по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 09, 2015
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 22-09-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2015
Государственные институты и правовые системы
Аристов Е.В. - Социальное государство в Испании

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16322

Аннотация: Предметом исследования являются особенности реализованной в Испании модели социального государства. Показано закрепление гарантий социальности государства в конституционном законодательстве Испании, а также в законодательстве ее автономных сообществ. Автором исследуется содержание понятия социальности государства как одной из основ конституционного строя и как конституционного правового принципа. Автор анализирует историю формирования социальности государства в Испании начиная с XVIII века - периода правления Короля Испании Карла III, во время фашистского режима Франко и в наше время. Методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания - общенаучные методы (анализ и синтез), частнонаучные методы (формально-юридический и сравнительно-правовой). Новизна исследования заключается в отнесении Испании к категории «социальное государство» не только в юридическом (законодательном) обозначении как государства, принимающего и реализующего социальную политику, но и как государство, имеющее реальное, большое количество инструментов, чем просто социальная политика. На основе анализа законодательства автором сделаны выводы об особенностях социальности государства в Испании - система социального страхования создана с особым акцентом на охват работающего населения пожилого возраста; обязательное медицинское страхования введено в основном только для наемных работников в сфере промышленности, получающих доходы ниже определенного уровня; страхование занятости и доходов осуществляется в большей мере в отношении работников мужского пола.
Аристов Е.В. - Социальное государство в Испании c. 1226-1233

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52487

Аннотация: Предметом исследования являются особенности реализованной в Испании модели социального государства. Показано закрепление гарантий социальности государства в конституционном законодательстве Испании, а также в законодательстве ее автономных сообществ. Автором исследуется содержание понятия социальности государства как одной из основ конституционного строя и как конституционного правового принципа. Автор анализирует историю формирования социальности государства в Испании начиная с XVIII века - периода правления Короля Испании Карла III, во время фашистского режима Франко и в наше время. Методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания - общенаучные методы (анализ и синтез), частнонаучные методы (формально-юридический и сравнительно-правовой). Новизна исследования заключается в отнесении Испании к категории «социальное государство» не только в юридическом (законодательном) обозначении как государства, принимающего и реализующего социальную политику, но и как государство, имеющее реальное, большое количество инструментов, чем просто социальная политика. На основе анализа законодательства автором сделаны выводы об особенностях социальности государства в Испании - система социального страхования создана с особым акцентом на охват работающего населения пожилого возраста; обязательное медицинское страхования введено в основном только для наемных работников в сфере промышленности, получающих доходы ниже определенного уровня; страхование занятости и доходов осуществляется в большей мере в отношении работников мужского пола.
Трансформация правовых и политических систем
Федотов В.В. - Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Крымском федеральном округе

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16210

Аннотация: Предметом исследования являются отличительные особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Крымского федерального округа. В статье рассматривается действующее законодательство республики Крым в области государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. Сравниваются положения закона «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» с нормами Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»и Гражданского кодекса РФ. Методологическую основу исследования составляют общие и частно - научные методы познания. Автор использует метод анализа, статистический, сравнительно - правовой метод. Автор указывает на отдельные особенности законодательства республики Крым, в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним. Выявленные особенности имеют своей целью организацию оборота недвижимого имущества с учетом особенностей, сформировавшихся на территории республики в период ее нахождения под юрисдикцией Украины и исключить злоупотребления в переходный период. По мнению автора, опыт делегирования полномочий специально созданным органам исполнительной власти субъекта РФ может быть использован в иных регионах России.
Федотов В.В. - Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Крымском федеральном округе c. 1234-1238

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52488

Аннотация: Предметом исследования являются отличительные особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Крымского федерального округа. В статье рассматривается действующее законодательство республики Крым в области государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. Сравниваются положения закона «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» с нормами Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»и Гражданского кодекса РФ. Методологическую основу исследования составляют общие и частно - научные методы познания. Автор использует метод анализа, статистический, сравнительно - правовой метод. Автор указывает на отдельные особенности законодательства республики Крым, в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним. Выявленные особенности имеют своей целью организацию оборота недвижимого имущества с учетом особенностей, сформировавшихся на территории республики в период ее нахождения под юрисдикцией Украины и исключить злоупотребления в переходный период. По мнению автора, опыт делегирования полномочий специально созданным органам исполнительной власти субъекта РФ может быть использован в иных регионах России.
Занко Т.А. - Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти c. 1239-1244

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52489

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Автор исследует различные формы реорганизации органов исполнительной власти, в том числе образование, преобразование, присоединение, переименование, упразднение, а также соотносит их с формами реорганизации юридических лиц. Каждая форма реорганизации иллюстрируется актуальными примерами изменений, произошедших в недавнее время в системе государственного управления. Особую роль в исследовании занимает роль Президента Российской Федерации в определении правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, исторический и лингвистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение проблематики реорганизации в системе федеральных органов исполнительной власти. К основным выводам исследования можно отнести обоснованную необходимость принятия федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», сформулированные правовые и политические риски подзаконного регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, систематизированные формы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо отметить вывод о различии сущности в преобразовании юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти.
Занко Т.А. - Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.15938

