по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Попов Е.А. - Современная социология и человек: грани объективации мира в науке и образовании
Аннотация: В статье осмысливается необходимость обучения социологии, которая влияет на формирование особого типа мировоззрения и мышления — социального. Акцент сделан на характере развития современного социологического знания, противоречия в котором сказываются на социальных оценках окружающей реальности. В то же время грани объективации мира обнаруживаются во взаимодействии социологической науки и человека - исследователя, ученого, педагога. Каждая из этих ипостасей раскрывает ценностно-смысловые аспекты бытования человека. В статье этим аспектам уделяется особое внимание.
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Современный век и его святыни
Аннотация: В колонке речь идет о значительном аксиологическом повороте, который характерен для нашей эпохи. Особое внимание уделено смыслу жизни как регулятивному понятию. Отмечаются различные подходы к изучению смысла жизни, дается типология различных смысложизненных ориентаций. Анализируются ценности наших дней.
П.С. Гуревич - Cовременный век и его святыни c. 3-5
Аннотация: This is the first part of the author’s discussion of how human values, ideals and relics have been changing over time. This part of the discussion is devoted to stoicism and hedonism as the two trends in philosophy during ancient times.
Образование
Андреев И.Л. - Мы – сухопутные ихтиандры
Аннотация: под углом зрения взаимосвязи систем «человек в природе» и «природа в человеке» пресная вода рассматривается автором как нанофундамент бытия и здоровья людей. Речь идёт о назревшей научной и общественной потребности в создании интегральной натурфилософской наноконцепции воды, затрагивающей все аспекты глобальной проблемы человека и человечества и, прежде всего, проблемы здоровья и санитарно-гигиенической профилактики образа жизни информационной цивилизации и экономики знания.
Скоркин О.А. - Здоровье школы
Аннотация: В работе анализируется современное состояние системы образования в средней школе как общественно значимого живого организма сквозь призму целей обучения. Недомогание российской школы текущего периода – слабый, неорганизованный корпус педагогического персонала. Основная проблема заключается в поднятии престижа школьного учителя и создание командой педагогов интересной информационной среды обучения, остальные проблемы вторичны.
А.Д. Урсул - Процесс футуризации и становление опережающего образования c. 20-33
Аннотация: Автором предлагается концепция футуризации образования, составляющая ядро темпорального аспекта образования в интересах устойчивого развития. Суть этой концепции в опережающем развитии образования (формирующего глобально-ноосферное сознание) по сравнению с другими сферами деятельности, особенно связанными с преобразованиями природы, а также в ориентации содержания образовательного процесса на наше общее устойчивое будущее. Обсуждаются основные идеи становления концепции опережающего образования, связанного с формированием ноосферного интеллекта.
Ценности и цели образования
О.А. Скоркин - Здоровье школы c. 53-62
Аннотация: В работе анализируется современное состояние системы образования в средней школе как общественно значимого живого организма сквозь призму целей обучения. Недомогание российской школы текущего периода — слабый, неорганизованный корпус педагогического персонала. Основная проблема заключается в поднятии престижа школьного учителя и создание командой педагогов интересной информационной среды обучения, остальные проблемы вторичны.
Личность и личностный рост
Корнильев В.В. - Формирование принципа реальности. Воздействие на развитие. Формы патологического проявления
Аннотация: Понятие "влечение" в психоанализе утрачивает свою универсальность. Для описания более абстрактных черт необходимы другие термины. Предлагается понятие "принцип психического события". Некоторые черты догенитальных характеров также имеют неоднозначный смысл Рассматривается генезис принципа реальности в конфликте с принципом удовольствия. Конфликт принципов оказывает значительное влияние на формирование догенитальных характеров, сформулировано несколько замечаний о возникновении и развитии религиозного чувства и религий. В связи со своими функциями, сформированными с принципом реальности, сознание продуцирует влечение к смерти. Рассматривается влияние конфликта принципов психических событий на творческое развитие. Искажения в процессе становления принципа реальности, вероятно, могут стать причиной психиатрических заболеваний. В частности шизофрении, аутизма. Делаются потенциальные замечания к педагогическому и воспитательному процессу, к работе с личностями с суицидальными наклонностями.
