по
Национальная безопасность / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Национальная безопасность / nota bene" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Национальная безопасность / nota bene"
Номер подписан в печать: 1-4.36363636364-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2454-0668
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Стратегия обеспечения национальной безопасности
Анисимова З.М. - Основы эффективности стратегического банковского менеджмента

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7946

Аннотация: Данная статья посвящена разработке теоретических подходов к повышению эффективности менеджмента коммерческих банков и описанию существующих стратегий развития банков в современных условиях. Приведены показатели эффективности банковского менеджмента (управления), применяемые в отдельных коммерческих банках Российской Федерации. Также определены факторы, влияющие на результативность банковского менеджмента.
Управление и обеспечение систем безопасности
Шульц В.Л., Чернов И.В., Шелков А.Б. - Методы планирования и управления техногенной безопасностью на основе сценарного подхода

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7858

Аннотация: Работа посвящена анализу эффективности использования сценарного подхода при решении задач планирования и управления процессами предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф. Рассмотрены основные особенности планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуаций. Приведены результаты моделирования и сценарного анализа процессов ликвидации последствий техногенных аварий на объектах гражданского назначения.
Технологии и методология в системах безопасности
Болкунов О.Н. - Количественное измерение международной энергетической безопасности

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.8897

Аннотация: Статья посвящена выработке методики количественного измерения международной энергетической безопасности. Указывается, что для достоверной оценки энергобезопасности государства его энергетическая система должна быть равномерно рассмотрена с разных перспектив (экономической, политической, социальной, экологической, с точки зрения национальной безопасности, международных соглашений и обязательств), включая весь комплекс её составных элементов. Оценка энергетической безопасности должна быть характеристикой качества проводимой национальной энергетической политики. Выделены основные свойства, которыми должна обладать такая оценка. В работе рассмотрены существующие методы количественной оценки энергобезопасности государств, выявлены их основные достоинства и недостатки. Основываясь на проведенном анализе, была разработана методика комплексной оценки международной энергобезопасности (КОМЭБ). Оценка складывается из 21 индикатора энергетической безопасности в четырех взаимосвязанных измерениях: экономическом, технологическом, социально-политическом и экологическом. После описания методики составления оценки осуществляется сопоставительный анализ основных количественных способов оценки энергетической безопасности с указанием отличительных особенностей КОМЭБ. Так, КОМЭБ служит полезным индикатором общего состояния всех областей энергетической системы страны. На её основе можно ретроспективно проанализировать имплементацию мер по обеспечению энергобезопасности страны, равно как и спрогнозировать эффект от реализации разрабатываемых и принятых энергетических стратегий. Кроме того, такая оценка позволяет сравнить уровни энергобезопасности в разных странах и, в сочетании с анализом успешных практик, модифицировать национальные энергетические стратегии. Наконец, на основе полученных данных о состоянии энергобезопасности в соседних странах, облегчаются условия регионального и международного энергетического сотрудничества и кооперации.
Болкунов О.Н. - Количественное измерение международной энергетической безопасности c. 536-548

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63052

Аннотация: Статья посвящена выработке методики количественного измерения международной энергетической безопасности. Указывается, что для достоверной оценки энергобезопасности государства его энергетическая система должна быть равномерно рассмотрена с разных перспектив (экономической, политической, социальной, экологической, с точки зрения национальной безопасности, международных соглашений и обязательств), включая весь комплекс её составных элементов. Оценка энергетической безопасности должна быть характеристикой качества проводимой национальной энергетической политики. Выделены основные свойства, которыми должна обладать такая оценка. В работе рассмотрены существующие методы количественной оценки энергобезопасности государств, выявлены их основные достоинства и недостатки. Основываясь на проведенном анализе, была разработана методика комплексной оценки международной энергобезопасности (КОМЭБ). Оценка складывается из 21 индикатора энергетической безопасности в четырех взаимосвязанных измерениях: экономическом, технологическом, социально-политическом и экологическом. После описания методики составления оценки осуществляется сопоставительный анализ основных количественных способов оценки энергетической безопасности с указанием отличительных особенностей КОМЭБ. Так, КОМЭБ служит полезным индикатором общего состояния всех областей энергетической системы страны. На её основе можно ретроспективно проанализировать имплементацию мер по обеспечению энергобезопасности страны, равно как и спрогнозировать эффект от реализации разрабатываемых и принятых энергетических стратегий. Кроме того, такая оценка позволяет сравнить уровни энергобезопасности в разных странах и, в сочетании с анализом успешных практик, модифицировать национальные энергетические стратегии. Наконец, на основе полученных данных о состоянии энергобезопасности в соседних странах, облегчаются условия регионального и международного энергетического сотрудничества и кооперации.
Белоусова А.В. - Моделирование и оценка эффектов инновационного развития экспортного сектора экономики: Дальний Восток

