по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue є 02/2021
Contents of Issue є 02/2021
Budget
Fedoseeva K. - Indicators characterizing the quality of state (municipal) services in the sphere of youth policy pp. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35704

Abstract: The subject of this research is indicators that characterize the quality of municipal services rendered in accordance with the state (municipal) task in the sphere of youth policy. Special attention given to the analysis of state tasks approved on the federal and regional levels for budgetary (autonomous) institutions. The author examines the indicators that characterize the quality of municipal services in the sphere of youth policy as the foundation for assessing the achievement of publicly significant results in the context of the vector for improving the efficiency of spending budgetary funds. The article explores the problem of the absence of correlation between the quality of services rendered and the size of subsidy allocated for the implementation of state (municipal) task. The main conclusion consists in the statement that at the present day it is difficult to assess the achievement of publicly significant result in rendering state (municipal) services in the sphere of youth policy as a criterion for the appropriate use of subsidies for the fulfillment of the state (municipal) tasks within the framework of the activity of budgetary (autonomous) institutions. This is substantiated by the formal determination of indicators set by such institutions, which characterize the quality of the rendered municipal services and the absence of comprehensive legislative regulation in this sphere. The efficiency parameters of the conducted state youth policy are for the most part reflected through the quantitative indicators.
Financial regulation
Chudinovskikh M.V., Kuvaeva Y.V. - Regulation of the model types of crowdfunding: China's experience and its applicability in Russia pp. 15-28

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34030

Abstract: This article is dedicated to assessment of the experience of regulation of crowdfunding market in China, as well as its applicability and adaptation in Russia. The key goal consists in conducting a comparative analysis of the approaches towards regulation of crowdfunding in China and Russia. The relevance is define by enactment of the law of August 2, 2019. N.259-FZ “On Attraction of Investments via Investment Platforms and On Introducing Amendments to Separate Legislative Acts of the Russian Federation”. The research is based on the international and Russian statistical data, conceptual reports of the International Organization of Securities Commissions (IOSCO), Cambridge Center for Alternative Finance, and the Bank of Russia. The conclusion is made that it is China that China holds the leading position in the world crowdfunding market. Most widespread in China is Peer-to-peer (P2P) lending via digital platforms. The absence of special regulation led to an investment boom that lasted until 2017, followed by the bankruptcy of a multiple platforms and projects. Strengthening of the state control entailed reduction in alternative financing. The authors formulate recommendations for improving the regulatory approaches towards crowdfunding. The use of RegTech and SupTech technologies is considered as promising direction.
Shevchenko D., Bolotin Y.O. - Attraction of investments for the development of end-to-end digital technologies pp. 29-40

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35644

Abstract: The current innovation policy agenda of the government of the Russian Federation and its constituent entities is largely determined by the need for the development of end-to-end digital technologies, as it is required for the formation of competitive innovative economy with a high level of the added value. The article explores the expert assessment of the market value, which correspond to the key digital technologies, as well as underlines the crucial importance of these markets for increasing the overall investment economic activity. The article also provides a description of foreign experience of the  developed and developing countries in support the realization of projects in the sphere of end-to-end digital technologies. The scientific novelty lies in the offered model of current cooperation of the major stakeholders in the development of end-to-end digital technologies in the context of increasing their capital coefficient. The acquired results prove the high level of investment attractiveness of digital technologies, their importance for the overall economic development, as well as demonstrate the interrelation and interdependence of the stakeholders of digital economy. The presented materials can be valuable for the experts and researchers engaged in the development of digital technologies, as well as for the representatives of executive authorities dealing with the attraction of investment into the project of digital economy projects on the regional and federal levels.
Ignatov I.A., Tyukavina I.A. - Records management and strategic information governance Ц a different perspective pp. 41-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35861

Abstract: This article examines the differences between the two competing in foreign management sectors of scientific and practical activity –records management and information governance – through comparing their definitions, content, and structure. The research is based on the analysis of scientific literature and normative framework, which describe the concept and structure of record management and information governance. The authors explores the factors and stages of the formation of records management and information governance. Special attention is given to the literature review dedicated to information governance, as a developing trend, which is yet lacking the generally accepted definition. The conclusion is made on the absence of fundamental differences between the records management and information governance, which match in their key functions. There is no doubt that the problem of uncontrolled increase in the volume of information is essential for both, foreign and domestic organizations. However, this problem along with attendant problems can be solved by through the traditional scientific-practical discipline of records management; therefore, the formation of a similar discipline seems unreasonable. The conducted research is substantiated by the need to summarize foreign experience in information governance, due to the absence of such works in the domestic management theory, as well as for the development of original approaches towards solution of the problem of expansion of information in the organizations.
Regulations of the government and municipal orders
Salnikov K.E. - Regulation of the construction period in the Russian Federation pp. 56-62

