по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 15-09-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Современные стратегии и модели образования
Гельман В.Я., Ланько С.В., Сердюков Ю.П. - Дистанционное обучение информационным технологиям в дополнительном медицинском профессиональном образовании c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.36133

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы организации дистанционного преподавания информационных технологий медицинским работникам в условиях непрерывного последипломного образования. Исследование основано на анализе имеющегося коллективного опыта дистанционного преподавания информационных технологий 277 медицинским работникам в последипломном образовании на кафедре медицинской информатики и физики Северо-Западного государственного медицинского университета; анализе эффективности обучения по результатам контроля успеваемости (тестовых заданий и финальных контрольных испытаний); анализе результатов анонимного анкетирования слушателей; анализе дистанционных бесед и обсуждений со слушателями. Подробно рассмотрены такие аспекты темы как методика и организация проведения дистанционных занятий, особенности и проблемы дистанционных занятий, отношение слушателей к дистанционному обучению.   Основными выводами проведенного исследования являются следующие, к числу важнейших проблем относятся недостаточность обратной связи между преподавателем и слушателями; требующийся повышенный уровень мотивации слушателей для успешности дистанционного обучения; сложности с техническим обеспечением. В результате отмечается более низкий конечный уровень подготовки слушателей в процессе дистанционного обучения, особенно в части, касающейся практических навыков. Показано, что примерно треть слушателей не готова к дистанционному обучению. В то же время, отмечаются и положительные стороны дистанционной формы обучения: удобство совмещения учебы и работы, возможности обучения в любое удобное время в комфортных условиях и без транспортных потерь.
Образование
Ширинкина Е.В. - Обучение цифровым навыкам: аналитика лучших практик c. 9-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34028

Аннотация: Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в последнее десятилетие наблюдается интересный феномен: технологии Четвертой промышленной революции базируются на цифровизации не только продуктов и процессов, но и поведения людей на работе и вне ее. Мы рассматриваем цифровые навыки как «третью корзину», не менее значимую, чем «корзины» профессиональных и «мягких» навыков. В этой связи в данном исследовании проведен анализ опыта фактов и кейсов, представленных десятками российских и международных образовательных учреждений, для определения лучших практик цифрового обучения. Атором представлены основные детерминантами цифровой грамотности. Основными выводами данного исследования являются следующие: 1. Определено, что цифровое образование строится на иных принципах, кардинально иным инструментарием, и ставит себе новые цели, поэтому сфокусированы подходы, которые взрывают традиционные университетские методы. 2. Представлено исследование IBM «Facing The Storm», которое показало, что масштабная нехватка цифровых навыков у персонала - это буря, которая зреет на горизонте. 3. Представлено исследование института BFR (Big Fast Results), которое отражает механизм внедрения образовательных и управленческих процессов в парадигме цифровой грамотности. 4. Представленное исследование, охватывающее большой охват эмпирических данных, позволит всем участникам образовательного процесса сформировать цифровую среду для обучения, что даст мощный импульс развитию столь важных сегодня «мягких» навыков.
Быкова Н.И. - К вопросу об индикаторах достижения компетенций для УГСН 51.00.00 "Культуроведение и социокультурные проекты" c. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34541

Аннотация: Предметом исследования являются компетенции и индикаторы достижения компетенций в образовательных стандартах в сфере культуры и искусства. Объектом исследования является группа специальностей 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты. В частности, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура. Рассматриваются компетенции и индикаторы достижения компетенций по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества». Основным методом данного исследования является анализ литературы и нормативно-правовых документов, в частности государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ в аспекте компетентностного подхода. Используется метод описания собственного опыта, основанный на практике работы факультета культуры и искусств и реальной педагогической практике Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Научная новизна статьи заключается в разработке индикаторов общепрофессиональных компетенций для названной группы специальностей. В настоящий момент нет единого понимания индикаторов достижения компетенций, и процесс их разработки находится в стадии активного поиска и научного обсуждения. Актуальность осмысления компетенций и их индикаторов обосновывается тем, что федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования нового поколения не регламентируют данный аспект, оставляя за разработчиками определенную свободу в данном вопросе. Компетенции и индикаторы компетенций рассматриваются на примере опыты работы факультета культуры и искусств и реальной педагогической практике Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
Ценности и цели образования
Каршакова Л.Б., Беспятова Н.К. - Предпрофессиональное ориентирование подростков средствами компьютерного творчества c. 34-41