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.8957

Аннотация: Проводится сценарное моделирование и оценка экономических эффектов от проведения мероприятий, которые, в соответствии с государственными программными документами, призваны способствовать инновационному развитию экспортного сектора экономики Дальневосточного федерального округа, и, как следствие, нивелированию угроз для экономической безопасности макрорегиона, обусловленных его экспортными трансакциями. В качестве исходных посылок исследуемых сценариев рассматриваются: развитие экспортной специализации округа на продукции обрабатывающих производств; изменение параметров технологического развития экспортного сектора макрорегиона. В рамках первого сценария выявлены производства, экспорт продукции которых обеспечит генерацию максимальных приростов валового регионального продукта округа, а также указаны ограничения для получения соизмеримых эффектов при развитии других специализированных производств Дальневосточной экономики. В рамках второго сценария идентифицированы факторы инновационного развития экспортного сектора, снижающие риски технологической зависимости экономики Дальневосточного федерального округа от других государств, генерируемые импортом машин и оборудования.
Белоусова А.В. - Моделирование и оценка эффектов инновационного развития экспортного сектора экономики: Дальний Восток c. 549-555

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63053

Аннотация: Проводится сценарное моделирование и оценка экономических эффектов от проведения мероприятий, которые, в соответствии с государственными программными документами, призваны способствовать инновационному развитию экспортного сектора экономики Дальневосточного федерального округа, и, как следствие, нивелированию угроз для экономической безопасности макрорегиона, обусловленных его экспортными трансакциями. В качестве исходных посылок исследуемых сценариев рассматриваются: развитие экспортной специализации округа на продукции обрабатывающих производств; изменение параметров технологического развития экспортного сектора макрорегиона. В рамках первого сценария выявлены производства, экспорт продукции которых обеспечит генерацию максимальных приростов валового регионального продукта округа, а также указаны ограничения для получения соизмеримых эффектов при развитии других специализированных производств Дальневосточной экономики. В рамках второго сценария идентифицированы факторы инновационного развития экспортного сектора, снижающие риски технологической зависимости экономики Дальневосточного федерального округа от других государств, генерируемые импортом машин и оборудования.
Кадровое обеспечение национальной безопасности
Манойло А.В. - технология реализации программы социальной адаптации военнослужащих

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.2401

Аннотация: В статье представлены предложения по реализации программы социальной адаптации бывших военнослужащих
Манойло А.В. - Технология реализации программы социальной адаптации военнослужащих c. 556-567

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63054

Аннотация: В статье представлены предложения по реализации программы социальной адаптации бывших военнослужащих.
Глобализация и национальная безопасность
Лыков А.Ю. - Проблема обеспечения безопасности как предпосылка формирования мирового государства

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7772

Аннотация: В статье исследуются проявления современных проблем связанных с обеспечением безопасности внутри государства и на международном уровне. На примере рассмотрения конфликтов современности делается анализ проблем их политико-правового регулирования и выясняется возможность их разрешения с помощью существующей системы социального управления. Раскрываются такие вопросы как допустимость вмешательства государства в дела других государств, проблема бесконтрольности производства и использования оружия массового поражения, а также международного терроризма. В заключении исследования делается вывод о том, что современные международные и национальные институты показывают несостоятельность в обеспечении безопасности человека, что приводит к необходимости создания в будущем нового типа объединения в границах всего человечества.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Савченко Д.А. - Правовое обеспечение политической безопасности: опыт Московского государства XVII в.

