по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 11, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 05-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2014
Теория и наука административного и муниципального права
Борисов А.М. - К вопросу о содержании правоотношения

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.12449

Аннотация: Одна из проблем общей теории права – содержание правоотношения. В отечественной юриспруденции методологические подходы исследователей идентичны в признании единства формы и содержания при решении данной научно-теоретической задачи. Однако последовательное развитие концепта нераздельного единства фактического материального содержания и юридической формы приостановилось вследствие доминирования формально-юридической методологии, сложившейся в середине ХХ века усилиями представителей ленинградской юридической школы, уральской и саратовской научной школы права. Материально-правовой подход проявили московские учёные-правоведы. Анализ ряда источников позволяет увидеть коллизионность традиционных тезисов и некоторые пробелы в научной аргументации взглядов на содержание правоотношения. В частности совокупность взаимных прав и обязанностей субъектов правоотношения представляет собой условную, логико-юридическую и неосуществлённую взаимную связь, в которой выражена публичная воля на должное поведение в общественных отношениях. Однако она рассматривается как содержание правоотношения. Логика философско-правовых рассуждений приводит нас к выводу о том, что в этом случае ирреальное признаётся тождественным реальному, идеальное подменяет собой материальное в общественной жизни. Юридическая действительность также богата примерами, не вписывающимися в абрисы надстроечной модели правоотношения. Автор полагает уместной постановку вопроса о дополнительном исследовании предпосылок правоотношения, а также считает, что правоотношение характеризуется следующим содержанием: совокупность взаимообусловленных актов волевого правового поведения участников; осуществлённое или защищённое право как результат направленного поведения в правоотношениях, соответственно, пассивного и активного типа. Без целевой компоненты содержание правоотношения не обретает смысловой завершённости. Рассмотрение данной проблемы приводит автора к убеждению в необходимости ревизии теории правоотношения на основе незаслуженно забытых и новых достижений юридической науки. При работе над материалом использованы методы содержательно-правового анализа и синтеза, теоретической интерпретации и метод диалектической логики. Научная новизна состоит в критической оценке и развитии взглядов на структуру правоотношения на основе конфликтующих положений формально-юридического и материально-правового подходов, выработке авторских обоснований структуры и состава элементов правоотношения (юридическая форма, материально-правовое содержание, субъекты, предмет и объект правоотношения), в том числе и содержания правоотношения.
Борисов А.М. - К вопросу о содержании правоотношения c. 1125-1132

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65673

Аннотация: Одна из проблем общей теории права – содержание правоотношения. В отечественной юриспруденции методологические подходы исследователей идентичны в признании единства формы и содержания при решении данной научно-теоретической задачи. Однако последовательное развитие концепта нераздельного единства фактического материального содержания и юридической формы приостановилось вследствие доминирования формально-юридической методологии, сложившейся в середине ХХ века усилиями представителей ленинградской юридической школы, уральской и саратовской научной школы права. Материально-правовой подход проявили московские учёные-правоведы. Анализ ряда источников позволяет увидеть коллизионность традиционных тезисов и некоторые пробелы в научной аргументации взглядов на содержание правоотношения. В частности совокупность взаимных прав и обязанностей субъектов правоотношения представляет собой условную, логико-юридическую и неосуществлённую взаимную связь, в которой выражена публичная воля на должное поведение в общественных отношениях. Однако она рассматривается как содержание правоотношения. Логика философско-правовых рассуждений приводит нас к выводу о том, что в этом случае ирреальное признаётся тождественным реальному, идеальное подменяет собой материальное в общественной жизни. Юридическая действительность также богата примерами, не вписывающимися в абрисы надстроечной модели правоотношения. Автор полагает уместной постановку вопроса о дополнительном исследовании предпосылок правоотношения, а также считает, что правоотношение характеризуется следующим содержанием: совокупность взаимообусловленных актов волевого правового поведения участников; осуществлённое или защищённое право как результат направленного поведения в правоотношениях, соответственно, пассивного и активного типа. Без целевой компоненты содержание правоотношения не обретает смысловой завершённости. Рассмотрение данной проблемы приводит автора к убеждению в необходимости ревизии теории правоотношения на основе незаслуженно забытых и новых достижений юридической науки. При работе над материалом использованы методы содержательно-правового анализа и синтеза, теоретической интерпретации и метод диалектической логики. Научная новизна состоит в критической оценке и развитии взглядов на структуру правоотношения на основе конфликтующих положений формально-юридического и материально-правового подходов, выработке авторских обоснований структуры и состава элементов правоотношения (юридическая форма, материально-правовое содержание, субъекты, предмет и объект правоотношения), в том числе и содержания правоотношения.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Полевец И.М. - Особенности военной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13383

