Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue 03/2021
Contents of Issue 03/2021
Modern strategies and forms of education
Gelman V., Lan'ko S.V., Serdyukov Y.P. - E-learning in vocational medical education in the area of information technologies pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.36133

Abstract: This article explores the problems of organizing distance teaching of information technologies to medical workers in the conditions of continuous postgraduate education. The research leans on the analysis of the existing collective experience in the sphere of teaching of information technologies to 277 medical workers in postgraduate education in the department of Medical Informatics and Physics of Mechnikov North-West State Medical University; assessment of learning efficiency based on the results of monitoring of academic performance (test assignments and benchmark tests); analysis of the anonymous survey results conducted among students, as well as online discussions. The author examines such aspects of the topic as the methodology and organization, peculiarities and challenges of e-learning, and the attitude of students towards it. The conclusions is made on the lack of communication between the pedagogue and the students; heightened motivation of students for achieving success in e-learning; technical support difficulties. As a result, the author notes the lower attainment level, namely as far as practical skills. It is established that approximately one third of the students is not ready for e-learning. At the same time, there article revels  the advantages of e-learning, such as ability to combine study and work, taking online courses at any convenient time in a comfortable environment and without transport expanses.
Education
Shirinkina E.V. - Learning digital skills: analytics of leading practices pp. 9-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34028

Abstract: The relevance of this research is substantiated by an interesting phenomenon that has occurred in the last decade: the technologies of the Fourth Industrial Revolution are based on digitalization of not only products and processes, but also people's behavior at work and outside it.  The author reviews digital skills as the “third basket”, which is equally as significant as the “baskets” of professional and “soft” skills. Therefore, analysis is conducted on the experience of facts and cases presented by dozens of Russian and international educational institutions for determining the leading practices of digital education. The author describes the key determinants of digital literacy. The following conclusions were made : 1) digital education is based on the principles that differ drastically from other tools, sets new goals, focusing on the approaches that blow up the traditional university methods; 2) IBM “Facing The Storm” research indicates that massive shortage of digital skills among personnel is a storm that is brewing on the horizon; 3) research of the BFR (Big Fast Results) institute reflects the mechanism of implementing educational and managerial processes within the paradigm of digital literacy; 4) the presented research covers a wide range of empirical data, which allows all parties to the educational process to form digital learning environment strongly contributing to development of the currently relevant “soft” skills.
Bykova N.I. - On the indicators of competence achievement for the group of specialties 51.00.00 Cultural Studies and Socio-Cultural Projects pp. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34541

Abstract: The subject of this research is the competencies and indicators of competence achievement in the educational standards in the sphere of culture and art. The object of this research is the group of specialties 51.00.00 “Cultural Studies and Socio-Cultural Projects”, namely the federal state educational standard of higher education – Bachelor's Degree in the field 51.03.02 “Folk Art Culture”. The article reviews the competences and indicators of achieving competences in the specialty 51.03.02 “Folk Art culture”, the discipline “Management of Film, Photo, and Video Studio”. The main research method is the analysis of literature and normative legal documents, including state educational standards and basic educational curricula in the context of competency approach. The author applies the method of describing personal experience based on the practical work of the Faculty of Culture and Arts and the actual pedagogical practice of F. M. Dostoevsky Omsk State University.  The scientific novelty consists in the development of indicators of general professional competencies for the indicated group of specialties. Currently, there is no uniform understanding of the indicators of competence achievement; it is on the stage of scientific discussion. The relevance for understanding competencies and their indicators is substantiated by the fact that the new federal state educational standards of higher education do not regulate this aspect, leaving the developers certain freedom on this matter. The competencies and indicators of competencies are considered on the example of the experience of the Faculty of Culture and Arts and actual pedagogical practice of F. M. Dostoevsky Omsk State University.
Values and goals of education
Karshakova L.B., Bespyatova N.K. - Preprofessional orientation of teenagers by means of computer art pp. 34-41

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.26114

Abstract: This article examines the system of designing classes aimed at immersion of teenagers in modern professions related to computer art. The relevance of this topic is substantiated by modern trends in socioeconomic development of our country. The development of creative abilities is a good foundation for acquiring new scientific and technical information; it accelerates the processing and generation of novel and useful ideas. The object of this research is preprofessional orientation of teenagers. The subject is the methodology of teaching graphic editors based on the specificity of its use in modern professions. The article employs the modeling, analysis, and generalization. The project laboratory of computer graphics and design at the premises of Lyceum in the town of Balashikha under the Bauman Moscow State Technical University, became the framework for this research. The conclusion is made that project work helps teenagers to acquire strong knowledge in the area of application of modern graphic editors, valuable practical skills and abilities, such as hard work, discipline, work culture, teamwork. In the course of this research, the author examined the possibility of application of modern instrumental and software tools for creating animated videos using the stop-motion technique, as well as developed the instruction on using technical means to achieve the set goals.
Modern strategies and forms of education
Barinova E.B. - Conceptual-methodological ground of inclusive education in the Russian Federation pp. 42-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.32247

