Статья 'Компаративное педагогическое исследование: теоретико-методологические аспекты ' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Компаративное педагогическое исследование: теоретико-методологические аспекты

Гаркуша Наталья Сергеевна

Кандидат педагогических наук

доцент, кафедра теории и методики воспитания, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Garkusha Natal'ya Sergeevna

garnatalya@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0676.2011.1.5037

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2011


Дата публикации:

1-3-2011


Аннотация: В статье обосновываются компоненты компаративного педагогического исследования: фундирование актуальности избранной темы; выявление противоречий, проблем; определение объекта, предмета; постановку целей, задач; описание гипотезы; подбор методов, средств; доказательство новизны и значимости исследования; обоснование научных подходов.


Ключевые слова:

Педагогика, компаративное, сравнительное, методология, принципы, подходы, методы, анализ, актуальность, новизна

Библиография
1. Боревская, Н. Е. Россия и мир : XII Всемирный конгресс по сравнительной педагогике/ Н.Е. Боревская // Педагогика . - 2005. - N 2. - С. 3-12.

2. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. — М.: УРСС, 1997. — 444 с.

3. Акатьев А.П. Принципы и методы сравнительного анализа систем образования различных стран (по зарубежным источникам). – М.: НИИ проблем высшей школы, 1978, С.31.

4. Bereday G.Z.F. Comparative method in education. – N.-Y., 1966

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

6. Капнист П. Классицизм как необходимая основа гимназического образования. Выпуск II. Исторический очерк развития среднего образования в Германии. - М., 1900. - С. 4-5.

7. Соколова М.А. и др. Сравнительная педагогика: Курс лекций (спецкурс) для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1978. – С. 20-21.

8. Митина В.С. Развитие сравнительной педагогики в США // Методологические проблемы сравнительной педагогики. – М., 1991. С. 13-26.

9. Исмаилов Эльхан Эюб оглы Сравнительно-педагогический анализ систем среднего профессионального образования Швеции и России дис… док. пед. наук / Э.Э. Исмаилов. – Калининград., 2004. – С.38

10. Вульфсон Б. Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика. – М. – Воронеж, 1996. - С.34.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.