по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 09, 2014
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 16-09-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2014
Государственные институты и правовые системы
Кравченко О.А. - Конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.8818

Аннотация: Аннотация: статья посвящена выявлению конституционного принципа достоверности определения волеизъявления народа, даётся понятие этого принципа и выявляются его особенности. Отмечается, что никакой из принципов перечисленных в законодательстве по своему содержанию не поглощает конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа и делается вывод о необходимости закрепления такого принципа в законодательстве. Указываются условия обосновывающие необходимость закрепления названного принципа в законодательстве. Abstract: the article is devoted to the constitutional principle of the reliability of the determination of the expression of the will of the people, explains the concept of this principle and identifies its features. Ключевые слова: конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа, достоверность, волеизъявление народа. Key words: constitutional principle of accuracy of definition of the expression of the will of the people, the reliability, the will of the people.
Кравченко О.А. - Конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа c. 1298-1308

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52258

Аннотация: Аннотация: статья посвящена выявлению конституционного принципа достоверности определения волеизъявления народа, даётся понятие этого принципа и выявляются его особенности. Отмечается, что никакой из принципов перечисленных в законодательстве по своему содержанию не поглощает конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа и делается вывод о необходимости закрепления такого принципа в законодательстве. Указываются условия обосновывающие необходимость закрепления названного принципа в законодательстве. Abstract: the article is devoted to the constitutional principle of the reliability of the determination of the expression of the will of the people, explains the concept of this principle and identifies its features. Ключевые слова: конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа, достоверность, волеизъявление народа. Key words: constitutional principle of accuracy of definition of the expression of the will of the people, the reliability, the will of the people.
Мухамеджанов А.З. - Взаимодействие парламента и правительства в условиях конституционных преобразований Узбекистана

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12422

Аннотация: Подготовленная статья посвящена вопросам взаимодействия парламента и правительства в Узбекистане в условиях проводимой в республике государственно-правовой реформы. На сегодняшний день демократические изменения существенно изменили систему государственной власти, полномочия и механизм взаимодействия высших органов власти. Внедряются современные инструменты демократического управления обществом, совершенствуется система сдержек и противовесов государственного механизма, осуществляются меры по оптимизации полномочий высших органов государственной власти. Исследование проблем взаимодействия парламента и правительства позволило выделить следующие два аспекта, отражающие особенности парламентско-правительственных отношений. Это, с одной стороны, повышение ответственности органов исполнительной власти, с другой стороны - закономерное усиление роли парламента. Анализируя внесенные в последние годы изменения и дополнения в Конституцию страны, автор констатируют формирование сбалансированной системы взаимодействия законодательной и исполнительной властей, основанной на специализации их полномочий, ограниченных системой взаимного контроля. В исследовании использованы как общие, так специальные методы: анализ, обобщение,сравнительно- правовой, логико-юридический, исторический,конкретно-социологический. Рассматривается сущность и значение конституционных реформ 2002-2014 годов, существенным образом изменивших основу и формы взаимодействия Олий Мажлиса и Кабинета Министров. Проведен анализ трансформации парламентско-правительственных отношений, проявившихся во введении порядка представления кандидатуры Премьер-министра партией парламентского большинства, закреплении права выражения вотума недоверия Премьер-министру, влекущего отставку всего правительства. В контексте рассматриваемого вопроса дается правовая оценка перехода ряда важных полномочий Президента страны парламенту и правительству. В целях обеспечения результативности взаимодействия парламента и правительства обосновывается и предлагается ряд мер, которые, по мнению авторa, позволят выстроить сбалансированную систему детально определенных их взаимных прав, обязанностей и ответственности указанных органов. В статье изложены предложения по уточнению статуса, компетенции и конкретных полномочий данных органов на основе принципов равенства и взаимоконтроля. Для достижения оптимизации соотношения компетенции парламента и правительства, их места в системе государственной власти предлагается дальнейшее усиление роли парламента, расширение его контрольных полномочий. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия, процедур разрешения возникающих разногласий, рационализации форм и методов совместной деятельности.
Мухамеджанов А.З. - Взаимодействие парламента и правительства в условиях конституционных преобразований Узбекистана c. 1309-1326

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52259

Аннотация: Подготовленная статья посвящена вопросам взаимодействия парламента и правительства в Узбекистане в условиях проводимой в республике государственно-правовой реформы. На сегодняшний день демократические изменения существенно изменили систему государственной власти, полномочия и механизм взаимодействия высших органов власти. Внедряются современные инструменты демократического управления обществом, совершенствуется система сдержек и противовесов государственного механизма, осуществляются меры по оптимизации полномочий высших органов государственной власти. Исследование проблем взаимодействия парламента и правительства позволило выделить следующие два аспекта, отражающие особенности парламентско-правительственных отношений. Это, с одной стороны, повышение ответственности органов исполнительной власти, с другой стороны - закономерное усиление роли парламента. Анализируя внесенные в последние годы изменения и дополнения в Конституцию страны, автор констатируют формирование сбалансированной системы взаимодействия законодательной и исполнительной властей, основанной на специализации их полномочий, ограниченных системой взаимного контроля. В исследовании использованы как общие, так специальные методы: анализ, обобщение,сравнительно- правовой, логико-юридический, исторический,конкретно-социологический. Рассматривается сущность и значение конституционных реформ 2002-2014 годов, существенным образом изменивших основу и формы взаимодействия Олий Мажлиса и Кабинета Министров. Проведен анализ трансформации парламентско-правительственных отношений, проявившихся во введении порядка представления кандидатуры Премьер-министра партией парламентского большинства, закреплении права выражения вотума недоверия Премьер-министру, влекущего отставку всего правительства. В контексте рассматриваемого вопроса дается правовая оценка перехода ряда важных полномочий Президента страны парламенту и правительству. В целях обеспечения результативности взаимодействия парламента и правительства обосновывается и предлагается ряд мер, которые, по мнению авторa, позволят выстроить сбалансированную систему детально определенных их взаимных прав, обязанностей и ответственности указанных органов. В статье изложены предложения по уточнению статуса, компетенции и конкретных полномочий данных органов на основе принципов равенства и взаимоконтроля. Для достижения оптимизации соотношения компетенции парламента и правительства, их места в системе государственной власти предлагается дальнейшее усиление роли парламента, расширение его контрольных полномочий. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию механизма взаимодействия, процедур разрешения возникающих разногласий, рационализации форм и методов совместной деятельности.
Трансформация правовых и политических систем
Лескова Ю.Г. - Саморегулирование: правовой опыт России в условиях перехода в странах постсоветского пространства (странах СНГ) к новым методам (способам) регулирования экономических отношений

