по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 15-02-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Лапина М.А. - Систематизация позитивных административных процедур как фактор открытости и результативности государственной гражданской службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17288

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы институтов административного процесса, проблемы правового регулирования применения позитивных административных процедур государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти, осуществляющим управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность. При этом, в Российской Федерации отсутствует поступательное и последовательное развитие системы административного процесса. С советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря КоАП РФ, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. Однако институт административных процедур до сих пор действует фрагментарно, не выработана его единая концептуальная система. Позитивные административные процедуры нормативно разработаны, как правило, теми публичными органами власти, которые их реализуют. В стране действует громоздкая неэффективная система административных процедур. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо возрождение идеи создания кодифицированного административно-процедурного законодательства, способствующего повысить открытость и результативность деятельности органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость развития института позитивных административных процедур. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию института административных процедур.
Лапина М.А. - Систематизация позитивных административных процедур как фактор открытости и результативности государственной гражданской службы c. 13-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67334

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы институтов административного процесса, проблемы правового регулирования применения позитивных административных процедур государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти, осуществляющим управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность. При этом, в Российской Федерации отсутствует поступательное и последовательное развитие системы административного процесса. С советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря КоАП РФ, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. Однако институт административных процедур до сих пор действует фрагментарно, не выработана его единая концептуальная система. Позитивные административные процедуры нормативно разработаны, как правило, теми публичными органами власти, которые их реализуют. В стране действует громоздкая неэффективная система административных процедур. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо возрождение идеи создания кодифицированного административно-процедурного законодательства, способствующего повысить открытость и результативность деятельности органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость развития института позитивных административных процедур. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию института административных процедур.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Саидов З.А. - К вопросу о методах и формах административно-правового регулирования современной российской экономки

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15418

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - К вопросу о методах и формах административно-правового регулирования современной российской экономки c. 21-30

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67335

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Котляров Ю.В. - Тенденции развития и актуальные проблемы нормативно-правовой базы технического регулирования в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17282

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как развитие нормативно - правовой базы технического регулирования в контексте развития экономических условий в Российской Федерации и актуальные проблемы законодательства в данной сфере. Особое внимание уделяется процессам совершенствования и формирования нормативно-правовой базы в сфере технического регулирования в рамках интеграционных процессов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, гармонизации нормативно-правовой базы принципам Всемирной торговой организации, направленных на развитие экономики России и расширения внешнеэкономических связей. Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ, обобщение, синтез и прогнозирование. Основным выводом проведённого исследования является тот факт, что к настоящему времени сформирована обширная правовая база, способствующая формированию единого законодательства в сфере технического регулирования, при этом определяющим фактором совершенствования законодательства о техническом регулировании являются интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического сообщества. Вместе с тем комплекс нормативных правовых актов до сих пор содержит ряд пробелов, неточностей, сохраняет «лазейки» для нарушения прав предпринимателей, до сих пор отсутствует ясная иерархическая структура регламентов с необходимыми взаимосвязями, охватывающими все секторы применения в промышленности.
Котляров Ю.В. - Тенденции развития и актуальные проблемы нормативно-правовой базы технического регулирования в Российской Федерации c. 31-36

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67336

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как развитие нормативно - правовой базы технического регулирования в контексте развития экономических условий в Российской Федерации и актуальные проблемы законодательства в данной сфере. Особое внимание уделяется процессам совершенствования и формирования нормативно-правовой базы в сфере технического регулирования в рамках интеграционных процессов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, гармонизации нормативно-правовой базы принципам Всемирной торговой организации, направленных на развитие экономики России и расширения внешнеэкономических связей. Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ, обобщение, синтез и прогнозирование. Основным выводом проведённого исследования является тот факт, что к настоящему времени сформирована обширная правовая база, способствующая формированию единого законодательства в сфере технического регулирования, при этом определяющим фактором совершенствования законодательства о техническом регулировании являются интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического сообщества. Вместе с тем комплекс нормативных правовых актов до сих пор содержит ряд пробелов, неточностей, сохраняет «лазейки» для нарушения прав предпринимателей, до сих пор отсутствует ясная иерархическая структура регламентов с необходимыми взаимосвязями, охватывающими все секторы применения в промышленности.
Мартынов А.В. - Основные направления реформирования современной системы государственного контроля и надзора в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17524