Abstract: The goal of this article lies in the analysis of theoretical conceptual-methodological grounds of inclusive education in the Russian Federation for the effective management and coordination of the work of educational institutions. For achieving the set goal, the author examines the general theoretical conceptual-methodological grounds of inclusive education; competence approach towards inclusive education in Russia; theory of implementation the inclusive form of education; basic elements of the concept of inclusive education; as well as methodology of inclusive education in the Russian Federation. The concept of inclusive education implies the mechanism for exercising human rights for people with health impairments. This mechanism is based on the interdepartmental cross-disciplinary formation of the barrier-free environment for any person to exercise their rights. The concept of inclusive education formulates social approach towards disability. The medical problem of disability shifts into the social sphere – a person with health impairments should not only receive treatment, but also live a normal life. Therefore, disability is viewed as a set of social barriers that stand in the way of realization of the abilities and needs of a person with physical or mental impairments. The goal is to eliminate such social barriers. The modern strategy of the Russian Federation in the area of education and social policy is aimed at bringing into compliance the institutional systemic conditions in order to turn inclusive education into the priority area of education.
Effectiveness of training
Enzhevskaya M.V. - Development of the fundamentals of educational activity among primary school students in the Russian language classes pp. 53-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.33719

Abstract: This article provides an example of arranging functional educational activity in the Russian language classes within the framework of general primary education; describes the stage-by-stage structure of one of the object topics in the Russian language course, considering all components of educational activity from outlining the academic pursuit to monitoring and assessing performance; lists the techniques and examples of the tasks used in the development of control materials based on the formation of metadisciplinary competencies among primary school students; gives partial description to the monitoring and assessment toolset based on inclusion into the educational process. The article characterizes assessment as a means of ensuring the quality of modern education, which implies engagement of both pedagogues and students into assessing the performance. The system of the criterion-based comprehensive assessment, formation of the skills of reflection, introspection, self-control, self-and mutual assessment help the students to develop the effective techniques of managing their educational activity, promote self-awareness, readiness to openly express and defend their position, independent actions, responsibility for their results. The systematic, targeted formation of assessment skills allow the primary school students are to detect the difficulties they face, analyze their causes, plan and implement corrective measures to overcome them.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 15-09-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Современные стратегии и модели образования
Гельман В.Я., Ланько С.В., Сердюков Ю.П. - Дистанционное обучение информационным технологиям в дополнительном медицинском профессиональном образовании c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.36133

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы организации дистанционного преподавания информационных технологий медицинским работникам в условиях непрерывного последипломного образования. Исследование основано на анализе имеющегося коллективного опыта дистанционного преподавания информационных технологий 277 медицинским работникам в последипломном образовании на кафедре медицинской информатики и физики Северо-Западного государственного медицинского университета; анализе эффективности обучения по результатам контроля успеваемости (тестовых заданий и финальных контрольных испытаний); анализе результатов анонимного анкетирования слушателей; анализе дистанционных бесед и обсуждений со слушателями. Подробно рассмотрены такие аспекты темы как методика и организация проведения дистанционных занятий, особенности и проблемы дистанционных занятий, отношение слушателей к дистанционному обучению.   Основными выводами проведенного исследования являются следующие, к числу важнейших проблем относятся недостаточность обратной связи между преподавателем и слушателями; требующийся повышенный уровень мотивации слушателей для успешности дистанционного обучения; сложности с техническим обеспечением. В результате отмечается более низкий конечный уровень подготовки слушателей в процессе дистанционного обучения, особенно в части, касающейся практических навыков. Показано, что примерно треть слушателей не готова к дистанционному обучению. В то же время, отмечаются и положительные стороны дистанционной формы обучения: удобство совмещения учебы и работы, возможности обучения в любое удобное время в комфортных условиях и без транспортных потерь.
Образование
Ширинкина Е.В. - Обучение цифровым навыкам: аналитика лучших практик c. 9-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34028

Аннотация: Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в последнее десятилетие наблюдается интересный феномен: технологии Четвертой промышленной революции базируются на цифровизации не только продуктов и процессов, но и поведения людей на работе и вне ее. Мы рассматриваем цифровые навыки как «третью корзину», не менее значимую, чем «корзины» профессиональных и «мягких» навыков. В этой связи в данном исследовании проведен анализ опыта фактов и кейсов, представленных десятками российских и международных образовательных учреждений, для определения лучших практик цифрового обучения. Атором представлены основные детерминантами цифровой грамотности. Основными выводами данного исследования являются следующие: 1. Определено, что цифровое образование строится на иных принципах, кардинально иным инструментарием, и ставит себе новые цели, поэтому сфокусированы подходы, которые взрывают традиционные университетские методы. 2. Представлено исследование IBM «Facing The Storm», которое показало, что масштабная нехватка цифровых навыков у персонала - это буря, которая зреет на горизонте. 3. Представлено исследование института BFR (Big Fast Results), которое отражает механизм внедрения образовательных и управленческих процессов в парадигме цифровой грамотности. 4. Представленное исследование, охватывающее большой охват эмпирических данных, позволит всем участникам образовательного процесса сформировать цифровую среду для обучения, что даст мощный импульс развитию столь важных сегодня «мягких» навыков.
Быкова Н.И. - К вопросу об индикаторах достижения компетенций для УГСН 51.00.00 "Культуроведение и социокультурные проекты" c. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34541