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.9170

Аннотация: В работе исследуются правовые средства защиты основ политического строя русского централизованного национального полиэтничного государства середины XVII в. Анализируются тексты присяги населения на верность царю и Уложения 1649г. Особое внимание уделено положениям о защите личности и статуса царя как основного элемента политической системы. Дается их сопоставление с законодательством одного из главных внешнеполитических конкурентов Московского государства – Великого княжества Литовского. Отмечено, что на рубеже XVI – XVII вв. правовые нормы, направленные на обеспечение безопасности политического строя русского государства, усложняются и совершенствуются как в русле общего укрепления централизованного государства, так и под влиянием политических кризисов и конфликтов, не раз перераставших в военные столкновения, которые ставили под угрозу само существование самостоятельного Московского царства В результате к середине XVII в. правовое обеспечение политической безопасности определялось достаточно развитой системой регулятивных и охранительных норм. Профилактическим средством обеспечения политической безопасности Московского государства была религиозная присяга подданных на верность царю. Уложение 1649 г. содержало охранительные предписания, призванные обеспечить реализацию обязательств, которые были зафиксированы в тексте присяги. Сделан вывод о том, что с принятием Уложения 1649 г. в Московском государстве в основном завершилось формирование оригинальной системы правовой защиты политической безопасности. Она носила комплексный характер и отличалась сочетанием предупредительных и карательных мер. Система включала предписания государственно-правовые, уголовно-правовые и процессуальные, которые взаимно дополняли друг друга. Главным объектом политической безопасности признавалась личность и статус царя. При этом юридические (светские) правила охраны политического строя во многом опирались на институты религиозного характера.
Савченко Д.А. - Правовое обеспечение политической безопасности: опыт Московского государства XVII в. c. 568-578

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63055

Аннотация: В работе исследуются правовые средства защиты основ политического строя русского централизованного национального полиэтничного государства середины XVII в. Анализируются тексты присяги населения на верность царю и Уложения 1649г. Особое внимание уделено положениям о защите личности и статуса царя как основного элемента политической системы. Дается их сопоставление с законодательством одного из главных внешнеполитических конкурентов Московского государства ? Великого княжества Литовского.Отмечено, что на рубеже XVI ? XVII вв. правовые нормы, направленные на обеспечение безопасности политического строя русского государства, усложняются и совершенствуются как в русле общего укрепления централизованного государства, так и под влиянием политических кризисов и конфликтов, не раз перераставших в военные столкновения, которые ставили под угрозу само существование самостоятельного Московского царства. В результате к середине XVII в. правовое обеспечение политической безопасности определялось достаточно развитой системой регулятивных и охранительных норм. Профилактическим средством обеспечения политической безопасности Московского государства была религиозная присяга подданных на верность царю. Уложение 1649 г. содержало охранительные предписания, призванные обеспечить реализацию обязательств, которые были зафиксированы в тексте присяги.Сделан вывод о том, что с принятием Уложения 1649 г. в Московском государстве в основном завершилось формирование оригинальной системы правовой защиты политической безопасности. Она носила комплексный характер и отличалась сочетанием предупредительных и карательных мер. Система включала предписания государственно-правовые, уголовно-правовые и процессуальные, которые взаимно дополняли друг друга. Главным объектом политической безопасности признавалась личность и статус царя. При этом юридические (светские) правила охраны политического строя во многом опирались на институты религиозного характера.
Дундуков М.Ю. - Разведка как вид государственной деятельности в США

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.8976

Аннотация: Представленная статья посвящена анализу разведывательной деятельности США как одного из видов деятельности американского государства. В статье исследуется вопрос об относимости к разведывательной деятельности таких видов деятельности американского государства как: внешняя разведывательная деятельность, контрразведывательная деятельность, политический сыск, деятельность по обеспечению внутренней безопасности, деятельность в сфере осуществления тайных операций. Статья основана на анализе американского законодательства, в первую очередь таких законодательных актов как Закон о национальной безопасности 1947 года, Закон об организации разведки 1992 года, Закон о разведывательной реформе и противодействии терроризму 2004 года. В статье также раскрывается эволюция представлений о "внутренней безопасности" от начала 50-х годов XX века, когда она означала противодействие мировой коммунистической угрозе, до настоящего времени, когда под внутренней безопасностью понимают защиту территории Соединенных Штатов от терроризма и других угроз.
Дундуков М.Ю. - Разведка как вид государственной деятельности в США c. 579-584

