по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 06, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 15-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2016
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Камилов М.А. - Концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17902

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения в области организации и проведения публичных мероприятий в Российской Федерации. Предметом исследования является концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий. Автор подробно рассматривает особенности системы административно-правового регулирования публичных мероприятий, механизма указанного регулирования, а также стадии административно-правового регулирования. Особое внимание автор уделяет сравнению с административно-правовым регулирование в целом, приводит примеры таких элементов системы административно-правового регулирования, как административно-правовые нормы, применение административно-правовых норм, а также примеры административно-правовых отношений. В качестве основных метода научного исследования использовались, как общенаучные методы: логический, системно-структурный, так частнонаучные методы (методы юридической науки): метод моделирования. Основными выводами произведенного исследования являются то, что административно-правовое регулирование публичных мероприятий представляет собой целенаправленное упорядочивание государством управленческих отношений и отношений по привлечению к административной ответственности в сфере организации, проведения и участия в публичных мероприятиях. Концептуальные основы указанного регулирования составляют его система, механизм и стадии. Реформирование данных основ позволит улучшить административно-правовое регулирование публичных мероприятий в целом.
Камилов М.А. - Концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий c. 482-487

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67902

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения в области организации и проведения публичных мероприятий в Российской Федерации. Предметом исследования является концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий. Автор подробно рассматривает особенности системы административно-правового регулирования публичных мероприятий, механизма указанного регулирования, а также стадии административно-правового регулирования. Особое внимание автор уделяет сравнению с административно-правовым регулирование в целом, приводит примеры таких элементов системы административно-правового регулирования, как административно-правовые нормы, применение административно-правовых норм, а также примеры административно-правовых отношений. В качестве основных метода научного исследования использовались, как общенаучные методы: логический, системно-структурный, так частнонаучные методы (методы юридической науки): метод моделирования. Основными выводами произведенного исследования являются то, что административно-правовое регулирование публичных мероприятий представляет собой целенаправленное упорядочивание государством управленческих отношений и отношений по привлечению к административной ответственности в сфере организации, проведения и участия в публичных мероприятиях. Концептуальные основы указанного регулирования составляют его система, механизм и стадии. Реформирование данных основ позволит улучшить административно-правовое регулирование публичных мероприятий в целом.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Трофимчук Н.В. - Некоторые проблемы института контроля (надзора) предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.18890

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и правоприменительного характера при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предпринимательской деятельности. Автором проводится анализ правового регулирования исследуемой сферы общественных отношений, его значение и эффективность. Основное внимание в статье уделяется проблеме унификации процедуры государственного контроля (надзора),муниципального контроля и роли Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в реализации этой задачи. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий "взаимодействие" контрольно-надзорных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также "манипулирование рынком". В статье представлены авторские позиции относительно толкования данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время не сформирована единая правовая основа деятельности контрольно-надзорных органов, нет системообразующего вектора ее развития. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье является разработка предложений по совершенствованию правового регулирования исследуемых правоотношений. Новизна статьи заключается в разработке предложений о необходимости включения в текст Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорных органов, с учетом особенностей этой стороны деятельности государственных и муниципальных органов. В статье также представлена авторская позиция относительно толкования понятий "взаимодействие" контрольно-надзорных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и "манипулирование рынком".
Трофимчук Н.В. - Некоторые проблемы института контроля (надзора) предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации c. 488-492

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67903

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и правоприменительного характера при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предпринимательской деятельности. Автором проводится анализ правового регулирования исследуемой сферы общественных отношений, его значение и эффективность. Основное внимание в статье уделяется проблеме унификации процедуры государственного контроля (надзора),муниципального контроля и роли Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в реализации этой задачи. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий "взаимодействие" контрольно-надзорных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также "манипулирование рынком". В статье представлены авторские позиции относительно толкования данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время не сформирована единая правовая основа деятельности контрольно-надзорных органов, нет системообразующего вектора ее развития. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье является разработка предложений по совершенствованию правового регулирования исследуемых правоотношений. Новизна статьи заключается в разработке предложений о необходимости включения в текст Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорных органов, с учетом особенностей этой стороны деятельности государственных и муниципальных органов. В статье также представлена авторская позиция относительно толкования понятий "взаимодействие" контрольно-надзорных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и "манипулирование рынком".
Административное принуждение
Сафоненков П.Н. - Административное принуждение как вид государственного принуждения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.16359

