по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 01, 2022
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 14-03-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2022
Полицейское право
Водяная М.Ю., Ляшук А.В. - Доказывание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ (Побои) c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.36966

Аннотация: Объектом исследования выступает совокупность административно-правовых отношений, возникающих в сфере реализации полицией задач и функций по привлечению к административной ответственности за побои. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регламентирующие процесс сбора доказательств по делам данной категории, а также проблемы правоприменительной практики, вызванные отсутствием единого подхода к формированию доказательственной базы. Авторами рассматриваются особенности административно-юрисдикционной деятельности полиции, направленной на привлечение лиц, виновных в нанесении побоев, к административной ответственности. В ходе исследования применялись частнонаучные методы, такие как формально-логический, статистический методы исследования; анализ документов. В статье на основе анализа правоприменительной практики, а также судебных решений, вынесенных судами общей юрисдикции и мировыми судьями, раскрыты особенности собирания и формирования доказательственной базы, позволяющей обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дел по привлечению лиц, виновных в нанесении побоев к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, а также разрешение его в соответствии с законом. Проанализированы и определены тенденции, сложившиеся к настоящему времени в судебной практике по рассмотрению дел о данных административных правонарушениях. Результаты исследования соотнесены с правовыми позициями высших судебных инстанций.
Административный процесс и процедуры
Нобель А.Р. - Значение принципов производства по делам об административных правонарушениях и формы их закрепления c. 10-15

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.30812

Аннотация: Предметом статьи являются нормы законодательства об административных правонарушениях: Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституции Российской Федерации, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, регламентирующие принципы производства по делам об административных правонарушениях. Автором осуществлен компаративный анализ научных взглядов на способы и формы закрепления принципов производства по делам об административных правонарушениях, а также соотношение понятий «норма права» и «правовой принцип». Методологическую основу составили общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и частно-научные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой. Автор отмечает особое положение принципов производства по делам об административных правонарушениях как нормативных образований и приходит к выводу об их значимости для регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Обосновывается позиция о необходимости разграничения правовых принципов производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в законодательстве об административных правонарушениях и принципов не правового характера, существующих в науке административного права. Высказывается мнение, что объективация принципов производства по делам об административных правонарушениях в законодательстве об административных правонарушения осуществляется посредством текстуального и смыслового способов нормативного выражения.
Административно-правовые режимы и местное самоуправление
Колмакова К.А. - Правовой статус Государственного Бюджетного Учреждения Воронежской Области «Центр Государственной Кадастровой Оценки Воронежской Области» c. 16-27

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.36646

Аннотация: Начиная с 1 января 2017 года функции по непосредственному осуществлению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости были переданы специализированным организациям субъектов Российской Федерации, создаваемых в форме государственных бюджетных учреждений.С одной стороны, фактические работы по проведению оценки недвижимости выводятся из сферы государственных закупок, что предполагает отказ от привлечения к определению стоимости объектов недвижимости профессиональных оценщиков, то есть – лиц, основной целью которых является получение прибыли. С другой – функции и полномочия органов власти в исследуемой сфере делегируются специализированным организациям, которые не обладают статусом органа публичной власти.    В статье доказывается, что правовой статус таких учреждений следует определять как «юридическое лицо публичного права». Одновременно, в основе их деятельности лежит концепция делегирования государственных полномочий частным лицам. В настоящий момент имеются противоречия между обоснованными в правовой науке подходами к статусу юридических лиц публичного права, а также – к порядку делегирования (аутсорсинга) отдельных властных функций, с одной стороны, и законодательным закреплением правового статуса бюджетных учреждений, выполняющих функции в сфере государственной кадастровой оценки, с другой.Кроме того, концепция юридических лиц публичного права является относительно новой для отечественного законодательства и правовой науки.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Кравченко О.А. - Демократия как институт выявления волеизъявления народа c. 28-41

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.35267

Аннотация: Предметом исследования является демократия и подходы к её определению через призму выявления волеизъявления народа, а также вопросы реализации народовластия в конституционно-правовой действительности. Автор подробно рассматривает необходимые и достаточные условия воплощения демократии в жизнь на основе трех подходов. Первый подход определяет демократию как участие всех (народа) в государственном управлении. Второй подход широко распространен в юриспруденции и выражает совокупность разного набора правовых состояний и процедур, а также взаимоотношений по поводу делегирования власти от народа к органам государственного управления. Третий подход, появившийся совсем недавно в науке, является своего рода синтезом первых двух, но ориентирован на результат процедурных моментов демократии.   В основе концепции диссертации лежат следующие политико-правовые постулаты понимания демократии, государственной власти и выборов: 1) объективной закономерностью всякой государственной власти является её стремление к продолжению обладания ею; 2) демократическое государство эффективнее недемократического, поскольку в нем имеются правовые институты, которые позволяют ограничить узурпацию государственной власти какой-либо одной политической силой; 3) демократическое государство отличается от недемократического возможностью смены политической власти ненасильственным путем при помощи выборов, результат которых заранее не предопределен. В силу первого постулата, в избирательных системах государств, существует возможность захвата и удержания государственной власти в нарушение народовластия путем искажения волеизъявления народа, поскольку органы государственной власти прежнего состава, выступающие организаторами выборов, заинтересованы в сохранении статус-кво. В связи с чем, необходим комплексный механизм по ограничению возможности узурпации государственной власти при проведении выборов на стадиях организации голосования, подведения его итогов и установления результатов выборов (референдумов).
Лолаева А.С. - Правовое регулирование использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37359