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают организационно-правовые основы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Автор исследует различные формы реорганизации органов исполнительной власти, в том числе образование, преобразование, присоединение, переименование, упразднение, а также соотносит их с формами реорганизации юридических лиц. Каждая форма реорганизации иллюстрируется актуальными примерами изменений, произошедших в недавнее время в системе государственного управления. Особую роль в исследовании занимает роль Президента Российской Федерации в определении правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, исторический и лингвистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение проблематики реорганизации в системе федеральных органов исполнительной власти. К основным выводам исследования можно отнести обоснованную необходимость принятия федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», сформулированные правовые и политические риски подзаконного регулирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, систематизированные формы реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо отметить вывод о различии сущности в преобразовании юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти.
Закон и правопорядок
Мухортова М.В. - Дискуссионные вопросы соотношения психологического и правового в понимании субъективной стороны

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.11090

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению субъективной стороны преступления и вины как её центральной категории в уголовно-правовом и психологическом аспектах, определению спорных вопросов содержания вины и субъективной стороны, их соотношения. Сущность вины рассматривается через такие неотъемлемые компоненты внутренних психических процессов как сознание, воля, мышление и интеллект. Актуальность исследования объясняется тем, что затрагиваемые вопросы являются востребованными теорией и практикой уголовного права. Многоаспектность и противоречивость проблемы психологического и правового в содержании вины делает её сложной, но вместе с тем и перспективной. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частные методы познания. Работа опирается на диалектический, системно-структурный, формально-логический и сравнительно-правовой, методы исследования. Теоретическая значимость состоит в научном обосновании субъективной стороны как продукта сознания человека. Практическую значимость образуют положения, которые могут быть использованы при расследовании и квалификации преступлений, назначении уголовного наказания. Не допуская чрезмерной психологизации уголовного права, автор, вместе с тем, рекомендует уделять больше внимания психологической и социальной природе элементов субъективной стороны. Предлагается, например, консенсус в решении вопроса соотношения психологического и правового при рассмотрении субъективной стороны преступного деяния путём использования данных психологии и социологии в качестве методологической базы исследования.
Мухортова М.В. - Дискуссионные вопросы соотношения психологического и правового в понимании субъективной стороны c. 1245-1253

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52490

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению субъективной стороны преступления и вины как её центральной категории в уголовно-правовом и психологическом аспектах, определению спорных вопросов содержания вины и субъективной стороны, их соотношения. Сущность вины рассматривается через такие неотъемлемые компоненты внутренних психических процессов как сознание, воля, мышление и интеллект. Актуальность исследования объясняется тем, что затрагиваемые вопросы являются востребованными теорией и практикой уголовного права. Многоаспектность и противоречивость проблемы психологического и правового в содержании вины делает её сложной, но вместе с тем и перспективной. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частные методы познания. Работа опирается на диалектический, системно-структурный, формально-логический и сравнительно-правовой, методы исследования. Теоретическая значимость состоит в научном обосновании субъективной стороны как продукта сознания человека. Практическую значимость образуют положения, которые могут быть использованы при расследовании и квалификации преступлений, назначении уголовного наказания. Не допуская чрезмерной психологизации уголовного права, автор, вместе с тем, рекомендует уделять больше внимания психологической и социальной природе элементов субъективной стороны. Предлагается, например, консенсус в решении вопроса соотношения психологического и правового при рассмотрении субъективной стороны преступного деяния путём использования данных психологии и социологии в качестве методологической базы исследования.
Синцов Г.В. - Об ужесточении ответственности за нарушение законодательства в сфере оборота лекарственных средств

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.14439

Аннотация: Предметом настоящего исследования является ответственность за нарушения законодательства в сфере оборота лекарственных средств. Объектом исследования выступает законодательство Российской Федерации, устанавливающее ответственность за нарушение любых правил в сфере обращения лекарственных средств. Автор обращает внимание на направления по которыми ведется борьба на территории Российской Федерации с поддельными лекарственными средствами. Актуальность исследования обуславливается статистическими данными, которые фиксируют высокую смертность от фальсифицированных лекарственных средств и при этом низкий процент привлечения к ответственности. В процессе исследования были использованы ряд общенаучных и специальных методов, в том числе статистический, метод анализа и ряд других. Основными выводами исследования являются предложения по систематизации работы в области ужесточения ответственности за преступления и правонарушения за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок, а также разграничение уголовной и административной ответственности.
Синцов Г.В. - Об ужесточении ответственности за нарушение законодательства в сфере оборота лекарственных средств c. 1254-1256

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52491

Аннотация: Предметом настоящего исследования является ответственность за нарушения законодательства в сфере оборота лекарственных средств. Объектом исследования выступает законодательство Российской Федерации, устанавливающее ответственность за нарушение любых правил в сфере обращения лекарственных средств. Автор обращает внимание на направления по которыми ведется борьба на территории Российской Федерации с поддельными лекарственными средствами. Актуальность исследования обуславливается статистическими данными, которые фиксируют высокую смертность от фальсифицированных лекарственных средств и при этом низкий процент привлечения к ответственности. В процессе исследования были использованы ряд общенаучных и специальных методов, в том числе статистический, метод анализа и ряд других. Основными выводами исследования являются предложения по систематизации работы в области ужесточения ответственности за преступления и правонарушения за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок, а также разграничение уголовной и административной ответственности.
Кокотова Д.А. - Амнистия как фактор совершения преступлений