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт административного принуждения, научная литература, позволяющая дать полную характеристику административного принуждения как вида государственного правового принуждения. Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся при применении административного принуждения уполномоченными государственными органами. В статье описана система государственного принуждения и место в ней административного принуждения, изложены точки зрения ученых о сущности административного принуждения, проанализированы особенности данного правового института, определены его характеристики, сформулировано понятие, изложены цели, основание и сущность. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический, системный и др.). В заключение автор делает вывод, что административное принуждение – это вид государственного правового принуждения, в свою очередь являющийся методом государственного управления, применяемым, как правило, уполномоченными субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер воздействия, направленных на обеспечение выполнения юридических обязанностей лицами, совершившими противоправные действия, или при возникновения обстоятельств, угрожающих охраняемым правом общественным отношениям.
Сафоненков П.Н. - Административное принуждение как вид государственного принуждения c. 493-499

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67904

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт административного принуждения, научная литература, позволяющая дать полную характеристику административного принуждения как вида государственного правового принуждения. Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся при применении административного принуждения уполномоченными государственными органами. В статье описана система государственного принуждения и место в ней административного принуждения, изложены точки зрения ученых о сущности административного принуждения, проанализированы особенности данного правового института, определены его характеристики, сформулировано понятие, изложены цели, основание и сущность. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический, системный и др.). В заключение автор делает вывод, что административное принуждение – это вид государственного правового принуждения, в свою очередь являющийся методом государственного управления, применяемым, как правило, уполномоченными субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер воздействия, направленных на обеспечение выполнения юридических обязанностей лицами, совершившими противоправные действия, или при возникновения обстоятельств, угрожающих охраняемым правом общественным отношениям.
Административное и муниципальное право и права человека
Агамагомедова С.А. - Проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17888

Аннотация: Предметом исследования является порядок и проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ. На базе действующего законодательства автором выделены следующие аспекты института обжалования в таможенной практике: соотношение ведомственного и судебного порядка обжалования; преимущества ведомственного порядка обжалования; лица, наделенные правом обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов; сроки обжалования и рассмотрения жалобы, направленность решений, действий (бездействия) таможенных органов; обязательные требования к жалобе; проблемы обжалования, упрощенный порядок обжалования. В качестве методов исследования использовались следующие: метод анализа номативно-правовых актов и научной литературы, сранительно-правовой метод, метод обобщения данных. Основными выводами автора по теме исследования являются следующие положения. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов регламентируется как на наднациональном, так и на национальном уровне. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц может быть осуществлено в административном и (или) судебном порядке. Административный (ведомственный) порядок имеет ряд преимуществ и активно используется участниками внешнеэкономической деятельности и иными заинтересованными лицами. В качестве вклада автора в разработку темы следует считать выделение направлений обжалования и проблем правоприменительной практики.
Агамагомедова С.А. - Проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ c. 500-506

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67905

Аннотация: Предметом исследования является порядок и проблемы обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ. На базе действующего законодательства автором выделены следующие аспекты института обжалования в таможенной практике: соотношение ведомственного и судебного порядка обжалования; преимущества ведомственного порядка обжалования; лица, наделенные правом обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов; сроки обжалования и рассмотрения жалобы, направленность решений, действий (бездействия) таможенных органов; обязательные требования к жалобе; проблемы обжалования, упрощенный порядок обжалования. В качестве методов исследования использовались следующие: метод анализа номативно-правовых актов и научной литературы, сранительно-правовой метод, метод обобщения данных. Основными выводами автора по теме исследования являются следующие положения. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов регламентируется как на наднациональном, так и на национальном уровне. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц может быть осуществлено в административном и (или) судебном порядке. Административный (ведомственный) порядок имеет ряд преимуществ и активно используется участниками внешнеэкономической деятельности и иными заинтересованными лицами. В качестве вклада автора в разработку темы следует считать выделение направлений обжалования и проблем правоприменительной практики.
Комментарии законодательства
Кожевников О.А. - Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.19336