Аннотация: Предметом исследования в данной статья является современное состояние и перспективные направления реформирования системы государственного контроля и надзора. В последние годы проводятся значительные преобразования в законодательстве Российской Федерации о государственного контроле и надзоре, направленные на совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе внедрение системы риск-ориентированного государственного контроля и надзора. Предпринимаются попытки усовершенствовать систему органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору с целью снижения избыточного воздействия на различные сферы рыночной экономики. При этом одним из главных вопросов, который обсуждается в последние время является принятие нового закона о государственном контроле и надзоре. Методологическую основу статьи составили современные научные методы, в том числе метод системного анализа, исторический метод, наблюдения, синтеза и анализа. Также активно используются социологические методы, статистический метод и метод экспертной оценки. Основными выводами проведенного исследования стало выявление основных проблем реформирования современной системы государственного контроля и надзора. Автором определены три основных направления проведения реформ в этой области: во-первых, совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ; во-вторых, оптимизация государственных структур и функций по осуществлению государственного контроля и надзора; в-третьих, разработка нового федерального закона о государственном контроле и надзоре. Проанализированы основные результаты проведенных преобразований.
Мартынов А.В. - Основные направления реформирования современной системы государственного контроля и надзора в России c. 37-50

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67337

Аннотация: Предметом исследования в данной статья является современное состояние и перспективные направления реформирования системы государственного контроля и надзора. В последние годы проводятся значительные преобразования в законодательстве Российской Федерации о государственного контроле и надзоре, направленные на совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе внедрение системы риск-ориентированного государственного контроля и надзора. Предпринимаются попытки усовершенствовать систему органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору с целью снижения избыточного воздействия на различные сферы рыночной экономики. При этом одним из главных вопросов, который обсуждается в последние время является принятие нового закона о государственном контроле и надзоре. Методологическую основу статьи составили современные научные методы, в том числе метод системного анализа, исторический метод, наблюдения, синтеза и анализа. Также активно используются социологические методы, статистический метод и метод экспертной оценки. Основными выводами проведенного исследования стало выявление основных проблем реформирования современной системы государственного контроля и надзора. Автором определены три основных направления проведения реформ в этой области: во-первых, совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ; во-вторых, оптимизация государственных структур и функций по осуществлению государственного контроля и надзора; в-третьих, разработка нового федерального закона о государственном контроле и надзоре. Проанализированы основные результаты проведенных преобразований.
Административное принуждение
Добробаба М.Б. - Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15947

Аннотация: Предметом исследования являются дисциплинарные взыскания, применяемые к государственным служащим в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений. Автор подробно анализирует действующую систему дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданский служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание уделено характеру дисциплинарных взысканий, возможности определения степени их воздействия на правонарушителей. Автор детально исследует отдельные виды дисциплинарных взысканий, в том числе такие, как понижение в должности в органах внутренних дел, увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, выявляет недостатки правового регулирования данных вопросов. В качестве методов исследования использованы: диалектический метод научного познания, метод логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно-логический анализ, метод сравнительного правоведения. Новизна исследования заключается в обосновании необходимости расширить перечень дисциплинарных взысканий взысканиями, имеющими материальный характер, связанными с временным ограничением или лишением преимуществ, обусловленных пребыванием на государственной службе, либо ограничивающих карьерный рост чиновника. При этом аргументируется необходимость дифференциации пределов применения дисциплинарного взыскания в виде сокращения (лишения) ежемесячного денежного поощрения в зависимости от категории дисциплинарного проступка. Предложено исключить из перечня дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел, такой вид дисциплинарного взыскания как перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, как не соответствующий нормам международного права и являющий формой принудительного труда. Предложено законодательно закрепить деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев при этом, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание. Констатируется необходимость установления единых оснований применения конкретных санкций за совершение отдельных видов дисциплинарных проступков. Обосновывается предложение о законодательном ограничении применения мер поощрения к государственным служащим в период действия дисциплинарного взыскания.
Добробаба М.Б. - Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений c. 51-59