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16200

Аннотация: Данная статья посвящена российской амнистии, как фактору совершения преступлений. Исследуется возможная корреляция, независимо от степени ее реальной распространенности. Предметом исследования в настоящей статье является способность амнистий, осуществляемых в Российской Федерации, предопределять совершение преступлений, формируя представление о безнаказанности. Цель этой статьи состоит в определении степени способности амнистий, осуществляемых в Российской Федерации, к влиянию на совершение преступлений по данной схеме и выдвижение рекомендаций по уменьшению возможного влияния амнистии на совершение преступлений Методом исследования является анализ практики осуществления амнистии в Российской Федерации: анализ постановлений об амнистии, постановлений принимаемых на различных стадиях принятия постановлений об амнистии. Автор делает вывод, что предсказуемость освобождения по амнистии незначительна, но возможно влияние на совершение преступлений представления о такой предсказуемости. Автор предлагает распространять амнистию на деяния, совершенные до даты, с которой текст проекта постановления об амнистии становится общедоступным (например, момента внесения такого проекта в Государственную Думу) или любой предшествующей ей даты.
Кокотова Д.А. - Амнистия как фактор совершения преступлений c. 1257-1264

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52492

Аннотация: Данная статья посвящена российской амнистии, как фактору совершения преступлений. Исследуется возможная корреляция, независимо от степени ее реальной распространенности. Предметом исследования в настоящей статье является способность амнистий, осуществляемых в Российской Федерации, предопределять совершение преступлений, формируя представление о безнаказанности. Цель этой статьи состоит в определении степени способности амнистий, осуществляемых в Российской Федерации, к влиянию на совершение преступлений по данной схеме и выдвижение рекомендаций по уменьшению возможного влияния амнистии на совершение преступлений Методом исследования является анализ практики осуществления амнистии в Российской Федерации: анализ постановлений об амнистии, постановлений принимаемых на различных стадиях принятия постановлений об амнистии. Автор делает вывод, что предсказуемость освобождения по амнистии незначительна, но возможно влияние на совершение преступлений представления о такой предсказуемости. Автор предлагает распространять амнистию на деяния, совершенные до даты, с которой текст проекта постановления об амнистии становится общедоступным (например, момента внесения такого проекта в Государственную Думу) или любой предшествующей ей даты.
Власть и управление
Бородач М.В. - Категория управления в контексте проблемы разработки научной дефиниции публичной собственности

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.15345

Аннотация: В работе предпринята попытка сформулировать аргументированный подход к разработке научной дефиниции публичной собственности на основе категории управления. Автором проведен критический анализ существующих в настоящее время концепций, раскрывающих содержание публичной собственности, сделан вывод о невозможности применения цивилистической триады собственнических правомочий для решения данной задачи. В работе предлагается рассматривать в качестве смыслового центра представлений о публичной собственности категорию управления, однако, без признания за ней характера какого-либо из правомочий собственника. Автор отстаивает позицию, согласно которой управление применительно к сфере публичной собственности должно восприниматься в онтологических границах явления, описываемого с помощью данной категории, без каких-либо спекулятивных ограничений, объясняемых задачами и особенностями юриспруденции. С этих позиций аргументируется вывод о том, что управление объектами публичной собственности в строгом значении данного понятия может лежать лишь в плоскости факта, а не права. Напротив, понимание управления в его широком значении, как деятельностного процесса, имеющего цель оказания воздействий на поведение людей в сфере публичной собственности, отвечает конституционно-правовой природе феномена публичной собственности и является достаточным для раскрытия всего многообразия его фактических проявлений в юридическом быту, притом вне рамок традиционной цивилистической триады собственнических правомочий.
Бородач М.В. - Категория управления в контексте проблемы разработки научной дефиниции публичной собственности c. 1265-1274

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52493

Аннотация: В работе предпринята попытка сформулировать аргументированный подход к разработке научной дефиниции публичной собственности на основе категории управления. Автором проведен критический анализ существующих в настоящее время концепций, раскрывающих содержание публичной собственности, сделан вывод о невозможности применения цивилистической триады собственнических правомочий для решения данной задачи. В работе предлагается рассматривать в качестве смыслового центра представлений о публичной собственности категорию управления, однако, без признания за ней характера какого-либо из правомочий собственника. Автор отстаивает позицию, согласно которой управление применительно к сфере публичной собственности должно восприниматься в онтологических границах явления, описываемого с помощью данной категории, без каких-либо спекулятивных ограничений, объясняемых задачами и особенностями юриспруденции. С этих позиций аргументируется вывод о том, что управление объектами публичной собственности в строгом значении данного понятия может лежать лишь в плоскости факта, а не права. Напротив, понимание управления в его широком значении, как деятельностного процесса, имеющего цель оказания воздействий на поведение людей в сфере публичной собственности, отвечает конституционно-правовой природе феномена публичной собственности и является достаточным для раскрытия всего многообразия его фактических проявлений в юридическом быту, притом вне рамок традиционной цивилистической триады собственнических правомочий.
Саидов З.А. - Доктринальные основы административно-правового регулирования современной российской экономики