Аннотация: Предметом исследования являются особенности военной службы в Российской Федерации, совокупность признаков, характерных для военной службы, как вида федеральной государственной службы. Целью работы являются: рассмотреть признаки, характерные для военной службы, благодаря которым военную службу можно отличить от иных видов государственной службы; дать краткую характеристику данным признакам, с учетом норм действующего законодательства; установить основные отличия военной службы от гражданской государственной службы, а также особый вид военной службы. Сравнительный анализ норм действующего законодательства о военной службе, способствующий выявлению признаков характерных для военной службы, подчеркивающих особый статус военной службы. В результате исследования установлено, что большинство из перечисленных отличительных признаков военной службы имеют особый характер. Основные отличия военной службы от гражданской государственной службы заключается в предназначении этих видов государственной службы, в выполняемых ими функциях и задачах. Особенность военной службы заключается в исполнении военнослужащими специфических функций, в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, специальными методами с применением или возможностью применения средств вооруженной борьбы (вооружения и военной техники) с противником, закрепленных федеральным законодательством. Специфика военной службы проявляется в том, что с учетом детальной регламентации правовыми актами военно-служебных отношений, не всегда представляется возможным, установить (определить) порядок действий военнослужащего в той или иной ситуации, в частности во время ведения боевых действий, что также подчеркивает особый статус военной службы.
Полевец И.М. - Особенности военной службы c. 1133-1141

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65674

Аннотация: Предметом исследования являются особенности военной службы в Российской Федерации, совокупность признаков, характерных для военной службы, как вида федеральной государственной службы. Целью работы являются: рассмотреть признаки, характерные для военной службы, благодаря которым военную службу можно отличить от иных видов государственной службы; дать краткую характеристику данным признакам, с учетом норм действующего законодательства; установить основные отличия военной службы от гражданской государственной службы, а также особый вид военной службы. Сравнительный анализ норм действующего законодательства о военной службе, способствующий выявлению признаков характерных для военной службы, подчеркивающих особый статус военной службы. В результате исследования установлено, что большинство из перечисленных отличительных признаков военной службы имеют особый характер. Основные отличия военной службы от гражданской государственной службы заключается в предназначении этих видов государственной службы, в выполняемых ими функциях и задачах. Особенность военной службы заключается в исполнении военнослужащими специфических функций, в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, специальными методами с применением или возможностью применения средств вооруженной борьбы (вооружения и военной техники) с противником, закрепленных федеральным законодательством. Специфика военной службы проявляется в том, что с учетом детальной регламентации правовыми актами военно-служебных отношений, не всегда представляется возможным, установить (определить) порядок действий военнослужащего в той или иной ситуации, в частности во время ведения боевых действий, что также подчеркивает особый статус военной службы.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Смирнова В.В. - К вопросу о развитии правовых основ Российского федерализма и проблемы управления

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13078

Аннотация: В статье отмечается, что управление общественно-политическими процессами и тенденциями, свойственными нашему государству на современном этапе, невозможно без выявления специфики устройства Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепив принцип федерализма как одну из основ конституционного строя России, подтвердила федеративный характер нашего государства. Яв-ляясь многонациональной страной с обширной территорией, различными природными и географическими условиями, Российская Федерация имеет свои особенности в становлении и развитии федеративных отношений. Про-явлением уникальности российской модели федеративного устройства явля-ется то, что в его основе сочетаются два принципа – национальный и терри-ториальный. Основой статьи являются общенаучные методы исследования, а также исторический, сравнительно-правовой, политологический, институциональный методы. Большое значение для раскрытия темы имел системный подход, при котором субъекты Федерации рассматривались как элементы целостной, сложно организованной системы федеративного государства. Системный подход позволяет показать генезис, правовой статус и проблемы становления и развития субъектов Российской Федерации как результат изменяющейся системы общественных отношений в целом, борьбы различных тенденций и политических сил в российском обществе. В работе проводится правоведческий анализ, и рассматриваются, прежде всего, инсти-туциональные и правовые аспекты совершенствования государственного устройства через призму конституционно-правового статуса субъектов Рос-сийской Федерации. До подписания Федеративного договора в 1992 году, федерация строи-лась по национальному принципу, после его заключения этот принцип был дополнен территориальным. Территории, ранее являвшиеся административ-но-территориальными образованиями (края, области, города Москва и Санкт-Петербург), получили статус субъектов Российской Федерации. Сегодня в результате всех преобразований Российская Федерация состоит из более чем из 80 субъектов. Такого количества субъектов не знала прежде ни одна феде-рация в мире. Многочисленность и разнотипность этих субъектов вносит оп-ределенные трудности в систему государственного управления и формирова-ния федеративных отношений.
Смирнова В.В. - К вопросу о развитии правовых основ Российского федерализма и проблемы управления c. 1142-1153

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65675

Аннотация: В статье отмечается, что управление общественно-политическими процессами и тенденциями, свойственными нашему государству на современном этапе, невозможно без выявления специфики устройства Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепив принцип федерализма как одну из основ конституционного строя России, подтвердила федеративный характер нашего государства. Яв-ляясь многонациональной страной с обширной территорией, различными природными и географическими условиями, Российская Федерация имеет свои особенности в становлении и развитии федеративных отношений. Про-явлением уникальности российской модели федеративного устройства явля-ется то, что в его основе сочетаются два принципа – национальный и терри-ториальный. Основой статьи являются общенаучные методы исследования, а также исторический, сравнительно-правовой, политологический, институциональный методы. Большое значение для раскрытия темы имел системный подход, при котором субъекты Федерации рассматривались как элементы целостной, сложно организованной системы федеративного государства. Системный подход позволяет показать генезис, правовой статус и проблемы становления и развития субъектов Российской Федерации как результат изменяющейся системы общественных отношений в целом, борьбы различных тенденций и политических сил в российском обществе. В работе проводится правоведческий анализ, и рассматриваются, прежде всего, инсти-туциональные и правовые аспекты совершенствования государственного устройства через призму конституционно-правового статуса субъектов Рос-сийской Федерации. До подписания Федеративного договора в 1992 году, федерация строи-лась по национальному принципу, после его заключения этот принцип был дополнен территориальным. Территории, ранее являвшиеся административ-но-территориальными образованиями (края, области, города Москва и Санкт-Петербург), получили статус субъектов Российской Федерации. Сегодня в результате всех преобразований Российская Федерация состоит из более чем из 80 субъектов. Такого количества субъектов не знала прежде ни одна феде-рация в мире. Многочисленность и разнотипность этих субъектов вносит оп-ределенные трудности в систему государственного управления и формирова-ния федеративных отношений.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Фролов В.А. - Юридические конструкции реализации запретов и ограничений при ввозе или вывозе через таможенную границу Таможенного Союза

