по
Architecture and design
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Publication policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Architecture and design" > Contents of Issue № 01/2021
Contents of Issue № 01/2021
Philosophy of architecture
Sondueva S.R. - Historical development of the concept of segmentation in the housing market and emergence of approaches towards segmentation pp. 1-8

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37145

Abstract: The subject of this research is the development of the concept of segmentation in the housing market and emergence of approaches towards segmentation. The object of is the term “segmentation” and approaches towards this method. The author examines the historical development of this concept, as well as the criteria for segmentation of commodities. Description is given to the methods of segmentation in the marketing sphere. The author determines the methods used for segmentation of real estate objects, as well as the variants of structurization and segmentation of the real estate market. The advantages of market segmentation in comparison with the traditional method of mass marketing are outlined. The author reveals that the concept of segmentation has existed for over 70 years. There are two traditional methods of segmentation used worldwide: “post hoc” and “a priory”. Segmentation of residential market is conducted via “a priory” method. The author detects the method used for segmentation of residential objects and the criteria in studying the residential market. The need for segmentation of residential objects is substantiated by the fact that consumer requirements change over time, and segmentation allows determining the target audience and preferences of the potential customers.
History of architecture
Mingareeva R.R. - The development of normative requirements for buildings of preschool educational institutions pp. 9-19

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37140

Abstract: Preschool education is intended for acquiring primary skills and knowledge. This is facilitated by the conditions in preschool educational institutions. The subject of this research is the normative requirements for preschool educational institutions. The goal lies in analysis of the development of normative requirements for preschool educational institutions. The task is to examine the basic technical regulations in the sphere of preschool education, as well as determine the changes in normative regulations. The research leans on the scientific materials on the topic and the content of the normative legal acts. The research material includes the results of scientific research on this topic and the content of regulatory legal acts. The article provides general characteristics to the development of normative requirements for pre-school buildings. The concept of “kindergarten” is introduced in the Building Code II-64-80. The normative legal acts outline the layout and architectural solutions of the buildings. Relevance of this topic is substantiated by the development of pre-school education aimed at improving accessibility and availability of place in preschool educational institutions; for this purpose the new ones will be built. The research relies on the historical development of architectural regulations, standard projects of Soviet period, sanitary and epidemiological requirements, greening of territories, modern architecture; reconstruction of preschool buildings in modern urban environment. The conducted analysis of the scientific works of the experts reveals the following peculiarities: historical development of architecture of preschool buildings in the Soviet period and emergence of new types; requirements for land allocated for this purpose; reconstruction of the existing preschool buildings. The first technical regulations set the basic requirements for project design and allocated land, standard values for indoor areas, noise and insolation levels; sanitary and epidemiological rules were established later on.
Modern urban development
Kozhevnikova M.S. - Utilization of tangible heritage of the XXIX World Winter Universiade in Krasnoyarsk pp. 20-28

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37138

Abstract: The holding of such large-scale world events as the Olympic Games, Universiades, and championships require major capital investments in the development of infrastructure of the host city, which in the future becomes the so-called heritage. The article analyzes the experience of utilization of heritage after holding major sports events in other countries and Russian cities, examines the planned and actual use of the heritage of the XXIX World Winter Universiade held in Krasnoyarsk in March 2019 with regards to sports facilities built, reconstructed or renovated for the World Student Games afterwards.  The novelty of this research consists in the analysis of utilization of the heritage of the XXIX World Winter Universiade held in Krasnoyarsk in March 2019 almost two years after the competition. The conclusion is made that the sport facilities built for the World Student Games are actively used by the city residents for public skating or skiing, professional sports, as well as commercial events, such as concerts, exhibitions, etc. The developed sports infrastructure created for the World Student Games allows Krasnoyarsk hosting all-Russian and world athletic events. The XXIX World Winter Universiade had a positive impact upon the social and economic development of Krasnoyarsk.
Urban reconstruction
Vasileva A. - The experience of converting former industrial sites to housing facilities pp. 29-35

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37139

Abstract: The subject of this research is the process of converting former industrial sites to residential facilities. The object is the housing stock of Moscow. The author explores the theoretical aspects of reproduction of housing stock, giving special attention to conversion of the category of industrial buildings to residential category, which expands the quantitative characteristics of the housing stock. Analysis is conducted on the statistical data of conversion of industrial sites to residential facilities, as well as the available examples of redevelopment of the industrial sites. The conclusion is made that the housing stock is an interlink between many life spheres and the development of its characteristics is required on a permanent basis, which in essence is the reproduction of housing stock through reconstruction, modernization or total building renovation. The implementation of such method as conversion of former industrial sited into residential facilities would contribute to the expansion of the real estate market and increase in the number of residential units, minimizing many issues in the housing stock. The author proves the feasibility of solving issues in the housing stock of the city through conversion of former industrial sites to housing facilities. The novelty of this research lies in the fact that many authors view such method as the solution of disused former industrial buildings, rather than from the perspective of minimization of issues in the housing stock.
Construction and architecture
Yur Y.G. - Structural development of tourist recreational spaces in Siberia (on the example of Krasnoyarsk Krai) pp. 36-43

