по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 02, 2021
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 18-03-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2021
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Семин А.Н. - Советский период развития правовой регламентации должностной структуры государственной гражданской службы c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.34879

Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс эволюции подходов к построению и регламентации должностной структуры государственной гражданской службы в СССР. Автор отмечает как логически дифференцируемые этапы, так и общие положения подходов, в частности, отказ от выделения служащих государственного аппарата из числа всех служащих отраслей народного хозяйства и одновременно с этим, подмена госаппарата партийным. Рассмотрены траектории развития системы государственной службы в целом и государственной гражданской службы как ее части. Особое внимание уделено попыткам построения иерархической системы персональных званий. Отдельно рассмотрено развитие института номенклатуры. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. В результате исследования были сделаны выводы о слабой степени развития административно-правового института государственной гражданской службы в СССР, следствием чего являлось отсутствие единого подхода к правовой регламентации должностной структуры государственной гражданской службы. Предпринимаемые попытки формирования должностной структуры государственной гражданской службы были несистематическими и страдали как от отсутствия разграничений между должностями служащих государственного аппарата и должностями служащих, занятых в народном хозяйстве, так и от принципиально отличных подходов к пониманию должностной структуры – на разных этапах основной единицей построения иерархической системы выступали как категория «должность», так и «персональное звание/чин/ранг». При этом полностью отсутствовали соотношения между персональными званиями, воинскими званиями и званиями органов внутренних дел.
Административное принуждение
Куракин А.В. - Вопросы административного принуждения c. 10-24

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.34111

Аннотация: Вопросы административного принуждения является классическими для теории административного права, однако, несмотря на это не перестают быть актуальными. Новые вызовы и угрозы, а также парадигма социального и экономического развития обусловливают необходимость пересмотреть устоявшиеся точки зрения относительного такого феномена как «административное принуждение». Ключевым вопросов сегодняшнего дня является проблема определения баланса сочетания частных и публичных компонентов при применении мер административного принуждения, а также определение тех критериев, которые не позволяет сделать данное принуждение чрезмерным. В статье обращается внимание на функциональность данного принуждения, выделяется его полицейский и управленческий аспект, а также исследуются вопросы эффективности реализации данного вида государственного принуждения.   Вопросы административного принуждения не перестают быть актуальными особенно в период политической и социальной нестабильности в этой связи законодательство должно постоянно учитывать складывающиеся процессы и реалии, для того чтобы административное принуждение выполняло свои функции. В то же время нужно отметить, что административное принуждение не должно быть чрезмерным, оно не должно излишне сурово ограничивать права и свободы личности, только в этом случае можно получить справедливое государственное принуждение. Следует отметить, что административному принуждению присущ полицейский характер, в этой связи, возможно, ввести в официальный правовой оборот категорию «полицейское принуждение».
Административное и муниципальное право и проблемы культуры
Лебедев А.И., Пушкарева Т.А., Самоходова С.Ю. - Проблемы и перспективы сохранения и рационального использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения c. 25-37

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.34753

Аннотация: Объектом исследования является недвижимое культурное наследие. В качестве предмета исследования выступает деятельность органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (далее - ОКН), находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на их территориях, и государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Такие полномочия закреплены за ними согласно Федеральным законам «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об ОКН) и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон 131-ФЗ). Основываясь на изучении опыта коллег и анализе деятельности администрации Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, положительных и отрицательных результатах, полученных в ходе мероприятий по осуществлению полномочий, предоставленных законодательством в данной сфере, приходится признать, что необходим более системный подход к сохранению недвижимого культурного наследия местного (муниципального) значения, как на этапе его выявления, учета (с участием муниципальных органов), так и в рамках работ по организации их рационального использования, включая аренду, приватизацию и т.д. В статье содержится ряд таких предложений, основанных, как на практическом опыте, так и на осмыслении теоретического материала.
Проблемы науки административного и муниципальнго права
Коротин А.С., Романов В.М. - Особенности возникновения споров о земле и механизмы разрешения земельных споров c. 38-53

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.34808

Аннотация: В настоящее время в действующем законодательстве термины «земельный спор» и «спор о земле» не имеют нормативно-правового закрепления, что оказывает непосредственное влияние на динамику роста количества судебных разбирательств. Словосочетание «земельный спор» или «спор о земле» относится именно к таким понятиям, которые требуют полной ясности и понимания всех звеньев цепи процесса спора от зарождения самого конфликта до всех его последствий с нормативно-правовым закреплением каждого шага. Авторы статьи рассматривают «земельный спор» и «спор о земле» с точки зрения многокритериального интегратора вопросов в земельных отношениях, обращаясь к методологическому подходу решения крупных задач. В работе представлен анализ существующих источников возникновения данного конфликта, сделаны выводы и рекомендации, а также дано заключение о незавершенности количества рассмотренных подходов и методов исследования, используемых ранее. Сделано заключение о том, что в данной проблеме диалектический метод, реализуемый через системный анализ, позволит формировать прогнозные модели «земельного спора» с использованием влияния более точного количества информации. Данные исследования, выполненные авторами статьи, доказывают незавершенность проработки решения проблемы «земельного спора», а также необходимость увеличения количества критериев для анализа проблематики данного вопроса и перевода его из ранга неопределенности в ранг математического моделирования как одного из методов прогнозирования. Как дополнительный результат - в статье также отражено исследование осмысления терминов, использование которых без нормативно-правового закрепления способствуют фундаментальности возникновения «земельного спора». Проведено исследование вопроса предпосылок возникновения «земельного спора» с точки зрения возникновения источников ошибок как критерия появления конфликта для процесса судебного разбирательства и механизмов разрешения таких ситуаций с учетом минимизации их зарождения.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Манин Я.В. - Правовой режим недропользования в Австралии c. 54-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.34270