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12662

Аннотация: Показано становление и развитие института саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в отдельных странах постсоветского пространства, модели законодательного закрепления статуса саморегулируемых организаций. Исследуется опыт России по внедрению саморегулирования в предпринимательской (профессиональной) сфере с целью избежания ошибок в этом направлении для стран постсоветского пространства. Анализируются нормы ФЗ «О саморегулируемых организациях» с точки зрения выяснения недостатков действующего гражданского законодательства РФ. В работе предметом исследования стали проблемы относительно закрепления в ФЗ «О некоммерческих организациях» организационно-правовой формы саморегулируемой организации, функций саморегулируемых организаций, способов защиты средств компенсационного фонда, имущественной ответственности саморегулируемой организации. Методология и методы исследования основываются на историческом, логическом, формально-юридическом, сравнительно-правовом методах, а также на методах системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов, использованных в рамках диалектического подхода к изучению саморегулирования как правового явления В работе доказывается необходимость при решении вопроса о создании четкой системы саморегулирования предпринимательской деятельности в странах СНГ основываться на опыте России, ставшей единственным государством на постсоветском пространстве, в котором принят рамочный закон о саморегулируемых организациях,и которое также использует новые способы регулирования экономики.
Лескова Ю.Г. - Саморегулирование: правовой опыт России в условиях перехода в странах постсоветского пространства (странах СНГ) к новым методам (способам) регулирования экономических отношений c. 1327-1331

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52260

Аннотация: Показано становление и развитие института саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в отдельных странах постсоветского пространства, модели законодательного закрепления статуса саморегулируемых организаций. Исследуется опыт России по внедрению саморегулирования в предпринимательской (профессиональной) сфере с целью избежания ошибок в этом направлении для стран постсоветского пространства. Анализируются нормы ФЗ «О саморегулируемых организациях» с точки зрения выяснения недостатков действующего гражданского законодательства РФ. В работе предметом исследования стали проблемы относительно закрепления в ФЗ «О некоммерческих организациях» организационно-правовой формы саморегулируемой организации, функций саморегулируемых организаций, способов защиты средств компенсационного фонда, имущественной ответственности саморегулируемой организации. Методология и методы исследования основываются на историческом, логическом, формально-юридическом, сравнительно-правовом методах, а также на методах системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов, использованных в рамках диалектического подхода к изучению саморегулирования как правового явления В работе доказывается необходимость при решении вопроса о создании четкой системы саморегулирования предпринимательской деятельности в странах СНГ основываться на опыте России, ставшей единственным государством на постсоветском пространстве, в котором принят рамочный закон о саморегулируемых организациях,и которое также использует новые способы регулирования экономики.
Гречуха В.Н. - Гармонизация российского транспортного законодательства и международных транспортных источников, регулирующих ответственность перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12763

Аннотация: На основании диалектической связи между российским транспортным законодательством и международными транспортными источниками, регулирующими ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира, в статье рассмотрены такие основные способы согласования указанных правовых систем, как трансформация, инкорпорация и рецепция. Исследовано применение указанных способов к урегулированным видам ответственности перевозчика, предельным суммам выплат компенсаций в счет возмещения причиненного вреда, периодам перевозки пассажира, в рамках которых перевозчик несет ответственность, и основаниям освобождения его от ответственности. При подготовке статьи применены общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и диалектический метод, а также частноправовые, в том числе сравнительно-правовой метод. Впервые рассмотрены проблемы гармонизации российского транспортного законодательства и международных источников, регулирующих ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира, а также способы согласования указанных систем. В выводах обращено внимание на перспективы их гармонизации в данной области и указаны конкретные направления сближения обеих правовых систем.
Гречуха В.Н. - Гармонизация российского транспортного законодательства и международных транспортных источников, регулирующих ответственность перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира c. 1332-1337

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52261

Аннотация: На основании диалектической связи между российским транспортным законодательством и международными транспортными источниками, регулирующими ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира, в статье рассмотрены такие основные способы согласования указанных правовых систем, как трансформация, инкорпорация и рецепция. Исследовано применение указанных способов к урегулированным видам ответственности перевозчика, предельным суммам выплат компенсаций в счет возмещения причиненного вреда, периодам перевозки пассажира, в рамках которых перевозчик несет ответственность, и основаниям освобождения его от ответственности. При подготовке статьи применены общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и диалектический метод, а также частноправовые, в том числе сравнительно-правовой метод. Впервые рассмотрены проблемы гармонизации российского транспортного законодательства и международных источников, регулирующих ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира, а также способы согласования указанных систем. В выводах обращено внимание на перспективы их гармонизации в данной области и указаны конкретные направления сближения обеих правовых систем.
Деркач М.А. - Электоральные результаты европейских праворадикальных партий во второй половине XX – начале XXI вв.

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12964

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются электоральные результаты европейских праворадикальных партий со второй половины XX – до настоящего времени. В статье выделяются как периоды бурного роста популярности праворадикальных партий, так и периоды консолидации их поддержки со стороны избирателей .Проследив с 1950-х гг. статистические результаты ультраправых партий на выборах, можно достаточно четко определить в какой момент началось усиление праворадикальных сил на европейской политической сцене, насколько стремительно оно развивалось, а также выявить периоды, когда популярность ультраправых снижалась. Графическая визуализация данного процесса позволит определить, представляет ли рост популярности ультраправых в Европе перманентный процесс или же нет. В статье с использованием исторического и сравнительного методов, элементов статистики анализируются результаты ультраправых партий на выборах в национальные парламенты демократических государств Европы. Отличительной особенностью работы является то, что в ней проводится комплексный анализ итогов участия правых радикалов на парламентских выборах как в государствах Западной, так и Восточной Европы. Автор приходит к выводу о том, что тенденция к усилению внутриполитических позиций правых радикалов в Западной Европе носит всеобъемлющей характер – охватывает все новые и новые государства. В Восточной Европе, напротив, повсеместного усиления праворадикальных партий не наблюдается. В большинстве восточно-европейских государств бурный взлет популярности праворадикальной организации зачастую сменяется не менее резким падением.
Деркач М.А. - Электоральные результаты европейских праворадикальных партий во второй половине XX – начале XXI вв. c. 1338-1350