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34477

Abstract: The subject of this research is the regulatory relations arising in the process of reducing construction period as a branch of material production that carries out the erection and reconstruction of buildings and structures of different purposes. The object of this research is the construction sector as a whole; enterprises of various forms of ownership that operate within the investment and construction sector; organizational-legal relations between the parties to the investment and construction process; state regulation in the sphere of capital construction. The aim goal is to examine the key issues in regulating construction period; assess duration of the processes and allocation resources. The author focused on such aspects of the topic as the restricted (recommended) application of building regulations; actualization of the provisions of building regulations with regards to housing construction; development of the time or network schedules for building and construction works; enlarged construction costs standards; factors of variation of the construction period. Special attention is given to the rational variants of organizing the construction process for changing the normative duration based on the made decisions. The scientific novelty is defined by lack of knowledge on the questions of improvement, theoretical, experimental and technical-economic substantiation of technological processes, methods and forms of organizing construction and its production capacity with regards to the problems of reducing construction period. The importance of this work for the national economy lies in studying the theory and practice of reducing construction period, and seeking solutions for the scientific and technical problems of construction through development and creation of the competitive construction technologies and organizational-technological solutions that ensure intensification of the processes of erection, reconstruction, and modernization of buildings and structures while reducing labor, material-technical, fuel and energy resources.
Economic control and management
Zubova Y.A. - Socioeconomic determinants of the current Russian crime rate pp. 63-74

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34458

Abstract: The subject of this research is the socioeconomic determination of the current Russian crime rate. The goal consists in revealing the socioeconomic factors that have a statistically significant impact upon the crime rate in the country, discern the degree and nature of interdependence between these factors and the crime rate, as well as rank these factors by their importance. Methodological framework is comprised of the method of materialistic dialectics, which is a universal method of cognition of reality, and the arising from it private scientific methods, such as correlation-regression and factor analysis, implemented in the software package IBM SPSS Statistics. It is established that such socioeconomic factor as life expectancy at birth has most considerable impact upon the crime rate in the country. At the same time, interrelation between this factor and the crime rate is the other way around – the higher is life expectancy (its quality and population well-being), the lower is the crime rate. Crime rate is also substantially affected by the set of factors that determine density of the population, relative level of income, education, culture, and essential problems faced by the citizens throughout life – unemployment, inflation, poverty, etc.
Foreign economy
Stepanov N.S. - Institutions for the development of the Extended Tumangan Initiative as one of the factors impacting regional economy pp. 75-88

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34054

Abstract: The subject of this article is the examination of the institutions development institutions of the Extended Tumangan Initiative and their impact upon regional economy. The relevance of this topic is associated with the fact that the creation of special economic zones, including industrial parks, has a specifically positive effect on economic development and ability of the regions to attract direct foreign investment. The countries of Northeast Asia offer the advantages of high economic complementarity, trustworthy relations that are the foundation for economic cooperation, and the experience of industrial clusterization in form of various entities that ensure optimization of the economic structure, trade flow, stimulation of investment, and strengthening of business ties. The Extended Tumangan Initiative was created specifically for this purpose, which today serves as one of the sources of economic development in the region. The article employs the methods of scientific knowledge, which are substantiated by the research tasks in determining the place and role of the institutions of the development of the Extended Tumangan Initiative; studying the content and peculiarities of assessing the development of this territory and Russia’s participation therein; for substantiating the practical grounds of this initiative as the factor impacting regional economy. Leaning on the analysis of cooperation of the member-states in the initiative, the author highlights the following priority vectors of cooperation within the Extended Tumagan Initiative: facilitation of transboundary trade; development of the system of transport infrastructure and tourism; improvement of the system of logistics and transport systems in the region; expansion of scientific and technological cooperation; solution of environmental problems of the territory; engagement of the territories of the Extended Tumangan Initiative into global economy. The author substantiates the importance of the Extended Tumangan Initiative as the only international platform for coordination of the actions of the regional countries.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 02, 2021
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 06-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2021
Бюджет
Федосеева К.П. - Показатели, характеризующие качество государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35704

Аннотация: Предметом исследования являются показатели, характеризующие качество оказываемой в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственной (муниципальной) услуги в сфере молодежной политики. Особое внимание уделяется анализу государственных заданий, утверждаемых на федеральном и региональном уровне для бюджетных (автономных) учреждений. Автор подробно рассматривает показатели, характеризующие качество публичных услуг в сфере молодежной политики, с точки зрения возможности на их основе оценить достижение публично-значимых результатов в контексте вектора на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Особое внимание уделяется проблеме отсутствия на сегодняшний день взаимосвязи между качеством оказания услуг и объемом направляемой на выполнение государственного (муниципального) задания субсидии.    Основным выводом автора в рамках проведенного исследования является утверждение о том, что на сегодняшний день оценить достижение публично-значимого результата при оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики как критерия целевого использования субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в рамках деятельности бюджетных (автономных) учреждений является затруднительным. Это вызвано достаточно формальным определением в утверждаемых таким учреждениям заданиях показателей, характеризующих качество оказываемой публичной услуги, и отсутствием системного законодательного регулирования в исследуемой сфере. Параметры эффективности реализуемой государственной молодежной политики выражаются преимущественно через количественные показатели.
Финансовое регулирование
Чудиновских М.В., Куваева Ю.В. - Регулирование модельных типов краудфандинга: опыт Китая и возможности его применения в России c. 15-28