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67338

Аннотация: Предметом исследования являются дисциплинарные взыскания, применяемые к государственным служащим в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений. Автор подробно анализирует действующую систему дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданский служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание уделено характеру дисциплинарных взысканий, возможности определения степени их воздействия на правонарушителей. Автор детально исследует отдельные виды дисциплинарных взысканий, в том числе такие, как понижение в должности в органах внутренних дел, увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, выявляет недостатки правового регулирования данных вопросов. В качестве методов исследования использованы: диалектический метод научного познания, метод логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно-логический анализ, метод сравнительного правоведения. Новизна исследования заключается в обосновании необходимости расширить перечень дисциплинарных взысканий взысканиями, имеющими материальный характер, связанными с временным ограничением или лишением преимуществ, обусловленных пребыванием на государственной службе, либо ограничивающих карьерный рост чиновника. При этом аргументируется необходимость дифференциации пределов применения дисциплинарного взыскания в виде сокращения (лишения) ежемесячного денежного поощрения в зависимости от категории дисциплинарного проступка. Предложено исключить из перечня дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел, такой вид дисциплинарного взыскания как перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, как не соответствующий нормам международного права и являющий формой принудительного труда. Предложено законодательно закрепить деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев при этом, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание. Констатируется необходимость установления единых оснований применения конкретных санкций за совершение отдельных видов дисциплинарных проступков. Обосновывается предложение о законодательном ограничении применения мер поощрения к государственным служащим в период действия дисциплинарного взыскания.
Административная и муниципальная ответственность
Сидоров Е.И. - Проблемы квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15723

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с квалификацией административных правонарушений в нашей стране. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ проблемам квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров. Автор исследует правовые основы, юридический состав указанных административных правонарушений, их основные виды и особенности квалификации должностными лицами таможенных органов, а также порядок процессуального оформления и пути по совершенствованию правоприменительной практики по данному направлению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в таможенной сфере необходимо совершенствовать процессуальные формы реализации административно-правовых санкций за нарушения законодательства об административных правонарушениях. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития административной ответственности в таможенной сфере. Новизна статьи заключается в разработке предложений по совершенствованию квалификации административных правонарушений в рассматриваемой сфере.
Сидоров Е.И. - Проблемы квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС c. 60-65

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67339

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Сидоров Е.И. Квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС // NB: Административное право и практика администрирования. – 2015. – № 1. – С. 1 - 14. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с квалификацией административных правонарушений в нашей стране. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ проблемам квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров. Автор исследует правовые основы, юридический состав указанных административных правонарушений, их основные виды и особенности квалификации должностными лицами таможенных органов, а также порядок процессуального оформления и пути по совершенствованию правоприменительной практики по данному направлению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в таможенной сфере необходимо совершенствовать процессуальные формы реализации административно-правовых санкций за нарушения законодательства об административных правонарушениях. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития административной ответственности в таможенной сфере. Новизна статьи заключается в разработке предложений по совершенствованию квалификации административных правонарушений в рассматриваемой сфере.
Власов К.А. - Вопросы конкуренции норм устанавливающих административную ответственность за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15925

Аннотация: Предметом исследования являются научные знания, теоретические пред-ставления о состоянии и путях дальнейшего развития общественных отноше-ний, складывающихся в сфере установления и применения норм утанавливающих административную ответственность кредитных организаций за нарушение действующего законодательства регулирующего осуществление банковской деятельности, включая пруденциальных требований Центрального банка России. В статье подвергаются анализу отдельные проблемы, вызванные дуализмом закрепления санкционных мер воздействия в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и в нормах банковского права. Основываясь на теоретических исследованиях, а так же практике применения указанных норм приведены соответствующие выводы и предложения по устранению выявленной проблеме. Методологической основой исследования являются современные методы научного познания общественных и правовых закономерностей, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический, а также системный анализ, при написании статьи был использован системный подход и другие частнонаучные методы исследования. Научная новизна работы определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом недостаточной степени ее разрабо-танности. Разрешение указанной коллизии возможно путем исключения п.1 ч.1 ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке…» и изменения ст. 15.26 КоАП РФ в предложеной редакции.
Власов К.А. - Вопросы конкуренции норм устанавливающих административную ответственность за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности c. 66-71

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67340

Аннотация: Предметом исследования являются научные знания, теоретические пред-ставления о состоянии и путях дальнейшего развития общественных отноше-ний, складывающихся в сфере установления и применения норм утанавливающих административную ответственность кредитных организаций за нарушение действующего законодательства регулирующего осуществление банковской деятельности, включая пруденциальных требований Центрального банка России. В статье подвергаются анализу отдельные проблемы, вызванные дуализмом закрепления санкционных мер воздействия в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и в нормах банковского права. Основываясь на теоретических исследованиях, а так же практике применения указанных норм приведены соответствующие выводы и предложения по устранению выявленной проблеме. Методологической основой исследования являются современные методы научного познания общественных и правовых закономерностей, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический, а также системный анализ, при написании статьи был использован системный подход и другие частнонаучные методы исследования. Научная новизна работы определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом недостаточной степени ее разрабо-танности. Разрешение указанной коллизии возможно путем исключения п.1 ч.1 ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке…» и изменения ст. 15.26 КоАП РФ в предложеной редакции.
Управленческое право
Рябченко О.Н. - Развитие российского законодательства об ответственности за преступления против порядка управления в X – начале XIX

