по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 09, 2010
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-9-2010
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2010
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Инцест как психологический феномен c. 5-7
Аннотация: Based on the description of a clinical case, the author studies the phenomenon of incest, - sexual attraction to relatives. The author also illustrates how the first ‘infantile’ sexual experience may lead to neurotic problems in adult age.
Социальные страсти
Э.З. Иваночек - Психологические аспекты национального характера c. 62-69
Аннотация: автор обращается к анализу собственных впечатлений об обычае гостеприимства у азербайджанского этноса. Рассмотрение этого обычая подводит автора к разбору понятия «национального характера». При рассмотрении этой темы автор исходит из психологических оснований.
Философия и психология
Т.Г. Нури - Феномен толерантности в контексте психологии личности c. 8-15
Аннотация: в данной статье предпринята попытка сформулировать исходные идеи для построения психологии толерантности. Психологическое содержание толерантности — это сложный, многоаспектный и многокомпонентный феномен, имеющий несколько «базовых измерений». В статье рассматривается феномен толерантности в контексте психологии личности.
Понять человека
Князева Е.Н. - Энактивный ум: новая конструктивистская парадигма в когнитивной науке
Аннотация: В статье рассматривается новая парадигма энактивизма в когнитивной науке, важной составной частью которой является когнитивная психология. Ум представляется как активный и интерактивный, его когнитивная активность совершается посредством вдействования в среду, т.е. ее энактивирования. Показывается, что энактивизм базируется главным образом на представлениях из теории автопоэзиса, развитой У. Матураной и Ф. Варелой в конце 1960-ых годов и получающей ныне особый резонанс. Прослеживаются параллели с идеями конструктивизма и радикального конструктивизма в эпистемологии. Enactive Mind: New Constructivist Paradigm in Cognitive Science Helena N. Knyazeva A new paradigm of enactivism in cognitive science which includes cognitive psychology as its important component is under discussion in the article. Mind is considered as active and interactive, its cognitive activity is accomplished by in-building into a medium, i.e. by enacting the medium (environment). It is shown that enactivism is mostly based on notions of the theory of autopoiesis which was developped by H. Maturana and F. Varela in the late sixties and has drawn nowadays a wide response. Some parallels with the ideas of constructivism and radical constructivism in epistemology are traced.
Е.Н. Князева - Энактивный ум: новая конструктивистская парадигма в когнитивной науке c. 16-26
Аннотация: в статье рассматривается новая парадигма энактивизма в когнитивной науке, важной составной частью которой является когнитивная психология. Ум представляется как активный и интерактивный, его когнитивная активность совершается посредством вдействования в среду, т.е. ее энактивирования. Показывается, что энактивизм базируется на представлениях из теории автопоэзиса, развитой У. Матураной и Ф. Варелой в конце 1960-х годов и получающей ныне особый резонанс. Прослеживаются параллели с идеями конструктивизма и радикального конструктивизма в эпистемологии.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Т.А. Шеркова - Феномен познания в Древнем Египте c. 27-35
Аннотация: автор утверждает, что экзистенциальная традиций имеет значительную предысторию. Задолго до возникновения экзистенциализма в древнем Египте возникала проблема творческого преображения мира. Человек, судя по текстам, стремился к познанию Вселенной. Пророки и маги получали эзотерическое знание из тайных источников, космического сознания или коллективного бессознательного.
Моделирование бессознательного
И.А. Бескова - Творческое озарение c. 36-47
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом феномена творчества, и в частности, акта озарения. Основные результаты когнитивной переработки информации при этом обеспечиваются работой бессознательного (этап инкубации идеи), Однако поскольку бессознательное по определению не подконтрольно сознанию, никакое интроспективно полученное знание здесь невозможно. В этой связи встает задача разработки модели, где взгляд на происходящее в реальности, однопорядковой человеку, будет различным в зависимости от размещения наблюдателя, воспринимающего происходящее. В таком случае окажется, что процессы, протекающие в бессознательном, если на них взглянуть с другой позиции, предстают как вполне знакомые нам по нашему повседневному опыту.
Профессиональная психология
Дмитриева .Б. - О рассмотрении нарциссического типа личности, как отдельного типа в психологическом консультировании
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме, связанной с существующими взглядами на нарциссический тип личности. Ряд исследователей и школ рассматривают данный тип как подвид истерического типа личности, другие полагают данный тип отдельным типом. В данной статье мы попытались проанализировать и сопоставить существующие подходы на предмет большой теоретической убедительности и возможности их эффективного практического применения в психологическом консультировании.