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63056

Аннотация: Представленная статья посвящена анализу разведывательной деятельности США как одного из видов деятельности американского государства. В статье исследуется вопрос об относимости к разведывательной деятельности таких видов деятельности американского государства как: внешняя разведывательная деятельность, контрразведывательная деятельность, политический сыск, деятельность по обеспечению внутренней безопасности, деятельность в сфере осуществления тайных операций. Статья основана на анализе американского законодательства, в первую очередь таких законодательных актов как Закон о национальной безопасности 1947 года, Закон об организации разведки 1992 года, Закон о разведывательной реформе и противодействии терроризму 2004 года. В статье также раскрывается эволюция представлений о «внутренней безопасности» от начала 50-х годов XX века, когда она означала противодействие мировой коммунистической угрозе, до настоящего времени, когда под внутренней безопасностью понимают защиту территории Соединенных Штатов от терроризма и других угроз.
Георгиевский Э.В. - Безопасность общества и государства как объекты уголовно-правовой охраны в Древней Руси

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.8961

Аннотация: Общественная и государственная безопасность как объекты уголовно-правовой охраны в Древней Руси получают свое законодательное закрепление значительно позже таких объектов как личность и собственность. Это вызвано приоритетностью закрепления тех или иных объектов охраны в соответствии с определенной стадией общественного развития. Безопасность общества и государства древнерусским человеком четко не разделяется. Интересы государства воспринимаются как интересы определенной коллективной общности и караются достаточно часто очень жестко, вплоть до смертной казни. Однако и интересы общественной и государственной безопасности получают свое законодательное закрепление уже в первых нормативных актах древнерусского государства – Договорах Руси и Византии, Договорах русских и немецких городов, Русской Правде, Псковской и Новгородской судных грамотах, церковных Уставах великих князей. Уголовно-правовой охране подлежат общественная безопасность и общественный порядок (как мирской, так и церковный), экологическая безопасность, внешняя безопасность государства.
Георгиевский Э.В. - Безопасность общества и государства как объекты уголовно-правовой охраны в Древней Руси c. 585-596

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63057

Аннотация: Общественная и государственная безопасность как объекты уголовно-правовой охраны в Древней Руси получают свое законодательное закрепление значительно позже таких объектов как личность и собственность. Это вызвано приоритетностью закрепления тех или иных объектов охраны в соответствии с определенной стадией общественного развития. Безопасность общества и государства древнерусским человеком четко не разделяется. Интересы государства воспринимаются как интересы определенной коллективной общности и караются достаточно часто очень жестко, вплоть до смертной казни. Однако и интересы общественной и государственной безопасности получают свое законодательное закрепление уже в первых нормативных актах древнерусского государства ? Договорах Руси и Византии, Договорах русских и немецких городов, Русской Правде, Псковской и Новгородской судных грамотах, церковных Уставах великих князей. Уголовно-правовой охране подлежат общественная безопасность и общественный порядок (как мирской, так и церковный), экологическая безопасность, внешняя безопасность государства.
Информационное обеспечение национальной безопасности
Владимирова Т.В. - Информационная безопасность: социологическая перспектива понятия

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7476

Аннотация: В работе ставится проблематизация понятия информационной безопасности в предметном поле социологического знания. Анализируются традиционные определения информационной безопасности. Предлагается подход к структурированию информационной среды и соответствующему представлению об информационной безопасности в широком и узком смысле этого слова. Задается понимание информационной безопасности как обеспечение безопасности социальных практик информационной среды в условиях роста интенсивности информационных потоков и устаревания информации.
Владимирова Т.В. - Информационная безопасность: социологическая перспектива понятия c. 597-604