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.26114

Аннотация: В статье рассматриваются построение системы занятий для погружения подростков в современные профессии, связанные с компьютерным творчеством. Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны. Развитие творческих способностей является питательной средой для усвоения новой научной и технической информации, ускоряет переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Объектом исследования является предпрофессиональное ориентирование подростков. Предмет исследования — методика преподавания графических редакторов с учетом специфики ее использования в современных профессиях. Методы исследования: моделирование; анализ; изучение и обобщение. Базой исследования стала проектная лаборатория компьютерной графики и дизайна при МАОУ «Лицей» г.о. Балашиха, являющимся профильной школой МГТУ им. Н.Э. Баумана. Основными выводами проведенного исследования являются сведения о том, что проектные работы помогают подросткам приобрести глубокие и прочные знания в области применения современных графических редакторов, ценные практические умения и навыки: воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. В ходе исследования была изучена возможность использования современных инструментальных и программных средств для создания анимационных роликов в технике стоп-моушен, а также разработана инструкция по использованию технических средств для достижения поставленных целей.
Современные стратегии и модели образования
Баринова Е.Б. - Концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации c. 42-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.32247

Аннотация: Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования в Российской Федерации для эффективного управления и координации деятельности образовательных организаций. Для достижения этой цели рассмотрены общие теоретические концептуально-методологические основы инклюзивного образования; компетентностный подход к инклюзивному образованию в России; теория реализации инклюзивной формы образования; базовые элементы концепции инклюзивного образования, а также методология инклюзивного образования в РФ. Концепция инклюзивного образования предлагает механизм реализации прав человека для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот механизм опирается на межведомственное междисциплинарное создание безбарьерной среды, для того, чтобы любой человек мог реализовать свои права. Концепция инклюзивного образования формулирует социальный подход к инвалидности. Медицинская проблема инвалидности переходит в социальную сферу – инвалида или человека с ограниченными возможностями здоровья нужно не только лечить, но еще и обеспечить ему нормальную жизнь. Таким образом, инвалидность рассматривается как набор социальных барьеров, которые встают на пути реализации способностей и потребностей человека, у которого нарушены функции организма. Задача заключается в том, чтобы эти социальные барьеры ликвидировать. Современная стратегия Российской Федерации в сфере образования и социальной политики направлена на приведение в соответствие институциональных системных условий, чтобы инклюзивное обучение могло стать приоритетным направлением образования.
Эффективность обучения
Енжевская М.В. - Формирование основ учебной деятельности у младших школьников на уроках русского языка c. 53-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.33719

Аннотация: В статье приведен пример организации полноценной учебной деятельности на уроках русского языка в рамках начального общего образования; приводится поэтапная структура одной из предметных тем в курсе русского языка с учетом всех компонентов учебной деятельности от постановки учебной задачи до контроля и оценки результатов; перечислены приемы и приведены примеры заданий, используемых при разработке контрольных материалов с учетом формирования метапредметных компетенций у младших школьников; частично описан контрольно-оценочный инструментарий, построенный на такой особенности системы оценки, как ее естественная встроенность в образовательный процесс. В статье описана оценка как средство обеспечения качества современного образования, которое предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Система одержательного оценивания на критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за результаты своей учебной деятельности. При систематической целенаправленной работе по формированию действия оценки младшие школьники вскоре способны не только фиксировать свои трудности, но и анализировать их причины, планировать и осуществлять коррекционные мероприятия для преодоления этих трудностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"