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.36680

Abstract: The goal of this article lies in the analysis of the natural peculiarities of Krasnoyarsk Krai that comprise the tourist recreational potential of Siberia on the example of the Putorana State Natural Reserve, which is recognized by UNESCO as a World Natural Heritage Site. Research methodology employs the theoretical methods of analysis, generalization and synthesis of scientific methods with the use of data from scientific sources. The main results of the conducted research are as follows: 1) classification of tourist recreational zones by typological and taxonomic characteristics; 2) substantiation of the forms and types of tourism and recreation in the conditions of specially protected natural areas. The acquired results can be implemented in planning the efficient utilization of natural resources in Krasnoyarsk Krai and Siberian regions that have natural heritage sites. The scientific novelty and conclusions are associated with determination of natural resources of Krasnoyarsk Krai attractive for the development of tourism and recreational activities; as well as analysis and substantiation of the forms and types of tourism and recreation that are geared towards the vector of activity of natural heritage sites (specially protected natural areas) located in the region. It is noted that the measures carried out for organizing tourist recreational activity, without taking into account the peculiarities of functionality of natural heritage sites, increase the risks of anthropogenic impact and require constant monitoring and control of their implementation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 28-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Философия архитектуры
Сондуева С.Р. - Историческое развитие понятия сегментирования на рынке жилья и зарождение подходов к сегментированию c. 1-8

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37145

Аннотация: Предметом исследования в данной работе являются вопросы развития понятия сегментирования на рынке жилья и зарождения подходов к сегментированию. Объектом исследования выступают термин "сегментирование" и подходы к данному методу. Автор работы исследует историческое развитие данного понятия, а также то, по каким критериям принято проводить сегментацию товаров. Определены методы сегментирования в маркетинговой сфере. Определено то, каким именно методом проводят сегментацию объектов недвижимости, а также варианты структурирования и сегментирования рынка недвижимости. Выявлены основные преимущества сегментирования рынка в сравнении с традиционным методом массового маркетинга.   Основными выводами, вынесенными из данного исследования являются то, что понятие сегментирования существует уже свыше 70-ти лет. Традиционных методов сегментирования, которыми пользуются во всем мире два, это методы "post hoc" и "a priory". Сегментирование объектов жилой недвижимости проводится методом "a priory". Автор исследует каким именно методом проводится сегментирование объектов жилой недвижимости, какие критерии выбираются при исследовании рынка жилой недвижимости. Необходимость сегментирования объектов жилой недвижимости обусловлена тем, что требования потребителей у каждого индивидуальны и меняются с течением времени, а сегментация позволяет выделить целевую аудиторию и отследить предпочтения потенциальных покупателей.
История архитектуры
Мингареева Р.Р. - Развитие нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций c. 9-19

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37140

Аннотация: Дошкольное образование – получения ребенком первичных навыков и знаний. Этому способствуют условия в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО). Предмет исследования - нормативные требования к ДОО. Цель данного исследования - анализ развития нормативных требований к ДОО. Задачи исследования: изучить основные технические регламенты в сфере ДОО; проанализировать результаты научных исследований по данной тематике; выявить и проанализировать изменения нормативных требований. Материал исследования - результаты научных исследований по данной тематике и содержание нормативных правовых актов. Методы исследования - анализ и синтез нормативных правовых актов. В результате исследования представлена общая характеристика развития нормативных требований к зданиям ДОО. Понятие «детский сад» введено в СНиПе II-64-80. Нормативные правовые акты определяют основу объемно-планировочных и архитектурных решений зданий. Актуальность темы связана с развитием дошкольного образования, направленное на повышение доступности, обеспеченности местами в ДОО, для чего будут построены новые. Изучение темы основывается на следующих исследованиях: историческое развитие регламентов архитектуры; типовые проекты в советское время; санитарно-эпидемиологические требования; озеленение территорий; современная архитектура; реконструкция ДОО; ДОО в современной городской среде. Первыми документами были строительные нормы и правила, позже были утверждены санитарно-эпидемиологические требования, своды правил. Анализ результатов научных исследований специалистов позволил выделить следующие особенности: историческое развитие архитектуры ДОО в советское время и появление новых видов; требования к земельным участкам; реконструкция существующих ДОО. Первые технические регламенты диктовали основные требования к проектным решениям и земельному участку, нормативные значения площадей помещений, уровней шума и инсоляции. Позже выделены санитарно-эпидемиологические правила.
Современное градостроительство
Кожевникова М.С. - Использование материального наследия XXIX Всемирной зимней универсиады в г. Красноярске c. 20-28