Аннотация: В статье исследуются вопросы правового регулирования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти. Актуальность темы обусловлена всеобщей цифровизацией общественных отношений, в том числе и деятельности органов государственной власти. Повсеместная информатизация различных сфер жизни общества, их экономической деятельности, разработка и внедрение современных устройств передачи данных, расширение компьютерных сетей привели к резкому увеличению объема обрабатываемой информации, а современное общество стали называть информационным. Постепенно происходит процесс информатизации общества. В сфере государственного управления в России также активно используются различные информационно-коммуникационные технологии. Процессы информатизации и информационного обеспечения все более активно протекают в цифровой экономике России. Технологии и их применение из специализированной профессиональной области превращаются в ключевой вопрос сферы государственного управления. В общем понимании информационно-коммуникационные технологии представляют собой процесс, в который входит совокупность средств и методов реализации операций по сбору, регистрации, накоплению, обработке и передаче информации на основе аппаратного обеспечения и с целью решения управленческих задач. Автор формулирует вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии все активнее используются в деятельности органов государственной власти. Информатизация деятельности органов государственной власти в Российской Федерации – незаменимый и важный этап в становлении информационного общества, а также ведущее направление реформирования всей системы государственного управления.
Актуальная проблема
Ищенко А.А. - Стратегическое планирование в механизме государственного управления: новации правового регулирования c. 51-66

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37513

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является изучение нового этапа развития государственной политики в сфере стратегического планирования. Объектом исследования стали общественные отношения складывающиеся в сфере реализации стратегического планирования в России и его нормативно-правого регулирования. Для написания статьи использовались методы синтеза и анализа литературных и документальных источников, классификация, обобщение, формально-юридический метод. Особое внимание уделяется новациям нормативно-правового регулирования обусловленным изданием Указа Президента Российской Федерации №633 "Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации". Актуальность исследования обусловлена тем, что несмотря на принятие 7 лет назад Федерального закона № 172-ФЗ о стратегическом планировании, говорить о том, что такое планирование вышло на необходимый качественный уровень, обеспечивающий эффективное функционирование системы государственного управления в стране, пока не приходится - неслучайно вопросы становления практики стратегического планирования постоянно находятся в центре внимания руководства государства. В статье приводится сравнительный анализ новых инициатив и направлений их влияния на практику государственного управления. Анализируются тенденции и закономерности стратегического планирования. Представлены подходы специалистов в отношении правовых аспектов планирования. Отмечены недостатки правовой базы российского законодательства в сфере стратегического планирования. Рассмотрена система документов, составляющих основу для применения данного метода, и высказано мнение о перспективе разработки механизма координации и контроля документов стратегического планирования. Делается вывод о том, что "Основы государственной политики в сфере стратегического планирования..." должны быть дополнены Планом их реализации с перечнем необходимых нормативных правовых и методических документов, раскрывающих конкретные стороны и процедуры их воздействия на систему стратегического планирования в масштабах страны и ее регионов. Ряд положений Указа целесообразно утвердить в качестве дополнений в Федеральный закон № 172-ФЗ.
Субъекты административного и финансового права
Шереметьева Н.В. - Судебно-экспертное определение стоимости произведений искусств в российском судопроизводстве c. 67-78

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37417

Аннотация: Актуальность исследования института экспертизы произведений искусства заключается в том, что именно правильное и точное определение стоимости произведения искусства позволяет принять законное и обоснованное решение по уголовным делам. В экспертных учреждениях не возникает проблем при определении стоимости предметов массового производства, но при оценивании единичных культурных ценностей возникают проблемы. Речь идет о культурных ценностях, изъятых из свободного гражданского оборота и имеющих спрос у коллекционеров и других любителей искусства. В статье рассматриваются методологические основы определения стоимости произведений изобразительного и прикладного искусства. Приводятся доказательства острой необходимости во внедрении в уголовное судопроизводство профессионального судебно-экспертного определения стоимости культурных ценностей. Для определения стоимости произведения искусства, нужно установить авторство, подлинность произведения, времени и обстоятельств его создания. Как результат исследования в статье определены необходимые виды судебно-экспертных исследований для определения стоимости уникальных культурных ценностей, а именно трасологическая, документоведческая, материаловедческая, историческая, искусствоведческая и ряд других экспертиз. В настоящее время в области экспертного определения стоимости произведений искусств существует большое количество проблем для решения, которых необходимо. Во-первых, разработка новой экспертизы, которая носила бы название судебная стоимостная экспертиза произведений искусств. Во-вторых, необходимо закрепление нормы о том, что стоимость произведения искусства должна определяться только в рамках комплексной судебной экспертизы. В-третьих, нужна методология, приемлемая для определения стоимости любого произведения искусства. Для этого должны быть привлечены опытные специалисты, которые разработали бы стандартные требования для экспертного исследования каждого вида произведений искусств и для оформления экспертного заключения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.