В.В. Корнильев - Формирование принципа реальности c. 63-77
Аннотация: Понятие «влечение» в психоанализе утрачивает свою универсальность. Для описания более абстрактных особенностей психики необходимы другие термины. Предлагается понятие «принцип психического события». Некоторые черты догенитальных характеров также имеют неоднозначный смысл. Рассматривается генезис принципа реальности в конфликте с принципом удовольствия. Конфликт принципов оказывает значительное влияние на формирование догенитальных характеров, сформулировано несколько замечаний о возникновении и развитии религиозного чувства и религий. В связи со своими функциями, сформированными с принципом реальности, сознание продуцирует влечение к смерти. Рассматривается влияние конфликта принципов психических событий на творческое развитие. Искажения в процессе становления принципа реальности, вероятно, могут стать причиной психиатрических заболеваний в частности шизофрении, аутизма. Делаются потенциальные замечания к педагогическому и воспитательному процессу, к работе с личностями с суицидальными наклонностями.
Философия и педагогика
О.Е. Баксанский - Философия, образование и философия образования c. 6-19
Аннотация: В статье дан критический обзор современного состояния образования, проанализированы основные направления исследований. Выбирая ту или иную стратегию обучения, мы одновременно выбираем и определенную модель учащегося. Кроме того, образование формирует модель метапознания, т.е. процессов осмысления познавательных механизмов, используемых людьми вообще и самим индивидом. Обучение всегда выступает как активный инструмент формирования личности человека, в чем и состоит его важнейшая социальная функция.
Воспитание и его формы
Грицай Л.А. - Гуманистическая модель семейного воспитания в педагогическом наследии Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского
Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты семейного воспитания в трудах педагогов конца XIX – начала XX вв. Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского. Предлагается преимущественный анализ педагогических взглядов ученых, на основе которых определяется содержание гуманистической модели воспитания детей в семье (иерархический, эмотивный, когнитивный, аксиологический и деятельностный компоненты). Определяются ключевые приоритеты данной модели, которые соотносятся с сутью гуманистического подхода в педагогике семейного воспитания указанного исторического периода. Такими ключевыми приоритетами, по нашему мнению, является период раннего детства как наиважнейший этап воспитательных воздействий родителей; обоснование союза родителей и детей как основополагающего принципа организации семейного воспитания; необходимость гармонии распределения власти и ответственности между родителями и детьми, заключающееся в повиновении ребенка родителям и сохранении со стороны родителей целостности его воли; важность для родителей следования авторитетному стилю семейного воспитания; использование в качестве основных трех средств воспитания: привычки, повиновения и сохранения воли ребенка; необходимость создания эмоционально-комфортной атмосферы семьи; нравственное воспитание как основа становления личности ребенка; необходимость для родителей твердых научных знаний о природе ребенка и особенностях его физического и душевного развития; гуманизм как основной принцип семейного воспитания; необходимость родительской ответственности за воспитание детей. Делается вывод о востребованности в современной практике семейного воспитания наследия русской педагогической мысли, касающегося такого важного вопроса как необходимость гуманистического семейного воспитания подрастающего поколения.
Л.А. Грицай - Гуманистическая модель семейного воспитания в педагогическом наследии Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского c. 34-45
Аннотация: в статье рассматриваются основные приоритеты семейного воспитания в трудах педагогов конца XIX — начала XX вв. Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского. Предлагается пре- имущественный анализ педагогических взглядов ученых, на основе которых определяется содержание гуманистической модели воспитания детей в семье (иерархический, эмотивный, когнитивный, акси- ологический и деятельностный компоненты). Определяются ключевые приоритеты данной модели, которые соотносятся с сутью гуманистического подхода в педагогике семейного воспитания указанного исторического периода. Делается вывод о востребованности в современной практике семейного воспитания наследия русской педагогической мысли, касающегося такого важного вопроса как необходимость гуманистического семейного воспитания подрастающего поколения.
Духовно-нравственные искания
Р.Н. Пархоменко - Теоретическое осмысление идеи свободы: краткий обзор западных источников c. 46-52
Аннотация: в статье дается краткий обзор новой и новейшей зарубежной научной литературы, посвященной изучению понятий идеи свободы и либерализма в западной философии. Автор рассматривает англо- и немецкоязычные источники, большинство из которых практически неизвестны российскому читателю. Назначение данного обзора — показать основные подходы и методологию западных исследователей в осмыслении такой базисной категории человеческого бытия как свобода.
Историзм как принцип
И.Л. Андреев - Мы — сухопутные ихтиандры c. 78-95
Аннотация: под углом зрения взаимосвязи систем «человек в природе» и «природа в человеке» пресная вода рассматривается автором как нанофундамент бытия и здоровья людей. Речь идёт о назревшей научной и общественной потребности в создании интегральной натурфилософской наноконцепции воды, затрагивающей все аспекты глобальной проблемы человека и человечества и, прежде всего, проблемы здоровья и санитарно-гигиенической профилактики образа жизни информационной цивилизации и экономики знания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.