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.15428

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - Доктринальные основы административно-правового регулирования современной российской экономики c. 1275-1280

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52494

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Системы международной безопасности
Хоссейнзадех В., Фоменков А.А. - Цели Ирана при создании и развитии ядерной программы: анализ существующих теорий

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.15420

Аннотация: Предметом исследования является вопрос о ядерной политике Ирана. Многие аналитики, являющиеся сторонниками теорий реализма и неореализма, в своих исследованиях отмечают, что Иран, настойчиво и упорно отстаивая свою ядерную программу, преследует своей целью создание атомного оружия для самозащиты в условиях напряжённой ситуации на Ближнем Востоке. В данной статье на основе анализа фактического материала рассматривается теоретическая основа данных исследований. Особое внимание в статье уделяется фактам, подвергающим сомнению возможность военного характера иранской ядерной программы. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как: присутствие Ирана в числе стран, подписавших Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), наличие отчётов МАГАТЭ об отсутствии признаков, подтверждающих создание Ираном ядерного оружия, неприятие употребления нетрадиционных военных вооружений с точки зрения ислама, сосредоточенность Ирана в своей военной стратегии на традиционном сдерживании, а также использование Ираном своей ядерной программы в мирных целях. Теоретико-методологической основой исследования является теория "Неореализм" и её взгляд на "ядерное сдерживание" на ближнем востоке. Основным выводом исследования является по причине напряженной обстановки в Ближневосточном регионе а также из-за географической близости Ирана с несколькими странами имеющими ядерное оружие и старой враждебности по отношению к США, стремление Исламской Республики Иран к развитию ядерной программы кажется логично.
Хоссейнзадех В., Фоменков А.А. - Цели Ирана при создании и развитии ядерной программы: анализ существующих теорий c. 1281-1285

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52495

Аннотация: Предметом исследования является вопрос о ядерной политике Ирана. Многие аналитики, являющиеся сторонниками теорий реализма и неореализма, в своих исследованиях отмечают, что Иран, настойчиво и упорно отстаивая свою ядерную программу, преследует своей целью создание атомного оружия для самозащиты в условиях напряжённой ситуации на Ближнем Востоке. В данной статье на основе анализа фактического материала рассматривается теоретическая основа данных исследований. Особое внимание в статье уделяется фактам, подвергающим сомнению возможность военного характера иранской ядерной программы. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как: присутствие Ирана в числе стран, подписавших Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), наличие отчётов МАГАТЭ об отсутствии признаков, подтверждающих создание Ираном ядерного оружия, неприятие употребления нетрадиционных военных вооружений с точки зрения ислама, сосредоточенность Ирана в своей военной стратегии на традиционном сдерживании, а также использование Ираном своей ядерной программы в мирных целях. Теоретико-методологической основой исследования является теория "Неореализм" и её взгляд на "ядерное сдерживание" на ближнем востоке. Основным выводом исследования является по причине напряженной обстановки в Ближневосточном регионе а также из-за географической близости Ирана с несколькими странами имеющими ядерное оружие и старой враждебности по отношению к США, стремление Исламской Республики Иран к развитию ядерной программы кажется логично.
Международное право в ХХI веке
Ясносокирский Ю.А. - К истокам концепции «ответственности по защите»: анализ политико-правовых аспектов Доклада Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16219

Аннотация: Предметом исследования является концепция «ответственности по защите», основные положения которой содержатся в ее базовом документе - Докладе Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету (МКВГС) (2002). Значительное внимание уделено таким компонентам концепции «ответственности по защите», как ответственность по реагированию, ответственность по предотвращению гуманитарной катастрофы и по восстановлению после событий. Анализу подверглись основные критерии принудительного вмешательства, в частности: надлежащие полномочия, справедливое дело, благое намерение, последнее средство, соразмерность, вероятность успеха. Методы исследования: системного анализа, синтеза, аналогии, классификации, исторический, сравнительно-правовой, систематический, структурно-функциональный, формально-логический, лингвистический, специально-юридический, Совокупность используемой методологической базы позволила гарантировать в итоге достоверность и обоснованность полученных выводов. Новизна работы заключается в выявлении автором того факта, что при первом своем обосновании данная концепция заложила основу для правовой коллизии по отношению к целому ряду основополагающих норм и принципов современного международного права. По результатам анализа автор приходит к выводу, что концепция «ответственности по защите» изначально содержала потенциальную попытку пересмотра целого ряда норм и принципов международного права, ревизии положений Устава ООН и деятельности самой Всемирной организации.
Ясносокирский Ю.А. - К истокам концепции «ответственности по защите»: анализ политико-правовых аспектов Доклада Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету c. 1286-1290

