по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 10, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 13-11-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2014
Исполнительная власть и гражданское общество
Чежидова А.В. - Теоретический основы регионального административного надзора

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12419

Аннотация: В статье анализируется обновленное в рамках административных преобразований законодательство) в сфере регионального контроля (надзора) и практика его осуществления. Установлено, что как в части переданных, так и в части собственных полномочий субъекта Российской Федерации по региональному государственному надзору, правовое регулирование осуществляется федеральными актами. Регулирование вопросов организации регионального государственного контроля (надзора) в субъектах Федерации осуществляется преимущественно в форме подзаконных актов и только в пяти субъектах Российской Федерации — в форме законов. В ряде субъектов Федерации контрольными полномочиями наделяются региональные государственные учреждения, что явно противоречит пп. 1 и 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ и должно быть преодолено. Характеристика регионального административного надзора, его основные понятия, значение, история, функции, задачи и практика его осуществления. Проведенный анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере регионального государственного контроля (надзора) и практики его применения наглядно демонстрирует необходимость его дальнейшего и скорейшего совершенствования, от чего напрямую зависит результативность реформирования всей системы государственного управления. перечень видов регионального государственного контроля, которые, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, должны осуществляться исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в настоящий момент избыточен. И можно предположить, что он превосходит ресурсный и управленческий потенциал субъектов Российской Федерации. В связи с этим предлагается разработать меры по сокращению видов регионального контроля
Шишкина А.В. - Теоретический основы регионального административного надзора c. 1011-1017

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65554

Аннотация: В статье анализируется обновленное в рамках административных преобразований законодательство) в сфере регионального контроля (надзора) и практика его осуществления. Установлено, что как в части переданных, так и в части собственных полномочий субъекта Российской Федерации по региональному государственному надзору, правовое регулирование осуществляется федеральными актами. Регулирование вопросов организации регионального государственного контроля (надзора) в субъектах Федерации осуществляется преимущественно в форме подзаконных актов и только в пяти субъектах Российской Федерации — в форме законов. В ряде субъектов Федерации контрольными полномочиями наделяются региональные государственные учреждения, что явно противоречит пп. 1 и 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ и должно быть преодолено. Характеристика регионального административного надзора, его основные понятия, значение, история, функции, задачи и практика его осуществления. Проведенный анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере регионального государственного контроля (надзора) и практики его применения наглядно демонстрирует необходимость его дальнейшего и скорейшего совершенствования, от чего напрямую зависит результативность реформирования всей системы государственного управления. перечень видов регионального государственного контроля, которые, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, должны осуществляться исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в настоящий момент избыточен. И можно предположить, что он превосходит ресурсный и управленческий потенциал субъектов Российской Федерации. В связи с этим предлагается разработать меры по сокращению видов регионального контроля
Административное и муниципальное право и безопасность
Купреев С.С. - Административное право на страже государственной безопасности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12297

Аннотация: Статья посвящена роли и значению административного права в обеспечении государственной безопасности. Для норм административного права характерна ярко выраженная предупредительная направленность, а с учетом того, что приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов обеспечения безопасности, применение мер административно-правового воздействия способно обеспечивать значительный эффект в сфере обеспечения государственной безопасности. Повышение уровня административно-правового обеспечения государственной безопасности иллюстрируется такими примерами, как совершенствование законодательства о государственной службе, о деятельности иностранных неправительственных организаций и организаций с иностранным финансированием, усилением регламентации организации и проведения публичных мероприятий. Отдельное внимание в статье уделено вопросам административной деятельности российских специальных служб. Статья подготовлена на основе изучения нормативных правовых актов и правоприменительной практики в сфере обеспечения государственной безопасности, а также с использованием исторического и сравнительного методов научного исследования. В статье на основе анализа различных аспектов использования административно-правового инструментария в сфере обеспечения государственной безопасности делается вывод о безусловном усилении роли административного права в данной сфере и о необходимости дальнейшего совершенствования административного законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы. При этом применение мер административного воздействия должно отвечать не только принципам законности и соблюдения прав человека, но и принципу целесообразности принимаемых решений.
Купреев С.С. - Административное право на страже государственной безопасности c. 1018-1024