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52262

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются электоральные результаты европейских праворадикальных партий со второй половины XX – до настоящего времени. В статье выделяются как периоды бурного роста популярности праворадикальных партий, так и периоды консолидации их поддержки со стороны избирателей .Проследив с 1950-х гг. статистические результаты ультраправых партий на выборах, можно достаточно четко определить в какой момент началось усиление праворадикальных сил на европейской политической сцене, насколько стремительно оно развивалось, а также выявить периоды, когда популярность ультраправых снижалась. Графическая визуализация данного процесса позволит определить, представляет ли рост популярности ультраправых в Европе перманентный процесс или же нет. В статье с использованием исторического и сравнительного методов, элементов статистики анализируются результаты ультраправых партий на выборах в национальные парламенты демократических государств Европы. Отличительной особенностью работы является то, что в ней проводится комплексный анализ итогов участия правых радикалов на парламентских выборах как в государствах Западной, так и Восточной Европы. Автор приходит к выводу о том, что тенденция к усилению внутриполитических позиций правых радикалов в Западной Европе носит всеобъемлющей характер – охватывает все новые и новые государства. В Восточной Европе, напротив, повсеместного усиления праворадикальных партий не наблюдается. В большинстве восточно-европейских государств бурный взлет популярности праворадикальной организации зачастую сменяется не менее резким падением.
Государственная безопасность
Камалова Г.Г. - Правовое регулирование защиты служебной информации ограниченного доступа (служебной тайны) системы государственной правоохранительной службы путем совершенствование документооборота

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12336

Аннотация: В статье анализируются особенности правового регулирования защиты документированной информации в системе органов внутренних дел для обеспечения конфиденциальности служебной информации ограниченного доступа (служебной тайны). Для решения указанной цели поставлены и решены ряд задач: определение специфики документационного обеспечения органов внутренних дел, установление роли и места документов, содержащих служебную тайну, рассмотрение ведомственного правового регулирования мероприятий по защите документов в системе государственной правоохранительной службы при реализации ими основных функций по борьбе с преступлениями, административными правонарушениями, по обеспечению правопорядка в государстве и управлении их деятельностью. В процессе анализа применяется формально-юридический метод и функциональный метод для определения взаимосвязи правовых явлении, их обусловленности задачами практики. Рассмотрены виды документов, используемых органами внутренних дел. Предлагается авторская классификация документов, используемых органами внутренних дел, по функциональному признаку. Выделены виды угроз документированной информации в данной системе. Анализируется ведомственное нормативно-правовое регламентирование органами внутренних дел вопросов делопроизводства и мероприятий по защите документов, содержащих служебную тайну. Отмечается недостаточность регулирования оборота электронных документов и их защиты в системе правоохранительных органов.
Камалова Г.Г. - Правовое регулирование защиты служебной информации ограниченного доступа (служебной тайны) системы государственной правоохранительной службы путем совершенствование документооборота c. 1351-1358

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52263

Аннотация: В статье анализируются особенности правового регулирования защиты документированной информации в системе органов внутренних дел для обеспечения конфиденциальности служебной информации ограниченного доступа (служебной тайны). Для решения указанной цели поставлены и решены ряд задач: определение специфики документационного обеспечения органов внутренних дел, установление роли и места документов, содержащих служебную тайну, рассмотрение ведомственного правового регулирования мероприятий по защите документов в системе государственной правоохранительной службы при реализации ими основных функций по борьбе с преступлениями, административными правонарушениями, по обеспечению правопорядка в государстве и управлении их деятельностью. В процессе анализа применяется формально-юридический метод и функциональный метод для определения взаимосвязи правовых явлении, их обусловленности задачами практики. Рассмотрены виды документов, используемых органами внутренних дел. Предлагается авторская классификация документов, используемых органами внутренних дел, по функциональному признаку. Выделены виды угроз документированной информации в данной системе. Анализируется ведомственное нормативно-правовое регламентирование органами внутренних дел вопросов делопроизводства и мероприятий по защите документов, содержащих служебную тайну. Отмечается недостаточность регулирования оборота электронных документов и их защиты в системе правоохранительных органов.
Закон и правопорядок
Антонян А.Г. - Правоприменительная практика судов общей юрисдикции в сфере исполнения наказания с использованием оценочных понятий

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12977

Аннотация: Предметом исследования является практика применения норм с оценочными понятиями судами общей юрисдикции в сфере исполнения наказания. В статье рассматривается процесс раскрытия конкретных оценочных понятий в нормах уголовно-исполнительного права Российской Федерации. Основываясь на информации, собранной Кузбасским институтом ФСИН в 2013 году по наиболее сложным и спорным вопросам, автором указывается на единство мнения территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы о том, что проблема оценочных понятий в тексте Уголовно-исполнительного кодекса РФ существует и достаточно остра. Суды общей юрисдикции играют огромную роль при правоприменении норм уголовно-исполнительного права с использованием оценочных понятий, так как они осуществляют существенную ревизию (пересмотр) правоприменительной практики органов уголовно-исполнительной системы РФ посредством обжалования конкретных решений и действий. В процессе исследования применялись теоретический и эмпирический методы (метод анализа, обобщение, синтеза, дедукции, аналогии и моделирования), а также формально-логический и сравнительно-правовой. Научная новизна очевидна, так как исследованию проблемы оценочных понятий в уголовно-исполнительном праве в истории российской правовой науки должного внимания никогда не уделялось. Что касается рассмотрения практики правоприменения оценочных понятий в сфере исполнения наказания судами общей юрисдикции с конкретными примерами тех или иных дел - данное исследование уникально. Автор делает выводы о том, что ряд оценочных понятий должны быть исключены из текста УИК РФ, другая же часть конкретизирована. Положительной тенденцией данной проблемы является то, что суды (в первую очередь на региональном уровне) начинают более четко высказывать свое мнение относительно отдельных оценочных понятий, определять содержание указанных терминов, в том числе при отсутствии легального толкования со стороны Верховного Суда РФ.
Антонян А.Г. - Правоприменительная практика судов общей юрисдикции в сфере исполнения наказания с использованием оценочных понятий c. 1359-1367

