.I. Pirogov, G.A. Krasnova, V.M.Filippov− Tendentsii razvitiya reform vysshego obrazovaniya v stranakh SNG. M.: RUDN, S. 60.
7.
Solovov A.V. Vvedenie v problematiku distantsionnogo obrazovaniya (Analiticheskii obzor sostoyaniya Distantsionnogo obrazovaniya v mire) // Samara, 1999. S. 2.
8.
Tolstyakov R. R. Mirovye transformatsionnye tendentsii obrazovatel'nykh protsessov // Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta, Ekonomika. Vyp. 17. 2009. S. 27–30.
9.
Shcherbak E.N. Vysshee obrazovanie kak ob''ekt gosudarstvennogo regulirovaniya v usloviyakh globalizatsii. Administrativno-pravovoi aspekt. M.: Yurkompani. 2012. 256 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"