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65555

Аннотация: Статья посвящена роли и значению административного права в обеспечении государственной безопасности. Для норм административного права характерна ярко выраженная предупредительная направленность, а с учетом того, что приоритет предупредительных мер является одним из основных принципов обеспечения безопасности, применение мер административно-правового воздействия способно обеспечивать значительный эффект в сфере обеспечения государственной безопасности. Повышение уровня административно-правового обеспечения государственной безопасности иллюстрируется такими примерами, как совершенствование законодательства о государственной службе, о деятельности иностранных неправительственных организаций и организаций с иностранным финансированием, усилением регламентации организации и проведения публичных мероприятий. Отдельное внимание в статье уделено вопросам административной деятельности российских специальных служб. Статья подготовлена на основе изучения нормативных правовых актов и правоприменительной практики в сфере обеспечения государственной безопасности, а также с использованием исторического и сравнительного методов научного исследования. В статье на основе анализа различных аспектов использования административно-правового инструментария в сфере обеспечения государственной безопасности делается вывод о безусловном усилении роли административного права в данной сфере и о необходимости дальнейшего совершенствования административного законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы. При этом применение мер административного воздействия должно отвечать не только принципам законности и соблюдения прав человека, но и принципу целесообразности принимаемых решений.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Чернышев А.И. - Актуальные вопросы управления имуществом муниципального образования

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12097

Аннотация: Автор данной статьи анализирует актуальные проблемы выбора эффективных методов управления муниципальным имуществом в России. В работе выявлены основные преимущества таких способов ведения муниципального хозяйства, как прямое управление, подрядная система, арендная система, муниципальная концессия. Приводятся основные недостатки приватизации муниципального имущества. В статье обосновывается использование организационно-правовых, экономических и финансовых методов при управлении муниципальной собственностью. Также сравниваются понятия "право оперативного управление" и "право хозяйственного ведения" в деятельности муниципальных унитарных предприятий. При написании статьи использовались следующие методы научного исследования: аналитический метод, формально-логический метод, метод сравнения, метод обобщения. Вывод состоит в том, что какую бы форму управления органы местного самоуправления ни выбрали, они должны, стремится максимально сохранить управляемость имуществом на своей территории, однако искусственно сохранять неэффективное муниципальное имущество не следует. При выборе способа управления собственностью следует учитывать и отраслевую специфику. Также, необходимо чтобы все мероприятия, связанные с управлением муниципальным имуществом, были увязаны как по срокам, так и по ресурсам. При выполнении этих условий эффективное управление муниципальной собственностью будет не только способствовать повышению доходности муниципального имущества, но и изменению роли имущества в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Чернышев А.И. - Актуальные вопросы управления имуществом муниципального образования c. 1025-1030

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65556

Аннотация: Автор данной статьи анализирует актуальные проблемы выбора эффективных методов управления муниципальным имуществом в России. В работе выявлены основные преимущества таких способов ведения муниципального хозяйства, как прямое управление, подрядная система, арендная система, муниципальная концессия. Приводятся основные недостатки приватизации муниципального имущества. В статье обосновывается использование организационно-правовых, экономических и финансовых методов при управлении муниципальной собственностью. Также сравниваются понятия "право оперативного управление" и "право хозяйственного ведения" в деятельности муниципальных унитарных предприятий. При написании статьи использовались следующие методы научного исследования: аналитический метод, формально-логический метод, метод сравнения, метод обобщения. Вывод состоит в том, что какую бы форму управления органы местного самоуправления ни выбрали, они должны, стремится максимально сохранить управляемость имуществом на своей территории, однако искусственно сохранять неэффективное муниципальное имущество не следует. При выборе способа управления собственностью следует учитывать и отраслевую специфику. Также, необходимо чтобы все мероприятия, связанные с управлением муниципальным имуществом, были увязаны как по срокам, так и по ресурсам. При выполнении этих условий эффективное управление муниципальной собственностью будет не только способствовать повышению доходности муниципального имущества, но и изменению роли имущества в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Административная и муниципальная ответственность
Громова Г.А. - Некоторые проблемы правового регулирования обращения с медицинскими отходами и привлечения к административной ответственности за нарушения при обращении с медицинскими отходами

