|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:
Прокошева Е.А.
Административное санкционирование как форма публичной деятельности: понятие и основные признаки
// Административное и муниципальное право.
2014. № 11.
С. 1175-1180.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.11.13222 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=13222
Административное санкционирование как форма публичной деятельности: понятие и основные признаки
Прокошева Елена Алексеевна
помощник генерального директора по правовым вопрос, ОАО "Кировводпроект"
610035, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 78а, оф. 204
Prokosheva Elena Alekseevna
610035, Russia, Kirovskaya oblast', g. Kirov, ul. Vorovskogo, 78a, of. 204
|
yurist@kirovvodproekt.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.11.13222
Дата направления статьи в редакцию:
21-11-2014
Дата публикации:
05-12-2014
Аннотация:
В статье рассматривается актуальное в связи с проводимой административной реформой понятие административного санкционирования, на основе анализа имеющихся научных формулировок дается его определение как формы административной деятельности, представляющей собой часть административного процесса и включающей в себя лицензионно-разрешительные, регистрационные, удостоверительные, согласовательные виды деятельности. Автор рассматривает основные признаки административного санкционирования. Автором выделяются виды административного санкционирования: лицензирование и выдача разрешений, государственная регистрация, административное удостоверение (включая государственную аккредитацию и аттестацию), административное согласование. Автором анализируются имеющиеся в научной литературе понятия, относящиеся к административной деятельности анализируется соотношения понятий "административное санкционирование", "государственная и муниципальная услуга", систематизируются основные признаки административного санкционирования, дается классификация его видов. Автором впервые дается определение понятия "административное санкционирование", выделяются основные признаки данного понятия: состоит из совокупности административных действий, является положительным административным регулированием, носит внешневластный, правоприменительный, регулятивный, процедурный характер, осуществляется по инициативе частных лиц, оканчивается принятием санкционирующего акта, посредством административного санкционирования реализуется дозволительный метод административного права , приводится авторская классификация видов административного санкционирования.
Ключевые слова:
административная реформа, административное санкционирование, лицензия, разрешение, регистрация, удостоверение, согласование, дозволение, внешневластный характер, правоприменительный характер
Библиография
1. Административное право России. Под ред. Конина Н.М., Старилова Ю.Н. М.: Норма: Инфра-М, 2010. 784 с.
2. Агапов А.Б. Административное право. М.: Юрайт, 2011. 820 с.
3. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2009. 256 с.
4. Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций. М.: Юрайт, 2011. 191 с.
5. Киселев Д.Н. О систематизации процедур административного санкционирования в сфере обеспечения безопасности//Административное право и процесс, № 5, 2011. С. 58.
6. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2007. 429 с.
7. Административное санкционирование как метод обеспечения безопасности в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук: 12:00:14. М.,2011. 210 c.
8. К.И.Головщинский, А.С.Данилов и др. Административная реформа и проблемы государственного управления. – М., 2008. 276 с.
9. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах».
References
1. Administrativnoe pravo Rossii. Pod red. Konina N.M., Starilova Yu.N. M.: Norma: Infra-M, 2010. 784 s.
2. Agapov A.B. Administrativnoe pravo. M.: Yurait, 2011. 820 s.
3. Konin N.M. Administrativnoe pravo Rossii v voprosakh i otvetakh. M.: Prospekt, 2009. 256 s.
4. Makareiko N.V. Administrativnoe pravo. Konspekt lektsii. M.: Yurait, 2011. 191 s.
5. Kiselev D.N. O sistematizatsii protsedur administrativnogo sanktsionirovaniya v sfere obespecheniya bezopasnosti//Administrativnoe pravo i protsess, № 5, 2011. S. 58.
6. Administrativno-publichnoe obespechenie bezopasnosti v Rossiiskoi Federatsii: dis. … kand. yurid. nauk: 12.00.14. M., 2007. 429 s.
7. Administrativnoe sanktsionirovanie kak metod obespecheniya bezopasnosti v Rossiiskoi Federatsii: dis. … kand. yurid. nauk: 12:00:14. M.,2011. 210 c.
8. K.I.Golovshchinskii, A.S.Danilov i dr. Administrativnaya reforma i problemy gosudarstvennogo upravleniya. – M., 2008. 276 s.
9. Federal'nyi zakon ot 27.07.2010 № 210-FZ (red. ot 21.07.2014) «Ob organizatsii predostavleniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug»// «Rossiiskaya gazeta», № 168, 30.07.2010, «Sobranie zakonodatel'stva RF», 02.08.2010, № 31, st. 4179.
10. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 25.10.2005 № 1789-r (red. ot 10.03.2009) «O Kontseptsii administrativnoi reformy v Rossiiskoi Federatsii v 2006-2010 godakh».
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|