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.12500

Аннотация: Многообразие форм общественных отношений, которое было порождено переходом России на свободный экономический путь развития, опосредовало необходимость изучения их конструкций, выявление системности, познание элементов, приемов и средств, с помощью которых они регулируются государством. В настоящей статье автор рассматривает юридические конструкции реализации отношений в сфере установления не носящих экономический характер запретов и ограничений в таможенных правоотношениях, выделяет элементы этих отношений, предлагает для научной дискуссии определение юридической конструкции реализации отношений в сфере установления не носящих экономический характер запретов и ограничений в таможенных правоотношениях, рассматривает практические примеры. Опираясь на выведенную юридическую конструкцию установления запретов и ограничений в таможенных правоотношениях и ее элементы автором предпринята попытка составить модель общественных отношений, которые возникают в сфере таможенных правоотношений при пересечении товаров, транспортных средств через таможенную границу ТС. Методологическую основу составляют: диалектический метод познания, основы философии и теории права, которые позволили раскрыть особенности, сущность, внутренние связи и обнаружить противоречия между двумя правовыми категориями: «запреты» и «ограничения», их целостность и системность и, которые обеспечили предпосылки для выявления проблем и составления собственного понимания и представления об изучаемых категориях. В статье сделан вывод о том, что юридическая конструкция установления не носящих экономического характера запретов и ограничений в таможенных правоотношениях есть средство, с помощью которого осуществляется моделирование общественных отношений во внешнеэкономической деятельности. Установлено, что основу юридической конструкции реализации правовых запретов и ограничений в таможенной сфере составляют три основных элемента: • международные, межнациональные и национальные нормы-принципы; • правовые нормы, устанавливающие права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности; • правовые приемы и средства (механизм) государственного принуждения, обеспечивающие должное поведение участников ВЭД, а также нормы, закрепляющие ответственность за нарушение установленных правил.
Фролов В.А. - Юридические конструкции реализации запретов и ограничений при ввозе или вывозе через таможенную границу Таможенного Союза c. 1154-1159

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65676

Аннотация: Многообразие форм общественных отношений, которое было порождено переходом России на свободный экономический путь развития, опосредовало необходимость изучения их конструкций, выявление системности, познание элементов, приемов и средств, с помощью которых они регулируются государством. В настоящей статье автор рассматривает юридические конструкции реализации отношений в сфере установления не носящих экономический характер запретов и ограничений в таможенных правоотношениях, выделяет элементы этих отношений, предлагает для научной дискуссии определение юридической конструкции реализации отношений в сфере установления не носящих экономический характер запретов и ограничений в таможенных правоотношениях, рассматривает практические примеры. Опираясь на выведенную юридическую конструкцию установления запретов и ограничений в таможенных правоотношениях и ее элементы автором предпринята попытка составить модель общественных отношений, которые возникают в сфере таможенных правоотношений при пересечении товаров, транспортных средств через таможенную границу ТС. Методологическую основу составляют: диалектический метод познания, основы философии и теории права, которые позволили раскрыть особенности, сущность, внутренние связи и обнаружить противоречия между двумя правовыми категориями: «запреты» и «ограничения», их целостность и системность и, которые обеспечили предпосылки для выявления проблем и составления собственного понимания и представления об изучаемых категориях. В статье сделан вывод о том, что юридическая конструкция установления не носящих экономического характера запретов и ограничений в таможенных правоотношениях есть средство, с помощью которого осуществляется моделирование общественных отношений во внешнеэкономической деятельности. Установлено, что основу юридической конструкции реализации правовых запретов и ограничений в таможенной сфере составляют три основных элемента: • международные, межнациональные и национальные нормы-принципы; • правовые нормы, устанавливающие права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности; • правовые приемы и средства (механизм) государственного принуждения, обеспечивающие должное поведение участников ВЭД, а также нормы, закрепляющие ответственность за нарушение установленных правил.
Административное принуждение
Шубина Е.В. - Административно-предупредительные меры в системе административно-правового принуждения

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13277

Аннотация: Предметом исследования является сущность административно-предупредительных мер административно-правового принуждения, высказаны проблемы связанные с определением такой категории как меры административного предупреждения. В статье также приведены различные точки зрения на такую правовою категорию как административно-правовое принуждение, описаны основные черты административного принуждения, указано место административно-предупредительных мер в системе административно-правового принуждения, обращено внимание на некоторые проблемы применения административно-предупредительных мер, а также предложены пути их решения Диалектико-материалистический метод научного познания, методы социально-правового исследования, а именно сравнительно-правовой, формально-логический,метод контент-анализа. В статье предпринята попытка раскрыть некоторые теоретические и практические проблемы применения мер административно-правового предупреждения, а также предложены пути их решения. Анализ особенностей административно-предупредительных мер в современный период позволит по-новому взглянуть на природу этого явления. Полученные выводы и обобщения будут способствовать развитию административного права, в части, касающейся методов государственного управления и административного процесса. Кроме этого, данная работа может стать основой для более глубоких общетеоретических и отраслевых исследований, в том числе касающихся и профилактической деятельности органов внутренних дел.
Шубина Е.В. - Административно-предупредительные меры в системе административно-правового принуждения c. 1160-1164