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12091

Аннотация: Медицинские отходы, образуемые в процессе медицинской и фармацевтической деятельности, представляют собой потенциальную опасность как для лиц, задействованных в обращении с медицинскими отходами, так и для окружающей среды и для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Поэтому вопросы обращения и уничтожения отходов, образуемых лечебно-профилактическими учреждениями, особо актуальны. В связи с изложенным, в статье излагаются теоретические и практические проблемы привлечения к ответственности лиц, нарушающих порядок обращения медицинских отходов. Приводится в сравнение классификация отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, изложенная в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также классификация медицинских отходов, приведенная федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, для медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений). Анализируются вопросы правомерности привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих порядок обращения с медицинскими отходами, органами, не полномочными вести контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Применяется сравнительное правоведение помогает выявить различие и общие закономерности развития правовых явлений. Сравнительно правовой метод - необходим при проведении любого научно-правового исследования, поскольку только при помощи такого метода возможно выработать предложения по совершенствованию существующего административного права. Синхронное сравнение (ограничивающееся сравнением в короткие временные циклы). Для сравнения взята российская правовая система (внутреннее сравнение), что позволяет дать общую характеристику определенной правовой системе. Нормативное сравнение -сравниваются сходные правовые нормы, законодательные акты, термины , понятия, классификация. Внутреннее сравнение проведено преимущественно на уровне действующих в одной области правовых норм (микросравнение). Методологическую основу настоящей работы составляет в основном сравнительно-правовой метод исследования. В статье выделяются некоторые проблемы правового регулирования обращения с медицинскими отходами и привлечения к административной ответственности за нарушения при обращении с медицинскими отходами в Российской Федерации, а также выявление недостатков и пробелов в российском законодательстве по исследуемой тематике, разработка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства об административно-правовом регулировании обращений медицинских отходов. Вопросы административно-правового регулирования обращения медицинских отходов и привлечения к административной ответственности в данной сфере являются достаточно актуальными в связи с внесением в 2008 году изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Выявлена недоработка на законодательном уровне вопросов обращения с медицинскими отходами, что потворствует увеличению числа "уходов" от ответственности виновных организаций, участвующих в обращении медицинских отходов. Отсутствие: самого понятия "медицинские отходы"; соответствующего четкого законодательного закрепления вопросов в области лицензирования деятельности в области обращения с медицинскими отходами и паспортизации медицинских отходов; несоответствие классификации медицинских отходов классам опасности, указанным в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" служит причиной недостаточного регулирования и контроля данного вида деятельности и как следствие - неправильного обращения с медицинскими отходами. Что в свою очередь не только повышает возможность непривлечения к ответственности недобросовестных в вопросах обращения с медицинскими отходами учреждений, но и увеличивает риски нанесения ущерба окружающей среде и заражения и травм населения в целом, и работников здравоохранения в частности.
Громова Г.А. - Некоторые проблемы правового регулирования обращения с медицинскими отходами и привлечения к административной ответственности за нарушения при обращении с медицинскими отходами c. 1031-1038

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65557

Аннотация: Медицинские отходы, образуемые в процессе медицинской и фармацевтической деятельности, представляют собой потенциальную опасность как для лиц, задействованных в обращении с медицинскими отходами, так и для окружающей среды и для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Поэтому вопросы обращения и уничтожения отходов, образуемых лечебно-профилактическими учреждениями, особо актуальны. В связи с изложенным, в статье излагаются теоретические и практические проблемы привлечения к ответственности лиц, нарушающих порядок обращения медицинских отходов. Приводится в сравнение классификация отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, изложенная в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также классификация медицинских отходов, приведенная федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, для медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений). Анализируются вопросы правомерности привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих порядок обращения с медицинскими отходами, органами, не полномочными вести контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Применяется сравнительное правоведение помогает выявить различие и общие закономерности развития правовых явлений. Сравнительно правовой метод - необходим при проведении любого научно-правового исследования, поскольку только при помощи такого метода возможно выработать предложения по совершенствованию существующего административного права. Синхронное сравнение (ограничивающееся сравнением в короткие временные циклы). Для сравнения взята российская правовая система (внутреннее сравнение), что позволяет дать общую характеристику определенной правовой системе. Нормативное сравнение -сравниваются сходные правовые нормы, законодательные акты, термины , понятия, классификация. Внутреннее сравнение проведено преимущественно на уровне действующих в одной области правовых норм (микросравнение). Методологическую основу настоящей работы составляет в основном сравнительно-правовой метод исследования. В статье выделяются некоторые проблемы правового регулирования обращения с медицинскими отходами и привлечения к административной ответственности за нарушения при обращении с медицинскими отходами в Российской Федерации, а также выявление недостатков и пробелов в российском законодательстве по исследуемой тематике, разработка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства об административно-правовом регулировании обращений медицинских отходов. Вопросы административно-правового регулирования обращения медицинских отходов и привлечения к административной ответственности в данной сфере являются достаточно актуальными в связи с внесением в 2008 году изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Выявлена недоработка на законодательном уровне вопросов обращения с медицинскими отходами, что потворствует увеличению числа "уходов" от ответственности виновных организаций, участвующих в обращении медицинских отходов. Отсутствие: самого понятия "медицинские отходы"; соответствующего четкого законодательного закрепления вопросов в области лицензирования деятельности в области обращения с медицинскими отходами и паспортизации медицинских отходов; несоответствие классификации медицинских отходов классам опасности, указанным в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" служит причиной недостаточного регулирования и контроля данного вида деятельности и как следствие - неправильного обращения с медицинскими отходами. Что в свою очередь не только повышает возможность непривлечения к ответственности недобросовестных в вопросах обращения с медицинскими отходами учреждений, но и увеличивает риски нанесения ущерба окружающей среде и заражения и травм населения в целом, и работников здравоохранения в частности.
Рыжкова А.Н. - К вопросу об административной ответственности за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.13014

