Статья 'Современная социология и человек: грани объективации мира в науке и образовании' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Современная социология и человек: грани объективации мира в науке и образовании

Попов Евгений Александрович

доктор философских наук

профессор кафедры социологии и конфликтологии Алтайского государственного университета

65649, Россия, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, каб. 513А

Popov Evgeniy Aleksandrovich

Doctor of Philosophy

Professor of the Department of Sociology and Conflictology of Altai State University

656038, Russia, Barnaul, 66 Dimitrova str., room 513А

popov.eug@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2012.2.5371

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2012


Дата публикации:

1-6-2012


Аннотация: В статье осмысливается необходимость обучения социологии, которая влияет на формирование особого типа мировоззрения и мышления — социального. Акцент сделан на характере развития современного социологического знания, противоречия в котором сказываются на социальных оценках окружающей реальности. В то же время грани объективации мира обнаруживаются во взаимодействии социологической науки и человека - исследователя, ученого, педагога. Каждая из этих ипостасей раскрывает ценностно-смысловые аспекты бытования человека. В статье этим аспектам уделяется особое внимание.


Ключевые слова:

Педагогика, Социология, Образование, Человек, Рефлексия, Культура, Ценности, Объективация, Наука, Воспитание

Библиография
1.Горшков М.К. Диалог российской социологии с обществом и властью (опыт прошлого, перспективы будущего) // Философские науки. 2011. № 4.

2.Горшков М.К., Мариносян Х.Э. Социология в осмыслении российской действительности // Философские науки. 2011. № 4.

3.Гуцаленко Л.А. Нужна ли социологии жизни живая личность // Социол. исследования. 2003. № 10.

4.Кемеров В.Е. Гуманитарное и социальное: от оппозиции к синтезу // Человек. 2011. № 1.

5.Кемеров В.Е. Меняющаяся роль социальной философии и цивилизационные проекты // Вестник Рос. филос. общества. 2005. № 3.

6.Кутырев В.А. От какого наследства мы не отказываемся // Человек. 2005. № 2.

7.Марков Б.В. Образ человека в постантропологическую эпоху // Вопросы философии. 2011. № 2.

8.Минюшев Ф.И. Социальное отчуждение. Опыт нового прочтения // Социол. исследования. 2011. № 4.

9.Москвичев Л.Н. Этапы институционализации российской социологии // Социол. исследования. 2006. № 7.

10.Ондрейкович П. Интерпретация и объяснение в исследованиях социологов // Социол. исследования. 2008. № 12. Пер. со словац. Н. Киселевой.

11.Попов Е.А. Что изучает социология культуры // Социол. исследования. 2011. № 1.

12.Попова И.П. «Поворотные пункты» в биографии и профессиональные карьеры специалистов // Социол. исследования. 2011. № 4.

13.Солонин Ю.Н. Привитие философии (Философские факультеты и философская культура) // Вопросы философии. 2011. № 2.

14.Титаренко Л.Г. Национальное и наднациональное в социологии // Социол. исследования. 2011. № 1.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.