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65677

Аннотация: Предметом исследования является сущность административно-предупредительных мер административно-правового принуждения, высказаны проблемы связанные с определением такой категории как меры административного предупреждения. В статье также приведены различные точки зрения на такую правовою категорию как административно-правовое принуждение, описаны основные черты административного принуждения, указано место административно-предупредительных мер в системе административно-правового принуждения, обращено внимание на некоторые проблемы применения административно-предупредительных мер, а также предложены пути их решения Диалектико-материалистический метод научного познания, методы социально-правового исследования, а именно сравнительно-правовой, формально-логический,метод контент-анализа. В статье предпринята попытка раскрыть некоторые теоретические и практические проблемы применения мер административно-правового предупреждения, а также предложены пути их решения. Анализ особенностей административно-предупредительных мер в современный период позволит по-новому взглянуть на природу этого явления. Полученные выводы и обобщения будут способствовать развитию административного права, в части, касающейся методов государственного управления и административного процесса. Кроме этого, данная работа может стать основой для более глубоких общетеоретических и отраслевых исследований, в том числе касающихся и профилактической деятельности органов внутренних дел.
Административная и муниципальная ответственность
Храмов К.Н. - Некоторые вопросы доказывания таможенными органами вины в делах об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13217

Аннотация: Предметом настоящей статью являются правоотношения между таможенными органами РФ и обязанными лицами в сфере таможенного дела. Особое внимание уделяется полномочиям таможенных органов по привлечению декларантов к административной ответственности. Автором рассмотрена проблематика доказывания виновности в контексте практики таможенных органов РФ, арбитражных судов, а также ВАС РФ. Проанализирован институт вины с точки зрения допустимых доказательств, а также необходимости учитывать все факты и обстоятельства, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера. В данном исследовании автором применены сравнительный, статистический методы, а также метод индукции, анализа и синтеза. Научная новизна и выводы: Автором сделан вывод о том, что доказанность вины в административном правонарушении является базовым фактором для привлечения к административной ответственности и наложения санкций. Подчеркивается, что указание неверного кода по ТН ВЭД ТС не является достаточным доказательством вины декларанта. При этом, основываясь на арбитражной практике, для выяснения виновности лица в совершении административного правонарушения необходимо комплексное рассмотрение фактов и документов в качестве доказательной базы.
Храмов К.Н. - Некоторые вопросы доказывания таможенными органами вины в делах об административных правонарушениях c. 1165-1169

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65678

Аннотация: Предметом настоящей статью являются правоотношения между таможенными органами РФ и обязанными лицами в сфере таможенного дела. Особое внимание уделяется полномочиям таможенных органов по привлечению декларантов к административной ответственности. Автором рассмотрена проблематика доказывания виновности в контексте практики таможенных органов РФ, арбитражных судов, а также ВАС РФ. Проанализирован институт вины с точки зрения допустимых доказательств, а также необходимости учитывать все факты и обстоятельства, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера. В данном исследовании автором применены сравнительный, статистический методы, а также метод индукции, анализа и синтеза. Научная новизна и выводы: Автором сделан вывод о том, что доказанность вины в административном правонарушении является базовым фактором для привлечения к административной ответственности и наложения санкций. Подчеркивается, что указание неверного кода по ТН ВЭД ТС не является достаточным доказательством вины декларанта. При этом, основываясь на арбитражной практике, для выяснения виновности лица в совершении административного правонарушения необходимо комплексное рассмотрение фактов и документов в качестве доказательной базы.
Управленческое право
Калинина Л.Е. - Убеждение как метод государственного управления экономикой

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.12343

Аннотация: Автор рассматривает убеждение как необходимый метод государственного управления экономикой. Реализация правовых норм более эффективна при позитивной поддержке субъектами правоотношений и понимания их необходимости. Принуждение имеет более низкую результативность. В качестве убеждения рассматривается целевая ориентация государства в экономике, систематизация правовых норм, регулирующих экономическую сферу. Положительный пример правоприменительной практики также оказывает убеждающее воздействие. Формирование добровольного исполнения норм права зависит и от информационного обеспечения государственного управления сферой экономики. Методологической основой исследования послужили как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, - так и частно-научные методы исследования: сравнительно-правовой, юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы и обобщение практики ее применения. В современной теории административного права уделяется недостаточно внимания использованию метода убеждения в государственном управлении. Новым является анализ программных механизмов в качестве убеждения субъектов экономической сферы. В рамках исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, метод убеждения характерен для демократических систем управления. Во-вторых, применение метода убеждения для управления сферой экономики в Российской Федерации затрудняется отсутствием государственных ориентиров в экономической политике. В-третьих, правовые нормы выступают информационной составляющей убеждения в государственном управлении экономикой. В-четвертых, правовые нормы должны быть логичны и понятны для общества, активная часть которого готова заниматься предпринимательской деятельностью. В-пятых, систематизация законодательства, пересмотр действующих норм с учетом их взаимодействия будет служить одним из средств социального убеждения в ориентации государственного управления на общественные интересы. В-шестых, в качестве средства убеждения активно должна применяться информация о положительной практике применения и исполнения права.
Калинина Л.Е. - Убеждение как метод государственного управления экономикой c. 1170-1174