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52264

Аннотация: Предметом исследования является практика применения норм с оценочными понятиями судами общей юрисдикции в сфере исполнения наказания. В статье рассматривается процесс раскрытия конкретных оценочных понятий в нормах уголовно-исполнительного права Российской Федерации. Основываясь на информации, собранной Кузбасским институтом ФСИН в 2013 году по наиболее сложным и спорным вопросам, автором указывается на единство мнения территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы о том, что проблема оценочных понятий в тексте Уголовно-исполнительного кодекса РФ существует и достаточно остра. Суды общей юрисдикции играют огромную роль при правоприменении норм уголовно-исполнительного права с использованием оценочных понятий, так как они осуществляют существенную ревизию (пересмотр) правоприменительной практики органов уголовно-исполнительной системы РФ посредством обжалования конкретных решений и действий. В процессе исследования применялись теоретический и эмпирический методы (метод анализа, обобщение, синтеза, дедукции, аналогии и моделирования), а также формально-логический и сравнительно-правовой. Научная новизна очевидна, так как исследованию проблемы оценочных понятий в уголовно-исполнительном праве в истории российской правовой науки должного внимания никогда не уделялось. Что касается рассмотрения практики правоприменения оценочных понятий в сфере исполнения наказания судами общей юрисдикции с конкретными примерами тех или иных дел - данное исследование уникально. Автор делает выводы о том, что ряд оценочных понятий должны быть исключены из текста УИК РФ, другая же часть конкретизирована. Положительной тенденцией данной проблемы является то, что суды (в первую очередь на региональном уровне) начинают более четко высказывать свое мнение относительно отдельных оценочных понятий, определять содержание указанных терминов, в том числе при отсутствии легального толкования со стороны Верховного Суда РФ.
Власть и управление
Васильченко А.И. - Энергосервисный договор как правовой инструмент реализации деятельности по энергосбережению

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12765

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают общественные отношения, урегулированные энергосервисным договором, который является одним из основных инструментов реализации деятельности по энергосбережению. Осуществлен анализ нормативных актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, правоприменительная практика и доктринальные положения в указанной сфере. Целью статьи является комплексный анализ правовых отношений, возникающих в связи с энергосервисным договором. Исследована правовая природа энергосервисного договора, определена его направленность и место в системе гражданско-правовых договоров. В статье используются как общенаучные, так и специальные правовые методы исследования, а именно, системный, логический, диалектический, исторический, структурно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, наблюдение и описание, анализ документов и другие методы научного познания. В статье предлагается рассматривать энергосервисный договор как разновидность поименованного в законодательстве договорного типа – договора оказания услуг. Возможно признать только тот договор, стороны которого, наряду с достижением экономии энергии, преследуют цель перераспределения рисков. В отношении энергосервисного договора необходимо применять: специальные нормы (установленные Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»), общие положения о возмездном оказании услуг, установленные главой 39 ГК РФ, положения о подряде (в пределах, установленных ст. 783 ГК РФ), а также общие нормы договорного права.
Васильченко А.И. - Энергосервисный договор как правовой инструмент реализации деятельности по энергосбережению c. 1368-1372

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52265

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают общественные отношения, урегулированные энергосервисным договором, который является одним из основных инструментов реализации деятельности по энергосбережению. Осуществлен анализ нормативных актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, правоприменительная практика и доктринальные положения в указанной сфере. Целью статьи является комплексный анализ правовых отношений, возникающих в связи с энергосервисным договором. Исследована правовая природа энергосервисного договора, определена его направленность и место в системе гражданско-правовых договоров. В статье используются как общенаучные, так и специальные правовые методы исследования, а именно, системный, логический, диалектический, исторический, структурно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, наблюдение и описание, анализ документов и другие методы научного познания. В статье предлагается рассматривать энергосервисный договор как разновидность поименованного в законодательстве договорного типа – договора оказания услуг. Возможно признать только тот договор, стороны которого, наряду с достижением экономии энергии, преследуют цель перераспределения рисков. В отношении энергосервисного договора необходимо применять: специальные нормы (установленные Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»), общие положения о возмездном оказании услуг, установленные главой 39 ГК РФ, положения о подряде (в пределах, установленных ст. 783 ГК РФ), а также общие нормы договорного права.
Системы стабилизации: финансовый контроль
Аганина Р.Н. - Тенденции развития аудиторской деятельности в условиях саморегулирования

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12867

Аннотация: Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие аудиторскую деятельность в современных условиях внедрения механизма саморегулирования, правоприменительная и судебная практика, а также концептуальные точки зрения правоведов и экономистов относительно развития правового регулирования аудиторской деятельности. Изучаются особенности оказания аудиторами и аудиторскими организациями прочих услуг с учетом специфики саморегулирования. Особое внимание уделяется таким услугам как налоговое консультирование, постановка и ведение налогового учета и осуществление оценочной деятельности. Рассматривается проблематика «параллельного членства» в саморегулируемых организациях. В процессе изучения материалов, относящихся к предмету исследования, автором представленной статьи использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический, дедуктивный и индуктивный методы. Анализ соответствующего законопроекта приводит автора к выводу о том, что сегодня наблюдается тенденция «искусственного» сужения различных видов оказываемых аудиторами услуг путем создания дополнительных барьеров, что приводит к двойному членству в различных саморегулируемых организациях. Такое «двойное членство» приведет к необходимости уплаты дополнительных членских взносов и взносов в компенсационные фонды. Автор полагает, что это будет достаточно ощутимым бременем для аудиторов.
Аганина Р.Н. - Тенденции развития аудиторской деятельности в условиях саморегулирования c. 1373-1378

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52266

Аннотация: Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие аудиторскую деятельность в современных условиях внедрения механизма саморегулирования, правоприменительная и судебная практика, а также концептуальные точки зрения правоведов и экономистов относительно развития правового регулирования аудиторской деятельности. Изучаются особенности оказания аудиторами и аудиторскими организациями прочих услуг с учетом специфики саморегулирования. Особое внимание уделяется таким услугам как налоговое консультирование, постановка и ведение налогового учета и осуществление оценочной деятельности. Рассматривается проблематика «параллельного членства» в саморегулируемых организациях. В процессе изучения материалов, относящихся к предмету исследования, автором представленной статьи использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический, дедуктивный и индуктивный методы. Анализ соответствующего законопроекта приводит автора к выводу о том, что сегодня наблюдается тенденция «искусственного» сужения различных видов оказываемых аудиторами услуг путем создания дополнительных барьеров, что приводит к двойному членству в различных саморегулируемых организациях. Такое «двойное членство» приведет к необходимости уплаты дополнительных членских взносов и взносов в компенсационные фонды. Автор полагает, что это будет достаточно ощутимым бременем для аудиторов.
Международное право в ХХI веке
Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М. - Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12861

