Статья 'Гуманистическая модель семейного воспитания в педагогическом наследии Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Гуманистическая модель семейного воспитания в педагогическом наследии Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского

Грицай Людмила Александровна

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, Рязанский филиал Московского государственного института культуры

390044, Россия, Рязанская область, г. Рязань, ул. Крупской, 5

Gritsai Lyudmila Aleksandrovna

PhD in Pedagogy

Associate Professor of the Department of Socio-Humanitarian Disciplines, Ryazan Branch of Moscow State Institute (University) of Culture

390044, Russia, Ryazanskaya oblast', g. Ryazan', ul. Krupskoi, 5

usan82@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2012.2.5844

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2012


Дата публикации:

1-6-2012


Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты семейного воспитания в трудах педагогов конца XIX – начала XX вв. Н.Н. Каринцева, И.О. Фесенко и П.П. Блонского. Предлагается преимущественный анализ педагогических взглядов ученых, на основе которых определяется содержание гуманистической модели воспитания детей в семье (иерархический, эмотивный, когнитивный, аксиологический и деятельностный компоненты). Определяются ключевые приоритеты данной модели, которые соотносятся с сутью гуманистического подхода в педагогике семейного воспитания указанного исторического периода. Такими ключевыми приоритетами, по нашему мнению, является период раннего детства как наиважнейший этап воспитательных воздействий родителей; обоснование союза родителей и детей как основополагающего принципа организации семейного воспитания; необходимость гармонии распределения власти и ответственности между родителями и детьми, заключающееся в повиновении ребенка родителям и сохранении со стороны родителей целостности его воли; важность для родителей следования авторитетному стилю семейного воспитания; использование в качестве основных трех средств воспитания: привычки, повиновения и сохранения воли ребенка; необходимость создания эмоционально-комфортной атмосферы семьи; нравственное воспитание как основа становления личности ребенка; необходимость для родителей твердых научных знаний о природе ребенка и особенностях его физического и душевного развития; гуманизм как основной принцип семейного воспитания; необходимость родительской ответственности за воспитание детей. Делается вывод о востребованности в современной практике семейного воспитания наследия русской педагогической мысли, касающегося такого важного вопроса как необходимость гуманистического семейного воспитания подрастающего поколения.


Ключевые слова:

Педагогика, семья, родительство, воспитание, гуманизм, модель, ---, ---, ---, ---

Библиография
1. Блонский П.П. Семейное дошкольное воспитание. // Семейное воспи-тание: хрестоматия / сост. П.А. Лебедев. – М.: Академия, 2001. – С. 300–304.

2. Каринцев Н.Н. Семейное воспитание, его цели и средства // Семейное воспитание: хрестоматия / сост. П.А. Лебедев. – М.: Академия, 2001. – С. 254–272.

3. Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / сост. П.А. Лебе-дев. – М. : Педагогика, 1987. – С. 436–451.

4. Стили семейного воспитания Д. Баумринд. – Режим доступа: http://psyhelp.rodim.ru/posle-rodi/rod-stil.html

5. Фесенко И.О. Город и деревня в деле первоначального воспитания де-тей // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. – Вып. 3. – СПб., 1898.

6. Фесенко И.О. Награды и наказания в семейном воспитании // Семей-ное воспитание: хрестоматия / сост. П.А. Лебедев. – М.: Академия, 2001. – С. 297–299.

7. Фесенко И.О. Награды и наказания в семейном воспитании // Энцик-лопедия семейного воспитания и обучения. – Вып. 5. – СПб., 1898.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.