по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Содержание № 03, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
Содержание № 03, 2022
Актуальный вопрос
Целуйко Д.С., Шнайдер Г.И. - Особенности и возможности нетрадиционных программ для архитектурного моделирования и визуализации на примере игры «MINECRAFT» c. 1-7

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.3.38367

EDN: PZQYAO

Аннотация: Данная статья посвящена анализу процесса моделирования и возможностей визуализации в игре Minecraft, а также сравнению полученного результата с архитектурной визуализацией в программе Archicad. Описывается процесс создания трёхмерной модели с помощью основных этапов: подготовка участка, создание чертежа, проектирования модели и визуализация. Каждый из этапов имеет свои особенности в рамках игровой среды. В статье указаны отрицательные стороны Minecraft: ограниченность детализации и не реалистичность визуализации. Так же описаны и плюсы программы: простота работы и интуитивность меню, возможность быстрому моделированию сложных форм, игра дает минимальные понятия о работе с материалами, окружающей средой и сценой для визуализации. Основным достоинством является возможность развить объемно-пространственное мышление в рамках игровой среды. Мир архитектурной индустрии претерпевает большие изменения, это выражается как в необычных формах и материалах зданий, так и в программах для проектирования. Каждая из которых имеет свои особенности и инструменты, за счет чего, облегчает создания определенной категории объемов. Это дает возможность развиваться определенному стилевому тренду, примером тому служит программа Rhinoceros с плагином Grasshopper, позволяющему с легкостью создавать и изменять сложных объекты. Но помимо сложных программ с множеством функций, существуют и довольно простые, которые являются больше развлечением, нежели серьезным инструментом, но могут заинтересовать пользователя и направить на путь будущего архитектора. Одной из наиболее популярных игр данного типа является Minecraft. Она знакома каждому студенту и школьнику, неспроста, ведь творческий потенциал этой игры практически неиссякаем.
Колодин К.И., Черепанов П.Д., Скурлатова Е.А. - Основы формообразования пешеходной улицы как объекта в виде многофункционального комплекса c. 8-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.3.38486

EDN: CSDSGG

Аннотация: В данной статье проводится исследование архитектурно-пространственной организации пешеходной улицы, представленной как объект в виде многофункционального комплекса. Предметом исследования являются архитектурно-типологические особенности компонентов многофункциональной пешеходной улицы. Новизна подхода заключается в представлении улицы как цельного объекта в виде многофункционального комплекса в структуре жилого квартала Санкт-Петербурга. Статья также содержит в себе системный анализ архитектурно-планировочных, градостроительных и композиционных решений для объектов подобного типа. Анализ основан на совмещении принципа работы пешеходной улицы с критериями многофункциональности. Основной раздел данного исследования посвящен обзору структуры многоотраслевых объектов, включенных в корпус пешеходной улицы. Научная новизна работы заключается в рассмотрении пешеходной улицы как самостоятельного объекта в виде многофункционального комплекса, инкорпорированного в структуру жилого квартала. Для этого был выполнен квалификационный проект «Многофункциональная улица в структуре квартала ЛенЭкспо» (Санкт-Петербург) бакалавром архитектуры Черепановым Петром Дмитриевичем под руководством Колодина Константина Ивановича, доцента кафедры архитектурного проектирования Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-Строительного Университета (СПбГАСУ). На основе выполненного проекта была сформулирована типология объектов, объединенных в многофункциональный комплекс. Проект был разработан с учетом многоотраслевой унификации, а также с учетом принципов модульного структурирования пространства и построения отдельных зданий и сооружений. Был просчитан механизм работы пешеходной улицы, нашедший свое отражение в архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решениях при проектировании данного комплекса. По содержанию основных разделов исследования были сформулированы выводы, учитывающие перспективу развития подобных архитектурных объектов в будущем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"