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.16897

Аннотация: Статья посвящена анализу основных этапов и направлений российского уголовного законодательства об ответственности за преступления против порядка управления. Исследованы памятники русского права, показана связь истории исследуемых преступлений с эволюцией государства. Определены предпосылки дифференциации должностных и управленческих преступлений и их классификации на общие и специальные. Важно отметить, что рост нормативного материала о составах преступлений против порядка управления тесно связан с с конфигурацией взаимоотношений между личностью и государством, а так же с уровнем бюрократизации системы управления. Данная работа основана на диалектическом методе познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом. В процессе исследования были использованы так же методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Новизна исследования заключается в том, что выявлено что в исследуемый период был не просто обобщен опыт предшествующих времен, но и проведена значительная работа по систематизации преступлений против порядка управления, которая одновременно и определялась, и способствовала определению истинной правовой природы этих посягательств.
Рябченко О.Н. - Развитие российского законодательства об ответственности за преступления против порядка управления в X – начале XIX c. 72-80

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67341

Аннотация: Статья посвящена анализу основных этапов и направлений российского уголовного законодательства об ответственности за преступления против порядка управления. Исследованы памятники русского права, показана связь истории исследуемых преступлений с эволюцией государства. Определены предпосылки дифференциации должностных и управленческих преступлений и их классификации на общие и специальные. Важно отметить, что рост нормативного материала о составах преступлений против порядка управления тесно связан с с конфигурацией взаимоотношений между личностью и государством, а так же с уровнем бюрократизации системы управления. Данная работа основана на диалектическом методе познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом. В процессе исследования были использованы так же методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Новизна исследования заключается в том, что выявлено что в исследуемый период был не просто обобщен опыт предшествующих времен, но и проведена значительная работа по систематизации преступлений против порядка управления, которая одновременно и определялась, и способствовала определению истинной правовой природы этих посягательств.
Полицейское право
Обыденова Т.В. - К вопросу об использовании в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15799

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики правонарушений несовершеннолетних. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования профилактической работы полиции Германии с позиции административно-правового регулирование профилактики правонарушений несовершеннолетних. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений несовершеннолетних. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних с позиций немецкого опыта. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в необходимости использования опыта правоохранительных структур Германии по профилактике административных правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Автором статьи анализируются направления деятельности специализированных субъектов, осуществляющих деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних Германии и возможности их использования в России. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности в сфере внутренних дел.
Обыденова Т.В. - К вопросу об использовании в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних c. 81-87

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67342

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Обыденова Т.В. Правовое регулирование использования в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // NB: Административное право и практика администрирования. – 2015. – № 1. – С. 45 - 61. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики правонарушений несовершеннолетних. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования профилактической работы полиции Германии с позиции административно-правового регулирование профилактики правонарушений несовершеннолетних. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений несовершеннолетних. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних с позиций немецкого опыта. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в необходимости использования опыта правоохранительных структур Германии по профилактике административных правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Автором статьи анализируются направления деятельности специализированных субъектов, осуществляющих деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних Германии и возможности их использования в России. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности в сфере внутренних дел.
Куракин А.В., Поникаров В.А., Сенатова Е.В. - Смежные административно-правовые и уголовно-исполнительные отношения, возникающие в процессе исполнения наказаний