Аннотация: Предметом исследования являются австралийские федеральные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие недропользование, объектом - общественные отношения в сфере оборота земель, недр и использования природных ресурсов в Австралийском Союзе. Автором приводится система и структура нормативного правового регулирования, а так же управления недропользованием в Австралии, в работе содержится перечень источников австралийского природоресурсного права, анализируется их содержание. Особое внимание уделяется юридическому режиму эксплуатации недр континентального шельфа Содружества, лицензированию пользования недрами, роли английской монархии в реализации права собственности на землю его субъектами, полномочий по управлению недрами.   Научная новизна исследования заключается в раскрытии правового режима недропользования в Австралийском Союзе в свете обновления австралийского природоресурсного законодательства, конституционной и административной реформ. Автором представлена актуальная работа, отражающая экономический интерес Российской Федерации и отечественных организаций топливно-энергетического комплекса в регионе - Океания. Статья может быть использована в рамках сравнительного правоведения, в законотворческом процессе, в учебных и иных целях, она содержит выводы. Концептуальным представляется заключение автора о сохранении в Австралии публичного правового режима недропользования, особенно в части оборота лицензий и долей в них.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Андреечев И.С. - Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования c. 69-85

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.35148

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются практики опережающего правового регулирования субъектов Российской Федерации на примере сферы противодействия коррупции. Такое исследование региональных законотворческих практик представляет частный интерес в рамках реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции и формирования антикоррупционного законодательства. С другой стороны, в таком исследовании выражен общий интерес для оценки права опережающего правового регулирования субъектов Российской Федерации в целом на современном этапе. Целью исследования является на основе формально-юридического, системного и сравнительного метода выработать предложения по совершенствованию антикоррупционного регулирования на федеральном уровне, основываясь на региональных антикоррупционных практиках.   Проведенное исследование позволило не просто оценить региональные законотворческие практики, но и дать оценку законодательству о противодействии коррупции. Региональные практики направлены на унификацию антикоррупционного регулирования на региональном и муниципальном уровне и заполнение пробелов, обусловленных неполнотой федерального правового регулирования. Субъекты Российской Федерации консервативно используют право опережающего правового регулирования, хотя такую возможность они имеют в целях синхронизации правового регулирования на региональном уровне одновременно с федеральным. Это только обуславливает необходимость решения данных вопросов в федеральных законах. Введение антикоррупционных ограничений, механизмов их исполнения и мер ответственности за их нарушение (неисполнение), должно устанавливаться федеральными законами. Рассмотренные в статье региональные практики заслуживают поддержки и отражения в федеральных законах.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Максимов А.А. - Конституционно-правовые особенности цензурирования информации в социальных сетях c. 86-98

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.2.34915

Аннотация: Предметом исследования данной статьи стали российские и зарубежные нормы законодательства, материалы правоприменительной практики, пользовательские соглашения, научная литература по исследуемой теме и доклады международных организаций по правам человека. Объектом исследования стали правоотношения регулирующие существующие механизмы цензурирования информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Исследование содержит подробный историко-правовой анализ механизмов и принципов осуществления регулирования права на свободу слова в США, при этом большое внимание уделено правоприменительной практике. Рассмотрена новейшая российская модель ограничений при распространении информации, а также механизм противодействия нарушениям основополагающих прав и свобод человека, обеспечивающий ограничения возможного влияния на осуществление политических прав на территории Российской Федерации.   Научная новизна заключается в подробном анализе ранее не изученных аспектов осуществления ограничения информации со стороны администрации социальных сетей. В ходе исследования рассмотрены различные подходы к пониманию термина цензура, а также конституционно-правовые особенности цензурирования информации в Сети. На основе проведенного исследования автором предложены пути развития правовых положений, отвечающих за осуществление прав в рассматриваемой сфере. Сделан вывод о необходимости разработки и закрепления на законодательном уровне базовых стандартов содержания пользовательских соглашений, выработанных с учетом всех существующих рекомендаций. Выработаны рекомендации и предложения по совершенствованию конституционно-правового регулирования права на информацию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.