Статья 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МАТЕРИАЛАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МАТЕРИАЛАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Шугрина Екатерина Сергеевна

доктор юридических наук

профессор кафедры, кафедра конституционного и муниципального права, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9

Shugrina Ekaterina Sergeevna

Doctor of Law

Moscow, ul. Sadovaya-Kudrinskaya, d. 9

eshugrina@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2012.7.6083

Дата направления статьи в редакцию:

17-06-2012


Дата публикации:

1-7-2012


Аннотация: В настоящей статье собраны и проанализированы материалы правоприменительной практики в области образования. Отмечается, что по отдельным вопросам принято большое количество судебных решений, по другим – единичные, однако и они подлежали исследованию. Рассматриваются особенности правоприменительной практики по вопросам разграничения компетенции между органами публичной власти в сфере образования. Анализируются отдельные вопросы правоприменительной практики по вопросам государственной аккредитации, лицензирования и аттестации. Исследуются отдельные вопросы правоприменительной практики по вопросам правового статуса вузов. Мониторинг судебной практики по вопросам образования выявил коллизии и пробелы образовательного законодательства, характеризующегося многочисленными изменениями и обилием подзаконных нормативных актов, позволил сформулировать отдельные предложения, касающиеся толкования законодательства. Результаты проведенного исследования правоприменительной практики в области образования направлены на гармонизацию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования и практики их применения.


Ключевые слова:

Юриспруденция, Образование,, лицензирование,, государственная аккредитация,, образовательное учреждение,, вуз,, образовательные стандарты,, судебная защита,, правоприменение,, разграничение полномочий

Библиография
1. Абанкина И.В., Николаенко Е.А., Филатова Л.М. Структурная динамика вузов России: экономический аспект // В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 книгах. Книга 2, М., 2012. C. 343—350.

2. Мацкевич И.М. Развитие отечественного юридического образования в системе мировой интеграции // Юридическое образование и наука. 2009. № 1.

3. Ратников В.В. Принятие решения о государственной аккредитации вуза: новеллы законодательства // Административное право и процесс. 2012. N 2. С. 29 - 31.

4. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2001. С. 317.

5. Щербак Е.Н. О Национальной доктрине управления высшим образованием в условиях рыночной экономики // Юридический мир. 2012. N 1. С. 67 - 70.

6. Шугрина Е.С. Правовой статус обучающегося: некоторые проблемы действующего законодательства и его совершенствование //Юридическое образование и наука. 2012. № 1. С. 29-31.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.