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52496

Аннотация: Предметом исследования является концепция «ответственности по защите», основные положения которой содержатся в ее базовом документе - Докладе Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету (МКВГС) (2002). Значительное внимание уделено таким компонентам концепции «ответственности по защите», как ответственность по реагированию, ответственность по предотвращению гуманитарной катастрофы и по восстановлению после событий. Анализу подверглись основные критерии принудительного вмешательства, в частности: надлежащие полномочия, справедливое дело, благое намерение, последнее средство, соразмерность, вероятность успеха. Методы исследования: системного анализа, синтеза, аналогии, классификации, исторический, сравнительно-правовой, систематический, структурно-функциональный, формально-логический, лингвистический, специально-юридический, Совокупность используемой методологической базы позволила гарантировать в итоге достоверность и обоснованность полученных выводов. Новизна работы заключается в выявлении автором того факта, что при первом своем обосновании данная концепция заложила основу для правовой коллизии по отношению к целому ряду основополагающих норм и принципов современного международного права. По результатам анализа автор приходит к выводу, что концепция «ответственности по защите» изначально содержала потенциальную попытку пересмотра целого ряда норм и принципов международного права, ревизии положений Устава ООН и деятельности самой Всемирной организации.
Человек и государство
Мантулина О.О. - Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей в России и зарубежных странах

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16171

Аннотация: В статье рассматриваются различные правовые аспекты обязанностей родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Исследуется вопрос исторического становления данного института; определяется круг обязанных субъектов, уровень их ответственности и размер алиментов, а также условия наложения обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей на родителей. Отмечаются сходства и различия в данном вопросе между странами англосаксонского и мусульманского права, а также романо-германской правовой семьи. Исследование проводится на примере российского, алжирского, марокканского, немецкого и калифорнийского семейного права. В статье использовались классические для юридической науки методы исследования. Основной упор сделан на использовании сравнительно-правового метода исследования. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей являются общим для всех стран институтом семейного права, существующим с незапамятных времен. Основные отличия можно обнаружить между, с одной стороны, странами мусульманской правовой семьи, а, с другой стороны, странами романо-германской и англосаксонской правовых семей. Данные различия выражаются в неравенстве полов (матери и отца) по отношению к обязательству по содержанию несовершеннолетних детей. В тоже время, данные различия довольно относительны.
Мантулина О.О. - Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей в России и зарубежных странах c. 1291-1297

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52497

Аннотация: В статье рассматриваются различные правовые аспекты обязанностей родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Исследуется вопрос исторического становления данного института; определяется круг обязанных субъектов, уровень их ответственности и размер алиментов, а также условия наложения обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей на родителей. Отмечаются сходства и различия в данном вопросе между странами англосаксонского и мусульманского права, а также романо-германской правовой семьи. Исследование проводится на примере российского, алжирского, марокканского, немецкого и калифорнийского семейного права. В статье использовались классические для юридической науки методы исследования. Основной упор сделан на использовании сравнительно-правового метода исследования. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей являются общим для всех стран институтом семейного права, существующим с незапамятных времен. Основные отличия можно обнаружить между, с одной стороны, странами мусульманской правовой семьи, а, с другой стороны, странами романо-германской и англосаксонской правовых семей. Данные различия выражаются в неравенстве полов (матери и отца) по отношению к обязательству по содержанию несовершеннолетних детей. В тоже время, данные различия довольно относительны.
Антропология права
Кочетков В.В. - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1906 ГОДА И КОНСТИТУЦИИ РФ 1993 ГОДА: к истории конституционализации русской власти

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.14210

Аннотация: В статье анализируется исходные цели и результаты двух попыток конституционализации русской власти, предпринятых в 1906 и 1993 годах. На основе текстов этих Основных законов и правовой доктрины соответствующего времени показывается, что рецепция некоторых конституционных институтов не привела к имплементации конституционных ценностей и принципов в ткань государственной и общественной жизни. Причина этого, по мнению автора, заключается в том, что архетипы русской власти – самодержавие главы государства и дистинкция верховного и подчиненного управления – не позволяют осуществить её конституционализацию, что и приводит к мнимому конституционализму. Основным методом исследования в настоящей статье был выбран метод единства исторического и логического в сочетании традиционным юридико-догматическим методом анализа правовых документов. Новизной данного исследования является сама постановка вопроса об архетипов русской власти на примере анализа конституционных текстов разных периодов российской истории. На основе этого автор приходит к следующему выводу. Для того чтобы конституционализация русской власти стала возможна, необходимо, основываясь на аксиологическом понимании конституционализма, предложенного автором, преодолеть её архетипы и последовательно имплементировать конституционные ценности в российское государственное право.
Кочетков В.В. - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1906 ГОДА И КОНСТИТУЦИИ РФ 1993 ГОДА: к истории конституционализации русской власти c. 1298-1307