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37138

Аннотация: Проведение таких масштабных мировых событий, как олимпиады, универсиады, чемпионаты влекут за собой крупные капитальные вложения, инвестиции в развитие инфраструктуры города, принимающего такое событие, которая в будущем становится так называемым наследием. В статье анализируется опыт использования наследия после проведения масштабных спортивных мероприятий в других стран и городах России, рассматривается планируемое и фактическое использование наследия XXIX Всемирной зимней универсиады, проходившей в г. Красноярске в марте 2019 года, в части построенных, реконструированных и отремонтированных для проведения студенческих игр спортивных объектов, после завершения соревнований.   Новизна исследования заключается в анализе использования наследия XXIX Всемирной зимней универсиады, проходившей в г. Красноярске в марте 2019 года, в части построенных к соревнованиям спортивных объектов спустя почти два года после завершения студенческих игр. Основным выводом проведенного исследования является то, что на сегодняшний день наследие универсиады в части спортивных сооружений активно используется жителями города, причем не только для свободного посещения, например, катания на коньках или лыжах, и тренировочных занятий спортсменов спорта высших достижений, но и в качестве площадок для проведения коммерческих мероприятий, таких как концерты, выставки, шоу и т.д. Кроме того, благодаря развитой спортивной инфраструктуре, сформированной для проведения студенческих игр, г. Красноярск все чаще становится местом проведения всероссийских и всемирных чемпионатов, первенств и других спортивных событий. XXIX Всемирная зимняя универсиада положительно повлияла на социальное и экономическое развитие г. Красноярска.
Градостроительная реконструкция
Васильева А.А. - Опыт перевода бывших промышленных объектов в жилищный фонд c. 29-35

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.37139

Аннотация: Предметом исследования является процесс перевода ранее бывших в эксплуатации промышленных объектов производственного назначения в жилищный фонд. Объект исследования представляет собой жилищный фонд города Москва. Автор рассматривает теоретические аспекты воспроизводства жилищного фонда, при этом особое внимание уделяется такому способу воспроизводства, как перевод объектов недвижимости в жилую категорию назначения из иной, в частности, из объектов промышленного производства, тем самым происходит увеличение количественных характеристик фонда жилья. Кроме того, автором проанализированы статистические данные по переводу производственных объектов в жилые и рассмотрены существующие примеры редевелопмента промышленных зон.   Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что жилищный фонд является связующим звеном многих сфер жизни человека и развитие его характеристик требуется на постоянной основе, что по своей сути является воспроизводством фонда, осуществление которого возможно с помощью реконструкции, модернизации или капитального ремонта зданий, при этом, применение такого способа воспроизводства жилищного фонда, как перевод бывших промышленных объектов в жилищный фонд города, будет способствовать расширению рынка недвижимости и увеличению количества жилых единиц, тем самым минимизируя многие проблемы в фонде жилья. Особым вкладом автора в изученность темы является подтверждение возможности решения проблем в жилищном фонде города при помощи обозначенного в теме исследования способа. Новизна исследования заключается в том, что многие авторы рассматривают перевод промышленных объектов в жилые, как факт решения проблемы неэксплуатируемых бывших производственных зданий, при этом направление изучения этой темы с точки зрения минимизации проблем в жилищном фонде остается открытым.
Строительство и архитектура
Юр Ю.Г. - Структурное развитие туристско-рекреационных пространств Сибири (на примере Красноярского края) c. 36-43

DOI:
10.7256/2585-7789.2021.1.36680

Аннотация: Целью исследования является анализ природных особенностей Красноярского края (на примере Путоранского заповедника, признанного ЮНЕСКО памятником Всемирного природного наследия), составляющих туристско-рекреационный потенциал Сибири. Методология исследования включают теоретические методы анализа, обобщения и синтеза научных методов с использованием данных из научных источников. Основные результаты исследования: − классификация туристско-рекреационных образований по типологическим и таксономическим признакам; − обоснование форм, видов и типов туризма и рекреации, осуществляемых в условиях особо охраняемых природных территорий. Результаты исследования могут быть использованы при планировании эффективного использования природных ресурсов Красноярского края и регионов Сибири, располагающих объектами природного наследия. Научная новизна и выводы связаны с выявлением природных ресурсов Красноярского края, пригодных для формирования туристско-рекреационной деятельности, анализа, а также с обоснованием форм, видов и типов туризма и рекреации, которые целесообразно использовать, ориентируясь на установленные направления деятельности объектов природного наследия (особо охраняемых природных территорий), расположенных на территории региона. В статье отмечено, что мероприятия, осуществляемые при организации туристско-рекреационной деятельности без учета особенностей состояния и функционирования объектов природного наследия, повышают риски антропогенного воздействия и требуют постоянного мониторинга и контроля их проведения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"