Аннотация: В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российскую Федерацию в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает изучение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о трудовой миграции. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования института административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции в Российской Федерации, а именно – связанные с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ). Метод и методология исследования основывается на аккумулировании общенаучных и частнонаучных способов и приемов, используемых в целом юридической наукой, а именно: диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический, анализ, системный метод В целом в работе используются все методы познания в совокупности, приоритет в использовании отдается сравнительно-правовому методу и анализу. Научная новизна настоящего исследования обусловлена тем, что автором предпринята попытка комплексно исследовать административную ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации. В статье раскрываются ключевые понятия в этой области, анализируется современное состояние законодательства о трудовой миграции и административная ответственность за его нарушение, отмечается тенденция по ужесточению административной ответственности, в том числе по увеличению штрафных санкций.
Рыжкова А.Н. - К вопросу об административной ответственности за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации c. 1039-1047

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65558

Аннотация: В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российскую Федерацию в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает изучение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о трудовой миграции. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования института административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции в Российской Федерации, а именно – связанные с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ). Метод и методология исследования основывается на аккумулировании общенаучных и частнонаучных способов и приемов, используемых в целом юридической наукой, а именно: диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический, анализ, системный метод В целом в работе используются все методы познания в совокупности, приоритет в использовании отдается сравнительно-правовому методу и анализу. Научная новизна настоящего исследования обусловлена тем, что автором предпринята попытка комплексно исследовать административную ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации. В статье раскрываются ключевые понятия в этой области, анализируется современное состояние законодательства о трудовой миграции и административная ответственность за его нарушение, отмечается тенденция по ужесточению административной ответственности, в том числе по увеличению штрафных санкций.
Константинова Л.В. - Административыне правонарушения в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, отнесенные к компетенции таможенных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.13086

Аннотация: Статья посвящена проблемным вопросам в системе правоотношений в области Развитие теопроизводства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного союза, особенностям возбуждения дел об административных правонарушениях по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях незаконного использования чужого товарного знака, проблемам доказывания вины лица, перемещающего контрафактные товары, вопросам совершенствования взаимодействия заинтересованных контролирующих органов не только российских, но и контролирующих органов государств – членов Таможенного союза В основу научного исследования положены сравнительный и научный методы исследования, направленные на совершенствование производства по делам об административных правонарушениях в сфере интеллектуальной собственности На основе анализа общественных отношений, складывающихся в рамках производства по делам об АП в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного союза, автором сформулированы предложения по совершенствованию законодательства в области производства по делам об АП и взаимодействию контролирующих органов в указанной сфере. 1.Для решения задач, указанных в Стратегии, в целях пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, необходимо унифицировать законодательства об АП государств – членов Таможенного союза. 2. Необходимо совершенствовать межведомственное и международное взаимодействие, на наднациональном уровне (уровне Таможенного Союза), например, единая информационная база документов различных контролирующих органов, взаимодействующих с таможенными службами Таможенного союза.
Константинова Л.В. - Административыне правонарушения в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, отнесенные к компетенции таможенных органов c. 1048-1054

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65559

Аннотация: Статья посвящена проблемным вопросам в системе правоотношений в области Развитие теопроизводства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного союза, особенностям возбуждения дел об административных правонарушениях по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях незаконного использования чужого товарного знака, проблемам доказывания вины лица, перемещающего контрафактные товары, вопросам совершенствования взаимодействия заинтересованных контролирующих органов не только российских, но и контролирующих органов государств – членов Таможенного союза В основу научного исследования положены сравнительный и научный методы исследования, направленные на совершенствование производства по делам об административных правонарушениях в сфере интеллектуальной собственности На основе анализа общественных отношений, складывающихся в рамках производства по делам об АП в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного союза, автором сформулированы предложения по совершенствованию законодательства в области производства по делам об АП и взаимодействию контролирующих органов в указанной сфере. 1.Для решения задач, указанных в Стратегии, в целях пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, необходимо унифицировать законодательства об АП государств – членов Таможенного союза. 2. Необходимо совершенствовать межведомственное и международное взаимодействие, на наднациональном уровне (уровне Таможенного Союза), например, единая информационная база документов различных контролирующих органов, взаимодействующих с таможенными службами Таможенного союза.
Полицейское право
Адмиралова И.А. - Правовое регулирование повышения эффективности административ-ной деятельности полиции в механизме обеспечения прав и свобод граждан

