Статья 'Систематизация позитивных административных процедур как фактор открытости и результативности государственной гражданской службы' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Систематизация позитивных административных процедур как фактор открытости и результативности государственной гражданской службы

Лапина Марина Афанасьевна

доктор юридических наук

главный научный сотрудник, профессор Департамента международного и публичного права, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

109456, Россия, г. Москва, пр-д 4-Й вешняковский, 4, ауд.406

Lapina Marina Afanas'evna

Doctor of Law

Chief Scientific Associate, Professor, the department of International and Public Law, Financial University under the Government of the Russian Federation

109456, Russia, g. Moscow, pr-d 4-I veshnyakovskii, 4, aud.406

LapinaMarina@inbox.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2016.1.17288

Дата направления статьи в редакцию:

14-12-2015


Дата публикации:

15-02-2016


Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы институтов административного процесса, проблемы правового регулирования применения позитивных административных процедур государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти, осуществляющим управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность. При этом, в Российской Федерации отсутствует поступательное и последовательное развитие системы административного процесса. С советского времени имеется институт административной юрисдикции, осуществляемый главным образом благодаря КоАП РФ, с 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ и начал на кодифицированной основе действовать институт административной юстиции. Однако институт административных процедур до сих пор действует фрагментарно, не выработана его единая концептуальная система. Позитивные административные процедуры нормативно разработаны, как правило, теми публичными органами власти, которые их реализуют. В стране действует громоздкая неэффективная система административных процедур. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо возрождение идеи создания кодифицированного административно-процедурного законодательства, способствующего повысить открытость и результативность деятельности органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость развития института позитивных административных процедур. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию института административных процедур.


Ключевые слова:

административный процесс, административная процедура, органы исполнительной власти, государственные служащие, административная деятельность, функции, полномочия, административные регламенты, систематизация, открытость

Статья подготовлена с использованием СПС «КонсультантПлюс».

Abstract: The subject of the article is the range of theoretical problems of the institutions of administrative process, the problems of legal regulation of positive administrative procedures, used by executive authorities, performing administrative and regulatory functions. At the same time, in the Russian Federation there is no progressive and consistent development of the administrative process system. Since the Soviet period, there has been the institution of administrative jurisdiction, exercised mainly through the Code of Administrative offences of the Russian Federation. Since September 15, 2015, the Code of Administrative legal proceedings is functioning, together with the institution of administrative justice. However, the institution of administrative procedures is still fragmentary; its conceptual system hasn’t been developed yet. Positive administrative procedures are created, as a rule, by the public authorities implementing them. The country has a cumbersome and ineffective system of administrative procedures. The methodological basis of the article is formed by the current achievements of epistemology. The author apples the general philosophical and the systems methods, analysis, synthesis, analogy, deduction, the traditional legal methods (formal-logical and comparative-legal), and the methods of special sociological research (statistical methods, expert assessments, etc.). The author concludes that it is necessary to revive the ideas of creation of codified administrative-procedural legislation, promoting openness and efficiency of the executive authorities and civil servants. The main contribution of the author is the conclusion about the necessity to develop the institution of positive administrative procedures. The novelty of the study consists in the proposals about the development of the institution of administrative procedures.


Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.