Аннотация: Предметом исследования являются компетенции и индикаторы достижения компетенций в образовательных стандартах в сфере культуры и искусства. Объектом исследования является группа специальностей 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты. В частности, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура. Рассматриваются компетенции и индикаторы достижения компетенций по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества». Основным методом данного исследования является анализ литературы и нормативно-правовых документов, в частности государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ в аспекте компетентностного подхода. Используется метод описания собственного опыта, основанный на практике работы факультета культуры и искусств и реальной педагогической практике Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Научная новизна статьи заключается в разработке индикаторов общепрофессиональных компетенций для названной группы специальностей. В настоящий момент нет единого понимания индикаторов достижения компетенций, и процесс их разработки находится в стадии активного поиска и научного обсуждения. Актуальность осмысления компетенций и их индикаторов обосновывается тем, что федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования нового поколения не регламентируют данный аспект, оставляя за разработчиками определенную свободу в данном вопросе. Компетенции и индикаторы компетенций рассматриваются на примере опыты работы факультета культуры и искусств и реальной педагогической практике Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
Ценности и цели образования
Каршакова Л.Б., Беспятова Н.К. - Предпрофессиональное ориентирование подростков средствами компьютерного творчества c. 34-41

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.26114

Аннотация: В статье рассматриваются построение системы занятий для погружения подростков в современные профессии, связанные с компьютерным творчеством. Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны. Развитие творческих способностей является питательной средой для усвоения новой научной и технической информации, ускоряет переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Объектом исследования является предпрофессиональное ориентирование подростков. Предмет исследования — методика преподавания графических редакторов с учетом специфики ее использования в современных профессиях. Методы исследования: моделирование; анализ; изучение и обобщение. Базой исследования стала проектная лаборатория компьютерной графики и дизайна при МАОУ «Лицей» г.о. Балашиха, являющимся профильной школой МГТУ им. Н.Э. Баумана. Основными выводами проведенного исследования являются сведения о том, что проектные работы помогают подросткам приобрести глубокие и прочные знания в области применения современных графических редакторов, ценные практические умения и навыки: воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. В ходе исследования была изучена возможность использования современных инструментальных и программных средств для создания анимационных роликов в технике стоп-моушен, а также разработана инструкция по использованию технических средств для достижения поставленных целей.
Современные стратегии и модели образования
Баринова Е.Б. - Концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации c. 42-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.32247

Аннотация: Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации для эффективного управления и координации деятельности образовательных организаций. Для достижения этой цели рассмотрены общие теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования; компетентностный подход к инклюзивному образованию в России; теория реализации инклюзивной формы образования; базовые элементы концепции инклюзивного образования, а также методология инклюзивного образования в РФ. Концепция инклюзивного образования предлагает механизм реализации прав человека для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот механизм опирается на межведомственное междисциплинарное создание безбарьерной среды, для того, чтобы любой человек мог реализовать свои права. Концепция инклюзивного образования формулирует социальный подход к инвалидности. Медицинская проблема инвалидности переходит в социальную сферу – инвалида или человека с ограниченными возможностями здоровья нужно не только лечить, но еще и обеспечить ему нормальную жизнь. Таким образом, инвалидность рассматривается как набор социальных барьеров, которые встают на пути реализации способностей и потребностей человека, у которого нарушены функции организма. Задача заключается в том, чтобы эти социальные барьеры ликвидировать. Современная стратегия Российской Федерации в сфере образования и социальной политики направлена на приведение в соответствие институциональных системных условий, чтобы инклюзивное обучение могло стать приоритетным направлением образования.
Эффективность обучения
Енжевская М.В. - Формирование основ учебной деятельности у младших школьников на уроках русского языка c. 53-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.33719

Аннотация: В статье приведен пример организации полноценной учебной деятельности на уроках русского языка в рамках начального общего образования; приводится поэтапная структура одной из предметных тем в курсе русского языка с учетом всех компонентов учебной деятельности от постановки учебной задачи до контроля и оценки результатов; перечислены приемы и приведены примеры заданий, используемых при разработке контрольных материалов с учетом формирования метапредметных компетенций у младших школьников; частично описан контрольно-оценочный инструментарий, построенный на такой особенности системы оценки, как ее естественная встроенность в образовательный процесс. В статье описана оценка как средство обеспечения качества современного образования, которое предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Система одержательного оценивания на критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за результаты своей учебной деятельности. При систематической целенаправленной работе по формированию действия оценки младшие школьники вскоре способны не только фиксировать свои трудности, но и анализировать их причины, планировать и осуществлять коррекционные мероприятия для преодоления этих трудностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"