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65679

Аннотация: Автор рассматривает убеждение как необходимый метод государственного управления экономикой. Реализация правовых норм более эффективна при позитивной поддержке субъектами правоотношений и понимания их необходимости. Принуждение имеет более низкую результативность. В качестве убеждения рассматривается целевая ориентация государства в экономике, систематизация правовых норм, регулирующих экономическую сферу. Положительный пример правоприменительной практики также оказывает убеждающее воздействие. Формирование добровольного исполнения норм права зависит и от информационного обеспечения государственного управления сферой экономики. Методологической основой исследования послужили как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, - так и частно-научные методы исследования: сравнительно-правовой, юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы и обобщение практики ее применения. В современной теории административного права уделяется недостаточно внимания использованию метода убеждения в государственном управлении. Новым является анализ программных механизмов в качестве убеждения субъектов экономической сферы. В рамках исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, метод убеждения характерен для демократических систем управления. Во-вторых, применение метода убеждения для управления сферой экономики в Российской Федерации затрудняется отсутствием государственных ориентиров в экономической политике. В-третьих, правовые нормы выступают информационной составляющей убеждения в государственном управлении экономикой. В-четвертых, правовые нормы должны быть логичны и понятны для общества, активная часть которого готова заниматься предпринимательской деятельностью. В-пятых, систематизация законодательства, пересмотр действующих норм с учетом их взаимодействия будет служить одним из средств социального убеждения в ориентации государственного управления на общественные интересы. В-шестых, в качестве средства убеждения активно должна применяться информация о положительной практике применения и исполнения права.
Прокошева Е.А. - Административное санкционирование как форма публичной деятельности: понятие и основные признаки

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13222

Аннотация: В статье рассматривается актуальное в связи с проводимой административной реформой понятие административного санкционирования, на основе анализа имеющихся научных формулировок дается его определение как формы административной деятельности, представляющей собой часть административного процесса и включающей в себя лицензионно-разрешительные, регистрационные, удостоверительные, согласовательные виды деятельности. Автор рассматривает основные признаки административного санкционирования. Автором выделяются виды административного санкционирования: лицензирование и выдача разрешений, государственная регистрация, административное удостоверение (включая государственную аккредитацию и аттестацию), административное согласование. Автором анализируются имеющиеся в научной литературе понятия, относящиеся к административной деятельности анализируется соотношения понятий "административное санкционирование", "государственная и муниципальная услуга", систематизируются основные признаки административного санкционирования, дается классификация его видов. Автором впервые дается определение понятия "административное санкционирование", выделяются основные признаки данного понятия: состоит из совокупности административных действий, является положительным административным регулированием, носит внешневластный, правоприменительный, регулятивный, процедурный характер, осуществляется по инициативе частных лиц, оканчивается принятием санкционирующего акта, посредством административного санкционирования реализуется дозволительный метод административного права , приводится авторская классификация видов административного санкционирования.
Прокошева Е.А. - Административное санкционирование как форма публичной деятельности: понятие и основные признаки c. 1175-1180

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65680

Аннотация: В статье рассматривается актуальное в связи с проводимой административной реформой понятие административного санкционирования, на основе анализа имеющихся научных формулировок дается его определение как формы административной деятельности, представляющей собой часть административного процесса и включающей в себя лицензионно-разрешительные, регистрационные, удостоверительные, согласовательные виды деятельности. Автор рассматривает основные признаки административного санкционирования. Автором выделяются виды административного санкционирования: лицензирование и выдача разрешений, государственная регистрация, административное удостоверение (включая государственную аккредитацию и аттестацию), административное согласование. Автором анализируются имеющиеся в научной литературе понятия, относящиеся к административной деятельности анализируется соотношения понятий "административное санкционирование", "государственная и муниципальная услуга", систематизируются основные признаки административного санкционирования, дается классификация его видов. Автором впервые дается определение понятия "административное санкционирование", выделяются основные признаки данного понятия: состоит из совокупности административных действий, является положительным административным регулированием, носит внешневластный, правоприменительный, регулятивный, процедурный характер, осуществляется по инициативе частных лиц, оканчивается принятием санкционирующего акта, посредством административного санкционирования реализуется дозволительный метод административного права , приводится авторская классификация видов административного санкционирования.
Полицейское право
Романькова С.А. - Бальная система учета правонарушений как механизм сдерживания водителей, систематически и злостно нарушающих Правила дорожного движения в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13403