Аннотация: Настоящая статья посвящена рассмотрению современных тенденций в области правового регулирования международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа в контексте отраслевой структуры международного транспортного права. Последнее как отрасль международного частного права представляет собой комплекс правовых норм, содержащихся в национальном законодательстве, международных договорах и обычаях, которые регулируют обязательственные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении. Особенностью правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении является высокий удельный вес материально-правовых норм международного характера по сравнению с коллизионными нормами, а также наличие широкого комплекса норм внутригосударственного законодательства, специально сформулированных для вышеобозначенной цели. В статье с помощью сравнительно-правового метода исследования авторами проведен детальный анализ важнейших источников международного транспортного права применительно к автомобильным перевозкам грузов, пассажиров и багажа в трансграничном сообщении, включая Женевскую конвенцию ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и Женевскую конвенцию ЕЭК ООН 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП). Авторы последовательно рассматривают международные нормы, регулирующие правовой статус субъектов договоров перевозки, основные обязательства сторон транспортного отношения договорного характера, ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, претензионный порядок урегулирования разногласий, сроки исковой давности и порядок рассмотрения споров по договорам автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа. Впервые в настоящей статье содержится подробное исследование Ялтинского соглашения СНГ 2003 г. о взаимодействии государств – участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок и Саратовского соглашения СНГ 1999 г. об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. Оба соглашения носят региональный характер и являются ключевыми факторами правового регулирования международных автомобильных перевозок в рамках СНГ.
Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М. - Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа c. 1379-1398

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52267

Аннотация: Настоящая статья посвящена рассмотрению современных тенденций в области правового регулирования международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа в контексте отраслевой структуры международного транспортного права. Последнее как отрасль международного частного права представляет собой комплекс правовых норм, содержащихся в национальном законодательстве, международных договорах и обычаях, которые регулируют обязательственные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении. Особенностью правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении является высокий удельный вес материально-правовых норм международного характера по сравнению с коллизионными нормами, а также наличие широкого комплекса норм внутригосударственного законодательства, специально сформулированных для вышеобозначенной цели. В статье с помощью сравнительно-правового метода исследования авторами проведен детальный анализ важнейших источников международного транспортного права применительно к автомобильным перевозкам грузов, пассажиров и багажа в трансграничном сообщении, включая Женевскую конвенцию ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и Женевскую конвенцию ЕЭК ООН 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП). Авторы последовательно рассматривают международные нормы, регулирующие правовой статус субъектов договоров перевозки, основные обязательства сторон транспортного отношения договорного характера, ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, претензионный порядок урегулирования разногласий, сроки исковой давности и порядок рассмотрения споров по договорам автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа. Впервые в настоящей статье содержится подробное исследование Ялтинского соглашения СНГ 2003 г. о взаимодействии государств – участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок и Саратовского соглашения СНГ 1999 г. об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. Оба соглашения носят региональный характер и являются ключевыми факторами правового регулирования международных автомобильных перевозок в рамках СНГ.
Власян С.Р. - Право на самоопределение как составная часть права на развитие

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12957

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению взаимодействия и взаимосвязи принципа права на развитие и принципа равноправия и самоопределения народов. Автором анализируется процесс становления концепции права на развитие, международно-правовые документы, отражающие эволюцию данного принципа. Также в статье выделяются и описываются характерные особенности содержания права на самоопределение, его основных элементов. В работе раскрывается взаимовлияние и взаимодополнение принципа права на развитие и права на самоопределение. Также, рассматриваются другие особенности этих принципов. Автор проводит исследования, исходя из анализа текста Устава ООН, резолюций Генеральной Ассамблеи, докладов Рабочей группы по праву на развитие, иных документов международных организаций, доктрины международного права и научных исследованиях ведущих специалистов международного права. На сегодняшний день принцип равноправия и самоопределения народов является одним из самых актуальных принципов международного права. Однако содержание данного принципа рассматривают зачастую только в совокупности с принципом территориальной целостности. В данной статье предпринята попытка рассмотреть принцип равноправия и самоопределения народов под новым углом взаимодействия с принципом права на развитие.
Власян С.Р. - Право на самоопределение как составная часть права на развитие c. 1399-1404

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52268

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению взаимодействия и взаимосвязи принципа права на развитие и принципа равноправия и самоопределения народов. Автором анализируется процесс становления концепции права на развитие, международно-правовые документы, отражающие эволюцию данного принципа. Также в статье выделяются и описываются характерные особенности содержания права на самоопределение, его основных элементов. В работе раскрывается взаимовлияние и взаимодополнение принципа права на развитие и права на самоопределение. Также, рассматриваются другие особенности этих принципов. Автор проводит исследования, исходя из анализа текста Устава ООН, резолюций Генеральной Ассамблеи, докладов Рабочей группы по праву на развитие, иных документов международных организаций, доктрины международного права и научных исследованиях ведущих специалистов международного права. На сегодняшний день принцип равноправия и самоопределения народов является одним из самых актуальных принципов международного права. Однако содержание данного принципа рассматривают зачастую только в совокупности с принципом территориальной целостности. В данной статье предпринята попытка рассмотреть принцип равноправия и самоопределения народов под новым углом взаимодействия с принципом права на развитие.
Судебная власть
Брежнев О.В. - Закон "О Конституционном Суде Российской Федерации": новеллы 2014 г. и проблемы их реализации

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12660

Аннотация: В статье исследуется комплекс принятых в 2014 г. законодательных решений, направленных на реформирование федерального конституционного правосудия. Эти решения касаются компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, порядка организации его деятельности, статуса судей, а также самих процедур конституционного судопроизводства (изменение оснований отказа в принятии обращения к рассмотрению, уточнение сроков различных процессуальных действий, усиление письменных начал в осуществлении правосудия и др.). Особое внимание уделено анализу вопросов, непосредственно затрагивающих процессуальный статус гражданина как участника конституционного судопроизводства и обусловливающих возможности защиты его прав посредством реализации данной формы судебной власти. В процессе исследования использовались общенаучные (диалектический, системный) и специальные (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы, что позволило выявить основные проблемы, связанные с нынешним этапом реформирования конституционного правосудия, определить пути их решения. В статье раскрыты основные направления развития законодательного регулирования отечественного конституционного правосудия: обеспечение его доступности для граждан с целью эффективной защиты их прав и свобод, совершенствование процессуальной формы реализации полномочий в сфере судебного конституционного контроля, создание механизма преодоления возможных коллизий между решениями межгосударственных органов по защите прав человека и актами Конституционного Суда Российской Федерации. Указаны недостатки, присущие нынешнему законодательству в исследуемой области (неполнота и неточность отдельных норм, возможность их различного толкования, содержательная несогласованность законоположений с некоторыми правовыми позициями самого Конституционного Суда и др.), предложены законодательные меры, направленные на устранение этих недостатков.
Брежнев О.В. - Закон "О Конституционном Суде Российской Федерации": новеллы 2014 г. и проблемы их реализации c. 1405-1414