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52498

Аннотация: В статье анализируется исходные цели и результаты двух попыток конституционализации русской власти, предпринятых в 1906 и 1993 годах. На основе текстов этих Основных законов и правовой доктрины соответствующего времени показывается, что рецепция некоторых конституционных институтов не привела к имплементации конституционных ценностей и принципов в ткань государственной и общественной жизни. Причина этого, по мнению автора, заключается в том, что архетипы русской власти – самодержавие главы государства и дистинкция верховного и подчиненного управления – не позволяют осуществить её конституционализацию, что и приводит к мнимому конституционализму. Основным методом исследования в настоящей статье был выбран метод единства исторического и логического в сочетании традиционным юридико-догматическим методом анализа правовых документов. Новизной данного исследования является сама постановка вопроса об архетипов русской власти на примере анализа конституционных текстов разных периодов российской истории. На основе этого автор приходит к следующему выводу. Для того чтобы конституционализация русской власти стала возможна, необходимо, основываясь на аксиологическом понимании конституционализма, предложенного автором, преодолеть её архетипы и последовательно имплементировать конституционные ценности в российское государственное право.
Карпович О.Г. - Особенности формирования и эволюции демократической формы правления в США

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.14780

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются особенности формирования и эволюции демократической формы правления в Соединённых Штатах Америки. Рассматриваются: история становления американской государственности, примеры избирательного законодательства, функционирования органов государственной власти и другие особенности демократических принципов и формирования собственной модели государственного управления. Также исследуются особенности культурных традиций и правовых стандартов данного североамериканского сообщества. Отмечается, что именно преимущества данной модели демократии стали причиной наиболее широкой востребованности в мире и ее активного продвижения на экспорт. Методология исследования опирается на системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, наблюдения, индукции, дедукции, моделирования. Американская модель демократии имеет интересный опыт становления и развития институтов демократического правления, модернизации постулатов плюрализма мнений и избирательного права. США представляют собой североатлантическую модель демократии, которая довольно сильно отличается по своему характеру и специфике от континентальной западноевропейской модели, утвердившихся в большинстве стран «старой» Европы (кроме Соединенного Королевства). Сравнение североатлантической и континентальной моделей демократии позволяет наиболее полно раскрыть особенности институционального дизайна и функционирования всех элементов американской демократической системы, в том числе полезный опыт, который может быть перенесен и на российскую почву.
Карпович О.Г. - Особенности формирования и эволюции демократической формы правления в США c. 1308-1313

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52499

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются особенности формирования и эволюции демократической формы правления в Соединённых Штатах Америки. Рассматриваются: история становления американской государственности, примеры избирательного законодательства, функционирования органов государственной власти и другие особенности демократических принципов и формирования собственной модели государственного управления. Также исследуются особенности культурных традиций и правовых стандартов данного североамериканского сообщества. Отмечается, что именно преимущества данной модели демократии стали причиной наиболее широкой востребованности в мире и ее активного продвижения на экспорт. Методология исследования опирается на системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, наблюдения, индукции, дедукции, моделирования. Американская модель демократии имеет интересный опыт становления и развития институтов демократического правления, модернизации постулатов плюрализма мнений и избирательного права. США представляют собой североатлантическую модель демократии, которая довольно сильно отличается по своему характеру и специфике от континентальной западноевропейской модели, утвердившихся в большинстве стран «старой» Европы (кроме Соединенного Королевства). Сравнение североатлантической и континентальной моделей демократии позволяет наиболее полно раскрыть особенности институционального дизайна и функционирования всех элементов американской демократической системы, в том числе полезный опыт, который может быть перенесен и на российскую почву.
История государства и права
Верещагина А.В. - Назначение уголовного судопроизводства: ретроспектива теоретического обоснования и легального закрепления

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16032

Аннотация: Статья посвящена назначению уголовного судопроизводства. Автор излагает историю развития теоретического обоснования назначения уголовного процесса в дореволюционный и советский периоды. В публикации представлен анализ нормативной регламентации задач уголовного судопроизводства дореволюционного и советского периодов. Трансформация теоретического обоснования и легального закрепления назначения уголовного процесса представлена через призму социально-политического контекста. В работе дана периодизация (выделено два этапа) развития теоретических представлений и легального закрепления цели уголовного процесса в советский период. Исследование базируется на принципах научного познания: историзме, объективности, системности, развитии и плюрализме. Особенности предмета исследования обусловили наиболее активное использование исторического, системно-структурного и формально-логического методов познания. Научная новизна исследования заключается в том, что автор предпринял попытку представить тенденции развития как теоретического обоснования, так и легального закрепления назначения уголовного судопроизводства, на содержание которых по его мнению влияет социально-политический контекст. В результате исследования сформулирован вывод о том, что советское теоретическое и легальное понимание назначения уголовного судопроизводства выкристаллизовалось к концу 50-х годов XX века.
Верещагина А.В. - Назначение уголовного судопроизводства: ретроспектива теоретического обоснования и легального закрепления c. 1314-1323