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63058

Аннотация: В работе ставится проблематизация понятия информационной безопасности в предметном поле социологического знания. Анализируются традиционные определения информационной безопасности. Предлагается подход к структурированию информационной среды и соответствующему представлению об информационной безопасности в широком и узком смысле этого слова. Задается понимание информационной безопасности как обеспечение безопасности социальных практик информационной среды в условиях роста интенсивности информационных потоков и устаревания информации.
Внешний контур национальной безопасности
Бельянинов А.Ю. - Безопасность России на Евразийском пространстве

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7808

Аннотация: Аннотация: В настоящей статье анализируются геополитические аспекты внешней политики России на примере Евразийского экономического союза. Даётся характеристика тенденциям в мировом сообществе, происходящим под влиянием формирования нового мирового порядка – многополярного мира. Анализируются угрозы национальной безопасности России, возникающие в результате острой конкуренции между мировыми державами (США, ЕС, КНР и др.) за лидерство и управление интеграционными процессами на Евразийском пространстве.
Карпович О.Г. - Современные концепции и модели управления международными конфликтами (сравнительный политологический анализ)

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.6434

Аннотация: В статье с позиций сравнительного политологического анализа рассматривается культурно-цивилизационный подход к современным моделям, способам и технологиям психологического управления международными и внутриполитическими конфликтами. Сегодня в мире существует огромное многообразие различных методов, способов и технологий психологического воздействия на конфликты, однако, при детальном анализе все они имеют четкие культурно-цивилизационные отличия и условно могут быть объединены в рамках четырех основных мировоззренческих подходов: англосаксонского, восточноазиатского, ближневосточного (исламского) и западноевропейского (романо-германского).
Карпович О.Г. - Современные концепции и модели управления международными конфликтами (сравнительный политологический анализ) c. 605-612

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63059

Аннотация: В статье с позиций сравнительного политологического анализа рассматривается культурно-цивилизационный подход к современным моделям, способам и технологиям психологического управления международными и внутриполитическими конфликтами. Сегодня в мире существует огромное многообразие различных методов, способов и технологий психологического воздействия на конфликты, однако, при детальном анализе все они имеют четкие культурноцивилизационные отличия и условно могут быть объединены в рамках четырех основных мировоззренческих подходов: англосаксонского, восточноазиатского, ближневосточного (исламского) и западноевропейского (романо-германского).
Бородин Е.А. - Республика Кыргызстан и возвращение России в Центральную Азию

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7751

Аннотация: Аннотация Настоящая статья посвящена анализу целей и задач возвращения России в Центральную Азию и роли в этом процессе российско-кыргызского сотрудничества. Центральная Азия сегодня играет важнейшую роль в современных международных отношениях, являясь точкой пересечения интересов крупнейших мировых акторов – России, США, Китая, ЕС, и полем соприкосновения, взаимопроникновения и столкновения ценностей крупнейших мировых цивилизаций: христианства, конфуцианства и ислама. Центральная Азия на современном этапе – ключевой регион на карте мира, установление контроля над которым позволяет управлять глобальным транзитом углеводородов и других видов стратегического сырья для крупнейших развивающихся экономик и, как следствие, влиять на их экономический рост, совокупную мощь и направления экспансии. Россия сегодня возвращается в Центральную Азию в качестве ключевого внешнеполитического игрока, и в этом деле она должна опираться на давних региональных союзников и партнеров, одним из которых является Кыргызстан. Не вызывает сомнения, что сегодня России необходима выверенная под конкретные условия внешняя политика, направленная на достойное представление национальных интересов в регионе, поддержание стабильности у своих границ и сдерживание внешней политической, экономической и военной экспансии нерегиональных игроков, таких как США, НАТО, ЕС.
Бородин Е.А. - Республика Кыргызстан и возвращение России в Центральную Азию c. 613-619

