по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 01, 2011
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-3-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Результаты исторического сбережения c. 3-6
Аннотация: The article reveals the main goal of education which is to transfer knowledge, social experience and skills to next generations. It is underlined that education is not only training but it is also what we call ‘enlightenment’ in the broad sense of the word.
Педагогика
Гаркуша Н.С. - Компаративное педагогическое исследование: теоретико-методологические аспекты
Аннотация: В статье обосновываются компоненты компаративного педагогического исследования: фундирование актуальности избранной темы; выявление противоречий, проблем; определение объекта, предмета; постановку целей, задач; описание гипотезы; подбор методов, средств; доказательство новизны и значимости исследования; обоснование научных подходов.
Педагогический идеал
А. Шажинбатын - Образование и будущее человека c. 26-35
Аннотация: обсуждение перспектив человеческого существования — едва ли вечный сюжет мировой философии. В основном эта тема была связана с тремя факторами: колоссальными достижениями человеческого разума, преображением человеческой природы и реализацией космического предназначения человека. Об успехах науки и связанных с нею упованиях говорить много не приходится.
Ценности и цели образования
П.С. Гуревич, Э.М. Спирова - Личностный рост: теория и практика (Отчёт о работе Лаборатории личностного роста Московского гуманитарного университета) c. 42-54
Аннотация: в статье анализируются результаты деятельности Лаборатории личностного роста Московского гуманитарного университета. Излагаются основные направления и итоги проведенных исследований. Отмечается оценка, которую дают занятиям слушатели Лаборатории. Намечаются перспективы научных и практических исследований.
Современные стратегии и модели образования
И.М. Ильинский - Куда идёт отечественное образование? c. 7-14
Аннотация: выступление на пленарном заседании VII Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Автор размышляет о проблемах модернизации российского образования, перечисляет ряд нововведений, которые проводятся чиновниками без учёта российского менталитета, культуры, традиций образования.
Типы обучения
Н.Е. Соболева - Развитие креативности детей в рамках вальдорфской педагогической системы c. 36-41
Аннотация: одной из нетрадиционных систем обучения является вальдорфская педагогическая система, апробированная и имеющая достаточно длительную историю развития. В основе вальдорфской педагогики лежит учение Р. Штейнера, одним из главных принципов которого является развитие у ребенка способности творить.
Философия и педагогика
И.В. Егорова - Педагогическая антропология И. Канта c. 15-25
Аннотация: Иммануил Кант, восприняв основную идею Просвещения о преобразовании мира и совершенствовании человека при помощи воспитания и образования, органично соединил ее с идеей «быть человеком». Иными словами, провозгласил человека основной ценностью. Идеей человека пронизано все творчества Канта, и ни одна из сфер человеческой деятельности не осталась вне его анализа. Философия Канта — качественно новая философия, которая рассматривает человека во всех его проявлениях как человека познающего, нравственного, достигающего совершенства посредством воспитания.
«Учитель, перед именем твоим…»
Левин В.И. - С.А. Яновская - человек, педагог, ученый
Аннотация: В статье изложена научная биография замечательного человека, педагога и ученого Софьи Александровны Яновской. Дан краткий анализ ее научной и педагогической деятельности. Приведены воспоминания ее коллег, друзей и учеников
В.И. Левин - С.А. Яновская — человек, педагог, ученый. К 115-летию со дня рождения c. 61-72
Аннотация: в статье изложена научная биография замечательного человека, педагога и ученого Софьи Александровны Яновской. Дан краткий анализ ее научной и педагогической деятельности. Приведены воспоминания ее коллег, друзей и учеников.
Поиски смысла
Розин В.М. - К вопросу о преподавании духовных дисциплин.
Аннотация: В статье обсуждается новый подход к преподаванию духовных дисциплин. Вместо изложение знаний и рассказа о том, что говорили авторы духовных учений, предлагается культурно-историческая и персоналогическая реконструкция духовных произведений. Предлагаемый подход иллюстрируется на материале анализа произведения Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
Розин В.М. - К вопросу о преподавании духовных дисциплин.
Аннотация: В статье обсуждается новый подход к преподаванию духовных дисциплин. Вместо изложение знаний и рассказа о том, что говорили авторы духовных учений, предлагается культурно-историческая и персоналогическая реконструкция духовных произведений. Предлагаемый подход иллюстрируется на материале анализа произведения Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
В.М. Розин - К вопросу о преподавании духовных дисциплин c. 55-60
Аннотация: в статье обсуждается новый подход к преподаванию духовных дисциплин. Вместо изложения знаний и рассказа о том, что говорили авторы духовных учений, предлагается культурно-историческая и персоналогическая реконструкция духовных произведений. Предлагаемый подход иллюстрируется на материале анализа произведения Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
Серьезный разговор
Р.К. Омельчук - Образование и проблема истины c. 85-95
Аннотация: в статье исследуется проблема истины, которая бытийно-ценностно осмысливается через призму онтологического подхода к вере. Рассматривается взаимосвязь веры и истины, символически представленных в качестве студента и педагога. Обосновывается, что вера, реализуясь как культурное отношение к педагогу, способствует становлению наличного человека истинным. Данная статья будет интересна не только философам, педагогам и психологам, но и всем, интересующимся проблемами личностного становления.
Диалог
- Круглый стол. «Каким быть отечественному образованию?» c. 73-84
Аннотация: В обсуждении проблемы приняли участие доктор педагогических наук, профессор О.К. Фи- латов, ректор Московского гуманитарного уни- верситета доктор философских наук, профессор И.М. Ильинский, заместитель директора по научной работе Московского гуманитарного уни- верситета, доктор философских наук, профессор В.А. Луков, ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор С.И. Плаксий, доктор физико-математических наук, профессор Е.Н. Яковлев, кандидат философ- ских наук, заместитель руководителя лаборато- рии Э.М. Спирова, кандидат педагогических наук К.А. Мишина. «Круглый стол» ведет доктор философских наук, доктор филологических наук, профессор П.С. Гуревич.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.