Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и проблемы преподавания
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и проблемы преподавания"
Административное и муниципальное право и проблемы преподавания
Агапов А.Б. - Публично-правовые исследования в преподавательской и аналитической деятельности
Аннотация: в статье определяются основные этапы развития науки административного права, в связи, с чем отмечается, что в ходе эволюции форм и методов публичного управления, меняется направления научных исследований. В статье обращается внимание на развитие и становление нового субъекта административного права Госкорпорация.
Шугрина Е.С. - ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МАТЕРИАЛАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Аннотация: В настоящей статье собраны и проанализированы материалы правоприменительной практики в области образования. Отмечается, что по отдельным вопросам принято большое количество судебных решений, по другим – единичные, однако и они подлежали исследованию. Рассматриваются особенности правоприменительной практики по вопросам разграничения компетенции между органами публичной власти в сфере образования. Анализируются отдельные вопросы правоприменительной практики по вопросам государственной аккредитации, лицензирования и аттестации. Исследуются отдельные вопросы правоприменительной практики по вопросам правового статуса вузов. Мониторинг судебной практики по вопросам образования выявил коллизии и пробелы образовательного законодательства, характеризующегося многочисленными изменениями и обилием подзаконных нормативных актов, позволил сформулировать отдельные предложения, касающиеся толкования законодательства. Результаты проведенного исследования правоприменительной практики в области образования направлены на гармонизацию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования и практики их применения.
К.С. Бельский - Наглядность в обучении административному праву c. 0-0
Аннотация:
Т.В. Обыденова - Некоторые проблемы правового воспитания студентов. c. 0-0
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с правовым воспитанием студентов в Российских образовательных учреждениях. Говоря о формах правового воспитания, автор выделяет наиболее действенные, где одной из значимых является правовое образование. В статье подчеркивается, что в настоящее время в этом направлении предпринимается не достаточно возможностей со стороны субъектов воспитании. Кроме того, в статье поднимается один из важный вопросов российского образования – проблемы правового образования.
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н. - Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.15712

Аннотация: Институциональный подход в изучении административного права каждый год требует определенных новаций в связи с изменениями законодательства и появления новых тематик исследования. В данной статье мы постараемся убедить коллег в целесообразности рассмотрения вопроса о включении института декларирования в курс административного права. Декларирование как административно-правовой институт в России формировался последовательно на протяжении длительного времени, однако получил свое новое качественное развитие относительно недавно. На сегодня можно с уверенностью говорить, что институт декларирования окончательно вышел за пределы привычного для многих специалистов межотраслевого института налогового или таможенного права, приобрел качества и признаки, характеризующие его как самостоятельный административно-правовой институт. В условиях интенсивного развития, обновления правовой материи отрасли административного права, неизбежно возникают новые формы и методы правового исследования, отдельные административно-правовые институты преобразуются, приобретая новое значение в системе институтов отрасли административного права. Административно-правовой институт декларирования – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с уведомлением в нормативно установленном порядке физическими и юридическими лицами уполномоченных органов государственной власти о своих доходах, доходах третьих лиц, о соответствии принадлежащих им денежных средств, вещей, иных материальных объектов или производимых ими товаров, работ или оказываемых услуг, нормативно допустимым качественным и (или) количественным показателям, в целях осуществления внутрихозяйственного и государственного контроля (надзора) в определенных административным законодательством сферах деятельности.
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н. - Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы c. 270-272

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67526

Аннотация: Институциональный подход в изучении административного права каждый год требует определенных новаций в связи с изменениями законодательства и появления новых тематик исследования. В данной статье мы постараемся убедить коллег в целесообразности рассмотрения вопроса о включении института декларирования в курс административного права. Декларирование как административно-правовой институт в России формировался последовательно на протяжении длительного времени, однако получил свое новое качественное развитие относительно недавно. На сегодня можно с уверенностью говорить, что институт декларирования окончательно вышел за пределы привычного для многих специалистов межотраслевого института налогового или таможенного права, приобрел качества и признаки, характеризующие его как самостоятельный административно-правовой институт. В условиях интенсивного развития, обновления правовой материи отрасли административного права, неизбежно возникают новые формы и методы правового исследования, отдельные административно-правовые институты преобразуются, приобретая новое значение в системе институтов отрасли административного права. Административно-правовой институт декларирования – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с уведомлением в нормативно установленном порядке физическими и юридическими лицами уполномоченных органов государственной власти о своих доходах, доходах третьих лиц, о соответствии принадлежащих им денежных средств, вещей, иных материальных объектов или производимых ими товаров, работ или оказываемых услуг, нормативно допустимым качественным и (или) количественным показателям, в целях осуществления внутрихозяйственного и государственного контроля (надзора) в определенных административным законодательством сферах деятельности.
Нарутто С.В. - Роль практики Европейского Суда по правам человека в унификации национального законодательства об образовании

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9074

Аннотация: Автором обобщены и проанализированы решения Европейского Суда по правам человека, касающиеся защиты права на образование, закрепленное в ст. 2 Протокола № 1 Конвенции о защите прав и основных свобод. Кроме того исследуются также позиции Европейского Суда относительно тех прав, которые тесно связаны с образованием: свобода мысли, совести и религии (ст. 9), свобода выражения мнения (ст. 10), свобода собраний и объединений (ст. 11); право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6). Право на образование содержит в себе и право на получение образовательных услуг любого уровня, включая дошкольное, начальное, среднее и профессиональное образование различных уровней, а также право на обучение на родном языке. Неопределенность законодательства об образовании предоставляет простор для усмотрения правоприменителя, который может привести к умалению права на образование, поэтому несовместимо с принципом верховенства права. Европейский Суд допускает ограничение права на образование, но ограничительные меры не должны ущемлять существо права или противоречить иным правам, провозглашенным в Конвенции и протоколах к ней. Одной из распространенных категорий дел в образовательной сфере являются дела, связанные с защитой права на уважение к философским убеждениям родителей. Автор обобщает соответствующие судебные позиции. В статье анализируется ряд позиций Европейского Суда по правам человека в отношении преподавания в учебных организациях религиоведческих дисциплин, а также отправления религиозных ритуалов и ношения символов религии. Суд допускает ограничения в отношении места и способа исповедания религии с целью обеспечения мирного сосуществования обучающихся с различными убеждениями и, соответственно, поддержания общественного порядка и защиты убеждений других лиц. Решения Европейского Суда способствуют гармонизации национального законодательства об образовании, однако в его подходах отсутствует стремление жестко унифицировать законодательство европейских стран. Государства не должны лишать себя части культурной идентичности. Европейский Суд не является конституционным судом, должен уважать принцип субсидиарности и признавать широкие возможности усмотрения государств-участников в сфере образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.