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63060

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу целей и задач возвращения России в Центральную Азию и роли в этом процессе российско-кыргызского сотрудничества. Центральная Азия сегодня играет важнейшую роль в современных международных отношениях, являясь точкой пересечения интересов крупнейших мировых акторов – России, США, Китая, ЕС, и полем соприкосновения, взаимопроникновения и столкновения ценностей крупнейших мировых цивилизаций: христианства, конфуцианства и ислама. Центральная Азия на современном этапе – ключевой регион на карте мира, установление контроля над которым позволяет управлять глобальным транзитом углеводородов и других видов стратегического сырья для крупнейших развивающихся экономик и, как следствие, влиять на их экономический рост, совокупную мощь и направления экспансии. Россия сегодня воз- вращается в Центральную Азию в качестве ключевого внешнеполитического игрока, и в этом деле она должна опираться на давних региональных союзников и партнеров, одним из которых является Кыргызстан. Не вызывает сомнения, что сегодня России необходима выверенная под конкретные условия внешняя политика, направленная на достойное представление национальных интересов в регионе, поддержание стабильности у своих границ и сдерживание внешней политической, эконо- мической и военной экспансии нерегиональных игроков, таких как США, НАТО, ЕС.
Евсеев В.В. - Концепция «Большой Ближний Восток» под углом национальной безопасности

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7727

Аннотация: В статье рассмотрена концепция «Большой Ближний Восток», представленная администрацией Буша-младшего в ноябре 2003 г. Она основана на идеи «демократизации» и «реконструкции» Ближнего (Среднего) Востока и Северной Африки, где проводимая ранее политика США по поддержке авторитарных режимов во имя стабильности и безопасности не оправдала себя. В ходе проведенных исследований выявлено, что другая концепция - «Большая Центральная Азия» в значительной степени базировалась на идеях «Большого Ближнего Востока», но применительно к более ограниченному региону. Показано, что обе концепции стали неотъемлемой частью региональной политики США и при республиканцах, и при демократах. Отмечено, что деятельность США вела к дестабилизации ситуации на Ближнем (Среднем) Востоке и в Центральной Азии, что оказывало негативное влияние на состояние национальной безопасности Российской Федерации.
Евсеев В.В. - Концепция «Большой Ближний Восток» под углом национальной безопасности c. 620-628

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63061

Аннотация: В статье рассмотрена концепция «Большой Ближний Восток», представленная администрацией Буша-младшего в ноябре 2003 г. Она основана на идеи «демократизации» и «реконструкции» Ближнего (Среднего) Востока и Северной Африки, где проводимая ранее политика США по поддержке авторитарных режимов во имя стабильности и безопасности не оправдала себя. В ходе проведенных исследований выявлено, что другая концепция ? «Большая Центральная Азия» в значительной степени базировалась на идеях «Большого Ближнего Востока», но применительно к более ограниченному региону. Показано, что обе концепции стали неотъемлемой частью региональной политики США и при республиканцах, и при демократах. Отмечено, что деятельность США вела к дестабилизации ситуации на Ближнем (Среднем) Востоке и в Центральной Азии, что оказывало негативное влияние на состояние национальной безопасности Российской Федерации.
Внешние угрозы и противодействие
Гильфанов А.Р. - О некоторых проблемах правоприменительной деятельности подразделений дознания пограничных органов ФСБ России

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7810

Аннотация: статья посвящена особенностям доказывания в досудебном производстве по уголовным делам о незаконном пересечении Государственной границе Российской Федерации. Раскрывается ряд проблемных вопросов правоприменительной практики, связанных с признаками состава преступления. Обосновываются утверждения о том, что возбуждение уголовного дела по ст.322 УК РФ правомерно при пересечении лицом Государственной границы РФ при наличии действительных документов, но без надлежащего разрешения, приводится авторская формулировка термина «надлежащее разрешение», раскрываются особенности расследования указанного преступления, совершенного на участках государственной границы, не оформленных в международно-правовом отношении.
Противостояние и обороноспособность
Белов П.Г. - ОСЛАБЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ РОССИИ КАК ВЫЗОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.5041

Аннотация: Обосновывается реальность деградации российских стратегических ядерных сил и её негативное влияние на стабильность международных отношений.
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Васильев И.В., Карпов В.А. - Деофшоризация - стратегия экономической репатриации инвестиционных потоков в Российскую Федерацию