А.Б. Дмитриева - О рассмотрении нарциссического типа личности как отдельного типа в психологическом консультировании c. 70-74
Аннотация: данная статья посвящена проблеме, связанной с существующими взглядами на нарциссический тип личности. Ряд исследователей и школ рассматривают данный тип как подвид истерического типа личности, другие полагают данный тип отдельным типом. В данной статье мы попытались проанализировать и сопоставить существующие подходы на предмет большой теоретической убедительности и возможности их эффективного практического применения в психологическом консультировании.
Психология и педагогика
Жерлыгина А.В. - Различия свободных вербальных ассоциаций на родном и иностранном языках
Аннотация: Статья описывает результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди студентов ФНК ГОУ ВПО МГПУ с дополнительной специальностью «Английский язык». В ходе исследования испытуемым предложили 15 слов-стимулов на двух языках. Они отвечали не задумываясь на соответствующем языке. В результатах рассматриваются сходства и различия в типах вербальных ассоциаций на русском и английском языках; измеряется время возникновения реакции. Делается вывод о том, что быстрота реакции на иностранном языке зависит от уровня владения английским, а типы используемых ассоциаций остаются неизменными вне зависимости от системы знаков.
Веселова Н.Н. - Организация учебной деятельности обучающихся, как сложных саморазвивающихся систем
Аннотация: В данной статье учебная деятельность человека любого возраста описана в качестве синонима учения. Складывающиеся в психолого-педагогической науке представления о человеке как о сложной саморазвивающейся системе приводят к тому, что существующие подходы к организации учебной деятельности обучающихся выявили многие свои недостатки. В статье делается вывод о том, что с позиции постнеклассической картины мира взаимодействие таких систем с внешней средой требует принципиально новых стратегий организации учебной деятельности обучающихся.
Н.Н. Веселова - Организация учебной деятельности обучающихся, как сложных саморазвивающихся систем c. 87-94
Аннотация: в данной статье учебная деятельность человека любого возраста описана в качестве синонима учения. Складывающиеся в психолого-педагогической науке представления о человеке как о сложной саморазвивающейся системе приводят к тому, что существующие подходы к организации учебной деятельности обучающихся выявили многие свои недостатки. В статье делается вывод о том, что с позиции постнеклассической картины мира взаимодействие таких систем с внешней средой требует принципиально новых стратегий организации учебной деятельности обучающихся.
Сценарий вашего успеха
А.В. Жерлыгина - Различия свободных вербальных ассоциаций на родном и иностранном языках c. 75-79
Аннотация: статья описывает результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди студентов ФНК ГОУ ВПО МГПУ с дополнительной специальностью «Английский язык». В ходе исследования испытуемым предложили 15 слов-стимулов на двух языках. Они отвечали, не задумываясь на соответствующем языке. В результатах рассматриваются сходства и различия в типах вербальных ассоциаций на русском и английском языках; измеряется время возникновения реакции. Делается вывод о том, что быстрота реакции на иностранном языке зависит от уровня владения английским, а типы используемых ассоциаций остаются неизменными вне зависимости от системы знаков.
Психология развития
Худоян С.С. - Перестройки самосознания в онтогенезе и кризисы развития личности
Аннотация: Возрастные перестройки самосознания рассматриваются в контексте предложенной автором периодизации развития, в которой каждый этап представляется как процесс решения определенной проблемы развития. Первая проблема считается формирование субъекта видовой (до 7-8 лет), вторая- половой (с 9,10-18, 22 лет), третья – социальной (с 22-35,45 лет) активностей. Последней проблемой считается самоисчерпание (с 45 до конца жизни). На каждом этапе происходят перестройки самосознания, человек начинает осознавать себя в качестве субъекта определенной активности.
Ф.С. Брантова - К вопросу о понимании и трактовке феномена психологической зрелости личности и обыденном сознании c. 80-86
Аннотация: The article analyzes the term and criteria features of the phenomenon of maturity from the point of view of various aspects of human development: psychic, psychological, social and personal. The author compared both theoretically and empirically the understanding of psychological maturity from the point of view of science and commonplace logic.
Непредсказуемое
А.Н. Талдыкина - Психологическое толкование юмора c. 48-54
Аннотация: автор стремится в статье раскрыть психологические аспекты юмора. Анализируются различные теории, в рамках которых осмысливается данный феномен. Отмечается роль юмора в развитии интеллекта и образовании.
Психология чрезвычайных ситуаций
М.В. Жуйкова - Особенности стилей совладающего поведения, применяемых для регуляции психических состояний c. 55-61
Аннотация: в статье изложены результаты исследования, направленного на выявление типичных психических состояний, возникающих у студентов психологов и технических специальностей первых, третьих и пятых курсов обучения в трудных ситуациях учебной и повседневной жизнедеятельности. Рассмотрены стили совладающего поведения, применяемые для их регуляции, и выявлена специфика в зависимости от специальности и курса обучения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.