Аннотация: Предмет исследования: механизм привлечения к административной ответственности участников дорожного движения, в частности водителей транспортных средств злостно, сознательно, грубо и систематически нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации, стандарты и технические нормы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также иное действующее законодательство Российской Федерации в области дорожного движения в сравнении с действующим механизмом административно-правового воздействия на сознание, волю и поведение водителей транспортных средств и иных участников дорожного движения Соединенных Штатов Америки, в частности штата Миссури, в случае совершения ими систематических правонарушений в области дорожного движения, принимая во внимание законодательство и правоприменительную практику России прошлых лет. Метод, методология исследования: при разработке и написании статьи использовались статистический, формально-логический, сравнительно-правовой методы, а также метод правового моделирования. Новизна исследования, выводы: Отсутствие в России действенного механизма привлечения к административной ответственности за злостные, сознательные, грубые и систематические правонарушения, совершаемые участниками дорожного движения, требует внесения изменений в действующее законодательство в области дорожного движения, в частности возвращения бальной системы учета правонарушений. В ее основе лежит справедливая и общепринятая юридическая норма: повторность и систематичность правонарушений должна отягчать ответственность.
Романькова С.А. - Бальная система учета правонарушений как механизм сдерживания водителей, систематически и злостно нарушающих Правила дорожного движения в России c. 1181-1186

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65681

Аннотация: Предмет исследования: механизм привлечения к административной ответственности участников дорожного движения, в частности водителей транспортных средств злостно, сознательно, грубо и систематически нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации, стандарты и технические нормы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также иное действующее законодательство Российской Федерации в области дорожного движения в сравнении с действующим механизмом административно-правового воздействия на сознание, волю и поведение водителей транспортных средств и иных участников дорожного движения Соединенных Штатов Америки, в частности штата Миссури, в случае совершения ими систематических правонарушений в области дорожного движения, принимая во внимание законодательство и правоприменительную практику России прошлых лет. Метод, методология исследования: при разработке и написании статьи использовались статистический, формально-логический, сравнительно-правовой методы, а также метод правового моделирования. Новизна исследования, выводы: Отсутствие в России действенного механизма привлечения к административной ответственности за злостные, сознательные, грубые и систематические правонарушения, совершаемые участниками дорожного движения, требует внесения изменений в действующее законодательство в области дорожного движения, в частности возвращения бальной системы учета правонарушений. В ее основе лежит справедливая и общепринятая юридическая норма: повторность и систематичность правонарушений должна отягчать ответственность.
Административный процесс и процедуры
Константинова Л.В. - Законодательство об административных правонарушениях государств - членов Таможенного союза в части производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13087

Аннотация: Статья посвящена анализу современного состояния общественных отношений в рамках производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного союза, административного законодательства государств – членов Таможенного союза, выявлению особенностей, присущих национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствий, препятствующих эффективному ведению производства по делам об административных правонарушениях в условиях функционирования Таможенного союза, выработке предложений по совершенствованию законодательства государств – членов Таможенного союза в области производства по делам об административных правонарушениях В целях выработки предложений по совершенствованию законодательства в области производства по делам об административных правонарушениях, применены научный и сравнительный методы исследования Проведенный анализ в целом показал наличие в трех странах общих принципов и подходов, применяемых таможенными органами при привлечении лиц к административной ответственности. Вместе с тем выявлен и ряд особенностей, присущих национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствий, препятствующих эффективному ведению производства по делам об административных правонарушениях в условиях функционирования Таможенного союза. Выводы: В целях эффективного ведения производства по делам об административных правонарушениях в условиях функционирования Таможенного союза необходимо привести к единообразию нормы законодательства об административной ответственности государств – членов Таможенного союза, то есть к унификации, в части: 1. Ввести в КоАП РФ и КоАП РК институт соучастия, когда к ответственности наряду с исполнителем привлекаются организатор и пособник правонарушения, как это прямо предусмотрено в КоАП РБ. 2. Ввести в КоАП РФ и КоАП РК институт покушения на совершение АП в случаях, как это прямо предусмотрено в КоАП РБ. 3. Установить едиными сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил в кодексах об административной ответственности государств – членов Таможенного союза. 4. Ввести институт приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности, как это прямо предусмотрено в КоАП РК. 5. Ввести институт соединения в КоАП РФ, как это прямо предусмотрено в КоАП РК и КоАП РБ).
Константинова Л.В. - Законодательство об административных правонарушениях государств - членов Таможенного союза в части производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов c. 1187-1194

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65682

Аннотация: Статья посвящена анализу современного состояния общественных отношений в рамках производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного союза, административного законодательства государств – членов Таможенного союза, выявлению особенностей, присущих национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствий, препятствующих эффективному ведению производства по делам об административных правонарушениях в условиях функционирования Таможенного союза, выработке предложений по совершенствованию законодательства государств – членов Таможенного союза в области производства по делам об административных правонарушениях В целях выработки предложений по совершенствованию законодательства в области производства по делам об административных правонарушениях, применены научный и сравнительный методы исследования Проведенный анализ в целом показал наличие в трех странах общих принципов и подходов, применяемых таможенными органами при привлечении лиц к административной ответственности. Вместе с тем выявлен и ряд особенностей, присущих национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствий, препятствующих эффективному ведению производства по делам об административных правонарушениях в условиях функционирования Таможенного союза. Выводы: В целях эффективного ведения производства по делам об административных правонарушениях в условиях функционирования Таможенного союза необходимо привести к единообразию нормы законодательства об административной ответственности государств – членов Таможенного союза, то есть к унификации, в части: 1. Ввести в КоАП РФ и КоАП РК институт соучастия, когда к ответственности наряду с исполнителем привлекаются организатор и пособник правонарушения, как это прямо предусмотрено в КоАП РБ. 2. Ввести в КоАП РФ и КоАП РК институт покушения на совершение АП в случаях, как это прямо предусмотрено в КоАП РБ. 3. Установить едиными сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил в кодексах об административной ответственности государств – членов Таможенного союза. 4. Ввести институт приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности, как это прямо предусмотрено в КоАП РК. 5. Ввести институт соединения в КоАП РФ, как это прямо предусмотрено в КоАП РК и КоАП РБ).
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Остапенко А.В., Фейзиева А.И. - Актуальные вопросы государственного регулирования заемного труда в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13445