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12458

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основы повышения эффективности административной деятельности полиции в сфере обеспечения прав и свобод граждан в сфере внутренних дел, обращается внимание на ряд правовых и организационных проблем, которые необходимо решить в целях повышения эффективности и обеспечение оптимальности деятельности полиции в деле обеспечения прав и свобод граждан. Повышение эффективности административной деятельности полиции позволит повысить качество всей по-лицейской работы, а также будет способствовать повышению уровня законности и дисциплины в деятельности сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Проблема повышения эффективности административной деятельности полиции сегодня как никогда актуальна. Связано это с рядом проблем, кото-рые возникают в сфере внутренних дел, особенно это касается проблем свя-занных с обеспечением прав и свобод граждан. Термин эффективность имеет различные аспекты своего значения, но традиционно под ним понимается си-туация, при которой происходит достижение оптимального результата с наи-меньшими затратами сил средств и времени. Как отмечается в научной лите-ратуре, содержательная ценность категории «эффективность» состоит в том, что она объединяет в единый комплекс как вопросы социальной обусловлен-ности норм права, так и вопросы их реализации и, тем самым, способствует нахождению наиболее рациональных правовых средств, а также норм их реа-лизации
Адмиралова И.А. - Правовое регулирование повышения эффективности административ-ной деятельности полиции в механизме обеспечения прав и свобод граждан c. 1055-1066

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65560

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основы повышения эффективности административной деятельности полиции в сфере обеспечения прав и свобод граждан в сфере внутренних дел, обращается внимание на ряд правовых и организационных проблем, которые необходимо решить в целях повышения эффективности и обеспечение оптимальности деятельности полиции в деле обеспечения прав и свобод граждан. Повышение эффективности административной деятельности полиции позволит повысить качество всей по-лицейской работы, а также будет способствовать повышению уровня законности и дисциплины в деятельности сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Проблема повышения эффективности административной деятельности полиции сегодня как никогда актуальна. Связано это с рядом проблем, кото-рые возникают в сфере внутренних дел, особенно это касается проблем свя-занных с обеспечением прав и свобод граждан. Термин эффективность имеет различные аспекты своего значения, но традиционно под ним понимается си-туация, при которой происходит достижение оптимального результата с наи-меньшими затратами сил средств и времени. Как отмечается в научной лите-ратуре, содержательная ценность категории «эффективность» состоит в том, что она объединяет в единый комплекс как вопросы социальной обусловлен-ности норм права, так и вопросы их реализации и, тем самым, способствует нахождению наиболее рациональных правовых средств, а также норм их реа-лизации
Сизов И.Ю. - Правовое регулирование совместительства в органах внутренних дел (полиции)

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12714

Аннотация: Расссмотриваются основные направления правового регулирования совместительства в органах внутренних дел. Отмечается, что в настоящее время режим совместительства сотрудников органов внутренних дел полиции необходимо определить на законодательном уровне. Целесообразно использовать зарубежный опыт и официально разрешить совместительство сотрудникам органов внутренних дел в коммерческих организациях, если таковое не будет создавать «конфликт интересов на государственной службе». Предусмотреть ряд обязанностей, осуществляющих совместительство: совместительство сотрудников органов внутренних дел вне системы МВД России может осуществляться только с согласия руководства органа внутренних дел; сотрудники органов внутренних дел, осуществляя трудовые функции в коммерческих организациях, не могут использовать ресурсы органов внутренних дел в интересах своего совместительства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы, традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Трудовое законодательство о работе по совместительству: Статьей 282 ТК РФ установлено, что совместительство – это выполнение сотрудником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Более подробно труд совместителей регламентирован гл. 44 ТК РФ. Основными признаками совместительства является то, что: работник имеет основное место работы (то есть уже состоит в трудовых правоотношениях с тем же или иным работодателем); работа выполняется в свободное от основной работы время; работа выполняется на условиях отдельного трудового договора.
Сизов И.Ю. - Правовое регулирование совместительства в органах внутренних дел (полиции) c. 1067-1072