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52500

Аннотация: Статья посвящена назначению уголовного судопроизводства. Автор излагает историю развития теоретического обоснования назначения уголовного процесса в дореволюционный и советский периоды. В публикации представлен анализ нормативной регламентации задач уголовного судопроизводства дореволюционного и советского периодов. Трансформация теоретического обоснования и легального закрепления назначения уголовного процесса представлена через призму социально-политического контекста. В работе дана периодизация (выделено два этапа) развития теоретических представлений и легального закрепления цели уголовного процесса в советский период. Исследование базируется на принципах научного познания: историзме, объективности, системности, развитии и плюрализме. Особенности предмета исследования обусловили наиболее активное использование исторического, системно-структурного и формально-логического методов познания. Научная новизна исследования заключается в том, что автор предпринял попытку представить тенденции развития как теоретического обоснования, так и легального закрепления назначения уголовного судопроизводства, на содержание которых по его мнению влияет социально-политический контекст. В результате исследования сформулирован вывод о том, что советское теоретическое и легальное понимание назначения уголовного судопроизводства выкристаллизовалось к концу 50-х годов XX века.
Юридический практикум
Ивочкин А.Б. - О понятии «малозначительность» при квалификации действий по статье 305 УК РФ

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16013

Аннотация: Статья посвящена вопросу определения понятия «малозначительность» при квалификации действий по статье 305 УК РФ. В работе приводятся основные научные подходы к определению понятия малозначительности, проводится анализ объективных и субъективных критериев малозначительности. В исследовании критерии малозначительности рассматриваются применительно к преступным действиям судей по вынесению заведомо неправосудных судебных актов. Законодательно такие критерии не закреплены, это позволяет правоприменителю в каждом определенном случае самостоятельно решать вопрос о наличии в действиях лица преступления, что, в свою очередь, порождает спорные ситуации и неоднозначность практики. В статье применяются диалектико-материалистический метод познания, а также такие частно-научные методы, как сравнительно-правовой, формально-логический, метод анализа нормативно-правовых актов, постановлений высших судов и судебной практики. Новизна исследования заключается в попытке обозначения четких уголовно-правовых критериев, позволяющих отграничить преступление судьи, выражающееся в вынесении заведомо неправосудного судебного решения от случаев, когда подобные действия не являются преступными и влекут за собой наступление лишь дисциплинарной ответственности. Актуальность исследования состоит в возможности использования результатов исследования правоприменителями при выявлении латентных преступлений судей (вынесении заведомо неправосудных судебных актов).
Ивочкин А.Б. - О понятии «малозначительность» при квалификации действий по статье 305 УК РФ c. 1324-1328

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52501

Аннотация: Статья посвящена вопросу определения понятия «малозначительность» при квалификации действий по статье 305 УК РФ. В работе приводятся основные научные подходы к определению понятия малозначительности, проводится анализ объективных и субъективных критериев малозначительности. В исследовании критерии малозначительности рассматриваются применительно к преступным действиям судей по вынесению заведомо неправосудных судебных актов. Законодательно такие критерии не закреплены, это позволяет правоприменителю в каждом определенном случае самостоятельно решать вопрос о наличии в действиях лица преступления, что, в свою очередь, порождает спорные ситуации и неоднозначность практики. В статье применяются диалектико-материалистический метод познания, а также такие частно-научные методы, как сравнительно-правовой, формально-логический, метод анализа нормативно-правовых актов, постановлений высших судов и судебной практики. Новизна исследования заключается в попытке обозначения четких уголовно-правовых критериев, позволяющих отграничить преступление судьи, выражающееся в вынесении заведомо неправосудного судебного решения от случаев, когда подобные действия не являются преступными и влекут за собой наступление лишь дисциплинарной ответственности. Актуальность исследования состоит в возможности использования результатов исследования правоприменителями при выявлении латентных преступлений судей (вынесении заведомо неправосудных судебных актов).
Правовая и политическая мысль
Сосенков Ф.С. - Идеи государственного единства в политико-правовых воззрениях А. С. Пушкина

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.14629

Аннотация: Предметом исследования являются идеи государственного единства, выраженные в творчестве великого русского писателя А. С. Пушкина. Цели работы заключаются в анализе художественных, научно-исторических работ и источников личного происхождения (переписка) для определения позиций писателя относительно проблем государственного единства и противодействия центробежным тенденциям в истории России и современной Пушкину Российской империи. Особое внимание уделяется таким источниками, как стихотворения "Клеветникам России", "Бородинская годовщина", поэма "Полтава", исторические сочинения "Заметки по русской истории", "Очерк истории Украины", а также переписка с П. А. Вяземским. В ходе работы использованы исторический и сравнительный методы исследования, системный анализ, а также контекстологический анализ текста. Научная новизна проведенного исследования заключается в постановке проблемы и привлечении материалов, ранее практически не задействованных для нужд истории учений о праве и государстве. Проведенная работа позволяет заключить, что А. С. Пушкин в различных по жанру и назначению произведениях последовательно занимал чёткую позицию по вопросу необходимости обеспечения государственного единства России.
Сосенков Ф.С. - Идеи государственного единства в политико-правовых воззрениях А. С. Пушкина c. 1329-1333