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ нормативно-правовой базы осуществления уполномоченными органами государственной власти функции государственного контроля (надзора). Данная сфера государственного управления необоснованно остается без внимания органов прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за законностью при осуществлении уполномоченными органами государственной власти государственного контроля (надзора) за органами местного самоуправления и их должностными лицами. Не способствует и единообразному пониманию порядка применения ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и сформированная судебная практика При выполнении работы использовался целый комплекс методов: системный, сравнительно-правовой,статистический, формально-логический и другие. Основным выводом проведенного исследования является установление необоснованных попыток отдельных органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере контрольно-надзорной деятельности вывести профильный для указанных органов виды государственного контроля (надзора) за деятельности органов местного самоуправления за рамки действия ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Кожевников О.А. - Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект) c. 507-510

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67906

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ нормативно-правовой базы осуществления уполномоченными органами государственной власти функции государственного контроля (надзора). Данная сфера государственного управления необоснованно остается без внимания органов прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за законностью при осуществлении уполномоченными органами государственной власти государственного контроля (надзора) за органами местного самоуправления и их должностными лицами. Не способствует и единообразному пониманию порядка применения ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и сформированная судебная практика При выполнении работы использовался целый комплекс методов: системный, сравнительно-правовой,статистический, формально-логический и другие. Основным выводом проведенного исследования является установление необоснованных попыток отдельных органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере контрольно-надзорной деятельности вывести профильный для указанных органов виды государственного контроля (надзора) за деятельности органов местного самоуправления за рамки действия ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Критика и библиография
Закупень Т.В. - Почему система государственного управления функционирует, но на выходе обманутые ожидания? Рецензия на научную монографию И.В.Понкина "Теория девиантологии государственного управления: Неопределенности, риски, дефекты, дисфункции и провалы в государственном управлении"

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.19529

Аннотация: Объектом исследования в настоящей публикации выступает научная монография профессора И.В. Понкина «Теория девиантологии государственного управления: Неопределённости, риски, дефекты, дисфункции и провалы в государственном управлении» (Москва, 2016). Автор научной рецензии исследует обозначенную научную монографию с точки зрения релевантности (соответствие ожиданиям по прикладной ценности, применимости) выстроенной в монографии комплексной научной модели. В рецензии содержание анализируемой монографии связывается с недавно озвученными либеральными экономистами проектами трансформации существующей модели государственного управления в России в модель «проектно-ориентированного государственного управления». Методология исследования определялась целями научного рецензирования и включала методы анализа, индукции и дедукции, метод прогностического моделирования (в части проверки модели на релевантность). Основными выводами проведенного рецензирования монография профессора И.В. Понкина «Теория девиантологии государственного управления: Неопределённости, риски, дефекты, дисфункции и провалы в государственном управлении» (Москва, 2016) являются выводы о высоких актуальности, научной новизне, прикладной ценности этой монографии и представляемой в ней принципиально новой научной теории.
Закупень Т.В. - Почему система государственного управления функционирует, но на выходе обманутые ожидания? Рецензия на научную монографию И.В.Понкина "Теория девиантологии государственного управления: Неопределенности, риски, дефекты, дисфункции и провалы в государственном управлении" c. 511-513

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67907

Аннотация: Объектом исследования в настоящей публикации выступает научная монография профессора И.В. Понкина «Теория девиантологии государственного управления: Неопределённости, риски, дефекты, дисфункции и провалы в государственном управлении» (Москва, 2016). Автор научной рецензии исследует обозначенную научную монографию с точки зрения релевантности (соответствие ожиданиям по прикладной ценности, применимости) выстроенной в монографии комплексной научной модели. В рецензии содержание анализируемой монографии связывается с недавно озвученными либеральными экономистами проектами трансформации существующей модели государственного управления в России в модель «проектно-ориентированного государственного управления». Методология исследования определялась целями научного рецензирования и включала методы анализа, индукции и дедукции, метод прогностического моделирования (в части проверки модели на релевантность). Основными выводами проведенного рецензирования монография профессора И.В. Понкина «Теория девиантологии государственного управления: Неопределённости, риски, дефекты, дисфункции и провалы в государственном управлении» (Москва, 2016) являются выводы о высоких актуальности, научной новизне, прикладной ценности этой монографии и представляемой в ней принципиально новой научной теории.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Красненкова Е.В., Чечурина А.В. - К вопросу о трудовых отношениях лиц с ограниченными возможностями