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52269

Аннотация: В статье исследуется комплекс принятых в 2014 г. законодательных решений, направленных на реформирование федерального конституционного правосудия. Эти решения касаются компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, порядка организации его деятельности, статуса судей, а также самих процедур конституционного судопроизводства (изменение оснований отказа в принятии обращения к рассмотрению, уточнение сроков различных процессуальных действий, усиление письменных начал в осуществлении правосудия и др.). Особое внимание уделено анализу вопросов, непосредственно затрагивающих процессуальный статус гражданина как участника конституционного судопроизводства и обусловливающих возможности защиты его прав посредством реализации данной формы судебной власти. В процессе исследования использовались общенаучные (диалектический, системный) и специальные (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы, что позволило выявить основные проблемы, связанные с нынешним этапом реформирования конституционного правосудия, определить пути их решения. В статье раскрыты основные направления развития законодательного регулирования отечественного конституционного правосудия: обеспечение его доступности для граждан с целью эффективной защиты их прав и свобод, совершенствование процессуальной формы реализации полномочий в сфере судебного конституционного контроля, создание механизма преодоления возможных коллизий между решениями межгосударственных органов по защите прав человека и актами Конституционного Суда Российской Федерации. Указаны недостатки, присущие нынешнему законодательству в исследуемой области (неполнота и неточность отдельных норм, возможность их различного толкования, содержательная несогласованность законоположений с некоторыми правовыми позициями самого Конституционного Суда и др.), предложены законодательные меры, направленные на устранение этих недостатков.
Карасев Р.Е. - Конституционный Суд Российской Федерации: формы взаимодействия с судебными органами при осуществлении правозащитной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12818

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является взаимодействие Конституционного Суда Российской Федерации с судебными органами в процессе защиты прав и свобод человека и гражданина. Автор рассматривает понятие формы взаимодействия в двух аспектах: как деятельность по осуществлению конкретного полномочия, влекущая правовые последствия для стороны взаимодействия (опосредованные отношения) и как способ организации совместной деятельности сторон в рамках установленной законом компетенции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина (непосредственные отношения). В статье рассматриваются две основные формы взаимодействия Конституционного Суда с судебными органами: решение Конституционного Суда и конституционный запрос, затрагиваются проблемы защиты прав и свобод в Конституционном Суде до завершения рассмотрения дела в судебном органе, а так же проблемы противоречия правовых позиций высших судов. В процессе исследования автором использовались общенаучные и частнонаучные методы, такие как метод сравнительного правоведения, научного анализа, синтеза. Автор, используя указанные методы, пришел к выводу, что для повышения эффективности защиты прав и свобод до завершения рассмотрения дела судом общей юрисдикции или арбитражным судом допустимо стимулировать суд к использованию института конституционного запроса путем заявления соответствующего ходатайства. В статье даны рекомендации относительно содержания такого ходатайства. Автором также предлагается собственный вариант решения проблемы противоречия правовых позиций высших судов через институт взаимодействия.
Карасев Р.Е. - Конституционный Суд Российской Федерации: формы взаимодействия с судебными органами при осуществлении правозащитной деятельности c. 1415-1424

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52270

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является взаимодействие Конституционного Суда Российской Федерации с судебными органами в процессе защиты прав и свобод человека и гражданина. Автор рассматривает понятие формы взаимодействия в двух аспектах: как деятельность по осуществлению конкретного полномочия, влекущая правовые последствия для стороны взаимодействия (опосредованные отношения) и как способ организации совместной деятельности сторон в рамках установленной законом компетенции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина (непосредственные отношения). В статье рассматриваются две основные формы взаимодействия Конституционного Суда с судебными органами: решение Конституционного Суда и конституционный запрос, затрагиваются проблемы защиты прав и свобод в Конституционном Суде до завершения рассмотрения дела в судебном органе, а так же проблемы противоречия правовых позиций высших судов. В процессе исследования автором использовались общенаучные и частнонаучные методы, такие как метод сравнительного правоведения, научного анализа, синтеза. Автор, используя указанные методы, пришел к выводу, что для повышения эффективности защиты прав и свобод до завершения рассмотрения дела судом общей юрисдикции или арбитражным судом допустимо стимулировать суд к использованию института конституционного запроса путем заявления соответствующего ходатайства. В статье даны рекомендации относительно содержания такого ходатайства. Автором также предлагается собственный вариант решения проблемы противоречия правовых позиций высших судов через институт взаимодействия.
История государства и права
Желонкин В.С. - Становление института пересмотра приговоров в уголовном су-допроизводстве Российской Империи

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12442

Аннотация: Существенные изменения, внесенные в УПК РФ Федеральным законом от 29.12.2010 № 433-ФЗ, свидетельствуют о том, российский законо-датель ищет пути выработки оптимальной модели института пересмотра приговоров, пытается сблизить положения российского уголовного процесса с общепризнанными международными нормами. В решении этой задачи большое значение имеет осмысление отечественного дореволюционного опыта правового регулирования пересмотра приговоров. Между тем в научной юридической литературе проблемам становления и развития института пересмотра приговоров уделено недостаточно внимания, исследования ограничиваются преимущественно вопросами судебной реформы 1864 г., практически отсутствует анализ законодательства периода XV-XVIII веков. Методологическую основу настоящей статьи составил диалектиче-ский метод познания. При ее написании были также использованы такие частные научные методы исследования, как, системно-структурный, кон-кретно-социологический, сравнительно-правовой. В статье показано, что развитие правового регулирования пересмот-ра приговоров в XV – начале XIX веков привело к образованию и закреп-лению в российском законодательстве двух форм пересмотра: апелляции и ревизии, причем обе относились к пересмотру приговоров, не вступивших в законную силу. Однако была подготовлена почва для судебной реформы и введения в уголовный процесс новых форм пересмотра приговоров, в том числе вступивших в законную силу.
Желонкин В.С. - Становление института пересмотра приговоров в уголовном судопроизводстве Российской Империи c. 1425-1431