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65561

Аннотация: Расссмотриваются основные направления правового регулирования совместительства в органах внутренних дел. Отмечается, что в настоящее время режим совместительства сотрудников органов внутренних дел полиции необходимо определить на законодательном уровне. Целесообразно использовать зарубежный опыт и официально разрешить совместительство сотрудникам органов внутренних дел в коммерческих организациях, если таковое не будет создавать «конфликт интересов на государственной службе». Предусмотреть ряд обязанностей, осуществляющих совместительство: совместительство сотрудников органов внутренних дел вне системы МВД России может осуществляться только с согласия руководства органа внутренних дел; сотрудники органов внутренних дел, осуществляя трудовые функции в коммерческих организациях, не могут использовать ресурсы органов внутренних дел в интересах своего совместительства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы, традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Трудовое законодательство о работе по совместительству: Статьей 282 ТК РФ установлено, что совместительство – это выполнение сотрудником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Более подробно труд совместителей регламентирован гл. 44 ТК РФ. Основными признаками совместительства является то, что: работник имеет основное место работы (то есть уже состоит в трудовых правоотношениях с тем же или иным работодателем); работа выполняется в свободное от основной работы время; работа выполняется на условиях отдельного трудового договора.
Административно-правовые режимы и местное самоуправление
Беляева Г.С. - Правовые режимы, основанные на преимуществах: к вопросу о понятии

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12288

Аннотация: В статье впервые в юридической литературе предпринимается попытка общетеоретического анализа сущности и содержания правового режима, основанного на преимуществах. Рассматриваются имеющиеся в юридической литературе взгляды на природу, сущность и содержание правовых режимов, устанавливающих для субъектов особые льготы (преимущества, привилегии), характеризуются его признаки. Исследуются цели, особенности нормативно-правового закрепления, принципы, гарантии данных правовых режимов. Обращается внимание на проблему законности существования правового режима, основанного на преимуществах для некоторых категорий субъектов права, и возможности его отступления в отдельных случаях от принципа равенства всех перед законом и судом. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. Специальные методы представлены конкретно-социологическим и статистическим, а частнонаучные – формально-юридическим, сравнительно-правовым и методом толкования норм права. По итогам исследования предлагается авторское определение правового режима, основанного на преимуществах. Он определяется как особый порядок правового регулирования общественных отношений, заключающийся в определенном сочетании правовых средств – дозволений (субъективных прав, законных интересов, льгот, привилегий, иммунитетов, поощрений и т.д.), гарантий и принципов, направленный путем создания благоприятных условий для удовлетворения интересов субъектов права на достижение оптимального социального состояния.
Беляева Г.С. - Правовые режимы, основанные на преимуществах: к вопросу о понятии c. 1073-1080

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65562

Аннотация: В статье впервые в юридической литературе предпринимается попытка общетеоретического анализа сущности и содержания правового режима, основанного на преимуществах. Рассматриваются имеющиеся в юридической литературе взгляды на природу, сущность и содержание правовых режимов, устанавливающих для субъектов особые льготы (преимущества, привилегии), характеризуются его признаки. Исследуются цели, особенности нормативно-правового закрепления, принципы, гарантии данных правовых режимов. Обращается внимание на проблему законности существования правового режима, основанного на преимуществах для некоторых категорий субъектов права, и возможности его отступления в отдельных случаях от принципа равенства всех перед законом и судом. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. Специальные методы представлены конкретно-социологическим и статистическим, а частнонаучные – формально-юридическим, сравнительно-правовым и методом толкования норм права. По итогам исследования предлагается авторское определение правового режима, основанного на преимуществах. Он определяется как особый порядок правового регулирования общественных отношений, заключающийся в определенном сочетании правовых средств – дозволений (субъективных прав, законных интересов, льгот, привилегий, иммунитетов, поощрений и т.д.), гарантий и принципов, направленный путем создания благоприятных условий для удовлетворения интересов субъектов права на достижение оптимального социального состояния.
Критика и библиография
Куракин А.В., Остроушко А.В. - Рецензия на монографию Букалеровой Л.А., Гаврюшкина Ю.Б. «Компаративный анализ уголовно-правового противодействия посредничеству во взяточничестве». – М.: «Юрлитинформ», 2014. – 192 с.

