по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2018
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 04, 2018
Актуальный вопрос
Аринушкина А.А., Бахтин М.Б., Довбыш С.Е. - Мониторинг запросов общества (образовательный аспект) как механизм постановки управленческих задач в системе общего образования c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27862

Аннотация: Предметом исследования являются социально-педагогическая ситуация и направления совершенствования системы общего образования в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. Авторы подробно рассматривают такие аспекты как «обратная связь» от непосредственных потребителей образовательных услуг, ключевых стейкхолдеров системы общего образования, что является наиболее адекватным «срезом» социально-образовательной ситуации. Особое внимание уделяется оценке потенциала диагностического инструментария в системе общего образования, типологизации запросов общества и анализу запросов, констатируемых через обращения граждан. Диагностируется структура обращений граждан по вопросам общего образования, скорость ответа на обращения, приводится обоснование управленческих решений в части совершенствования системы общего образования на всех уровнях. Особым вкладом авторов в развитие исследуемой темы является структурирование и постановка задач в части применения, анализа результатов обращений граждан и механизмов управленческих моделей на всех уровнях системы общего образования Новизна заключается в том, что впервые рассматривается модификация запросов общества как инструмент и основание для принятия управленческих решений в части изменения системы общего образования (содержания, границы взаимодействия субъектов образовательных процессов и ключевых стейкхолдеров общего образования). основными выводами проведённого исследования являются обоснование необходимости развития консалтингового сопровождения управления образованием на всех уровнях системы общего образования.
Педагогическая психология
Лабунская В.А., Бзезян А.А. - Внешний облик в образовательной среде: оценка, самооценка, функциональная значимость c. 8-18

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27965

Аннотация: В статье дан теоретический анализ исследований, касающихся влияния внешнего облика студента на его академическую успеваемость и воздействия внешнего облика преподавателя на успешность обучения студентов. В статье сделан теоретический вывод о привлекательном внешнем облике, как о «социальном капитале» студентов и преподавателей. В ней отмечается, что выводы о воздействии внешнего облика на образовательную среду были сформулированы западными исследователями. В этой связи, в статье рассматривается проблема значимости внешнего облика для российских студентов; оценки внешнего облика преподавателей; роль субъективной оценки экономического статуса студентов в определении функциональной значимости внешнего облика в образовательной среде. Применялся ряд оригинальных анкет, опросников. В исследовании участвовали 130 студентов, 62% идентифицировали себя с группой «скорее бедные, чем богатые», 48% с группой «скорее богатые, чем бедные». Результаты: 1) студенты соглашаются с утверждениями о том, что более привлекательный внешний облик может способствовать уверенному взаимодействию с преподавателем, вниманию с его стороны, получению более высоких академических оценок; 2) субъективная оценка студентами своего экономического статуса влияет на самооценки, оценки внешнего облика преподавателей, но не оказывает существенного воздействия на выбор меры функциональной значимости привлекательного внешнего облика для образовательной среды. Заключение: в студенческой среде сложилась точка зрения об «инвестиционной силе» внешнего облика, о нем, как о социальном капитале; такие представления характерны для студентов различных экономических статусов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"