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52271

Аннотация: Существенные изменения, внесенные в УПК РФ Федеральным законом от 29.12.2010 № 433-ФЗ, свидетельствуют о том, российский законо-датель ищет пути выработки оптимальной модели института пересмотра приговоров, пытается сблизить положения российского уголовного процесса с общепризнанными международными нормами. В решении этой задачи большое значение имеет осмысление отечественного дореволюционного опыта правового регулирования пересмотра приговоров. Между тем в научной юридической литературе проблемам становления и развития института пересмотра приговоров уделено недостаточно внимания, исследования ограничиваются преимущественно вопросами судебной реформы 1864 г., практически отсутствует анализ законодательства периода XV-XVIII веков. Методологическую основу настоящей статьи составил диалектиче-ский метод познания. При ее написании были также использованы такие частные научные методы исследования, как, системно-структурный, кон-кретно-социологический, сравнительно-правовой. В статье показано, что развитие правового регулирования пересмот-ра приговоров в XV – начале XIX веков привело к образованию и закреп-лению в российском законодательстве двух форм пересмотра: апелляции и ревизии, причем обе относились к пересмотру приговоров, не вступивших в законную силу. Однако была подготовлена почва для судебной реформы и введения в уголовный процесс новых форм пересмотра приговоров, в том числе вступивших в законную силу.
Кравец И.А. - Дуалистический монархический конституционализм как консервативный конституционный эксперимент в России

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12859

Аннотация: В статье исследуются спорные вопросы понимания и терминологического определения монархического конституционализма в условиях думской монархии начала XX века. Дуалистический монархический конституционализм с позиций планетарного конституционного процесса рассматривается как разновидность консервативного конституционного эксперимента, тяготевшего к германскому и японскому варианту дуалистической монархии, к раннему европейскому монархическому конституционализму, возникавшему в государствах империях с сильной монархической властью и авторитарной традицией персонализации власти. В работе выявляются особенности формы правления в контексте типологии конституционных монархий, с позиций сравнительно-правового метода раскрываются особенности дуалистического монархического конституционализма в России в начале XX века, факторы утраты легитимности и разрушения государственного режима и государственного строя Российской империи. Используются методы конкретно-исторического, сравнительно-правового и комплексного анализа конституционных и правовых актов, результатов трансформации государственно-правовой системы Российской империи, метод конституционной инженерии для интерпретации полноты и последовательности, системности и результативности конституционного эксперимента в начале XX века. В статье подводятся итоги консервативному конституционному эксперименту в России, раскрываются ведущие элементы системы дуалистического монархического конституционализма учётом как политико-правового, так и системного методов анализа. Определяется значение концепта "смешанная монархия" для оценки перспектив формирования и развития в России в начале XX века развитой формы конституционной монархии, какой несомненно была парламетарная монархия, выступавшая в качестве идеала для русских конституционалистов на рубеже столетий и в годы первой русской революции.
Кравец И.А. - Дуалистический монархический конституционализм как консервативный конституционный эксперимент в России c. 1432-1458

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52272

Аннотация: В статье исследуются спорные вопросы понимания и терминологического определения монархического конституционализма в условиях думской монархии начала XX века. Дуалистический монархический конституционализм с позиций планетарного конституционного процесса рассматривается как разновидность консервативного конституционного эксперимента, тяготевшего к германскому и японскому варианту дуалистической монархии, к раннему европейскому монархическому конституционализму, возникавшему в государствах империях с сильной монархической властью и авторитарной традицией персонализации власти. В работе выявляются особенности формы правления в контексте типологии конституционных монархий, с позиций сравнительно-правового метода раскрываются особенности дуалистического монархического конституционализма в России в начале XX века, факторы утраты легитимности и разрушения государственного режима и государственного строя Российской империи. Используются методы конкретно-исторического, сравнительно-правового и комплексного анализа конституционных и правовых актов, результатов трансформации государственно-правовой системы Российской империи, метод конституционной инженерии для интерпретации полноты и последовательности, системности и результативности конституционного эксперимента в начале XX века. В статье подводятся итоги консервативному конституционному эксперименту в России, раскрываются ведущие элементы системы дуалистического монархического конституционализма учётом как политико-правового, так и системного методов анализа. Определяется значение концепта "смешанная монархия" для оценки перспектив формирования и развития в России в начале XX века развитой формы конституционной монархии, какой несомненно была парламетарная монархия, выступавшая в качестве идеала для русских конституционалистов на рубеже столетий и в годы первой русской революции.
Слезин А.А. - «Неужели в коммунизм возьмем и хулигана, и милиционера?..» Привлечение молодежи к охране общественного порядка на рубеже 1950-1960-х годов: региональный опыт

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12896

Аннотация: Статья адресует читателя к периоду второй половины 1950-х- начала 1960-х годов, когда общественности (в первую очередь - молодежи) отдавался приоритет в обеспечении общественного порядка и безопасности в стране. На материалах Государственного архива социально-политической истории Тамбовской области, центральной и местной комсомольско-молодежной печати изучен региональный опыт деятельности бригад содействия милиции (бригадмильцев), добровольных народных дружин (ДНД), а также отрядов юных друзей милиции (ЮДМ) и товарищеских судов. Большое внимание уделено роли коммунистического союза молодежи в организации правовой охраны. Базовой для изучения историко-комсомольских проблем стала теория огосударствления комсомола: комсомол рассматривается как своеобразное советское «министерство молодежи», связующее звено между государством и молодежью. Для объективной оценки реализации воспитательной функции указанными правоохранительными объединениями и курирующим их комсомолом использовалась концепция воспитания жизнеспособных поколений И.М. Ильинского. Отмечено множество недостатков в региональной практике общественных правоохранительных объединений. Тем не менее, автор пришел к выводу, что изученная деятельность в основном играла позитивную роль, причем в двух направлениях: как в отношении правонарушителей, так и юных борцов с правонарушениями. Подчеркивается актуальность вопроса о привлечении представителей общественности к охране общественного порядка в современных условиях.
Слезин А.А. - «Неужели в коммунизм возьмем и хулигана, и милиционера?..» Привлечение молодежи к охране общественного порядка на рубеже 1950-1960-х годов: региональный опыт c. 1459-1469