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.13056

Аннотация: : Развитие экономики и социальной инфраструктуры, разъедая в первую очередь органы государственной власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения: бесплатные публичные образовательные, социальные, а также административные услуги становятся для них платными. Коррупция позволяет нарушителям уходить от юридической ответственности за совершенные противоправные деяния - это порождает безнаказанность и способствует падению престижа судебных и правоохранительных органов, а также в целом государственной власти в глазах населения, что в итоге порождает опаснейшее явление - правовой нигилизм. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Разрастанию коррупции и, в частности, ее наиболее общественно опасной формы проявления - взяточничеству - способствуют самые разнообразные факторы, как объективного, так и субъективного характера. В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы совершенно отсутствовала коррупция. Однако во многих индустриально развитых зарубежных государствах создана действенная система пресечения коррупции, сформирована атмосфера нетерпимости общества в целом к этому опасному социальному явлению.
Куракин А.В., Остроушко А.В. - Рецензия на монографию Букалеровой Л.А., Гаврюшкина Ю.Б. «Компаративный анализ уголовно-правового противодействия посредничеству во взяточничестве». – М.: «Юрлитинформ», 2014. – 192 с. c. 1081-1084

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65563

Аннотация: : Развитие экономики и социальной инфраструктуры, разъедая в первую очередь органы государственной власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения: бесплатные публичные образовательные, социальные, а также административные услуги становятся для них платными. Коррупция позволяет нарушителям уходить от юридической ответственности за совершенные противоправные деяния - это порождает безнаказанность и способствует падению престижа судебных и правоохранительных органов, а также в целом государственной власти в глазах населения, что в итоге порождает опаснейшее явление - правовой нигилизм. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Разрастанию коррупции и, в частности, ее наиболее общественно опасной формы проявления - взяточничеству - способствуют самые разнообразные факторы, как объективного, так и субъективного характера. В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы совершенно отсутствовала коррупция. Однако во многих индустриально развитых зарубежных государствах создана действенная система пресечения коррупции, сформирована атмосфера нетерпимости общества в целом к этому опасному социальному явлению.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Курилова Е.В. - Система органов власти, применяющих законодательство об административной ответственности в экологической сфере, при осуществлении прокурорского надзора

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12311

Аннотация: При организации и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства об административной ответственности в экологической сфере необходимо, прежде всего, представлять весь перечень поднадзорных уполномоченных органов власти и их должностных лиц, осуществляющих административное преследование в рассматриваемом направлении, поскольку указанные органы и должностные лица зачастую сами допускают нарушения требований федерального или регионального законодательства, что, в свою очередь, затрагивает права, свободы и законные интересы граждан, должностных и юридических лиц. Методологическую основу работы составили общенаучный диалектический и частнонаучные методы познания социально-правовых явлений, осуществления и организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административной ответственности в экологической сфере. Анализ действующего законодательства показал, что система органов власти, применяющих законодательство об административной ответственности в экологической сфере, при осуществлении прокурорского надзора отличается своей спецификой и обусловлена делением административных правонарушений в экологической сфере на правонарушения, устанавливаемые КоАП РФ на федеральном уровне, и правонарушения, закрепляемые законами субъектов Российской Федерации. Полномочия применять указанное законодательство рассредоточиваются по федеральным органам исполнительной власти (федеральным министерствам, службам, агентствам), их территориальным органам и структурным подразделениям, передаются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с предметами ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье приводится четкое представление о системе органов власти, применяющих законодательство об административной ответственности в экологической сфере, что способствует осуществлению надлежащим образом прокурорского надзора в рассматриваемом направлении.
Курилова Е.В. - Система органов власти, применяющих законодательство об административной ответственности в экологической сфере, при осуществлении прокурорского надзора c. 1085-1090

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65564

Аннотация: При организации и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства об административной ответственности в экологической сфере необходимо, прежде всего, представлять весь перечень поднадзорных уполномоченных органов власти и их должностных лиц, осуществляющих административное преследование в рассматриваемом направлении, поскольку указанные органы и должностные лица зачастую сами допускают нарушения требований федерального или регионального законодательства, что, в свою очередь, затрагивает права, свободы и законные интересы граждан, должностных и юридических лиц. Методологическую основу работы составили общенаучный диалектический и частнонаучные методы познания социально-правовых явлений, осуществления и организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об административной ответственности в экологической сфере. Анализ действующего законодательства показал, что система органов власти, применяющих законодательство об административной ответственности в экологической сфере, при осуществлении прокурорского надзора отличается своей спецификой и обусловлена делением административных правонарушений в экологической сфере на правонарушения, устанавливаемые КоАП РФ на федеральном уровне, и правонарушения, закрепляемые законами субъектов Российской Федерации. Полномочия применять указанное законодательство рассредоточиваются по федеральным органам исполнительной власти (федеральным министерствам, службам, агентствам), их территориальным органам и структурным подразделениям, передаются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с предметами ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье приводится четкое представление о системе органов власти, применяющих законодательство об административной ответственности в экологической сфере, что способствует осуществлению надлежащим образом прокурорского надзора в рассматриваемом направлении.
Воронцова О.В. - К вопросу об экологических функциях органов местного самоуправления (на примере Республики Коми)