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.8992

Аннотация: В статье проанализирована современная ситуация с применением офшорных компаний в целях уклонения от налогообложения и переноса центра обложения доходов из Российской Федерации в страны с льготным налогообложением. Отражены применяемые в юридической и налоговой практике иностранных государств меры, направленные на борьбу со злоупотреблениями, связанными с использованием физическими и юридическими лицами офшоров для минимизации налогообложения. Выработаны и предложены ряд экономических мер, применение которых будет содействовать переходу налогоплательщиков в сферу легального ведения бизнеса с уплатой налогов. Как показывает практика, основными факторами, побуждающими использовать офшорные компании в иностранных юрисдикциях является: физическая доступность и удобство юрисдикции, минимальные требования (порой их отсутствие) в отношении раскрытия информации о бенефициарах компании, нивелирование требований к ведению бухгалтерского учета, свободный доступ к дешевым кредитным ресурсам через распространение ценных бумаг своей компании на зарубежных рынках, а также тщательная охрана банковской и аудиторской тайны. Но во главе данного перечня находится, так называемое, «комфортное» налогообложение, подразумевающее отсутствие налогов на доходы от деятельности компаний – резидентов за рубежом. В качестве таких экономических мер, которые будут содействовать переходу недобросовестных участников ВЭД в область легального ведения бизнеса с уплатой налогов, необходимо: - установление механизма налогообложения в Российской Федерации доходов контролируемых иностранных компаний; - введение «офшорного» налога; - создание механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний,. - законодательное установление понятия «офшорная зона». В конечном итоге, комплекс подобных экономических мер обеспечит приток в Российскую Федерацию капиталов из офшоров, окажет влияние на развитие платежного баланса и в итоге поддержит российскую валюту.
Васильев И.В., Карпов В.А. - Деофшоризация – стратегия экономической репатриации инвестиционных потоков в Российскую Федерацию c. 629-635

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63062

Аннотация: В статье проанализирована современная ситуация с применением офшорных компаний в целях уклонения от налогообложения и переноса центра обложения доходов из Российской Федерации в страны с льготным налогообложением. Отражены применяемые в юридической и налоговой практике иностранных государств меры, направленные на борьбу со злоупотреблениями, связанными с использованием физическими и юридическими лицами офшоров для минимизации налогообложения. Выработаны и предложены ряд экономических мер, применение которых будет содействовать переходу налогоплательщиков в сферу легального ведения бизнеса с уплатой налогов. Как показывает практика, основными факторами, побуждающими использовать офшорные компании в иностранных юрисдикциях является: физическая доступность и удобство юрисдикции, минимальные требования (порой их отсутствие) в отношении раскрытия информации о бенефициарах компании, нивелирование требований к ведению бухгалтерского учета, свободный доступ к дешевым кредитным ресурсам через распространение ценных бумаг своей компании на зарубежных рынках, а также тщательная охрана банковской и аудиторской тайны. Но во главе данного перечня находится, так называемое, «комфортное» налогообложение, подразумевающее отсутствие налогов на доходы от деятельности компаний ? резидентов за рубежом.В качестве таких экономических мер, которые будут содействовать переходу недобросовестных участников ВЭД в область легального ведения бизнеса с уплатой налогов, необходимо:? установление механизма налогообложения в Российской Федерации доходов контролируемых иностранных компаний;? введение «офшорного» налога;? создание механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний,.? законодательное установление понятия «офшорная зона».В конечном итоге, комплекс подобных экономических мер обеспечит приток в Российскую Федерацию капиталов из офшоров, окажет влияние на развитие платежного баланса и в итоге поддержит российскую валюту.
Баженов А.А., Полякова Н.Н. - Недобросовестное формирование показателей прибыли в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.9070