Аннотация: В статье рассматриваются положения Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся поправки в ряд нормативных актов, в том числе в Трудовой кодекс РФ, и устанавливается порядок применения заемного труда. К принятию этого закона представители профсоюзов, работодателей и законодатели шли с 2010 года. С 01.01.2016, т.е. с момента вступления закона в силу, в России будет запрещен заемный труд как способ уклонения работодателя от обязательств, которые вытекают из Трудового кодекса и трудового договора, заключенного между ним и работником. Причина запрещения заемного труда кроется в злоупотреблениях: «серые» схемы ухода от налогов, от выплаты страховых взносов, урезание зарплат работникам, лишение их социальных гарантий. Но при этом допустимо использование заемного труда при направлении работников на личное обслуживание и оказание помощи по ведению хозяйства физических лиц, для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, для выполнения работы по заведомо временному расширению производства или росту объема услуг. Этот перечень применим к определенной категории лиц: студентам очной формы обучения, многодетным и одиноким родителям несовершеннолетних детей, лицам, освободившимся из мест лишения свободы. В написании работы использовались универсальный метод познания, в частности принцип объективности и всесторонности познания, общенаучные методы, такие как наблюдение, анализ, а также частнонаучные методы, среди которых логико-юридический и сравнительно-правовой. Научная новизна статьи заключается проведенном всестороннем анализе новелл законодательства в сфере применения заемного труда. Также автором сделана попытка спрогнозировать последствия правовой регламентации заемного труда на современном этапе развития трудового законодательства, в том числе для экономических отношений и отношений на рынке труда.
Остапенко А.В., Фейзиева А.И. - Актуальные вопросы государственного регулирования заемного труда в Российской Федерации c. 1195-1198

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65683

Аннотация: В статье рассматриваются положения Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся поправки в ряд нормативных актов, в том числе в Трудовой кодекс РФ, и устанавливается порядок применения заемного труда. К принятию этого закона представители профсоюзов, работодателей и законодатели шли с 2010 года. С 01.01.2016, т.е. с момента вступления закона в силу, в России будет запрещен заемный труд как способ уклонения работодателя от обязательств, которые вытекают из Трудового кодекса и трудового договора, заключенного между ним и работником. Причина запрещения заемного труда кроется в злоупотреблениях: «серые» схемы ухода от налогов, от выплаты страховых взносов, урезание зарплат работникам, лишение их социальных гарантий. Но при этом допустимо использование заемного труда при направлении работников на личное обслуживание и оказание помощи по ведению хозяйства физических лиц, для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, для выполнения работы по заведомо временному расширению производства или росту объема услуг. Этот перечень применим к определенной категории лиц: студентам очной формы обучения, многодетным и одиноким родителям несовершеннолетних детей, лицам, освободившимся из мест лишения свободы. В написании работы использовались универсальный метод познания, в частности принцип объективности и всесторонности познания, общенаучные методы, такие как наблюдение, анализ, а также частнонаучные методы, среди которых логико-юридический и сравнительно-правовой. Научная новизна статьи заключается проведенном всестороннем анализе новелл законодательства в сфере применения заемного труда. Также автором сделана попытка спрогнозировать последствия правовой регламентации заемного труда на современном этапе развития трудового законодательства, в том числе для экономических отношений и отношений на рынке труда.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Сизов И.Ю. - Правовой обзор отдельных практических проблем получения вида на жительство

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13456

Аннотация: Данная статья посвящена обзору отдельных практических проблем получения иностранными гражданами вида на жительство. В первую очередь проводится анализ судебного решения, признающего отсутствие в перечне документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, справки о наличии вклада в кредитном учреждении не соответствующим законодательству. Исходя из предмет статьи проведен анализ Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации и других нормативных правовых актов, Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкрет-но-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти.
Сизов И.Ю. - Правовой обзор отдельных практических проблем получения вида на жительство c. 1199-1201

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65684

Аннотация: Данная статья посвящена обзору отдельных практических проблем получения иностранными гражданами вида на жительство. В первую очередь проводится анализ судебного решения, признающего отсутствие в перечне документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, справки о наличии вклада в кредитном учреждении не соответствующим законодательству. Исходя из предмет статьи проведен анализ Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации и других нормативных правовых актов, Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкрет-но-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти.
Административное и муниципальное право и право собственности
Клейменова М.О. - К вопросу об административно-правовом регулировании защиты исключительного права на средства индивидуализации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13459

