Статья 'Теоретический основы регионального административного надзора' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Теоретический основы регионального административного надзора

Чежидова Александра Вячеславовна

аспирант, кафедра конституционного и административного права, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского

603024, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Генкиной, 38, кв. 21а

Chezhidova Aleksandra

Postgraduate Student at Nizhny Novgorod State University, Department of Constitutional and Administrative Law

603024, Russia, Nizhny Novgorod, ul. Genkinoi, 38, kv. 21a

sanechka2006-89@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2014.10.12419

Дата направления статьи в редакцию:

30-10-2014


Дата публикации:

13-11-2014


Аннотация: В статье анализируется обновленное в рамках административных преобразований законодательство) в сфере регионального контроля (надзора) и практика его осуществления. Установлено, что как в части переданных, так и в части собственных полномочий субъекта Российской Федерации по региональному государственному надзору, правовое регулирование осуществляется федеральными актами. Регулирование вопросов организации регионального государственного контроля (надзора) в субъектах Федерации осуществляется преимущественно в форме подзаконных актов и только в пяти субъектах Российской Федерации — в форме законов. В ряде субъектов Федерации контрольными полномочиями наделяются региональные государственные учреждения, что явно противоречит пп. 1 и 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ и должно быть преодолено. Характеристика регионального административного надзора, его основные понятия, значение, история, функции, задачи и практика его осуществления. Проведенный анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере регионального государственного контроля (надзора) и практики его применения наглядно демонстрирует необходимость его дальнейшего и скорейшего совершенствования, от чего напрямую зависит результативность реформирования всей системы государственного управления. перечень видов регионального государственного контроля, которые, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, должны осуществляться исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в настоящий момент избыточен. И можно предположить, что он превосходит ресурсный и управленческий потенциал субъектов Российской Федерации. В связи с этим предлагается разработать меры по сокращению видов регионального контроля


Ключевые слова:

административный надзор, региональный административный надзор, полномочия, предметы ведения, регламент, административный регламент, закон, субъект рф, орган государственной власти, надзор

Библиография
1. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 го¬дах: распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (в ред. от 10 мар¬та 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 46. Ст. 4720; Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения до¬ступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана меро¬приятий по реализации указанной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 26. Ст. 3826.
2. Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
3. Состояние системы государственного контроля в Российской Федерации. Анали¬тический доклад-2011. М.: МАКС Пресс, 2011. С. 15.
4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 30. Ст. 3327.
5. Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 27. Ст. 2911.
6. Постановление Правительства Тюменской области от 26 октября 2011 г. № 391-П «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» // СПС Кон-сультантПлюс ( Региональный выпуск).
References
1. O Kontseptsii administrativnoi reformy v Rossiiskoi Federatsii v 2006-2010 go¬dakh: rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 25 oktyabrya 2005 g. № 1789-r (v red. ot 10 mar¬ta 2009 g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 2005. № 46. St. 4720; Ob utverzhdenii Kontseptsii snizheniya administrativnykh bar'erov i povysheniya do¬stupnosti gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug na 2011-2013 gody i Plana mero¬priyatii po realizatsii ukazannoi Kontseptsii: rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 10 iyunya 2011 g. № 1021-r // Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 2011. № 26. St. 3826.
2. Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 2008. № 52 (ch. 1). St. 6249.
3. Sostoyanie sistemy gosudarstvennogo kontrolya v Rossiiskoi Federatsii. Anali¬ticheskii doklad-2011. M.: MAKS Press, 2011. S. 15.
4. Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 1999. № 30. St. 3327.
5. Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 2011. № 27. St. 2911.
6. Postanovlenie Pravitel'stva Tyumenskoi oblasti ot 26 oktyabrya 2011 g. № 391-P «Ob opredelenii organov ispolnitel'noi vlasti Tyumenskoi oblasti, upolnomochennykh na osushchestvlenie regional'nogo gosudarstvennogo kontrolya (nadzora)» // SPS Kon-sul'tantPlyus ( Regional'nyi vypusk).
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.