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17333

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями здоровья. В условиях формирования информационного общества в Российской Федерации предлагается развитие дистанционных трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями. На основе анализа норм трудового права в части дистанционного труда, а также законодательства, регулирующего вопросы труда лиц с ограниченными возможностями, обозначаются меры, направленные на урегулирование дистанционных трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями в рамках развития информационного общества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы. В статье обозначаются меры, направленные на урегулирование дистанционных трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями. Предлагается дополнение ТК РФ, Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" положениями, регулирующими специальные вопросы труда дистанционных работников – лиц с ограниченными возможностями; внесение изменений в рекомендованный перечень профессий для инвалидов.
Красненкова Е.В., Чечурина А.В. - К вопросу о трудовых отношениях лиц с ограниченными возможностями c. 514-519

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67908

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями здоровья. В условиях формирования информационного общества в Российской Федерации предлагается развитие дистанционных трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями. На основе анализа норм трудового права в части дистанционного труда, а также законодательства, регулирующего вопросы труда лиц с ограниченными возможностями, обозначаются меры, направленные на урегулирование дистанционных трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями в рамках развития информационного общества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы. В статье обозначаются меры, направленные на урегулирование дистанционных трудовых отношений лиц с ограниченными возможностями. Предлагается дополнение ТК РФ, Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" положениями, регулирующими специальные вопросы труда дистанционных работников – лиц с ограниченными возможностями; внесение изменений в рекомендованный перечень профессий для инвалидов.
Административное и муниципальное право и проблемы культуры
Берлизов М.П. - К вопросу о зонах охраны объектов археологического наследия народов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.19411

Аннотация: Предметом исследования являются нормы действующего законодательства об объектах культурного наследия, касающиеся зон охраны объектов археологического наследия. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе определения, установления и утверждения указанных зон охраны, а также их допустимость для объектов археологического наследия. Автором подробно анализируются произошедшие изменения в рассматриваемой части, а также правовое регулирование данного вопроса в субъектах Российской Федерации, выявляется существующая проблема и предлагаются различные пути ее разрешения. В ходе исследования автором использовался комплекс общенаучных методов, таких как дедукция и индукция, анализ и синтез, исторический, социологический. Кроме того, были применены сравнительно-правовой, историко-правовой методы, метод систематического анализа. Новизна исследования заключается в том, что автор на основе историко-правового анализа действующего законодательства, а также логики фактически сложившейся практики анализирует новое положение федерального закона и показывает его ущербность, вызванную не верным толкованием смысла правового института со стороны представителей федерального специализированного органа, после чего предлагает конкретные пути видоизменения или дополнения данного закона в целях выхода из сложившейся ситуации.
Берлизов М.П. - К вопросу о зонах охраны объектов археологического наследия народов Российской Федерации c. 520-524

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67909

Аннотация: Предметом исследования являются нормы действующего законодательства об объектах культурного наследия, касающиеся зон охраны объектов археологического наследия. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе определения, установления и утверждения указанных зон охраны, а также их допустимость для объектов археологического наследия. Автором подробно анализируются произошедшие изменения в рассматриваемой части, а также правовое регулирование данного вопроса в субъектах Российской Федерации, выявляется существующая проблема и предлагаются различные пути ее разрешения. В ходе исследования автором использовался комплекс общенаучных методов, таких как дедукция и индукция, анализ и синтез, исторический, социологический. Кроме того, были применены сравнительно-правовой, историко-правовой методы, метод систематического анализа. Новизна исследования заключается в том, что автор на основе историко-правового анализа действующего законодательства, а также логики фактически сложившейся практики анализирует новое положение федерального закона и показывает его ущербность, вызванную не верным толкованием смысла правового института со стороны представителей федерального специализированного органа, после чего предлагает конкретные пути видоизменения или дополнения данного закона в целях выхода из сложившейся ситуации.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Лапина М.А., Головин Ю.А. - Евро-американский типовой кодекс административной юрисдикции: потенциал юридического влияния на административное судопроизводство Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17540