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства, осуществляющие государственное регулирование по обеспечению административно-правового режима фирменного наименования и других средств индивидуализации товаров, работ и услуг (товарного знака и знака обслуживания). В качестве предмета исследования выступают доктринальные положения административного, гражданского и информационного права, практика реализации административно-правовых методов государственного регулирования по обеспечению защиты средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг, таких как фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания. Методологическую основу составляют совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектико-материалистический метод познания. Метод системного анализа позволил определить место средств индивидуализации в системе исключительных прав, существующих в праве. Научная новизна состоит в комплексном общеправовом анализе особенностей административно-правового регулирования защиты средств индивидуализации. Рассмотрено законодательное регулирование административно-правовых методов по обеспечению режима правообладателей средств индивидуализации; рассмотрен регистрационный режим средств индивидуализации; определены административные способы защиты исключительного права на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, а также выявлены виды административной ответственности за правонарушения исключительного права на средство индивидуализации.
Клейменова М.О. - К вопросу об административно-правовом регулировании защиты исключительного права на средства индивидуализации c. 1202-1205

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65685

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства, осуществляющие государственное регулирование по обеспечению административно-правового режима фирменного наименования и других средств индивидуализации товаров, работ и услуг (товарного знака и знака обслуживания). В качестве предмета исследования выступают доктринальные положения административного, гражданского и информационного права, практика реализации административно-правовых методов государственного регулирования по обеспечению защиты средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг, таких как фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания. Методологическую основу составляют совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектико-материалистический метод познания. Метод системного анализа позволил определить место средств индивидуализации в системе исключительных прав, существующих в праве. Научная новизна состоит в комплексном общеправовом анализе особенностей административно-правового регулирования защиты средств индивидуализации. Рассмотрено законодательное регулирование административно-правовых методов по обеспечению режима правообладателей средств индивидуализации; рассмотрен регистрационный режим средств индивидуализации; определены административные способы защиты исключительного права на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, а также выявлены виды административной ответственности за правонарушения исключительного права на средство индивидуализации.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Винник Н.В. - Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.11548

Аннотация: Совокупность общественных отношений по поводу территориальной организации местного самоуправления (установления границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований). Исследуются вопросы оптимальной территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также юридическое оформление территориальной организации с учётом имеющегося исторического опыта развития государства и потребностей современной жизни. Исследование проблематики территориальной организации местного самоуправления проводится на примере территориальной организации Хабаровского края. Исследуется тенденция к укрупнению муниципальных образований, а также пробелы в законодательстве. Автором предлагаются пути ликвидации имеющихся пробелов. Диалектический метод исследования, исторический метод, аналитический, дедективный и индуктивный метод, а также статистический метод исследования. Решение вопросов территориальной организации местного самоуправления требует принятия федерального закона об общих принципах территориальной организации местного самоуправления. В законе следовало бы закрепить общие правовые принципы статуса, видов и порядка создания, упразднения административно-территориальных единиц – сельских и городских населённых пунктов, городов, районов, а также иных единиц, дать общее понятие городской и сельской местности, закрепить критерии отнесения территорий по плотности населения (высокой, средней, низкой), установить общую методику, отнесения местностей к территориям отдалённым и труднодоступным. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо определить понятие границ муниципальных образований, порядок их описания и проведения, так как границы в настоящее время носят экономический характер, от того, где они пройдут, зависит пополнение местного бюджета. Кроме того, требуется нормативное уточнение критериев для наделения городского поселения статусом городского округа. Представляется, что данные критерии должны ориентироваться на определённую численность населения, содержать пешеходную и транспортную доступность для жителей населённых пунктов, которые могут входить в состав городского округа, на каком расстоянии могут находиться населённые пункты города. Существующее правовое регулирование приводит к тому, что некоторые городские округа включают в себя многие населённые пункты и повторяют территориальную организацию муниципальных районов, лишая население сёл и посёлков возможности реализовать гарантии на осуществление местного самоуправления.
Винник Н.В. - Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России c. 1206-1210

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65686

Аннотация: Совокупность общественных отношений по поводу территориальной организации местного самоуправления (установления границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований). Исследуются вопросы оптимальной территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также юридическое оформление территориальной организации с учётом имеющегося исторического опыта развития государства и потребностей современной жизни. Исследование проблематики территориальной организации местного самоуправления проводится на примере территориальной организации Хабаровского края. Исследуется тенденция к укрупнению муниципальных образований, а также пробелы в законодательстве. Автором предлагаются пути ликвидации имеющихся пробелов. Диалектический метод исследования, исторический метод, аналитический, дедективный и индуктивный метод, а также статистический метод исследования. Решение вопросов территориальной организации местного самоуправления требует принятия федерального закона об общих принципах территориальной организации местного самоуправления. В законе следовало бы закрепить общие правовые принципы статуса, видов и порядка создания, упразднения административно-территориальных единиц – сельских и городских населённых пунктов, городов, районов, а также иных единиц, дать общее понятие городской и сельской местности, закрепить критерии отнесения территорий по плотности населения (высокой, средней, низкой), установить общую методику, отнесения местностей к территориям отдалённым и труднодоступным. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо определить понятие границ муниципальных образований, порядок их описания и проведения, так как границы в настоящее время носят экономический характер, от того, где они пройдут, зависит пополнение местного бюджета. Кроме того, требуется нормативное уточнение критериев для наделения городского поселения статусом городского округа. Представляется, что данные критерии должны ориентироваться на определённую численность населения, содержать пешеходную и транспортную доступность для жителей населённых пунктов, которые могут входить в состав городского округа, на каком расстоянии могут находиться населённые пункты города. Существующее правовое регулирование приводит к тому, что некоторые городские округа включают в себя многие населённые пункты и повторяют территориальную организацию муниципальных районов, лишая население сёл и посёлков возможности реализовать гарантии на осуществление местного самоуправления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.