Аннотация: В данной статье показано, что переход к рыночной экономике потребовал серьезной перестройки методики учета финансовых результатов и формирования нового подхода к порядку бухгалтерского учета источников финансирования расходов организации. В результате анализа действующего законодательства выявлено, что использование прибыли в организациях на цели потребления, кроме дивидендных выплат, путем уменьшения пассивных субсчетов, открываемых к счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", в том числе и при фондовом учете, в настоящее время не основано на законе. Также приведены доводы, что вследствие отнесения каких-либо расходов на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" занижается общая сумма расходов и, соответственно, завышается сумма совокупного финансового результата в отчете о финансовых результатах. Это в свою очередь вызывает необоснованное начисление премий исполнительному органу унитарного предприятия по итогам отчетного года, нанося при этом ущерб собственнику (государству). Кроме того, прочие пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности вводятся в заблуждение относительно эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Баженов А.А., Полякова Н.Н. - Недобросовестное формирование показателей прибыли в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций c. 636-642

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63063

Аннотация: В данной статье показано, что переход к рыночной экономике потребовал серьезной перестройки методики учета финансовых результатов и формирования нового подхода к порядку бухгалтерского учета источников финансирования расходов организации. В результате анализа действующего законодательства выявлено, что использование прибыли в организациях на цели потребления, кроме дивидендных выплат, путем уменьшения пассивных субсчетов, открываемых к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», в том числе и при фондовом учете, в настоящее время не основано на законе. Также приведены доводы, что вследствие отнесения каких-либо расходов на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» занижается общая сумма расходов и, соответственно, завышается сумма совокупного финансового результата в отчете о финансовых результатах. Это в свою очередь вызывает необоснованное начисление премий исполнительному органу унитарного предприятия по итогам отчетного года, нанося при этом ущерб собственнику (государству). Кроме того, прочие пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности вводятся в заблуждение относительно эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Гончаров В.В. - О некоторых вопросах обеспечении эффективного взаимодействия органов государственного управления и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов на территории Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.2560

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию вопросов обеспечения эффективного взаимодействия органов государственного управления и бизнеса в целях реализации на территории Российской Федерации приоритетных национальных проектов. Автор считает, что сохранение Россией государственного суверенитета и независимости возможно лишь при условии осуществления структурной модернизации экономики страны и повышения качественного уровня жизни ее населения. Подобные преобразования могут быть осуществлены только благодаря объединению усилий государства и общества на пути реализации в Российской Федерации комплекса приоритетных национальных проектов. Важнейшую роль в этих процессах, по мнению автора, должен играть российский бизнес. В статье исследуются проблемы, стоящие на пути взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления и частных хозяйствующих субъектов в деле реализации приоритетных национальных проектов, разработаны и обосновываются мероприятия по их скорейшему преодолению.
Гончаров В.В. - О некоторых вопросах обеспечении эффективного взаимодействия органов государственного управления и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов на территории Российской Федерации c. 643-649

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.63064

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию вопросов обеспечения эффективного взаимодействия органов государственного управления и бизнеса в целях реализации на территории Российской Федерации приоритетных национальных проектов. Автор считает, что сохранение Россией государственного суверенитета и независимости возможно лишь при условии осуществления структурной модернизации экономики страны и повышения качественного уровня жизни ее населения. Подобные преобразования могут быть осуществлены только благодаря объединению усилий государства и общества на пути реализации в Российской Федерации комплекса приоритетных национальных проектов. Важнейшую роль в этих процессах, по мнению автора, должен играть российский бизнес. В статье исследуются проблемы, стоящие на пути взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления и частных хозяйствующих субъектов в деле реализации приоритетных национальных проектов, разработаны и обосновываются мероприятия по их скорейшему преодолению.
Гуманитарное обеспечение национальной безопасности
ВЛАСЮК Г.В. - ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.4.7969

Аннотация: Сегодня как никогда раньше возникает большое количество проблем связанных с успешностью протекания разнообразных взаимодействий. В статье в аспекте ресурсного подхода анализируются особенности построения мостков близости, как основы обеспечения и поддержания взаимодействия, анализируются чувственные особенности восприятия ситуации и тех технологий, которые позволяют регулировать восприятие происходящего партнером по взаимодействию. Это ставит вопрос о необходимости понимания механизмов управления взаимодействиями, которое по нашему мнению связано с эмоционально-чувственной сферой жизнедеятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.