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.12142

Аннотация: В статье рассматриваются экологические функции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а именно: экологические функции представительных органов местного самоуправления, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, глав городского округа - руководителя администрации городского округа. Предмет исследования достаточно подробно регламентирован в действующем законодательстве. Автором проанализирована не только система отдельных экологических функций органов местного самоуправления, но и некоторые правовые проблемы, возникающие при реализации указанных функций. В процессе написания статьи были использованы следующие методы исследования: философские (диалектический, метафизический), общенаучные методы, применяемые как на эмпирическом (наблюдение, измерение и др.), так и на теоретическом уровне познания (идеализация, формализация). В работе также использованы частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, статистический, исторический). Исследование отдельных экологических функций органов местного самоуправления (представительных органов муниципального образования, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, глав муниципальных образований и иных органов местного самоуправления), действующих на территории Республики Коми, проведено впервые. Разделяя точку зрения отдельных исследователей, автор приходит к выводу относительно одного из основных недостатков действующего законодательства в области охраны окружающей среды на местном уровне: отсутствие гибкости, а также совпадение полномочий (несмотря на различия между муниципалитетами по количеству проживающих на данной территории, финансовой, экологической составляющей и т.д.) органов местного самоуправления.
Воронцова О.В. - К вопросу об экологических функциях органов местного самоуправления (на примере Республики Коми) c. 1091-1100

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65565

Аннотация: В статье рассматриваются экологические функции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а именно: экологические функции представительных органов местного самоуправления, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, глав городского округа - руководителя администрации городского округа. Предмет исследования достаточно подробно регламентирован в действующем законодательстве. Автором проанализирована не только система отдельных экологических функций органов местного самоуправления, но и некоторые правовые проблемы, возникающие при реализации указанных функций. В процессе написания статьи были использованы следующие методы исследования: философские (диалектический, метафизический), общенаучные методы, применяемые как на эмпирическом (наблюдение, измерение и др.), так и на теоретическом уровне познания (идеализация, формализация). В работе также использованы частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, статистический, исторический). Исследование отдельных экологических функций органов местного самоуправления (представительных органов муниципального образования, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, глав муниципальных образований и иных органов местного самоуправления), действующих на территории Республики Коми, проведено впервые. Разделяя точку зрения отдельных исследователей, автор приходит к выводу относительно одного из основных недостатков действующего законодательства в области охраны окружающей среды на местном уровне: отсутствие гибкости, а также совпадение полномочий (несмотря на различия между муниципалитетами по количеству проживающих на данной территории, финансовой, экологической составляющей и т.д.) органов местного самоуправления.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Общественные слушания вопросов противодействия коррупции как одна из форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами публичной власти при осуществлении общественного контроля: понятие, содержание, механизм осуществления

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.13207

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются общественные (публичные) слушания вопросов противодействия коррупции как одна из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля. Цель исследования - описание и объяснение содержания общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля. Задачи исследования: а) раскрыть содержание общественных слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм общественного контроля; б) выработать правовую научную дефиницию общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля; в) предложить механизмы осуществления общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля. Методологическую основу проведенного исследования составил диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания, используемые в современных гуманитарных науках. Научная новизна заключается в том, что впервые в юридической науке предложена научная правовая дефиниция "общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля", раскрыто содержание этой правовой категории, а также предложены процедурные и технологические механизмы осуществления общественных (публичных) слушаний по вопросам противодействия коррупции как формы общественного контроля.
Кабанов П.А. - Общественные слушания вопросов противодействия коррупции как одна из форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами публичной власти при осуществлении общественного контроля: понятие, содержание, механизм осуществления c. 1101-1110

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.10.65566

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются общественные (публичные) слушания вопросов противодействия коррупции как одна из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля. Цель исследования - описание и объяснение содержания общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля. Задачи исследования: а) раскрыть содержание общественных слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм общественного контроля; б) выработать правовую научную дефиницию общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля; в) предложить механизмы осуществления общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля. Методологическую основу проведенного исследования составил диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания, используемые в современных гуманитарных науках. Научная новизна заключается в том, что впервые в юридической науке предложена научная правовая дефиниция "общественных (публичных) слушаний вопросов противодействия коррупции как одной из форм взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества при осуществлении общественного контроля", раскрыто содержание этой правовой категории, а также предложены процедурные и технологические механизмы осуществления общественных (публичных) слушаний по вопросам противодействия коррупции как формы общественного контроля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.