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34030

Аннотация: Статья посвящена оценке опыта регулирования рынка краудфандинга в Китае и возможностям его учета и адаптации в России. Основная цель состоит в проведении сравнительного анализа подходов к регулированию краудфандинга в Китае и России. Актуальность исследования определяется вступлением в силу закона от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При подготовке исследования использованы международные и российские статистические данные, концептуальные доклады Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Кембриджского центра альтернативных финансов, Банка России. На основании исследования статистических данных авторами сделан вывод о том, что именно Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке краудфандинга. Наибольшее развитие в Китае получило пиринговое кредитование через цифровые платформы. Отсутствие специального регулирования привело к инвестиционному буму, длившемуся до 2017 г., сменившемуся банкротством целого ряда платформ и проектов. Усиление государственного контроля привело к снижению объемов альтернативного финансирования. По результатам исследования авторами выдвигается комплекс рекомендаций по совершенствованию регуляторных подходов к краудфандингу. В качестве перспективных направлений рассмотренных возможности использования технологий RegTech и SupTech.
Шевченко Д.А., Болотин Ю.О. - Стимулирование инвестиций для развития сквозных цифровых технологий c. 29-40

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35644

Аннотация: На сегодняшний день повестка инновационной политики органов власти в Российской Федерации и в ее субъектах в значительной степени определяется необходимостью развития сквозных цифровых технологий. Очевидно, что без них с современных условиях формирование конкурентоспособной инновационной экономики с высоким уровнем добавленной стоимости невозможно. В статье рассматривается экспертная оценка относительно объемов каждого рынка из числа соответствующих основным цифровым технологиям, отмечается ключевое значение этих рынков для наращивания инвестиционной активности в экономике в целом. Исследование также включает в себя описание зарубежного опыта развитых и развивающих стран по поддержке реализации проектов в сфере сквозных цифровых технологий. Научная новизна исследования заключается в предложенной модели текущего взаимодействия ключевых стейкхолдеров развития сквозных цифровых технологий в контексте наращивания их капиталоемкости.Полученные результаты подтверждают высокий уровень инвестиционной привлекательности цифровых технологий, их значимость для развития экономики в целом, а также демонстрируют взаимосвязанность и взаимозависимость стейкхолдеров цифровой экономики.Рассматриваемая в данной статье тема будет интересна, в первую очередь, специалистам и исследователям, занимающимся развитием цифровых технологий, а также представителям органов исполнительной власти, занимающихся вопросами привлечения инвестиций в проекты цифровой экономики на региональном и федеральном уровнях.
Игнатов И.А., Тюкавина И.А. - «Управление документами» и «стратегическое управление информацией» – взгляд со стороны c. 41-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35861

Аннотация: В статье исследуются различия между двумя конкурирующими в зарубежном управлении направлениями научно-практической деятельности - управлением документами (records management) и полномасштабным управлением информацией (information governance) - путём сопоставления их определений, содержания и структуры. Исследование построено на анализе научной литературы и нормативной базы, раскрывающих понятие и структуру управления документами и полномасштабного управления информацией. Авторы рассматривают причины и этапы формирования управления документами и полномасштабного управления информацией. Особое внимание уделяется обзору литературы, посвященной полномасштабному управлению информацией, как развивающемуся направлению, для которого ещё не выработано общепризнанное определение. Основными выводами проведённого исследования является отсутствие принципиальных различий между управлением документами и полномасштабным управлением информацией, которые совпадают в области применения и важнейших функциях. Нет никаких сомнений в том, что проблема неконтролируемого роста объёма информацией является насущной как для зарубежных, так и отечественных организаций. Однако эта проблема и проблемы ей сопутствующие, могут решаться средствами уже устоявшейся научно-практической дисциплины – управления документами, поэтому формирование дублирующей дисциплины кажется необоснованной. Проведение исследования было обусловлено необходимостью обобщить зарубежный опыт управления информацией, поскольку, с одной стороны, в отечественной теории управления подобных работ не было, с другой – для выработки собственных подходов для решения проблемы роста информации в организациях.
Регулирование государственных и муниципальных заказов
Сальников К.Е. - Нормирование продолжительности строительства в РФ c. 56-62