Аннотация: Предметом статьи является сравнительно-правовой анализ структуры, целей, предметов правового регулирования, принципов Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) и модельного Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции, вобравшего в себя основные начала административной юстиции независимо от правовых систем (Континентально-Европейской и Латино-Американской). В нашем государстве с советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря Кодексу РФ об административных правонарушениях, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. В большинстве современных демократических государств предусмотрены нормы законодательства, затрагивающие особенности рассмотрения административных дел в судебном (квазисудебном) порядке. В статье на основе авторского перевода Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции проведено краткое сравнительно-правовое исследование института административной юстиции, имеющее значение для совершенствования административного судопроизводства в Российской Федерации, включая возможность нормативного закрепления ответственности государства и административных органов (органов исполнительной власти), их должностных лиц за нарушенные права граждан в сфере публичного управления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретические, общефилософские (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ краткого содержания, структуры, перечня административных дел и принципов модельного Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции и КАС РФ. Основной вывод, который сделан авторами по итогам исследования, состоит в том, что необходимо использовать некоторые элементы модели административной юстиции, содержащиеся в «Евро-американском типовом кодексе административной юрисдикции» для возрождения и развития эффективной судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и интересов граждан и организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений в современной Российском государстве. Новизна статьи заключается в главном выводе о возможности юридического влияния модельного Евро-американского типового кодекса на совершенствование института административной юстиции в Российской Федерации.
Лапина М.А., Головин Ю.А. - Евро-американский типовой кодекс административной юрисдикции: потенциал юридического влияния на административное судопроизводство Российской Федерации c. 525-532

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67910

Аннотация: Предметом статьи является сравнительно-правовой анализ структуры, целей, предметов правового регулирования, принципов Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) и модельного Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции, вобравшего в себя основные начала административной юстиции независимо от правовых систем (Континентально-Европейской и Латино-Американской). В нашем государстве с советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря Кодексу РФ об административных правонарушениях, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. В большинстве современных демократических государств предусмотрены нормы законодательства, затрагивающие особенности рассмотрения административных дел в судебном (квазисудебном) порядке. В статье на основе авторского перевода Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции проведено краткое сравнительно-правовое исследование института административной юстиции, имеющее значение для совершенствования административного судопроизводства в Российской Федерации, включая возможность нормативного закрепления ответственности государства и административных органов (органов исполнительной власти), их должностных лиц за нарушенные права граждан в сфере публичного управления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретические, общефилософские (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ краткого содержания, структуры, перечня административных дел и принципов модельного Евро-американского типового кодекса административной юрисдикции и КАС РФ. Основной вывод, который сделан авторами по итогам исследования, состоит в том, что необходимо использовать некоторые элементы модели административной юстиции, содержащиеся в «Евро-американском типовом кодексе административной юрисдикции» для возрождения и развития эффективной судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и интересов граждан и организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений в современной Российском государстве. Новизна статьи заключается в главном выводе о возможности юридического влияния модельного Евро-американского типового кодекса на совершенствование института административной юстиции в Российской Федерации.
Субъекты административного и финансового права
Крылов О.М. - Виды денежного обращения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.19076

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе денежного обращения. Разнообразие видов денежного обращения с правовых позиций, а, равно, необходимость построения единой системы денежного обращения, устанавливающей роль и значение различных видов денежного обращения, обуславливает актуальность в правовых классификациях видов денежного обращения. Современный правовой подход к классификации видов денежного обращения заимствован из экономической теории и сводится к делению денежного обращения на наличное денежное обращение и безналичное денежное обращение, что не отражает многообразия денежного обращения с позиций права и не позволяет выявить его особенности. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что денежное обращение с правовых позиций может быть классифицировано по таким основаниям, как форма объектов правоотношений в денежном обращении, функции, выполняемые объектами правоотношений в денежном обращении, субъекты, определяющие начало и окончание денежного обращения, правовая взаимосвязь денег, как объектов правоотношений в денежном обращении и природа правоотношений в денежном обращении. Автором выделяются основные особенности денежного обращения в сфере публичных финансов.
Крылов О.М. - Виды денежного обращения c. 533-539

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67911

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе денежного обращения. Разнообразие видов денежного обращения с правовых позиций, а, равно, необходимость построения единой системы денежного обращения, устанавливающей роль и значение различных видов денежного обращения, обуславливает актуальность в правовых классификациях видов денежного обращения. Современный правовой подход к классификации видов денежного обращения заимствован из экономической теории и сводится к делению денежного обращения на наличное денежное обращение и безналичное денежное обращение, что не отражает многообразия денежного обращения с позиций права и не позволяет выявить его особенности. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что денежное обращение с правовых позиций может быть классифицировано по таким основаниям, как форма объектов правоотношений в денежном обращении, функции, выполняемые объектами правоотношений в денежном обращении, субъекты, определяющие начало и окончание денежного обращения, правовая взаимосвязь денег, как объектов правоотношений в денежном обращении и природа правоотношений в денежном обращении. Автором выделяются основные особенности денежного обращения в сфере публичных финансов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.