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17462

Аннотация: В работе обращено внимание на ряд административных общественных отношений, возникающих в процессе исполнения лишения свободы и нуждающихся в правовом регулировании. Предметом исследования выступают административные общественные отношения, возникающие в процессе исполнения лишения свободы. Целью исследования является анализ современного состояния отечественного административного и уголовно-исполнительного законодательства, регулирующего сопутствующие процессу исполнения лишения свободы общественные отношения; изучение проблем правового регулирования в данном направлении, внесение предложений по их устранению в настоящее время. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), правовые методы (формально-логический, сравнительно-правового и структурно-системного анализа, конкретно-прикладного познания). В статье приводятся примеры из правоприменительной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в указанной сфере. Даны конкретные научно аргументированные предложения по дальнейшему совершенствованию административного и уголовно-исполнительного законодательства в данном направлении. Основываясь на положениях теории права, проведена граница между уголовно-исполнительными и административными общественными отношениями, возникающими в процессе исполнения лишения свободы. Обозначен ряд общественных отношений подобного рода, нуждающихся в административно-правовом регулировании или его совершенствовании (контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, инициирование административного надзора исправительными учреждениями, взаимодействие органов государственной власти при депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, отбывших уголовные наказания в виде лишения свободы в России и т.п.). Законодателю высказан ряд предложений по совершенствованию административного и уголовно-исполнительного законодательства в указанной сфере. Материалы исследования могут быть использованы для подготовки к занятиям по учебной дисциплине «Административное право», в качестве материала для научных и публицистических статей и исследований, а также совершенствования правоприменительной деятельности в данной сфере.
Куракин А.В., Поникаров В.А., Сенатова Е.В. - Смежные административно-правовые и уголовно-исполнительные отношения, возникающие в процессе исполнения наказаний c. 88-91

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67343

Аннотация:
Настоящая статья частично воспроизводит материалы публикации: Поникаров В.А., Сенатова Е.В. Административные общественные отношения, возникающие в процессе исполнения лишения свободы и ресоциализации осужденных // Международный пенитенциарный журнал. 2015. № 4 (4). С. 64-67.
В работе обращено внимание на ряд административных общественных отношений, возникающих в процессе исполнения лишения свободы и нуждающихся в правовом регулировании. Предметом исследования выступают административные общественные отношения, возникающие в процессе исполнения лишения свободы. Целью исследования является анализ современного состояния отечественного административного и уголовно-исполнительного законодательства, регулирующего сопутствующие процессу исполнения лишения свободы общественные отношения; изучение проблем правового регулирования в данном направлении, внесение предложений по их устранению в настоящее время. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), правовые методы (формально-логический, сравнительно-правового и структурно-системного анализа, конкретно-прикладного познания). В статье приводятся примеры из правоприменительной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в указанной сфере. Даны конкретные научно аргументированные предложения по дальнейшему совершенствованию административного и уголовно-исполнительного законодательства в данном направлении. Основываясь на положениях теории права, проведена граница между уголовно-исполнительными и административными общественными отношениями, возникающими в процессе исполнения лишения свободы. Обозначен ряд общественных отношений подобного рода, нуждающихся в административно-правовом регулировании или его совершенствовании (контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, инициирование административного надзора исправительными учреждениями, взаимодействие органов государственной власти при депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, отбывших уголовные наказания в виде лишения свободы в России и т.п.). Законодателю высказан ряд предложений по совершенствованию административного и уголовно-исполнительного законодательства в указанной сфере. Материалы исследования могут быть использованы для подготовки к занятиям по учебной дисциплине «Административное право», в качестве материала для научных и публицистических статей и исследований, а также совершенствования правоприменительной деятельности в данной сфере.
Административная и муниципальная практика
Винокуров А.Ю. - К вопросу о допустимости рассмотрения органами прокуратуры анонимных сообщений

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17174

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является институт рассмотрения обращений в органах прокуратуры в части, касающейся специфики правового режима жалоб и заявлений, имеющих статус анонимных. Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе поступления в органы прокуратуры анонимных обращений, регистрации и рассмотрения их прокурорами. Особое внимание автором обращается на то, что действующее законодательство в принципе не содержит запрета на рассмотрение в органах прокуратуры анонимных обращений, в которых содержатся сведения о совершенных нарушениях закона, однако законодательство в этой части нуждается в совершенствовании. В процессе исследования автором использован сравнительно-исторический метод, а также проанализированы нормы различных законодательных актов. Автор на основании проведенного исследования законодательных актов, а также имеющихся литературных источников приходит к выводу о необходимости более четного и непротиворечивого регулирования в законодательстве правового режима анонимных сообщений, в которых содержатся сведения о готовящихся, совершаемых и совершенных нарушениях законов, вносит конкретные предложения, направленные на корректировку норм законов.
Винокуров А.Ю. - К вопросу о допустимости рассмотрения органами прокуратуры анонимных сообщений c. 92-98

