по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Рубрика "Культурное наследие - памятники истории и культуры"
Культурное наследие - памятники истории и культуры
Шпаковский В.О. - The poem c. 70-87

DOI:
10.7256/2306-420X.2013.4.203

Аннотация: The article concerns the study of the poem "Shah-Nameh" as a source of weapons experts English-speaking historians. English-speaking historians unanimously agreed that horse armor had Byzantine and Iran, and the Arab, and Chinese riders, and at a time when Europeans of this entire have not even dreamed of. At the same time, the design of social institutions of chivalry associated with huge costs for weapons and armor, and hence the relevant land holding, making the identity not only a means to combat and defense, but pulls together Eurasian know even externally, that is reflected in the European and Eastern heraldry.
Кимеева Т.И., Юдин М.О. - Формирование методики реставрации объектов архитектурного наследия: исторический аспект c. 72-79

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.3.29308

Аннотация: Объектом исследования является реставрация архитектурного наследия с XIX века по настоящее время. В качестве предмета определяется формирование методов реставрации памятников архитектуры на протяжении выделенного периода, сведения о которых фрагментарно представлены в научных публикациях и нуждаются в систематизации. Применение историко-типологического метода в изучении истории развития реставрационных методов и принципов позволило при их систематизации выделить присущие каждому хронологическому периоду черты и обосновать тенденции последующего развития. В этом заключается новизна данной работы. Исследование осуществляется посредством методов, направленных на оперирование имеющимся научным знанием – анализа положений, выдвигаемых отечественными архитекторами-реставраторами со второй половины ХХ в. Теоретико-методологической основой явились принципы исторического познания, такие как объективность и историзм, предполагающие опору на применение принципа проверяемости, регулирующего применение уровня теоретических и эмпирических знаний. Основным результатом проведенного исследования является логично выстроенная на основе историко-хронологического признака с учетом положений, отраженных в научных публикациях, шкала реставрационных методов памятников архитектуры. При этом прослежена связь отдельных методов реставрации друг с другом. Сформулировано понятие реставрации объектов архитектурного наследия.
Бабич И.Л. - Храм Живоносного Пресвятые Богородицы Источника в Царицыно: истоки пути (ХVII-ХVIII вв.) c. 99-109

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.12.28276

Аннотация: Объект нашего исследования - храм Живоносного Пресвятые Богородицы Источника в Царицыно, предмет – истоки становления храма в ХVII – ХVIII вв. Цель предлагаемой статьи – проанализировать ключевые аспекты формирования нового религиозного института и православной общины (статус, финансирование, характеристика причта, паствы и т.д.). В работе использованы три архива: два государственных (Центральный исторический архив г. Москвы – далее ЦИАМ и Российский государственный архив древних актов – далее РГАДА) и один частный (семейный архив семьи священников Казанцевых, которые много лет служили в этой церкви во второй половине ХIХ – начале ХХ в.) Введенные впервые в научный оборот архивные материалы проанализированы методом исторической реконструкции и представлены в хронологическом порядке – ХVII – ХVIII вв. До сих пор в научном сообществе история данной церкви лишь единожды была объектом исследования. Статья сотрудников музея «Царицыно» А.А. Барановой и А.А. Галашевич была опубликована более 15 лет назад. Их работа основывалась только на архивных материалах РГАДА. Опираясь в нашем исследовании на эту, безусловно, глубокую и серьезную статью, мы продолжили изучение судьбы церкви, используя прежде всего два других, упомянутых выше архива.
Чой Ч. - Скульптура как отражение символа города: на примере Владивостока c. 152-160

DOI:
10.7256/2409-868X.2017.4.22336

Аннотация: Предметом исследования являются скульптуры в контексте истории Владивостока. Проводится анализ скульптурных изваяний, соответствующих трём выделенным аспектам города: морской город, военно-революционный город в советский период и тигриный город в постсоветский период. Первое представление связано с основанием города и его географическим положением. В досоветский период Владивосток как главный морской порт на Дальнем Востоке. В первой половине ХХ в. он также служил военно-революционным городом. Он как главная военная база в Тихом океане и восточные ворота защитил дальневосточные рубежи. После распада СССР главный символ города и региона появился амурский тигр, и в визуальном искусстве наблюдается образ полосатого животного. Исследование осуществлено в рамках диахронного анализа, выявляющего динамику наблюдаемых городских скульптур при составлении периодизации и структурно-функционального метода, выясняющего характеристики скульптур определённого периода. Основной вывод состоит в следующем. В досоветское время символ города является в историческом познании, и в советское время – с политической нагрузкой. В постсоветское время появился не политизированный, а нейтральный, природный символ, амурский тигр. Такие символы представляются в виде скульптур и показывают эволюционные тенденции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"