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34477

Аннотация: Предметом исследования являются управленческие отношения возникающие в процессе сокращения продолжительности строительства как отрасли материального производства, осуществляющей возведение и реконструкцию зданий и сооружений различного назначения.Объектом исследования являются: строительный комплекс в целом; предприятия различных форм собственности, функционирующие в инвестиционно-строительной сфере; организационно-правовые формы взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса; государственное регулирование в сфере капитального строительства.Цель работы состоит в исследовании ключевых проблем управления сроками строительства: оценка продолжительности процессов и распределение ресурсов.Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как ограниченное (рекомендательное) применение строительных норм и правил в области сроков строительства; актуализация положений строительных норм и правил применительно к жилищному строительству; разработка календарных или сетевых графиков производства СМР; укрупненные НЦС (нормативы цен строительства); факторы изменения величины продолжительности строительства.Особое внимание уделяется рациональным вариантам организации строительного процесса для изменения величины нормативной продолжительности по итогам принятых решений. Научная новизна проведенного исследования определяется недостаточной изученностью вопросов совершенствования, теоретического, экспериментального и технико-экономического обоснования технологических процессов, методов и форм организации строительства и его производственной базы, в части проблем сокращения продолжительности строительства.Значение проведенной работы для народного хозяйства состоит в исследовании теории и практики сокращения продолжительности строительства и поиске решения научных и технических проблем строительства путем развития и создания конкурентоспособных строительных технологий и организационно-технологических решений, обеспечивающих интенсификацию процессов возведения, реконструкции и модернизации зданий и сооружений при снижении трудовых, материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
Управление и контроль в экономике
Зубова Ю.А. - Социально-экономические детерминанты современной российской преступности c. 63-74

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34458

Аннотация: Предметом настоящего исследования является социально-экономическая детерминация современной российской преступности. Его цель состоит в том, чтобы выявить социально-экономические факторы, оказывающие статистически значимое влияние на уровень преступности в стране, определить степень и характер зависимости между этими факторами и уровнем преступности, ранжировать указанные факторы по уровню их значимости. В качестве методологической базы настоящего исследования послужил метод материалистической диалектики, являющийся всеобщим методом познания действительности, и вытекающие из него частнонаучные методы, а именно, методы корреляционно-регрессионного и факторного анализа, реализованные в пакете прикладных программ IBM SPSS Statistics.   В результате проведенного исследования было установлено, что наибольшее влияние на уровень преступности в стране оказывает такой социально-экономический фактор как ожидаемая продолжительность жизни при рождении. При этом взаимосвязь между этим фактором и уровнем преступности носит обратный характер: чем выше продолжительность жизни (а значит, ее качество, благополучие граждан), тем ниже преступность. Также на уровень преступности значимое влияние оказывают комплексы факторов, обуславливающие скученность населения, относительный уровень его доходов, уровень образования и культуры и те насущные проблемы, с которыми гражданам приходится сталкиваться в течение жизни – безработица, инфляция, бедность и т.п.
Экономика зарубежных стран
Степанов Н.С. - Институты развития Расширенной Туманганской Инициативы (РТИ) как одного из факторов влияния на экономику региона c. 75-88

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34054

Аннотация: Предметом исследования является изучение институтов развития Расширенной Туманганской Инициативы в отношении их влияния на экономику региона. Актуальность данной проблемы связана с тем, что создание особых экономических зон, включая индустриальные парки, имеет особую положительную связь с экономическим развитием и способностью регионов привлекать прямые иностранные инвестиции. Страны Северо-Восточной Азии предлагают преимущества высокой экономической взаимодополняемости, доверительных отношений, лежащих в основе экономического сотрудничества, и опыта промышленной кластеризации в форме различных образований, которые обеспечивают оптимизацию экономической структуры, оживлению торговли, стимулированию инвестиций и укреплению деловых связей. Именно для таких целей и была создана Расширенная Туманганская Инициатива, которая сегодня выступает как один из источников экономического развития региона. В работе использованы методы научного познания, которые обусловлены целью и задачами исследования при определении места и роли институтов развития Расширенной Туманганской Инициативы; изучении содержания и особенностей оценки развития данной территории и участия в ней России; для обоснования практических основ данной инициативы как фактора влияния на экономику региона.На основе анализа взаимодействия стран-участников инициативы были выделены приоритетные направления взаимодействия Расширенной Туманганской Инициативы: упрощение трансграничной торговли; развитие системы транспортной инфраструктуры, туристического направления; совершенствование системы логистики и транспорта в регионе; углубление научного и технического взаимодействия; решение экологических проблем территории; вовлечение территорий Расширенной Туманганской Инициативы в глобальную экономику. Обосновано значение Расширенной Туманганской Инициативы как единственной международной площадки для координации действий стран региона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"