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67344

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является институт рассмотрения обращений в органах прокуратуры в части, касающейся специфики правового режима жалоб и заявлений, имеющих статус анонимных. Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе поступления в органы прокуратуры анонимных обращений, регистрации и рассмотрения их прокурорами. Особое внимание автором обращается на то, что действующее законодательство в принципе не содержит запрета на рассмотрение в органах прокуратуры анонимных обращений, в которых содержатся сведения о совершенных нарушениях закона, однако законодательство в этой части нуждается в совершенствовании. В процессе исследования автором использован сравнительно-исторический метод, а также проанализированы нормы различных законодательных актов. Автор на основании проведенного исследования законодательных актов, а также имеющихся литературных источников приходит к выводу о необходимости более четного и непротиворечивого регулирования в законодательстве правового режима анонимных сообщений, в которых содержатся сведения о готовящихся, совершаемых и совершенных нарушениях законов, вносит конкретные предложения, направленные на корректировку норм законов.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Шаповалова Г.М. - Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17308

Аннотация: В данной статье автор указывает на современный феномен Информатизация, которая оказывает значительное влияние на развитие общества, на взаимоотношения государства и граждан. В статье автором показана эволюция понятий «Информационное общество», «Глобальное информационное общество». Рассматривается вопрос о совершенствовании российской нормативной правовой базы в условиях глобального информационного общества. Автором подчеркивается значимость правового информирования граждан через открытость и доступность, как одну из основных задач деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, при этом остается открытый вопрос о необходимости уточнения нормативных правовых формулировок. В решении данной проблемы использовался метод теоретического исследования отечественных и зарубежных ученых, работы которых посвящены сущности и закономерности формирования национального и глобального информационного общества. Основными выводами сделанными автором заключаются в том, что при высоких темпах формирования законодательных актов и быстро изменяющаяся ситуация в информационном обществе появляются новые проблемы: подготовка нормативных правовых актов не всегда соответствует изменяющимся условиям, проблематична также интеграция актов по смежным проблемам.
Шаповалова Г.М. - Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества c. 99-106

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67345

Аннотация: В данной статье автор указывает на современный феномен Информатизация, которая оказывает значительное влияние на развитие общества, на взаимоотношения государства и граждан. В статье автором показана эволюция понятий «Информационное общество», «Глобальное информационное общество». Рассматривается вопрос о совершенствовании российской нормативной правовой базы в условиях глобального информационного общества. Автором подчеркивается значимость правового информирования граждан через открытость и доступность, как одну из основных задач деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, при этом остается открытый вопрос о необходимости уточнения нормативных правовых формулировок. В решении данной проблемы использовался метод теоретического исследования отечественных и зарубежных ученых, работы которых посвящены сущности и закономерности формирования национального и глобального информационного общества. Основными выводами сделанными автором заключаются в том, что при высоких темпах формирования законодательных актов и быстро изменяющаяся ситуация в информационном обществе появляются новые проблемы: подготовка нормативных правовых актов не всегда соответствует изменяющимся условиям, проблематична также интеграция актов по смежным проблемам.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Сизов И.Ю. - Направления совершенствования миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15567

Аннотация: В данной статье проведен краткий обзор изменений миграционного законодательства. 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ , который внес изменения в ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, предусмотрена возможность в некоторых случаях уменьшить сумму административного штрафа до размера, не достигающего указанного в разделе II КоАП РФ минимального значения. Указанным федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П , предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. При написании данной статьи использовались различные научные методы, в частности, метод сравнительного анализа федерального и регионального законодательств. Фактический допуск иностранца к работе при отсутствии у него соответствующего разрешения признается нарушением порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России (п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ). В этом случае не имеет значения, заключен трудовой договор или нет. Оформление трудовых отношений с иностранцем без допуска к работе не считается привлечением к трудовой деятельности (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11). Следовательно, в такой ситуации правонарушение отсутствует и оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.
Сизов И.Ю. - Направления совершенствования миграционного законодательства c. 107-110

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67346

Аннотация: В данной статье проведен краткий обзор изменений миграционного законодательства. 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ , который внес изменения в ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, предусмотрена возможность в некоторых случаях уменьшить сумму административного штрафа до размера, не достигающего указанного в разделе II КоАП РФ минимального значения. Указанным федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П , предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. При написании данной статьи использовались различные научные методы, в частности, метод сравнительного анализа федерального и регионального законодательств. Фактический допуск иностранца к работе при отсутствии у него соответствующего разрешения признается нарушением порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России (п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ). В этом случае не имеет значения, заключен трудовой договор или нет. Оформление трудовых отношений с иностранцем без допуска к работе не считается привлечением к трудовой деятельности (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11). Следовательно, в такой ситуации правонарушение отсутствует и оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.