Статья 'Различия свободных вербальных ассоциаций на родном и иностранном языках' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

А.В. Жерлыгина Различия свободных вербальных ассоциаций на родном и иностранном языках

Аннотация: статья описывает результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди студентов ФНК ГОУ ВПО МГПУ с дополнительной специальностью «Английский язык». В ходе исследования испытуемым предложили 15 слов-стимулов на двух языках. Они отвечали, не задумываясь на соответствующем языке. В результатах рассматриваются сходства и различия в типах вербальных ассоциаций на русском и английском языках; измеряется время возникновения реакции. Делается вывод о том, что быстрота реакции на иностранном языке зависит от уровня владения английским, а типы используемых ассоциаций остаются неизменными вне зависимости от системы знаков.


Ключевые слова:

психология, педагогика, лингвистические способности, свободный ассоциативный эксперимент, вербальная ассоциация, языковая личность, категориальность, смежность, притяжательность

Abstract: The article describes the results of the free associative experiment held between students of Moscow Teachers’ Training University who were specialized in English. Students were given 15 words in both languages. They answered very quickly, without thinking, in a corresponding language. Then the author studied similarities and differences in English and Russian verbal associations and measured how fast the response was. It was concluded that the better a student knew English, the faster his response was while the types of associations used were the same in both languages.


Keywords:

psychology, teaching, linguistic potentials, free associative experiment, verbal association, ‘language’ personality, categorical, incidence, possessive


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография
1. Лабораторные задания по психологии (для студентов 2 курса) / под ред. В.И. Ильиной. М.: МГПИИЯ, 1975.
2. Леонтьев А.А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах // Словарь ассоциативных норм русского языка. М.: МГУ, 1977.
3. Мартинович Г.А. Типы вербальных связей и отношений в ассоциативном поле // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 143-146. 192 с.
4. Ek, J.A. Objectives for Foreign Language Learning. Volume1: Scope, Strasburg, 1986.
References
1. Laboratornye zadaniya po psikhologii (dlya studentov 2 kursa) / pod red. V.I. Il'inoy. M.: MGPIIYa, 1975.
2. Leont'ev A.A. Obshchie svedeniya ob assotsiatsiyakh i assotsiativnykh normakh // Slovar' assotsiativnykh norm russkogo yazyka. M.: MGU, 1977.
3. Martinovich G.A. Tipy verbal'nykh svyazey i otnosheniy v assotsiativnom pole // Voprosy psikhologii. 1990. № 2. S. 143-146. 192 s.
4. Ek, J.A. Objectives for Foreign Language Learning. Volume1: Scope, Strasburg, 1986.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.