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52273

Аннотация: Статья адресует читателя к периоду второй половины 1950-х- начала 1960-х годов, когда общественности (в первую очередь - молодежи) отдавался приоритет в обеспечении общественного порядка и безопасности в стране. На материалах Государственного архива социально-политической истории Тамбовской области, центральной и местной комсомольско-молодежной печати изучен региональный опыт деятельности бригад содействия милиции (бригадмильцев), добровольных народных дружин (ДНД), а также отрядов юных друзей милиции (ЮДМ) и товарищеских судов. Большое внимание уделено роли коммунистического союза молодежи в организации правовой охраны. Базовой для изучения историко-комсомольских проблем стала теория огосударствления комсомола: комсомол рассматривается как своеобразное советское «министерство молодежи», связующее звено между государством и молодежью. Для объективной оценки реализации воспитательной функции указанными правоохранительными объединениями и курирующим их комсомолом использовалась концепция воспитания жизнеспособных поколений И.М. Ильинского. Отмечено множество недостатков в региональной практике общественных правоохранительных объединений. Тем не менее, автор пришел к выводу, что изученная деятельность в основном играла позитивную роль, причем в двух направлениях: как в отношении правонарушителей, так и юных борцов с правонарушениями. Подчеркивается актуальность вопроса о привлечении представителей общественности к охране общественного порядка в современных условиях.
Юридический практикум
Кожевников О.А. - Некоторые вопросы применения в судебной и правоприменительной практике нормативных актов, не отвечающих требованиям ч.3 ст. 15 Конституции РФ

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12350

Аннотация: Статья посвящена анализу вопросов применения в судебной практике нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти, не прошедших государственную регистрацию и официальную процедуру опубликования, поскольку до настоящего времени, при отстаивании гражданами, юридическими лицами и органами публичной власти своих интересов в судебных инстанциях, последние, не всегда обращают внимание на легитимность применения отдельных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, особенно, принятых в советский период времени. Особенно это заметно в административных производствах и производствам по дела об обжаловании действий и решений органов публичной власти Применяются общенаучные методы формально-логического, формально-юридического, сравнительного, историко-правового анализа. Также используется общепринятый понятий аппарат теории права и конституционного права. В ходе проведенного исследования, автором делается вывод о том, что в настоящее время правоприменительными и судебными органами в ходе осуществления своих функций, в разрез с положениями Конституции РФ, допускается применение нормативно-правовых актов, не подлежащих применения в силу прямого указания Конституции РФ и отдельных федеральных нормативных актов, регулирующих вопросы вступления в силу нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Указанные факты существенным образом снижают уровень конституционной защищенности прав участников правоотношений, которые должны обеспечиваться правосудием.
Кожевников О.А. - Некоторые вопросы применения в судебной и правоприменительной практике нормативных актов, не отвечающих требованиям ч.3 ст. 15 Конституции РФ c. 1470-1474

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52274

Аннотация: Статья посвящена анализу вопросов применения в судебной практике нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти, не прошедших государственную регистрацию и официальную процедуру опубликования, поскольку до настоящего времени, при отстаивании гражданами, юридическими лицами и органами публичной власти своих интересов в судебных инстанциях, последние, не всегда обращают внимание на легитимность применения отдельных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, особенно, принятых в советский период времени. Особенно это заметно в административных производствах и производствам по дела об обжаловании действий и решений органов публичной власти Применяются общенаучные методы формально-логического, формально-юридического, сравнительного, историко-правового анализа. Также используется общепринятый понятий аппарат теории права и конституционного права. В ходе проведенного исследования, автором делается вывод о том, что в настоящее время правоприменительными и судебными органами в ходе осуществления своих функций, в разрез с положениями Конституции РФ, допускается применение нормативно-правовых актов, не подлежащих применения в силу прямого указания Конституции РФ и отдельных федеральных нормативных актов, регулирующих вопросы вступления в силу нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Указанные факты существенным образом снижают уровень конституционной защищенности прав участников правоотношений, которые должны обеспечиваться правосудием.
Правоведение
Матвеева Е.Ю. - О правовой природе энергосервисного договора (контракта). Энергосервисный договор (контракт) как типовая договорная конструкция

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.12897

Аннотация: Аннотация. Задачей статьи ставится исследование правовой природы энергосервисного договора (контракта). Выводы исследования. Доказывается, что энергосервисный договор (контракт) не является самостоятельным гражданско-правовым договором. Доказывается, что в общем случае энергосервисный договор(контракт) не является смешанным договором. Определено, что энергосервисный договор (контракт) является типовой договорной конструкцией. Рамки исследования. Объектом исследования является правовая природа энергосервисного договора (контракта). Предметом исследования является граждансоке законодательство и теоретические разработки в области квалификации гражданско-правовых институтов. Методология данного исследования заключается в использовании общенаучных и частно-научных методов познания, а именно диалектического, системного, формально-юридического, сравнительно-правового методов. Практическое значение: правовая квалификация необходима для правильного применения гражданско-правовых норм и регулирования правоотношений сторон договора. Социальные последствия: правовое изучение энергосервисных контрактов будет способствовать институциональному развитию энергосервисной деятельности в частности и будет содействовать реализации государственной политики энергосбережения в целом. Оригинальность работы. Энергосервисный контракт является новеллой для российского гражданского права. Научная новизна состоит в предложенной автором квалификации энергосервиного договора (контракта).
Матвеева Е.Ю. - О правовой природе энергосервисного договора (контракта). Энергосервисный договор (контракт) как типовая договорная конструкция c. 1475-1483

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.9.52275

Аннотация: Аннотация. Задачей статьи ставится исследование правовой природы энергосервисного договора (контракта). Выводы исследования. Доказывается, что энергосервисный договор (контракт) не является самостоятельным гражданско-правовым договором. Доказывается, что в общем случае энергосервисный договор(контракт) не является смешанным договором. Определено, что энергосервисный договор (контракт) является типовой договорной конструкцией. Рамки исследования. Объектом исследования является правовая природа энергосервисного договора (контракта). Предметом исследования является граждансоке законодательство и теоретические разработки в области квалификации гражданско-правовых институтов. Методология данного исследования заключается в использовании общенаучных и частно-научных методов познания, а именно диалектического, системного, формально-юридического, сравнительно-правового методов. Практическое значение: правовая квалификация необходима для правильного применения гражданско-правовых норм и регулирования правоотношений сторон договора. Социальные последствия: правовое изучение энергосервисных контрактов будет способствовать институциональному развитию энергосервисной деятельности в частности и будет содействовать реализации государственной политики энергосбережения в целом. Оригинальность работы. Энергосервисный контракт является новеллой для российского гражданского права. Научная новизна состоит в предложенной автором квалификации энергосервиного договора (контракта).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.