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52502

Аннотация: Предметом исследования являются идеи государственного единства, выраженные в творчестве великого русского писателя А. С. Пушкина. Цели работы заключаются в анализе художественных, научно-исторических работ и источников личного происхождения (переписка) для определения позиций писателя относительно проблем государственного единства и противодействия центробежным тенденциям в истории России и современной Пушкину Российской империи. Особое внимание уделяется таким источниками, как стихотворения "Клеветникам России", "Бородинская годовщина", поэма "Полтава", исторические сочинения "Заметки по русской истории", "Очерк истории Украины", а также переписка с П. А. Вяземским. В ходе работы использованы исторический и сравнительный методы исследования, системный анализ, а также контекстологический анализ текста. Научная новизна проведенного исследования заключается в постановке проблемы и привлечении материалов, ранее практически не задействованных для нужд истории учений о праве и государстве. Проведенная работа позволяет заключить, что А. С. Пушкин в различных по жанру и назначению произведениях последовательно занимал чёткую позицию по вопросу необходимости обеспечения государственного единства России.
Правоведение
Никишин В.В., Чередников А.В. - Градостроительный регламент как основа определения правового режима земельных участков

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.11069

Аннотация: Авторами ставится задача установления места и роли градостроительного регламента в определении правового режима земель. Оцениваются элементы правового режима земельных участков в их взаимосвязи. Выявляются обстоятельства, препятствующие определению правового режима земель на основе градостроительных регламентов. Исследуется назначение ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих целью определить значимую часть их правового режима. Анализируются организационно-правовые начала разработки и утверждения градостроительных регламентов в отношении земельных участков, не относящихся к категории земель населенных пунктов. Методологическую основу работы составили: метод анализа и синтеза правовых явлений, диалектический и сравнительно-правовой методы исследования. Делаются выводы об отсутствии в градостроительном регламенте правовых механизмов (средств), с помощью которых может быть реализована вся совокупность норм, определяющих содержание правового режима земельных участков. Предлагаются пути совершенствования правового регулирования градостроительного зонирования с учетом представлений о градостроительном регламенте как элементе правил землепользования и застройки.
Никишин В.В., Чередников А.В. - Градостроительный регламент как основа определения правового режима земельных участков c. 1334-1338

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52503

Аннотация: Авторами ставится задача установления места и роли градостроительного регламента в определении правового режима земель. Оцениваются элементы правового режима земельных участков в их взаимосвязи. Выявляются обстоятельства, препятствующие определению правового режима земель на основе градостроительных регламентов. Исследуется назначение ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих целью определить значимую часть их правового режима. Анализируются организационно-правовые начала разработки и утверждения градостроительных регламентов в отношении земельных участков, не относящихся к категории земель населенных пунктов. Методологическую основу работы составили: метод анализа и синтеза правовых явлений, диалектический и сравнительно-правовой методы исследования. Делаются выводы об отсутствии в градостроительном регламенте правовых механизмов (средств), с помощью которых может быть реализована вся совокупность норм, определяющих содержание правового режима земельных участков. Предлагаются пути совершенствования правового регулирования градостроительного зонирования с учетом представлений о градостроительном регламенте как элементе правил землепользования и застройки.
Прошунина Е.В. - Понятие и особенности правового механизма рекультивации земель сельскохозяйственного назначения

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.16159

Аннотация: Предмет исследования: понятие и особенности механизма рекультивации земель сельскохозяйственного назначения. Цель: рассмотреть актуальные вопросы, касающиеся рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации, особенностей правового закрепления рекультивации земель. Результаты: анализируется понятие и особенности механизма рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, определяются цели рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, указываются пробелы в законодательстве, обосновываются предложения по совершенствованию законодательства, включающие в себя конкретные изменения в действующие нормативные правовые акты: Закон РФ «О недрах», Градостроительный кодекс РФ. Методы: анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительно-правовой, диалектический, аналогии, конкретизации, структурно-функциональный, системный, исторический, аналогии. Научная новизна: проведено исследование действующего законодательства в области рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, внесены предложения по его совершенствованию. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании земельного законодательства, также в научной деятельности. Выводы: одним из важнейших способов охраны и восстановления качества земель является рекультивация, постоянные изменения в аграрном и земельном законодательстве требуют внесения изменений и в части рекультивации земель сельхоз назначения.
Прошунина Е.В. - Понятие и особенности правового механизма рекультивации земель сельскохозяйственного назначения c. 1339-1345

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.9.52504

Аннотация: Предмет исследования: понятие и особенности механизма рекультивации земель сельскохозяйственного назначения. Цель: рассмотреть актуальные вопросы, касающиеся рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации, особенностей правового закрепления рекультивации земель. Результаты: анализируется понятие и особенности механизма рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, определяются цели рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, указываются пробелы в законодательстве, обосновываются предложения по совершенствованию законодательства, включающие в себя конкретные изменения в действующие нормативные правовые акты: Закон РФ «О недрах», Градостроительный кодекс РФ. Методы: анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительно-правовой, диалектический, аналогии, конкретизации, структурно-функциональный, системный, исторический, аналогии. Научная новизна: проведено исследование действующего законодательства в области рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, внесены предложения по его совершенствованию. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании земельного законодательства, также в научной деятельности. Выводы: одним из важнейших способов охраны и восстановления качества земель является рекультивация, постоянные изменения в аграрном и земельном законодательстве требуют внесения изменений и в части рекультивации земель сельхоз назначения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.