|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н.
Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы
// Административное и муниципальное право.
2016. № 3.
С. 270-272.
DOI: 10.7256/2454-0595.2016.3.15712 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=15712
Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы
Сизов Иван Юрьевич
кандидат юридических наук
старший преподаватель, Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя
117997, Россия, г. Москва, ул. Академика Волгина, 12
Sizov Ivan
PhD in Law
Senior Lecturer at Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Department of Administrative Law
117997, Russia, Moscow, ul. Akademika Volgina, 12
|
ivasi158@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
Василенко Глеб Николаевич
кандидат юридических наук
доцент, Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя
117997, Россия, г. Москва, ул. Академика Волгина, 12
Vasilenko Gleb Nikolaevich
PhD in Law
Associate Professor at the Kikotya Moscow University of the Ministry of Internal Affairs, Department of Administrative Law
117997, Russia, Moscow, ul. Akademika Volgina, 12
|
svara1945@gmail.com
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2016.3.15712
Дата направления статьи в редакцию:
30-06-2015
Дата публикации:
28-03-2016
Аннотация:
Институциональный подход в изучении административного права каждый год требует определенных новаций в связи с изменениями законодательства и появления новых тематик исследования. В данной статье мы постараемся убедить коллег в целесообразности рассмотрения вопроса о включении института декларирования в курс административного права. Декларирование как административно-правовой институт в России формировался последовательно на протяжении длительного времени, однако получил свое новое качественное развитие относительно недавно. На сегодня можно с уверенностью говорить, что институт декларирования окончательно вышел за пределы привычного для многих специалистов межотраслевого института налогового или таможенного права, приобрел качества и признаки, характеризующие его как самостоятельный административно-правовой институт. В условиях интенсивного развития, обновления правовой материи отрасли административного права, неизбежно возникают новые формы и методы правового исследования, отдельные административно-правовые институты преобразуются, приобретая новое значение в системе институтов отрасли административного права. Административно-правовой институт декларирования – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с уведомлением в нормативно установленном порядке физическими и юридическими лицами уполномоченных органов государственной власти о своих доходах, доходах третьих лиц, о соответствии принадлежащих им денежных средств, вещей, иных материальных объектов или производимых ими товаров, работ или оказываемых услуг, нормативно допустимым качественным и (или) количественным показателям, в целях осуществления внутрихозяйственного и государственного контроля (надзора) в определенных административным законодательством сферах деятельности.
Ключевые слова:
декларирование, Институциональный подход, административного права, изменениями законодательства, уведомлением, доходы, государственный контроль, признаки, многообразие объектов, предмет, метод
Abstract: Institutional approach in the study of administrative law annually requires particular novations due to the changes in the legislation and appearance of new research subjects. The authors of the article attempt to convince the colleagues of the necessity to consider the problem of including the institution of declaring in the course of administrative law. Declaring as an administrative institution had been forming in Russia sequentially during a long period of time, but has experienced qualitative changes only recently. Today it may safely be said that the institution of declaring has finally overcome the limits of the common intersectoral institution of tax and customs law, has acquired the qualities and features characterizing it as an independent administrative-legal institution. In the context of intensive development and updating of the legal matter of administrative law, the new forms and methods of legal research appear, certain administrative-legal institutions transform, thus acquiring a new role in the system of institutions of administrative law. Administrative legal institution of declaring is a set of administrative legal provisions, regulating social relations, appearing after informing of the authorities by physical and legal persons, in accordance with the procedure established by law, about their incomes, the incomes of third parties, about the correspondence of funds, possessions, and other material objects, belonging to them, or goods or services, produced by them, to the regulatory qualitative or (and) quantitative indexes, for the purpose of the intraeconomic and state control (supervision) in the fields of activity, defined by administrative legislation.
Keywords: declaring, institutional approach, administrative law, changes of legislation, informing, incomes, state control , features, diversity of objects, subject, method, declaration, institutional approach, administrative law, legislative change, notification, incomes, state control, signs, a variety of objects, object, method
Библиография
1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 29.12.2010) / Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.
2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (ред. от 01.07.2011) / Российская газета, N 273, 06.12.2007.
3. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О техническом регулировании" / Российская газета, N 245, 31.12.2002
4. Шурухнова Д.Н. Контроль имущественного положения как мера по противодействию коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 6. - C. 83 - 98. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.6.9459. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_9459.html
5. Василенко Г.Н. Административно-правовой институт
декларирования // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2012. - 3. - C. 104 - 107.
References
1. Federal'nyi zakon ot 08.08.2001 N 128-FZ "O litsenzirovanii otdel'nykh vidov deyatel'nosti" (red. ot 29.12.2010) / Rossiiskaya gazeta, N 153-154, 10.08.2001.
2. Federal'nyi zakon ot 01.12.2007 N 315-FZ "O samoreguliruemykh organizatsiyakh" (red. ot 01.07.2011) / Rossiiskaya gazeta, N 273, 06.12.2007.
3. Federal'nyi zakon ot 27.12.2002 N 184-FZ (red. ot 28.09.2010) "O tekhnicheskom regulirovanii" / Rossiiskaya gazeta, N 245, 31.12.2002
4. Shurukhnova D.N. Kontrol' imushchestvennogo polozheniya kak mera po protivodeistviyu korruptsii // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya. - 2013. - 6. - C. 83 - 98. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.6.9459. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_9459.html
5. Vasilenko G.N. Administrativno-pravovoi institut deklarirovaniya // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2012. - 3. - C. 104 - 107.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|